Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы

 
1 2 3 4 5 6 7 12
UA Алексей, Черниго #30.08.2003 11:17
+
-
edit
 

Алексей, Черниго

втянувшийся
Значица так. Лимб, по-моему в нижней части был - точнее проекция его. Взвешивал подвесную систему самодельных микронаушников. Если кто журнал "Радио" выписывал в советские времена, возможно видел описание - статейка называлась, если не ошибаюсь, "Телефоны со свободными излучателями". Вещь получилась чумовая. Басы неподражаемы, одно "но": слабый динамический диапазон - опять он тут как тут! Говоря простым русским языком - на больших громкостях торец звуковой катушки начинал лупить о дно магнитной системы. Пробовал демпфировать - басы совсем не те. Ну да не об этом речь. Взвешивал, ессно, не я - лаборантка, так уж извиняйте, если неправильно воспроизвел последовательность ее действий. Девушка порядочная! Давно дело было.
Крючки выполнены из сталистой проволоки диам. 1,2 мм - рояльной струны, трущиеся части полированы суровой ниткой с пастой ГОИ. Конечно, можно и на чашечные подвесы керны с подпятниками поставить, и даже, наверное, НУЖНО было бы - уж коли я туда рубины впер, так до конца надо было бы доделать. Да только "К пожарной охране, которую я представляю в настоящий момент, это отношения не имеет". Или, как уже здесь говорили, "Нам на это смотреть нечего!"
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

>> зато стрелка! Вместо стрелки - система зеркал.


> Проекционный микроскоп.


Световая скамья, попрошу!

Я чуть не стал по такой штуке авторское свидетельство защищать в процессе написания диплома, в плане применения в интерференционно-полиризационных датчиках перемещения ...

"А еще я на машинке строчить умею ... "

>> После всех отражений общая длина пути луча света (световой "стрелки") составляет, наверное, несколько метров.


>Примерно метр, чуть больше может быть.


В зависимости от кол-ва переотражений - может и гораздо больше.
 
Это сообщение редактировалось 01.09.2003 в 10:45
UA Алексей, Черниго #02.09.2003 10:49
+
-
edit
 

Алексей, Черниго

втянувшийся
Ну, и чтобы закончить обсуждение весов, предлагаю еще одну тему: каким образом на чувствительность весов влияет взаимное расположение точек приложения сил, действующих на коромысло? Расшифрую. Точек приложения сил три: подвес коромысла и два подвеса чашек. Взаимное расположение. Имеется ввиду три случая:
- точки подвеса чашек ВЫШЕ точки подвеса коромысла (неустойчивое равновесие);
- НА ОДНОЙ ЛИНИИ (коромысло не "опрокидывается", но и не возвращается в исходное положение - занимает любое новое положение) и, наконец, то, что используется в наших весах:
- точки подвеса чашек НИЖЕ подвеса коромысла.
Вопрос: нужно ли ловить минимально возможный "прогиб коромысла" - будет ли это отражаться на чувствительности весов, или же он всего-навсего будет определять только ВРЕМЯ уравновешивания весов? У меня прогиб около 10 .. 15 мм при длине плеч около 170 мм, хотя без особых усилий можно сделать хоть нулевой - изменив конструкцию подвеса чашек.
 
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Чем изучать этот ворос, естественно, лучше "без особых усилий" сделать прогиб нулевым .;)
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Алексей, Чернигов,02.09.2003 09:49:53:
Ну, и чтобы закончить обсуждение весов, предлагаю еще одну тему: каким образом на чувствительность весов влияет взаимное расположение точек приложения сил, действующих на коромысло? Расшифрую. Точек приложения сил три: подвес коромысла и два подвеса чашек. Взаимное расположение. Имеется ввиду три случая:
- точки подвеса чашек ВЫШЕ точки подвеса коромысла (неустойчивое равновесие);
- НА ОДНОЙ ЛИНИИ (коромысло не "опрокидывается", но и не возвращается в исходное положение - занимает любое новое положение) и, наконец, то, что используется в наших весах:
- точки подвеса чашек НИЖЕ подвеса коромысла.
 

Я только вчера об этом думал . Вернее - не совсем об этом, но совсем близко!

В самодельных весах нужно следить за тем, чтобы при изменении положения (наклона) коромысла не было изменения масс на разных сторонах коромысла. Т.е. если, напрмер, весы отклоняются вправо, то часть коромысла сверху оси отклоняется вправо, а часть коромысла снизу оси отклоняется влево. Нужно следить, чтобы массы этих частей были равны.

А насчет высоты точки подвеса - она не должна далеко отстоять от линии, соединяющей точки подвеса чашек далеко потому, что в противном случае при наклоне в любую сторону меняются длины плеч весов. Причем ты точно сказал насчет состояния равновесия.

И еще. Вес с чашечками точно взвешивают только если они полностью уравновешены!!! Если делать стрелку - то шкалу нужно градуировать специально!!!

Но это все уже нюансы третьего знака после запятой...
 
UA Алексей, Черниго #02.09.2003 14:33
+
-
edit
 

Алексей, Черниго

втянувшийся
В самодельных весах нужно следить за тем, чтобы при изменении положения (наклона) коромысла не было изменения масс на разных сторонах коромысла. Т.е. если, напрмер, весы отклоняются вправо, то часть коромысла сверху оси отклоняется вправо, а часть коромысла снизу оси отклоняется влево. Нужно следить, чтобы массы этих частей были равны.
 


А теперь давайте попробуем сказать аккуратно: конструируя самодельные чашечные весы, необходимо следить за тем, чтобы при выведении весов из состояния равновесия не появлялось бы дополнительных паразитных РАЗВОРАЧИВАЮЩИХ МОМЕНТОВ - например, если к коромыслу думаем прикрепить стрелку - а как мы уже убедились, стрелку нам надо длинную - то надо проследить за тем, чтобы эта стрелка была уравновешена относительно своей оси вращения - в точке ее крепления к коромыслу. Т.е. с одной стороны оси вращения стрелки у нас грузик, а с другой - собственно длинная стрелка, масса которой равна массе грузика.
Я не случайно обозвал эти моменты "паразитными", т.к. есть и полезные моменты - те, благодаря которым, собственно, и весы-то работают! Безмоментная система - это та, где все три точки подвеса расположены на одной прямой - из нее весов не получится. А момент появляется только тогда, когда точка опоры коромысла будет либо выше, либо ниже линии, соединяющей точки подвеса коромысла. И в первом случае мы имеем уравновешивающие моменты, а во втором - опрокидывающие.
А насчет чувствительности - кажется мне, что прогиб коромысла должен быть не минимально возможным, а компромиссным - чтобы и достаточную чувствительность обеспечить, и чтобы время уравновешивания было в разумных пределах - чтобы по пять минут каждый раз не ждать. Естественно, при всем этом надо прежде всего обеспечить минимальное трение - во всех узлах подвески, т.к именно от этого, по моему скромному мнению, прежде всего зависит уже упоминавшийся "динамический диапазон" весов.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

http://www.sarantel.com/diohelix-f.shtml

Эту штуку видели?..

"The Smart Antenna module, which combines Sarantel's omni-directional GPS miniature antenna with the Fastrax iTrax02/4 GPS receiver, measures only 66 x 30mm and weighs 30g. The output of the module gives a digital geographical position anywhere on the earth to an accuracy of about ±10 metres and applications range from leisure products to vehicle navigation and logistics.

Smart Antenna presents an RS232 serial data stream containing NMEA standard navigational information. It can easily be integrated into a variety of applications such as PDAs, notebook PCs, asset and vehicle tracking, in-car navigation and mobile computing platforms to provide fast accurate geographical fixes without significant size or battery life impact - key considerations for these applications."
 

Yahen

втянувшийся
>Эту штуку видели?..
штуку видели. цену не видели
... со всякими пожеланиями ...  

HARRY

втянувшийся

    Господа.
Делал ли кто-нибудь радиостарт.
Если да, поделитесь опытом.
 
?? Full-scale #04.09.2003 06:28
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

HARRY, 04.09.2003 06:59:12:
Господа.
Делал ли кто-нибудь радиостарт.
Если да, поделитесь опытом.
 

Радиоуправляемое зажигание слишком опасно чтобы его можно было использовать. Используйте только провода.
 
Наверно это надо внести в правила ТБ на страничке мастерской http://airbase.ru/modelling/rockets/safety/safety.html .
 

HARRY

втянувшийся

  Поясните, чем опасно?
Ведь запустили же "Зенит" на плавающей платформе
с корабля по радио, и ничего - полетел.
У меня есть кое какие наработки
в этом вопросе, а с проводами много хлопот.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

HARRY, 04.09.2003 04:59:12:
Господа.
Делал ли кто-нибудь радиостарт.
Если да, поделитесь опытом.
 

Я делал. Очень плохо!

Я недавно в форуме описывал. Я использовал радиоуправление "Futaba F-14", контакты замыкал рулевой машинкой.

Система очень не помехозащищенная! Хотя радиоуправление - достаточно неплохое. У меня машинка подергивалась от того, что я замыкал провода НЕ НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!!! Не каждый раз, и тем хуже, потому, что совсем не прогнозируемо!

Короче - я очень не советую! Купи метров 50 провода - получиши дистанционное зажигание. Купишь еще 50 метров витой пары - получиши и телеметрию на 7-8 каналов !

> Ведь запустили же "Зенит" на плавающей платформе с корабля по радио, и ничего - полетел.

Ты не путай их радиоуправление с нашим ! Там - суперпомехозащищенное, многочастотное, многоканальное, цифровое, с шифрацией и дублированием...
 

HARRY

втянувшийся

  Нет, я не говорю, конечно про заводские системы
пропорционального радиоуправления типа
Futaba, Hitec или не дай бог Супранар-Новопроп.
  У меня, кстати на авиамодели стоит Hitec Flash 5 c 422-ми
машинками.
  Речь идет о создании специализированной под старт
моделей ракет системы. А защитить ее частотными декодерами
не очень и сложно. И уж конечно не на 27 МГц.
  
 
?? Дух Бетельгейзе #04.09.2003 12:31
+
-
edit
 
Господи, да чем же Вас провода-то не устраивают ? На те деньги, что вы потратите на Радио можно несколько километров полевика купить.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Дух Бетельгейзе, 04.09.2003 11:31:04:
Господи, да чем же Вас провода-то не устраивают ? На те деньги, что вы потратите на Радио можно несколько километров полевика купить.
 

Отож!

А любителям радиоуправляемого старта я давал специальную ссылку. Вот только не помню где. Поискал сам - не нашел. Там навороченное устройство с кучей функций долларов, этак, за 600.

Приведи хоть один аргумент, зачем нужно радиуправление при пуске?
 

HARRY

втянувшийся

   Аргумент первый и единственный: провод - это архаизм.
Вроде рудиментарного хвоста при атавизме.
Этот хвост меня достал. Постоянно цепляется за все, что растет
и лежит на земле, его надо разматывать и сматывать (а он, когда
полежит, грязный становится), подключать к пульту и стартовому,
отключать от них и т.д. Я, когда в армии служил, эту полевку
километрами разворачивал зараз, наверное выработалось
устойчивое отвращение к ней.
   А радиостарт "плохой" потому, что им всерьез никто не
занимался. Я, как разработчик РЭА, все-таки попробую его
реализовать.
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 04.09.2003 12:42:41:
   А радиостарт "плохой" потому, что им всерьез никто не
занимался. Я, как разработчик РЭА, все-таки попробую его
реализовать.
 

Мне кажется, что радиостарт "плохой" потому, что неспециалист не может его сделать достаточно надёжным из "подручных" материалов типа игрушечных радиостанций, а специалист если и сделает действительно надёжную систему, то она получится сложной и дорогой, её никто не сможет или не захочет воспроизводить. Вот мне например гораздо проще и спокойнее возиться с проводом, чем со схемой, в которой я ничего не понимаю.

Здесь та же ситуация, как и с топливами. Я, как химик, могу сделать любое топливо. Если какой-то компонент нельзя купить, я его могу сделать сам. Но мало кто сможет повторить мои результаты. Поэтому нехимики чаще используют карамель. А неэлектронщики - провод ;^))
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> Аргумент первый и единственный: провод - это архаизм.


Это не аргумент. Это - эмоции !

Работает? Помехи не ловит? Проверить - просто? Тяжело разматываить - так ты все равно хоть один раз пройдешь от стартовой позиции до места, с которого будешь пускать ! Грязно - сделай коробку для кабеля и соответствующую IP защиту! Не нравятся разъемы (две розетки вставить) - так тебе все равно придется клацнуть хотя-бы двумя тумблераи на твоем блоке - "Вкл" и "Проверка".

> А радиостарт "плохой" потому, что им всерьез никто не занимался. Я, как разработчик РЭА, все-таки попробую его реализовать.


Да ради Бога! Хочешь - делай! Кто же не дает! А лучше - это время посвятить созданию ракетных движков . Потому, что без них твоя система не очень то и нужна будет .

Вот что уж действительно важно и нужно - канал телеметрии с борта на землю на десяток-другой параметров! Во тут бы твои таланты ох как бы пригодились !
 

Lioxa

втянувшийся
Незнаю может у всех уже есть такая программа "convert2.exe" я без неё как без рук .
конвентирует из одних единиц измерения в другие, такой "умный" и простой калькулятор.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 09.09.2003 в 12:52
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77> Здесь та же ситуация, как и с топливами. Я, как химик, могу сделать любое топливо. Если какой-то компонент нельзя купить, я его могу сделать сам. Но мало кто сможет повторить мои результаты. Поэтому нехимики чаще используют карамель. А неэлектронщики - провод ;^))


Хорошо сказано.

Кстати, Зенит - наверное единственная система с радиозажиганием.
Все остальное - провода.

Если зашла речь о правилах ТБ, то надо подчеркнуть необходимость закорачивания воспламенительных мостиков, без разницы, вставлены ли они в двигатель или еще нет.

Порядок действий (только в части воспламенителей) во время наших запусков примерно такой:
  • Проверяется исправность пульта, кабельной линии, блокирующих и пусковых устройств на эквивалентах средств воспламенения.
  • Отсоединяются эквиваленты от кабельной линии.
  • Изымается ключ из пульта, пускающий вешает ключ себе на шею.
  • Пускающий закорачивает кабельную линию к стенду/старту.
  • Проверяют средства воспламенения, если они не присоединены к нему. Если они в составе двигателя, эту проверку они уже прошли. Проверяется омическое сопротивление в лабораторию снаряжения. Измерительный ток - 1/100 от безопасного. После проверки выводы закорачиваются специально предусмотренным мостиком.
  • Присоединяются средства воспламенения к двигателю, пускающий снимает с них мостик (которым они были закорочены во время переноски из лаборатории или во время транспорта двигателя в случае окончательно снаряженного изделия).
  • Присоединяется кабельная линия к средствам воспламенения. Пускающий осматривает стенд/старт, подает установленный сигнал руководителю испытаний и уходит в пункт управления запуска. После сигнала руководитель проверяет наличность и местонахождение людей.
  • После разрешения руководителя приступают к проверке правильности подсоединения кабельной линии - пускающий знимает блокировку (устраняет замыкание) кабельной линии и измеряет омическое сопротивление в цепи зажигания. Измерительный ток тот же.
  • После приведения средств измерения и наблюдения в готовности, руководитель командует "Ключ на старт".
  • Пускающий вводит ключ в гнездо и проворачивает до щелчка, при этом срабатывает светосигнализация.
  • Подается команда Протяжка 2, по ней включаются во второй раз регистраторы и прописывают нули всех датчиков.
  • Подается команда Огонь, которая (как и во всей артиллерии) является разрешительной.
  • Команду Пуск подает оператор (старший оператор) измерительных средств.
  • По этой команде пускающий нажимает кнопку, подавая напряжение на средства воспламенения двигателя.
Что еще?
Ключ и замок зажигания - от автомобиля. По-моему, от ГАЗа какого-то. Во всяком случае, на ключе так написано
 
Это сообщение редактировалось 10.09.2003 в 01:13
?? Дух Бетельгейзе #10.09.2003 09:48
+
-
edit
 
В описанной Варбаном процедуре места для Радио/Управления явно нет...

Варбан, а нельзя ли получить:

a) Типовую схему пускового пульта, пригодную для изготовления самодельщиками. (Оную необходимо будет поместить в мастерскую и всячески рекомендовать, вместе с вышеописанной процедурой, к применению)

б) Полную расшифровку команд (Протяжка и т.д. а также их последовательности для стендовых испытаний и пусков как РДТТ так и ЖРД/ГРД) Эти последовательность вместе с вышеприведённой тоже будут выложены на базу в спец.раздел.
 
Это сообщение редактировалось 10.09.2003 в 10:00
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Получить нельзя, потому как секретно.

Но мы можем сделать свою, несекретную

Она к тому же будет лучше той, что я описывал, потому как будем иметь ввиду ошибки и промахи, допущеные во время ее разработки
 
?? Дух Бетельгейзе #12.09.2003 09:54
+
-
edit
 
>>Но мы можем сделать свою, несекретную

Начнём с начала ?
Источник питания: Необслуживаемый мотоциклетный аккумулятор 12V.
Господа электрики продолжайте.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дух Бетельгейзе, 12.09.2003 08:54:19:
Начнём с начала ?
Источник питания: Необслуживаемый мотоциклетный аккумулятор 12V.
Господа электрики продолжайте.
 

Давайте продолжим в теме по воспламенителям:
http://airbase.ru/forums/index.php?showtop...pic=19578&st=90
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Лучше не необслуживаемый мотоциклетный,а Упсовый,он тоже герметичный да и дешевле намного,да и по емкости выбор огромный от 1.2Ач до 26

 
Это сообщение редактировалось 13.10.2003 в 01:19
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru