Реклама Google — средство выживания форумов :)
VooDoo, 09.10.2003 22:03:35:
Насколько вы боялись немецкой авиации, насколько она мешала, и какие потери несли вы от немецкой авиации?
Я в последующем своим слушателям говорил: "Тот, кто пришел на фронт, попал под первую бомбежку и уцелел, тот закончил вторую академию. Тот уже фронтовик". Потому что без сомнения авиация с таким превосходством, как было у немцев наносила большие потери да и морально тяжело было, когда ты видишь, как "Юнкерс" ложится на крыло, на тебя летит бомба и ты гадаешь пройдет она или нет, а пролетела, то ты сразу бросаешься в эту воронку, потому что знаешь, что вторая туда не попадет никогда по теории вероятности. Самое лучшее спасение от авиации это в танке, потому что за всю войну попаданий в танк было очень мало. Поэтому танкисты авиации не боялись, они боялись бы штурмовиков, но они у немцев появились позже и то не такие как наши ИЛы, "черная смерть", как их немцы называли. А истребители и бомбардировщики для танкистов не были проблемой. Бригада от авиации не несла потери.
У "ила" подвеска бомб внутренняя.
А ракет - внешняя.
Это Вы про пилоны под шасси ? Или про замечательную отделку ? Или про толстенное крыло ?
Но дело не в этом, дело в тех радарах, которые на земле. Использовались для контроля за самолетами в воздухе и их наведением на воздушные и наземные цели.
Поподробнее. Немцы стали обозначать самих себя дымами ?
А вот когда поставили пушки с РС-ами, выяснилось что устойчивости(видимо динамической, я не настолько спец) сильно не хватает, малейшее возмущение и всё.
Поставили-бы стальной главный лонжерон. Бронекорпус в тонну без малого весом смогли, а крыло нормальное не смогли. Вес бы не выйграли, а жёскость, прочность, живучесть-улучшили-бы.
.А кручение? 37-то ПОД крылом висят
Практически все западные самолёты допускали широкий диапазон переделок под те или иные требования. У немцев вообще один и тот-же самолёт мог боротся с истребителями, сбивать бомберы и возить пятисотки. В СССР практически любая модификация была чуть ли не созданием нового самолёта. Взять ЯК-9: Д/ДД/Т/К-. Да, война, дефицит дюраля, недостаток специалистов(в ополчении полегли ) и т.д и т.п. тем не менее факт.
U235, 10.10.2003 10:34:42:2Voodoo
Просьба не размещать объемные тексты на английском. Их невозможно читать между делом, а тратить полчаса на перевод я не могу - мне ведь и работать надо.
VooDoo, 09.10.2003 20:03:35:А вот и не количество узлов.
Именно количество. Можно посмотреть на развитие того же Корсара. Во ВМВ таскал ту же пару 500-1000 фунтовок и восемь ракет. После войны, при тех же двигателе, крыле и т.д., он таскал до 9 х 500 фунтовых бомб или до 13 х 250 фунтовых. Ничего, вполне летал .
Вот это и есть перегруз . Или вот это:
Не Тандерболт, но тоже хороший самолет.
Поэтому и подвешивали к РС максимум 2х250 фунтов, хотя по теории запас грузоподемности еще был.
Святой, еще раз, к ракетами подвешивали до пары тысячефунтовок. Не в теории, а в реальности. Правда в основном на ТО. В Европе корабли встречались редко, поэтому тысячефунтовки были менее популярны, а использовали в основном пятисотфунтовки. Двухсотпятидесятифунтовки были пожалуй наименее популярным калибром. Вообще, вне зависимости от использования/неиспользования ракет.
И как будем уходить от истребителей?
Будем уменьшать время нахождения в зоне их действия.
И летать без эскорта?
Часть машин с бомбами - часть без них. ИБ машина универсальная .
И не когда не поверю, что проблем с маневрированием не было.
Что значит проблем? Маневренность снижалась конечно же.
Точнее первую полосу артиллерия еще кое-как разделывает, а вот непосредственная авиаподдержка наступления оказалась никуда не годной.
Не было там ничего такого. Наступление было столь медленным, что эта самая первая полоса просто отодвигалась назад.
Вот, например, под Каном. Бились-бились и все - туда-обратно, атака-контратака. Толку никакого. Потом, вспомнили Монте- Кассино и решили применить "ковровую" поддержку. Отвели свои войска от линии боевого соприкосновения на 5-10 км, потом В-26 и В-17 в общем количестве более сотни (если мне не изменяет память) бомбанули, капитально накрыли две немецкие дивизии, попутно снесли 2/3 Кана, хорошо зацепили своих (отвод войск не помог).
Под Каном англичане вообще то были. А так всё верно.
Вылет был успешен, но пока войска снова вышли на линию боевого соприкосновения, пока уточнили, где немцы наиболее сильно пострадали, пока привели в порядок свои потрепанные войска и восстановили взаимодействие, немцы пришли в себя, подтянули последние резервы, организовались и намечающийся прорыв фронта, превратился в двухнедельное выгибание линии фронта на запад. Выгнули.
Скорее это превратилось в связывание сил противника. Тем временем в районе Сен-Ло проводилась другая операция, сходного характера. Американская. Там были и Б-17 и Б-26 и отказ Паттона отводить войска далее 800 ярдов и т.д. и т.п. И прорыв. Нормальный, полноценный прорыв, с последующим окружением немцев в районе Фалеза.
Да не привели вы техники. Вы мне рассказываете как атакует один единственный ИБ. Какя у него скорость, угол пикирования, загрузка и т.п. Даже точность привели. Но, как действет эскадрилья? ИБ по одиночке не летают. Боевой порядок и интервалы.
И порядок я Вам привел и интервалы.
Да нет никакого избегания огня МЗА. "Боевой курс" - заградительный огонь "по пристрелянному" квадрату.
Дык все квадраты не пристреляешь.
Что касается значимых целей. 12 % пораженных целей - суперрезультат первой атаки. Обычно меньше. Т.ч. нужна будет и вторая, и третья и "сколько надо".
Это смотря каких целей. Вынос батареи ПТ пушек в первый заход это одно, а бросание бомб в полосы 100х20 это несколько другое. Или не ПТ, а МЗА .
Интервал.
Ищите в сообщении о боевых порядка - там это точно есть.
Ерунда. Ил-2, с бомбами и РС, более маневренен, чем ИБ с бомбами и РС.
Вот это и есть ерунда .
У "ила" подвеска бомб внутренняя.
А ракет - внешняя.
У него аэродинамика "под бомбы" рассчитана изначально.
Это Вы про пилоны под шасси? Или про замечательную отделку ? Или про толстенное крыло ?
Весьма частых случайностей. Теория больших чисел не просто так существует, а на весьма прочной практической основе.
5% ? Это не часто. Вообще, я вроде "большие числа" уже приводил. Сколько патронов на один самолет надо.
Чем ближе линия боевого соприкосноваения, тем больший угол по отношению к линии окопов. Чем дальше расположение по глубине опорных пунктов, тем больший угол по отношению к линии окопов. И еще много ньюансов, которые этот угол увеличивают. И не хочешь, а приходится.
Это Вы уже сейчас выдумываете... В первом сообщение ничего такого не было - было жесткое задание перпендикулярности. А сейчас началось виляние. Некрасиво.
Действительно, вдоль никто не штурмует. Максимум 15 град. Даже не 10ть, а 15ть и не меньше. Больше может. И обязательно со "своей" стороны.
Вот и я говорю - виляние. Никто свой курс с точностью до 15 ти градусов выверять не будет. Поэтому это именно вдоль. А не поперек, как было сказано вначале. Вы вообще разницу между вдоль и поперек понимаете ? Про свою сторону сказано опять же только в первом сообщении, где поперек .
Правильно. 100х20 м это для опытного летчика, со 150-200 м сброса.
Ну да. М-р Звонарев (НИП АВ ВВС РККА). Летчик с отличной подготовкой. С 200 метров по полосе 100х20. Вероятность попадания - 12,4 %. Что не так ?
Для летчика неопытного, или при сбросе с большей высоты 300-400 точность падает.
Падает конечно. Поэтому пикировать надо. Под 60-70 градусов.
А теперь представьте, какой может быть перелет у В-26 или В-17, с 3-4 км.
На июнь 44го - 62-81% бомб падают в радиусе 600 метров, 32-49% в радиусе 300 (fixed ) метров. На апрель 45го - 79- 91% и 52-64% соответственно. Это правда для высот до 6-7км (В-17 и В-24). У Б-26 на 3км точность по идее должна быть повыше...
Совершенно верно. Этим боевое бомбометание отличается от полигонного.
Т.е. вкладывание 4х бомб в полосу 100х20 это таки специально полигонный результат?
"Илы" находили. А вот если судить по успехам союзников в прорыве немецкого фронта - Р-47 находили далеко не всегда.
Дык Вы по успехам судите. А не по Каену .
Ориентиры ты увидел, а цель? Тоже сразу? Она ж замаскирована.
Что значит сразу ? Нет, цель станет видна только по мере приближения к ней.
Вот этого не надо. Но, советую проанализировать сроки прорыва оборонительных линий СА и союзниками в 1944-45 годах, а заодно и плотность этих линий.
СА высаживалась через пролив и обеспечивала прорыв с плацдарма ? А вообще - на 6ое июня 44го. На Восточном Фронте у немцев 25 танковых дивизий и 122 пехотные. Во Франции и Бенилюксе - 11 и 41 соответственно. Весь Западный Фронт вплоть до 25 июля ограничивался 50ти мильной полосой в Нормандии. Восточный Фронт был малость поширшее . Отсюда и разницы в плотностях.
Но можно сравнить Кобру (и ее последствия) и Львовско-Сандомирскую.
"Перейдя 13 июля в наступление, войска 1-го Украинского фронта встретили упорное сопротивление врага на 2-й полосе его обороны, особенно на львовском направлении. .... К исходу 18 июля оборона противника была прорвана на глубину 50-80 км в полосе до 200 км." К середине-концу августа укрепление плацдарма и завершение наступления.
Кобра началась 25го июля с коврового бомбометания (или с 24го с фальстарта ). К 31 июля прорвались на глубину в 30 миль (от St-Lo до Avranches). 25 августа - в Париже . К 14му сентября - выход на линию Антверпен-Аахен-Люксембург- Метц-Нанси и завершение общего наступления.
Чем Вам это не нравится ?
Но, советские-то прорывы были. Штурмовику, по большому счету, "до фонаря" кого бомбить на линии боевого соприкосновения, хоть наступающих, хоть обороняющихся. Но только в том случае, если самолет приспособлен для действий именно в этих, весьма специфичных условиях. Если нет - в небо над прорывом лучше не соваться.
И сбитые Илы в прорывах тоже были - см. соответствующую статистику.
Действия по танкам в прорыве - см. воспоминания Попеля.
Он не получил штурмовой подготовки.
Опять себе противоречим? Ясно же написано и про полеты на ил-2 и про полигон.
А до военной школы летал в аэроклубе.
О! Важное место! А какой налет был в аэроклубе?
Только на войне понял, как ошибался.
Все ошибаются. Самое главное это исправиться.
Потом, когда все вылеты стали с эскортом, уровень потерь от ИА противника резко упал.
Когда с эскортом или когда на один немецкий истребитель - десять советских ?
И не напирайте на то. что мол "тандеры" летали без эскорта. Р-47 с бомбами, почти всегда сопровождались эскортом, хотя бы теми же Р-47 без бомб. По крайней мере, в 1943-44 годах.
На практике союзническая авиация сначала обеспечивала себе господство, а потом активно летала с бомбами. Специфика развития действий на ЕТО - господство в воздухе было достигнуто до высадки наземных войск. Не в последнюю очередь этими самыми Тандерами. С бомбами и без бомб.
VooDoo, 14.10.2003 20:15:06:Кстати, про фунты...
Пятисотфунтовка:
Вес - 535 фунтов.
Вес ВВ:
Composition B - 274 фунта (124 кг).
ТНТ - 267 фунта (121 кг).
Аматол - 262 фунта (119 кг).
ФАБ-250
Вес ВВ - 99 кг.
Двухсотпятидесятифунтовка:
Вес ВВ - 123 фунта (56 кг).
ФАБ-100
Вес ВВ порядка 35 кг.
Использовали ли в годы войны в советских авиабомбах А-IX-II я не в курсе...
echo-, 14.10.2003 20:48:24:VooDoo , огромная просьба - откуда брались данные про бомбы ?
P.S. Нет , А-IX-II в авиабомбах не применялся . Типичное - тротилл и аматол ( не считая всяких извращений с оксиливкидами и жидкими рецептурами ) .
TAHKuCT, 15.10.2003 08:24:07:А уж что было с если все танковые дивизии верхмахта перебросили с Восточного на Западный... даже не знаю какой год был бы.