6. Вот все Вам нужно сразу - ежели лайнер, то полностью автоматизированный...
А об испытаниях полностью автоматизированных систем посадки по категории ИКАО IIIс (? - в букве могу ошибиться, но это "0-0") Вы слышали? И почему их все еще нет на авиалиниях? И почему системы ТКАС (предотвращения столкновений) не заведены непосредственно на автопилот? Ведь сделать это - раз плюнуть, и (в соответствии с Вашей логикой) это позволило бы избежать, скажем, катастрофы, в которой погибли российские дети... Но вот не торопятся почему-то это вводить. Вопрос - почему?
6а. "Мечтать не вредно" (с)
Я рассказывал Вам о мечтах 15-летней давности по "интеллектуализации" борта - все осталось на уровне Маниловых (литературного и генштабовского
).
6б. Это доказывает, что вполне можно автоматизировать полет БПЛА до зоны боевого применения и возвращение в точку приземления - и не более того. Или Вы хотите распространить действия "дубового" автопилота (который не слишком изменился по сравнению с 30-ми годами
) на боевую работу?
7. ??? Вот от Вас такого рода аргументов я не ожидал...
При чем тут "совок": у нас тогда "начальники" разных уровней в лучшем случае робко пересказывали статьи из AW&ST и FI, в которых красочно расписывалось близкое и великолепное будущее боевой авиации со "смарт" самолетами...
7а. "Всё страньше и страньше..." (с)
- У нас всякие "Пчелы" и т.п. уже сколько времени летают - и что это доказывает?
- И что там в В-2 такое автоматизированное? Взлетают (пусть и автоматически, это не проблема), идут по маршруту в точку сброса/пуска (ничем не отличается от лайнера на автопилоте), бросают/пускают (тут уж точно пилот кнопку нажимает!
), возвращаются (тот же лайнер), садятся (вот тут, я думаю, автоматика почему-то отдыхает...
). И Вы хотите сказать, что это есть пример "интеллектуализации борта"? Согласитесь, что это весьма слабый пример...
9. Спасибо, выберу время - прочитаю повнимательнее...
11а. Вот именно... Необходимость "координации" при использовании артиллерии и бомбардировщиков существенно выше, чем при НАП (что, насколько я понимаю, и породило во многом этот вид действий авиации). И согласитесь, что требование "в такой-то район не ходить и не ездить между Т1 и Т2" не слишком приемлемо выглядит для реальных боевых действий. А если Вас туда "выдавливают", и стоит дилемма: умереть, стоя на месте, или все же "поехать" в тот самый район? (тем более, что при НАП от одного "района" до другого может быть 300-400 м).
12. ??? Что значит "можно назвать"? Чем алгоритм "при ходе пешкой на С-4 следует сходить слоном на В-2" принципиально отличается от алгоритма "при обнаружении группы целей типов А, В и С в первую очередь подлежат уничтожению цели типа В"? И что, правила игры в щахматы определяли не люди? Я же говорю, что "лобовая" алгоритмизация (тот самый "лом") при росте сложности задачи не проходит. Нужен т.н. ИИ,
но это тема отдельного разговора.
12а. Можно ли из Вашей фразы сделать вывод, что при повышении сложности ситуации / количества алгоритмов и т.п. "ломовой" пересчет становится все менее выгодным и на первое место как раз выходит умение "срезать углы"?
13.
а) Как Вы оцениваете возможность постановки помехи "слабосильным" по определению передатчикам БПЛА при том, что постановщик помех находится от БПЛА в общем случае намного ближе, чем ретранслятор?
б) Поставить помеху спутниковой связи с направленной антенной, с моей дилетантской точки зрения, будет сложнее. Но можно ли все же "подмешать" помеху к тому, что передает на спутник БПЛА? Во что по массе такой постановщик может обойтись? Во что обойдется по массе/габаритам/деньгам остронаправленная антенна на БПЛА с ориентацией на спутник (если таковая нужна)?
13а. Не пробовал, но догадываюсь...
13а1. Согласитесь, что вероятность того, что пилот разберется в ситации при всех условиях выше, чем способность машины сделать это (она по определению равна нулю).
13а2. Та-а-а-акс... Вы чувствуете, куда все это клонится? От полной автономности Вы постепенно "сползли" к оператору (пусть и с неполными функциями), теперь выясняется, что нужно еще и управление БПЛА "авианаводчиком". Не слишком все навороченно получается? Да, передача управления в войска выглядит логичной. Но стоит заговорить об управлении "из рядов прикрываемых", как тут же полезут новые проблемы... Например, как Вы оцените эффективность игрока в "1С-Ил-2", если он на коньках и с ноутбуком находится на площадке во время матча НХЛ?
13а3. Вот тут уже появляется "полноценная" связь (таки мы к ней пришли), и придется разбираться с ее возможностями... Надо смотреть то, что я говорил - возможности канала, помехоустойчивость, рост массы системы связи БПЛА и т.д. Так что пока не "годится".