Реклама Google — средство выживания форумов :)
И какие же "современные представления о штурмовиках" сложились после Афганистана? Что лучший штурмовик - это F-16?
"Однако встает вопрос, зачем тогда такое сильное бронирование?"
А действительно - зачем? Вот пришли бы конструкторы на форум, им бы здесь все быстро объяснили.
Вот это Вы бы пилотам, воевавшим в Афгане, рассказали - интересна была бы их реакция.
При весьма ограниченном обзоре МиГ-27 высокая эффективность "особенно в свободной охоте" (где важно обнаружить цель самостоятельно) - это интересно. Не расскажете, как это достигалось?
"Довольно сильно" - это что, не перечислите?
А вот вопрос - что же все-таки, по-Вашему, помешало использовать МиГ-27 в Афгане "наравне с Су-25"? Ведь очень эффективная для такой войны (если верить Вам) оказалась машина.
Класс!!! И чем в этом случае самолет хуже? Тем, что меньше времени для определения направления "на слух" дает? (про отход от первоначального тезиса я уже не говорю - или Вы в такой форме признаете его ошибочность?)
О! Новый класс самолетов появился - "истребитель-штурмовик". Рассказывайте, что это за зверь и чем отличается от обычного ИБ...
1. Случайно, не стратегическим бомбардировщиком? Для этого есть машины класса Су-24 / Су-32.
2. Поддержка десанта - это очень специфическая задача. Кстати, откуда цифра про 150 км как оперативную глубину выброски?
А кто говорит про "устарелость" парашютного десантирования? И кто ссылается на "паратруперсов" США? Обычный прием: приписать оппоненту то, что он не говорил, а потом его блистательно опровергнуть?
TheFreak, 15.10.2003 11:05:08:Ошибаетесь. Все с точностью до наоборот.
Valeri_, 15.10.2003 09:41:45:> Эффективное решение задачи поиска и применения оружия в противопартизанских операциях, ИМХО, потребует обвешивания БПЛА большим количеством датчиков, дабы создать поле обзора, эквивалентное полю обзора пилота на "традиционном" самолете (стоимость?).
"Датчики" - это ТВ и ИК камеры с высоким разрешением. Никита, кажется, тут называл цифру в $14K за ИК. Это не самое страшное.
Оптимальный вариант - это нашлемное отображение, с синхронизацией камеры и направления взгляда, только я не знаю, насколько сейчас это работает. А так - один обзорный комплект (для командира) и один-два поисковых (для пассажиров).
Вот по помехе мы негодяев найдем еще быстрее - пеленгатор и вперед. Дух должен быть бесплотным, а шумя на все горы он долго не протянет.
>Для этого нужно тащить хорошие передатчики (стоимость?),
Стоимость широкополосной связи сейчас небольшая, и она очень быстро развивается. Оптимальный вариант через спутник, как на Предаторе, но можно попробовать сэкономить - поднимать в воздух на высоту пепелац-ретранслятор, и работать через него (у нас удаления сравнительно небольшие, потянет). Получится, наверное, подороже, чем соты нового поколения, но думаю все же не так страшно (ну там сотни килобаксов собственно оборудования связи).
Nikita, 15.10.2003 15:17:58:>(посторяется югославская ситуация).
Угу. Только вот данные о реальных успехах в уничтожении югославской бронетехники представили как раз-таки сами американцы/натовцы, а не "танкист" Суворов, который им не верит почему-то, судя по Вашм словам
Nikita, 15.10.2003 15:17:58:>"на высоте n000 м и удалении от колонны n0 км "висит" F-16 / F-15E / В-52 (один, пара, звено?..) со столькими-то "умными" бомбами (какого типа?), я выдаю целеуказание (чем, как?), пилот готовит оружие к пуску (сколько времени это занимает?), бросает, через N мин. происходит накрытие цели..."
Меня как авианаводчика совершенно не волнует где, сколько, кто, чего-там пилот делает и т.д. Мои обязанности - вызвать авиацию и давать ЦУ. Все остальное от меня не зависит.
Valeri_, 15.10.2003 15:02:38:Знаете, по-моему зря Вы пытаетесь доказать, что придется везти слишком много электроники. Сотня-другая-третья кг - думаю, на это можно рассчитывать. Если современная электроника, конечно.
Имхо, больше всего потянет броня.
Коэффициент роста взлетной массы, что-то мне подсказывает, зависит от потребной энерговооруженности - а нам она нужна небольшая, нам на сверхзвук не ходить и воздушный бой не вести.
Что касается массы, на которую мы ориентируемся - сейчас подобрать пример трудно, но вот можно попробовать сослаться на авиацию ВМВ. Пара тонн живого веса при поршневом двигле в полторы-две тыщи лошадей и современной аэродинамике легко сделают потребные скорости - как максимальные, так и минимальные. Сохраняя "почти безаэродромность" и сравнительно низкий расход.
Да надо понимать, что и камера за головой не мгновенно поворачивается. Из кадров с Апачей заметно, что запаздывание и сглаживание движений есть - тут ничего не поделаешь, придется привыкать.
Кстати, могу сказать, что видео менее чувствительно к задержкам...
>Два рюкзака по 30 кг, одиноко лежащие где-то под елочкой?
Даем птичке команду "снести вместе с елочкой". И нефиг баловаться.
Если задавили так, что и команда не проходит - по потере линка птичка автоматом летит домой, отлетев от источника помех связь восстанавливается - тут мы даем команду "назад!".
Нет, я думаю в таких ситуациях (противник знает, что мы летим) ПЗРК опаснее.
Дак ведь и для обычных самолетов такая периферия разворачивается - даже у нас, я уж не говорю про амов.
Я исхожу из того, что лучше три рабочих места оператора (со всеми прибабахами) на земле, чем одно в воздухе.
Что касается цены - она должна быть "не больше, чем у танка". В сумме мы вряд ли удержимся в лимоне, но вот где-то пару-тройку лимонов это чудо вполне стоить может. Не слишком уж дешево - но столько, сколько сейчас можем реально заплатить.
au, 15.10.2003 16:19:59:Ну, вы не унывайте, или не обольщайтесь в зависимости от того по какую сторону прицела.
au, 15.10.2003 16:19:59:Она делает то, что человеку трудно: хитро летает,
не боится и не нервничает,
быстро целится и метко стреляет,
а в кого и как это и человек может, и так даже лучше.
Может и машина, и особого "И" там не надо, но я бы под такой "бешенный паровоз" попасть не хотел
а как пилот успеет цель засечь? Ведь чем больше скорость тем меньше время реакции, тем более надо эту цель еще и распознать на фоне земли...