Valeri_, 29.10.2003 12:57:57:
Нет, это не мои лозунги - на порядки точно не будет.
Посчитать слабо, сами понимаете.
Давайте, кстати, подкиньте - какие они, эти условия (ну коротенько). ...это что же там творится...
Я для сравнения беру самолеты времен ВМВ (что-то похожее по размерности у нас и получается). Тяговооруженность по нынешним временам просто смешная, но те самые скорости и перегрузки они давали.
...
Ну где-то так. Что-то подобное и даже тяжелее возили на движках меньше 2 тыщ лошадей, чем мы хуже?
Он умеет то, что нам не нужно - искать цели самостоятельно.
...
Если возможно - то мы хотим от
БПЛА намного меньше, чем амы.
Дискуссию о возможности достаточно широкополосной линии связи прирезали...
А у нас в Ханкале
Су-25 базируются, или они все же отуда-то прилетают? Я просто не в курсе.
...содержание (не только строительство) каждой полосы очень дорого.
Я честно говорю - я не знаю цены на авиабензин, и не готов сравнивать с керосином. Вот и спрашиваю, какая разница.
Думаю что никак - слава те Господи, боевые вылеты у нас составляют небольшую часть всех вылетов (стук-стук-стук). Так что от уменьшения числа тренировочных вылетов мы получим намного больше, чем от увеличения числа боевых.
И потом - что, даже сейчас невозможно соорудить поршневой движок на пару тысяч лошадей, такой чтобы не дрожать над ресурсом? Необязательно ведь, как в Формуле-1, по 300 лошадей с литра снимать.
Я говорил не о цифрах, а о самом подходе.
В экономике я тоже не силен, но интересно было бы хотя бы вчерне такое "спроектировать" и посмотреть, во что все это выльется.
Нормативы "Мороз-5" я уже не помню, а что сейчас вместо них, даже и не знаю. Творится там черт знает что и по отдельности и - особенно - при комбинации воздействий. Те же самые акустические нагрузки (т.е., по сути, высокочастотные вибрации малой амплитуды) - едва ли не самое критичное для БРЭО. А движок в 2-2.5 тыс. кобыл, да с винтом, даст картинку неслабую, тем более, что придется все "паковать" очень плотно (иначе зачем "выкидывать" пилота, если все равно размерность не обжимается). А теперь представьте, что на этот "акустический фон" накладивается, скажем, кратковременный удар колес по грунтовой полосе на взлете "всего-навсего" в 5g - и никто не скажет, какое воздействие даст эта комбинация.
Вас просто "завораживают" цифры типа "30g на вибростенде". Я могу достаточно уверенно сказать, что 30g на крыле Супер Хорнета не было, но ГСН хватило и того, что было - "в комплексе"...
Если Вы с таким составом согласны, то массу б/н я чуть позже постараюсь прикинуть - сейчас цифр нет под рукой.
А теперь вспомните, какую взлетную массу имели ФВ-190 в варианте ИБ и тяжелые американские машины того же назначения. Да, за счет более совершенных конструктивных материалов определенный выигрыш мы получим. Но в реальной конструкции планера композит дает 25-30% выигрыша массы, и если мы говорим о том, что ИБ периода ВМВ имели Go в 3-3,5 тонны, то можете прикинуть сами. Пилота из них мы "выкидываем", но закладываем БРЭО... И что получится, как Вы полагаете?
Вопрос в том,
какие это цели. Если он может найти одинокий танк, стоящий в поле за 100 км за ЛБС, то это вполне осуществимо. Но при НАП расстояние "свои-чужие" может составлять 300-400 м, и здесь на первое место выходит
распознавание цели. А вот с этим сейчас и на пилотируемых самолетах, как Вы знаете, хреновато... Так что зря Вы думаете, что Х-45 может быть примером, а тем более - примером "избыточным".
Просто я в этом не копенгаген, а "радисты" форума это как-то не поддержали (или им все это уже оскомину набило
). Вопрос остается: связь в любом случае обеспечить можно (в этом у меня особых сомнений нет), вся проблема в том, сколько это будет "стоить".
В Ханкале, если я не ошибаюсь, базируется практически все, что у нас работает в Чечне (плюс ВТА, которая все это снабжает и обеспечивает). Территория небольшая - все накрывается из одной точки.
Ну говорили же уже об этом: полоса все равно есть - хотя бы для ВТА.
Я их тоже не знаю (хотя при большом желании можно и узнать). Но для "прикидочного" расчета, думаю, вполне достаточно задаться соотношением цен на дизтопливо и А-98.
??? А какие вылеты выполняют Су-25 в Чечне, кроме боевых (хотя и не всегда дело доходит до применения оружия)? Но если ПЛА может сидеть в готовности номер один, то "Ваш" БПЛА по определению висит над колонной и "жрет ресурс" - вот о чем я говорю.
Что касается "тренировочных" вылетов, то, ИМХО, полностью заменить тренировки операторов "симуляцией" все же не удастся, ибо некоторую часть полетов придется проводить "вживую". Плюс, например, те же полеты по изучению района боевых действий (причем вследствие более узкого поля зрения операторам БПЛА может понадобиться на это больше времени - и его симуляторами уж точно особо не заменишь).
Наверное, возможно... Но вот сколько он будет весить и стоить?
Я навскидку даже не могу назвать современных поршневых движков в этом классе мощности (может, кто подскажет?) - все уже давно перешли на ТВД. Разве что для "реплик" ВМВ, которых на Западе до хрена, что-то "на коленке" делают. Во всяком случае, когда на Яковлеве делали "реплики" Як-3 (помнится, они серию из 10 машин сделали и продали на Запад), то ставили на него они какой-то ТВД. Так что, похоже, придется Вам все же переходить на тот же керосин...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)