Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. Дозвуковая аэродинамика принципиально более выгодна чем сверхзвуковая(ЕМНИП качество на сверхзвуке не выше 5-10 или , а на дозвуке- и до 20 а то и выше). Это "ест" боевую нагрузку.
2. Сверхзвук требует принципиально иной тяговооруженности, более высокой - это "ест" радиус.
3. Высокие (выше 700) скорости требуют сложной аппаратуры управления самолётом, это "ест" деньги.
4. Атаковать приходится всё равно на дозвуке. Если не спецбоеприпасом или корректируемым оружием.
Тогда зачем нам сверхзвук?
В связи с феерически быстрым прогрессом электроники "штурмовиками" будут летающие на приличных высотах и удалении от ТВД (за пределами зоны действия ЗРК малого/среднего радиуса) "грузовики", приспособленные для сброса в больших количествах УАБ, которые возможно будут иметь простой и дешевый персональный движок, чтобы долететь до района боевых действий, до места, где головка самонаведения захватит подсвеченную с земли цель. См. JDAM.
Вообще на Западе есть два понятия: "непосредственная поддержка войск" и "изоляция поля боя". Все усиленно дискутируют первую и игнорируют вторую.
YYKK, 09.10.2003 22:35:55:1. Возьмем Су-25 и МиГ-27, последний имеет большую дальность полета (гораздо большую) и такую же нагрузку при незначительно большей массе. При этом он несколько проигрывает в бронировании но выигрывает в скоростных характеристиках и бортовом оборудовании. Да и против истребителей противника шансов побольше будет.
Помнится, были две причины из-за которых Су-25 заложили как до/зв:
1. По статистике ударов по земле до/зв машины имели больший процент попаданий.
2. Самолет должен был располагаться в около(при-)фронтовой полосе. Поэтому св/зв был не нужен, так как только разогнался и сразу же тормозить.
Соответственно, для увеличения добротности распознавания, скорость и высоту полета желательно снизить.
Для справки, МиГ-27 с двумя Х-31 или Х-29 был ДОзвуковым самолетом, с дальностью почти как у Су-25.
Про "качество" МиГ-27 выпуска завода Улан-Удэ здесь писали год назад, Су-25 оказался гораздо более технологичней в производстве.
Valeri_, 10.10.2003 08:16:52:И вообще - штурмовик следующего поколения будет
Ну вообше-то больше обрашают внимание на стоимость/эффективность. Далее как-то все эти требования у меня не стыкуються. Если беспилотный то значит не дешевый, если труднозбиваемый и бронированнованный зачем тогда беспилотный. Пилот в среднем весит 80 килограмм, к весу самолета масса не шибка велика, следовательно сильно меньше не получиться.1 ДЕШЕВЫМ!
2 беспилотным - все равно пилоты больше и больше полагаются не на взгляд через стекло, а на ТВ, ИК итп.
4 небольшим (за счет отсутствия пилота), бронированным и трудносбиваемым.
Как раз вертолет может летать оцень низко и очень медлено при этом огибая рельеф не только по вертикали но и по горизонтали, укороченный взлет и поадка (короче некуда). далее в отличии от самолета вертолет способен "играть в прятки" с танками устаивать засады и мгновенно реагировать на возникшие угрозы (если не ошибауысь, Ка-50 способен развернуться на 90 градусов на скорости 270км/ч) маневрировать в ограниченом пространстве. Единственное в чем вертолет уступает - масса боевой нагрузки.3 дозвуковым - нахрен не нужно летать бысто, летать будем у земли.
5 очень желательно - укороченного взлета/посадки, чтобы жить поближе к клиентам и заменять вертолеты огневой поддержки. Двигать и то и то дорого.