Реклама Google — средство выживания форумов :)
AidarM, 15.10.2003 14:50:20:Знающие люди, подскажите, почему в России не используют вертолеты схемы а-ля 'Чинук'? Чем плохи?
AidarM, 15.10.2003 15:38:41:Ага. Какой-то процент массы и объема шара займет двигатель, баки и т.п. 'бесполезный' груз. Теперь начнем нагрузку увеличивать. Шар растет, мощность двигателя и сопутствующих систем тоже должна расти, но будет расти и их собственные масса и объем. Что быстрее - полезная нагрузка или обеспечение? Я все это к тому, что на некотором этапе экстенсивное развитие может оказаться лучше.
AidarM, 15.10.2003 16:00:00:>А реальные преимущества у "вагона" не очень что-то просматриваются...
Если бы у американцев был Ми-26, как по вашему, 'Чинук' бы выжил? Для чего-то ведь Боинг делает такие пепелацы.
muxel, 15.10.2003 15:13:40:Нету Школы, вот и не используют... Кто там этой темой у Яковлева занимался? Ушел человек - на этом все и закончилось...
А что сейчас с В-12? На сколько я понимаю ситуацию, их давно уже не должно быть в природе. Списали/порезали? Или еще хранятся где-то
Вуду, 15.10.2003 15:17:52:AidarM, 15.10.2003 14:50:20:Знающие люди, подскажите, почему в России не используют вертолеты схемы а-ля 'Чинук'? Чем плохи?
Наверно потому, что у шара всегда будет большим отношение объёма к поверхности, чем у цилиндра, например...
Представьте себе вертолёт, размерами с Ми-26, способный перевозить более ста человек и соответствующее количество грузов, - но с другой компоновкой - "летающий вагон"!
- Длина будет значительно больше (для вертолёта важно садиться на ограниченные препятствиями небольшие площадки);
- от двигателей тянуть длинную (следовательно - тяжёлую) трансмиссию на передний винт;
- вместо одного винта + небольшой и лёгкий хвостовой - два больших, две втулки, два автомата-перекоса, две системы тяг, редукторы, - всё большое, стальное, тяжёлое;
- и балансировка, - я не уверен, что проще у "вагона";
- и при отказе одного из двигателей - не думаю, что вагон лучше сохранит лётные характеристики, или его проще посадить на авторотации...
А реальные преимущества у "вагона" не очень что-то просматриваются...
Вуду, 15.10.2003 16:17:52:Представьте себе вертолёт, размерами с Ми-26, способный перевозить более ста человек и соответствующее количество грузов, - но с другой компоновкой - "летающий вагон"!
...
А реальные преимущества у "вагона" не очень что-то просматриваются...