Santey, 16.10.2003 14:57:01:Лучшая управляемость, маневренность, бОльшие скороподъемность и статический потолок.
Вертолет Ка-50, ныне известный как "Черная акула", был подвергнут жесткой проверке в процессе сравнительных с Ми-28 государственных испытаний (1984-1986 г.г.) в условиях, близких к боевым. Головными институтами МАП и ВВС Ка-50 был выбран в качестве победителя в конкурсе для замены Ми-24. Он превосходил своего соперника по летно-техническим, взлетно-посадочным и маневренным характеристикам, боевой живучести, эксплутационной технологичности и эффективности вооружения. В качестве примера: Ка-50 имел на 1000 м более высокий статический потолок, в 2 раза большую вертикальную скороподъемность на высоте 2500 м, более высокую вертикальную перегрузку и на 3000 м большую максимальную дальность пуска ПТУР с заданной вероятностью попадания в цель.
Santey, 16.10.2003 14:57:01:flash>А какие вообще преимущества у соосников перед традиционными вертолётами????
Лучшая управляемость, маневренность, бОльшие скороподъемность и статический потолок. Отсутствие хвостового винта кроме тех преимуществ, о которых говорил Вуду, дает 10-15% экономии мощности двигателя.
Еще эта схема также позволяет значительно уменьшить габариты, что особенно важно для вертолетов корабельного базирования (лопасти можно сложить, а вот хвостовую балку - вряд-ли ).
ED, 15.10.2003 22:52:13:Я слышал, что при создании В-12 Миль рассматривал и продольную схему, но отказался от неё. Видать были причины.
flash, 17.10.2003 21:49:43:Подумайте сами, каких-бы размеров он получился-бы.
flash, 17.10.2003 21:40:28:Опять достаю вас, но обьясните мне ещё и преимущества продольной схемы расположения винтов над традиционной, пожалуйста
Т-72БМ, 18.10.2003 12:33:19:>Многовинтовые" схемы делают по причине того, что сложно сделать трансмиссию, которая "прожевала" бы большую мощность - вот и приходится "разделять".
>>Мощность разделяют в редукторах Ми-6,Ми-26,Ми-38, так называемые многопоточные редукторы.
Проектирование над продольной схемой сейчас почти не ведется, главный недостаток, сложная трансмиссия, необходимо передавать большую мощность на большие расстояния, необходим одинаковый крутящий момент на несущих винтах, из-за этого более низкая надежность, чем машин с одновинтовой схемой и рулевым винтом, а так же с соосниками.
Такие же проблемы с конвертопланами, "Оспрей" долго дорабатывается, но до сих пор не отвечает сертификатам летной годности.
ED, 18.10.2003 01:05:58:flash>Подумайте сами, каких-бы размеров он получился-бы.
Не понял? От того, что те же два винта поперёк поставили, размеры разве уменьшились?
Aaz>Вот только что бы они с вибрациями делали...
Разве у поперечной схемы вибрация принципиально меньше?