Реклама Google — средство выживания форумов :)
AidarM, 24.10.2003 12:06:52:>Зачем такие сложности?
Потому что я чайник, а не спец по вертолетам. Только он тоже немного боком летать будет. Но будет, в отличие от моего случая.
Timofey, 30.10.2003 17:17:47:Создание более тяжелых вертолетов может потребовать перехода к многовинтовым (двух и более) схемам.
Из имеющихся отзывов летчиков, кажется Ка-22, самым необычным для них было отсутствие мелькания лопастей над головой.
Mishka, 29.10.2003 06:40:17:Еще один чайник предлагает - а, если в каждый угол треугольника по соосной штуку поставить? Никаких моментов компенсировать не надо будет. :o
Timofey, 04.11.2003 17:13:34:Aaz> Получается, что при поперечной схеме катапультирование экипажа можно обеспечить без всякой "экзотики"?
В какой-то мере верно, но сама идея установки катапультных кресел на транспортный вертолет еще довольно экзотична.
Следствием того, что над головой экипажа не мелькают лопасти может быть несколько меньшая его утомляемость.
Опять же, согласно нашим классикам, предельный взлетный вес вертолета одновинтовой схемы оценивается в 145 тонн. ...максимальная весовая отдача вертолета одновинтовой схемы достигается при взлетном весе 60..65 тонн.
У вертолета продольной схемы максимальный взлетный вес оценивается в 100 тонн (опять же ограничение по передаваемой редукторами мощности в схеме с двумя синхронизирующими валами).
Для поперечной схемы вертолета с ферменной конструкцией крыла (как на Ми-12) максимальная весовая отдача достигается при взлетном весе 80..100 тонн.
При перевозке грузов на большие расстояния (в нашем случае - 800 км) эта схема позволяет перевезти чуть больший вес, чем одновинтовая схема.
Примечательно, что оценки специалистов КБ Миля неплохо совпадают с созданными ими машинами: одновинтовой вертолет Ми-26 и поперечный Ми-12.