Реклама Google — средство выживания форумов :)
AidarM, 24.10.2003 12:06:52:>Зачем такие сложности?
Потому что я чайник, а не спец по вертолетам. Только он тоже немного боком летать будет. Но будет, в отличие от моего случая.
Timofey, 30.10.2003 17:17:47:Создание более тяжелых вертолетов может потребовать перехода к многовинтовым (двух и более) схемам.
Из имеющихся отзывов летчиков, кажется Ка-22, самым необычным для них было отсутствие мелькания лопастей над головой.
Mishka, 29.10.2003 06:40:17:Еще один чайник предлагает - а, если в каждый угол треугольника по соосной штуку поставить? Никаких моментов компенсировать не надо будет. :o
Timofey, 04.11.2003 17:13:34:Aaz> Получается, что при поперечной схеме катапультирование экипажа можно обеспечить без всякой "экзотики"?
В какой-то мере верно, но сама идея установки катапультных кресел на транспортный вертолет еще довольно экзотична.
Следствием того, что над головой экипажа не мелькают лопасти может быть несколько меньшая его утомляемость.
Опять же, согласно нашим классикам, предельный взлетный вес вертолета одновинтовой схемы оценивается в 145 тонн. ...максимальная весовая отдача вертолета одновинтовой схемы достигается при взлетном весе 60..65 тонн.
У вертолета продольной схемы максимальный взлетный вес оценивается в 100 тонн (опять же ограничение по передаваемой редукторами мощности в схеме с двумя синхронизирующими валами).
Для поперечной схемы вертолета с ферменной конструкцией крыла (как на Ми-12) максимальная весовая отдача достигается при взлетном весе 80..100 тонн.
При перевозке грузов на большие расстояния (в нашем случае - 800 км) эта схема позволяет перевезти чуть больший вес, чем одновинтовая схема.
Примечательно, что оценки специалистов КБ Миля неплохо совпадают с созданными ими машинами: одновинтовой вертолет Ми-26 и поперечный Ми-12.
Существующий класс грузоподъемности в лице Ми-26 обеспечивает большинство потребностей. В случае, когда возникает необходимость перевезти неделимый груз большего веса, его поднимают сразу двумя вертолетами Ми-26.
Ранее в топике немного затрагивалась американская программа JTR. ...такая комбинация предполагает создание (если им удасться создать) не классического вертолета, а скорее какого-либо преобразуемого аппарата.
А пока в этом классе доминирует поперечная схема.
hcube, 05.11.2003 21:58:27:Так можно хоть на 1000 тонн вертолет сделать...
YYKK, 05.11.2003 22:30:43:В "Истории конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг." много представлено любительских проектов как малых так и ранцевых. Почему не пошли, как думаете?
И еще, вроде мировой рекорд скорости вертолетов держит мод. Линкса, он равен 412км/ч. Интересно это реально достичь на перспективных вертолетах?
Timofey, 06.11.2003 16:22:45:Мы с Вами рассматривали тяжелые вертолеты. Такие представить боевыми можно с некоторой долей шутки
Безопасность экипажа - это целый комплекс мер...
Такое внимание к человеку внутри падающего вертолета появилось из-за того, что, по моему мнению, не любит экипаж покидать вертолет. Тянет до последнего, пытаясь выправить ситуацию.
Timofey, 06.11.2003 17:28:25:Да, для полноты картинки...
Заковырка в назначении вала связывающего редукторы.
Смотря что запихать в понятие аэродинамическое совершенство
Вроде бы заметить авторов в подобном и не получится. Книга выпушена в 1976 году. Работы по Ми-26 начались в 1972 году, макет - 1975 год, первый полет - 14 декабря 1977 года. Т.е. работа над книгой, а тем более технология расчетов, была до сдачи Ми-26, в самый разгар работ по нему.
Вполне возможно, что как в истории про одного безумца, который не знал, что задача не имеет решений и решил ее, стоит быть немного безумцем. Финансируемым безумцем
Это был "доработанный" Ми-24, причем доводили его, насколько я понимаю, весьма круто. Кстати, на нем (если я не ошибаюсь) было снято крыло...
hcube, 06.11.2003 23:48:37:Кстати, мне кажется что более выгодной должна быть схема, в которой винты вращаются так, что по центру лопасти идут вперед? Я прав?
Moss, 07.11.2003 00:50:08:Kaжеся, крыло на большой скорости разгружает несущий винт, тем самым прибавляет скорости.
Возможно его только изменили ?
Aaz, 06.11.2003 21:20:16:Понятно... Т.е. если удастся решить проблему "разнесения" двигателей "по винтам" на продольной схеме, то она сравняется по отн. показателям с поперечной?
YYKK, 10.11.2003 18:55:30:Т.е. крыло это еще один плюс в пользу поперечной схемы, против продольной?