Здравствуйте, уважаемы Aaz.
Aaz>…система регулируемого в/з (которая, кстати, весит не настолько уж и много), улучшая расходные характеристики двигателя, позволит снизить потребный запас топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Не такая уж она бесплатная — система регулирования ВЗУ. Особенно на самолёте со stealth-элементами. Например, stealth предполагает сильно изогнутый канал заборника без стыков. А вот регулируемый вход наоборот — длинный почти цилиндроидный участок заборника, увеличивает длину тракта, уменьшает вместимость, образует щели, разумеется, увеличивает массу, число управляемых элементов, снижает надёжность.
Aaz>Появление нерегулируемых в/з на F-16 и F-18 (в девичестве - YF-17 из той же программы LWF) было обусловлено желанием снизить стоимость, в т.ч. и эксплуатационные расходы.
Ключевое здесь — сужение скоростного диапазона и потолка, прежде всего, за счёт наибольшей скорости. Удельный расход на боевом и крейсерском режиме может и снизиться за счёт меньших потерь в канале. Так, правда, перехватчик не получится, но их и не волнует. Те, кого волнует — европейцы, — делают самолёт с регулированием.
Aaz>Про "малозаметность" говорить не буду, ибо нет желания обсуждать ненаучную фантастику...
А зря — шоры. Смешно игнорировать факт. Индивидуальная и коллективная РЭБ — ключевое тактическое свойство, а stealth — ключевая технология современной РЭБ. Даже если кто-нибудь умудрится поставить РЛС метрового диапазона на МиГ потолще, ему точно не удастся снабдить и ракету ВВ таким же прибором.
Aaz>Характеристик (расчетных) в/з F-16 тоже хватало для обеспечения углов атаки до 27 град. Вот только количество самолетов, потерянных во время испытаний именно из-за помпажа двигателей, было великовато...
И 27º хорошо. Но вот на F/A-18 и есть манёвренная механизация ВЗУ, не поскупились. Правда, у F/A-22 снова нет.
Aaz>Что касается "углов атаки под 60 градусов", то по F/А-22 слишком мало реальных цифр, чтобы можно было всерьез что-то обсуждать (точнее, цифр вообще нет). Нужно делать серьезную реконструкцию, а без этого все сведется к средневековому диспуту схоластов на тему "сколько чертей уместится на конце иглы".
Подобные характеристики — F/A-18C, 55º при сохранении управляемости по крену — были достигнуты на серийных самолётах уже давно. Поэтому, а ещё потому что поверхности управления креном на F/A-22 выраженнее и есть УВТ, 60º выглядит обыкновенно.
Да и проще, сведение о таком угле достаточно официально, припомните враньё более-менее солидных американских источников такого рода?
Дмитрий Журко
PS Спасибо Вам, Nikita, о таком нововведении наслышан, но слова не знал. Особенно хорошо, что этимологию пояснили.