Вопрос по двигателю F-22

 
1 2 3 4 5 6 7
RU CaRRibeaN #30.10.2003 01:30
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Это не МАКС, это "увеличенная Спираль".

А вы когда нибудь интересовались закладываемым в Спираль кпд и ее реалистичностью?
Shadows of Invasion.  

101

аксакал

Ну просто смех и слезы ... ей богу.
Выдача контракта Нортропу и последующее финансирование программы по B-2 сопровождалось громкими скандалами и расследованиям по факу крупных взяток со стороны Нортропа.
А я то уже думал, что сказка про стелсовость Би-Два давно всем понятна.
надо будет поискать публикации дома.

Я бы на месте уважаемого Aaz давно бы плюнул.
С уважением  
RU Бродяга #30.10.2003 03:11
+
-
edit
 
CaRRibeaN, 30.10.2003 01:30:38:
>Это не МАКС, это "увеличенная Спираль".

А вы когда нибудь интересовались закладываемым в Спираль кпд и ее реалистичностью?
 


 А чего в Спирали нереалистичного? Вот у РН Энергия кислородный бак весит меньше 1% от массы кислорода - это реалистично?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Возвращаясь к тому же F-22 в контексте "выгоды" - кто-нибудь может сказать, ЗАЧЕМ ВООБЩЕ этот "самолёт 5-го поколения"? Кто с кем собрался ИМ воевать?

Гы... C 1991 года для программы F-22 это есть самый сложный вопрос

>Программа его создания вроде стоит 20 Гигабаксов, или я ошибаюсь?

Это Вы о ком ?
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Выдача контракта Нортропу и последующее финансирование программы по B-2 сопровождалось громкими скандалами и расследованиям по факу крупных взяток со стороны Нортропа.

И что из этого ? В США скандалами и расследованиями сопровождается любая более-менее крупная программа, и не только военная. И на фоне разборок допустим по A-12, тот же B-2 можно сказать вообще весь в белом
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 30.10.2003 00:14:08:
Возвращаясь к тому же F-22 в контексте "выгоды" - кто-нибудь может сказать, ЗАЧЕМ ВООБЩЕ этот "самолёт 5-го поколения"? Кто с кем собрался ИМ воевать?
 Программа его создания вроде стоит 20 Гигабаксов, или я ошибаюсь?
 

Ну, батенька, это вообще не вопрос!
Через 2-3 года, например, с использованием этого самолёта США смогут успешно воевать с Ираном, через 20 лет - с Китаем...
А бакс подешевел...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

101, 30.10.2003 01:51:36:
А я то уже думал, что сказка про стелсовость Би-Два давно всем понятна.
надо будет поискать публикации дома.
 

Всем кто понимает, понятно, что стелсовость B-2 - не сказка. Так же как не была сказкой стелсовость F-117, сыгравшего огромную роль в "Войне в Заливе" в 1991 году.

А кто не понимает, тот ищет дома вырезки с опровержением этого, из газеты "Комсомолец Медвежополя"...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Бродяга #30.10.2003 13:13
+
-
edit
 
CaRRibeaN, 30.10.2003 01:29:40:
Я просто несколько забежал вперед. Сделать приемлимый для АКС двигатель по тяге и экономичности пока не представляеться возможным если отталкиваться от имеющихся ТРД-образцов. И титаном-композитами или еще как тут делу не поможешь. Да, можно форсажом выжать из 10 тонной конструкции 150 тонн тяги (наверное), но разогнав ее до ~5-6 М, необходимых для зажигания ГПВРД (иначе проект, как неоднократно было показанно теряет смысл) вы и 10 тонн не выжмете. Так что весь спор бесмысленнен.
 


 Да не надо мне 5-6 махов и ГПВРД не надо (пока). Мне надо 1200 м/с (4М) и взлётную массу 700 тонн, да ещё чтобы этот самолёт мог сделать горку до 45 градусов.
 Я хочу заменить Первую ступень (пока) самолётом, у которых многоразовость тысячи полётов. А Первая ступень - 2/3 массы РН.

 Нужен самолёт "несколько круче" тех, что были уже сделаны.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #30.10.2003 13:16
+
-
edit
 
Вуду, 30.10.2003 11:20:42:
Ну, батенька, это вообще не вопрос!
Через 2-3 года, например, с использованием этого самолёта США смогут успешно воевать с Ираном, через 20 лет - с Китаем...
А бакс подешевел...
 


 Гм, а чем им "родной F-15" не подходит? Я понимаю ещё этот новый самолёт вертикального взлёта - очень удобно с точки зрения разнообразия места базирования. А F22 "просто новый самолёт", вполне обычный, но очень дорогой.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #30.10.2003 13:18
+
-
edit
 
Nikita, 30.10.2003 11:14:00:
>Программа его создания вроде стоит 20 Гигабаксов, или я ошибаюсь?

Это Вы о ком ?
 


 Я о стоимости создания F-22.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #30.10.2003 13:26
+
-
edit
 
101, 30.10.2003 01:51:36:
Ну просто смех и слезы ... ей богу.
Выдача контракта Нортропу и последующее финансирование программы по B-2 сопровождалось громкими скандалами и расследованиям по факу крупных взяток со стороны Нортропа.
А я то уже думал, что сказка про стелсовость Би-Два давно всем понятна.
надо будет поискать публикации дома.

Я бы на месте уважаемого Aaz давно бы плюнул.
 


 Тут вот в чём дело. Когда это всё затевалось - "стелсовость" эта, имелось в виду Большая Ядерная Война.
 Наносится, скажем массированный удар, используются сотни-тысячи разных самолётов одновременно. На фоне этого безобразия самолёты обладающие повышенной радионевидимостью имеют бОльшие шансы пройти в глубину территории противника и осуществить там запуск КР с ядерными головными частями.
 Примерно так применение таких самолётов описывалось в журналах вроде "Зарубежного военного обозрения" в 82-м эдак году.

 А в локальных войнах от радионевидимости толку мало, так же как от применения МБРов, скажм, с обычными головными частями.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 30.10.2003 13:16:39:
Гм, а чем им "родной F-15" не подходит? Я понимаю ещё этот новый самолёт вертикального взлёта - очень удобно с точки зрения разнообразия места базирования. А F22 "просто новый самолёт", вполне обычный, но очень дорогой.
 

Совершенно неверно. F-22 - качественно новый самолёт. Потому и очень дорогой:
 - он первый многоцелевой по программе стелс ;
 - он очень "умный";
 - он очень оснащённый.
Поэтому и боевая эффективность подразделения таких машин должна многократно превышать боевую эффективность "родных F-15". То есть, попросту говоря, в воздушном бою с самолётами противника соотношение "забитых/пропущенных" у F-22 будет в разы больше, чем у того же количества F-15, даже безо всякого внешнего обеспечения.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 30.10.2003 13:26:56:
 А в локальных войнах от радионевидимости толку мало, так же как от применения МБРов, скажм, с обычными головными частями.
 

Совершеннейшая неправда!
 Что народ такой ленивый, десять раз говорил, устал уже - ну гляньте, господа, что натворил у Ираке в 1991 году F-117!
 Нельзя же так, раз уж берёмся об этих вещах рассуждать...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Бродяга #30.10.2003 13:38
+
-
edit
 
 А если на повестке дня не "сбитые самолёты противника", а "Мустафа с крупнокалиберным пулемётом в саксаулах окопался" (1000 ед.) - совершенно бесплатный, однако, Мустафа?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #30.10.2003 13:42
+
-
edit
 
Вуду, 30.10.2003 13:31:27:
Совершеннейшая неправда!
 Что народ такой ленивый, десять раз говорил, устал уже - ну гляньте, господа, что натворил у Ираке в 1991 году F-117!
 Нельзя же так, раз уж берёмся об этих вещах рассуждать...
 


 Ирак не показатель, представьте вторжение аналогичное советскому вторжению в Афганистан, когда нет сосредоточенного противника как такового. Есть очень много "бандитов" с обычными простенькими зенитными средствами, которые тот F-117 визуально наблюдают.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 30.10.2003 13:38:14:
А если на повестке дня не "сбитые самолёты противника", а "Мустафа с крупнокалиберным пулемётом в саксаулах окопался" (1000 ед.) - совершенно бесплатный, однако, Мустафа?
 

Обсуждали и обсуждают вот тут, рядом, тему про штурмовики анти-мустафинские, ну прочтите, сделайте милость...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бродяга, 30.10.2003 13:42:19:
 Есть очень много "бандитов" с обычными простенькими зенитными средствами, которые тот F-117 визуально наблюдают.
 

Ну так что же он сделал в Ираке 1250 вылетов, поразил 60% самых важных целей в первые часы и дни - где же были эти башибузуки с "простенькими зенитными средствами"?! Ни единого ведь там не сбили...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Бродяга #30.10.2003 14:00
+
-
edit
 
 Я не говорю, что F-117 и B-2 "плохие самолёты", как раз наоборот. Я говорю что это "очень дорогие самолёты", создание которых было оправдано стратегическими целями.
 А сейчас они просто "есть в наличии".

 Что касается Ирака... Я думаю иракцы при звуке летящих самолётов не доставали ЗРК, а бежали "под шумок" грабить соседний магазин. Это гнилющая страна была.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

(Бродяга @ 30.10.2003 14:00:29)
 Что касается Ирака...  Я думаю иракцы при звуке летящих самолётов не доставали ЗРК, а бежали "под шумок" грабить соседний магазин. Это гнилющая страна была.
 

В 2003-ем, но не в 1991-ом!
И это тоже обсуждали, будьте не только "писателем", но и "читателем"!
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Бродяга #30.10.2003 14:48
+
-
edit
 
 Много материала, тону что называется.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Ну так что же он сделал в Ираке 1250 вылетов, поразил 60% самых важных целей в первые часы и дни

Угу. И еще не забудьте добавить - 100% их нагрузки составляло ВТО, при том что у остальных - обычные чугунки. Когда в 2003 ВТО стало хватать на всех - выяснилось что F-16 с LANTIRN ничуть не хуже поражает цели.

Не надо петь старые песни - ничего выдающегося стелсы в Ираке не сделали.

 

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 29.10.2003 22:41:43:
>Извините, но все было, как мне кажется, не так: изначально речь шла о перепускных створках
Именно так. И был продемонстрирован B-2, которому подобные конструкции совершенно не мешают.

Не, ну конечно чертежи F/A-22A там не публикуются

Не соглашусь. Есть много чего. Надо просто уметь искать и отбирать.

Тогда скажите где читали, на худой конец и ЗВО сгодится

>Нет, просто подумал, что это может быть "поздно", и в "действительно соответствующий"

Гы... В мире не только самолеты проектируются

А вот Lockheed сосредоточился не столько на самом самолете, сколько на технологиях малозаметности. И не проиграл, так как когда пришел очередной чендж к ТЗ, резко усиливающий требования к малозаметности, то Lockheed тут же оказался впереди, несмотря на слабую проработку машины как таковой.

КОС в предложениях первого этапа ???
 

??? То есть если на В-2 заклеивают створки люков и лючков, то это мешает (те самые щели), а вот створки перепускные заклеить невозможно, следовательно, там щели не мешают? Такова Ваша логика? Вам не кажется, что Вы несколько передергиваете?

Видите ли, внешний вид самолета не настолько важен, в сравнении с а/машиной - это "автомобилисты" секретят до последнего. Чтобы анализировать, нужны, скажем, объемы, омываемые, тяга двигателей, массы (крайне желательно - поагрегатные)... И что в этом плане три проекции дают? Плановую площадь крыла?

Угу, много Вы что отберете... даже в сети, а тогда ее не было.

Ну, зачем же сразу ЗВО - про это и AW&ST и FI писали.

Гы... (с - Ваш). Действительно, например, стиральные машины.

Я еще в 87 году "вычислил", что ATF будет серийно производить Lockheed, и "стелс" здесь ни при чем...

http://aircraftstories.free.fr/mono/yf23/atf/10.jpg
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Valeri_, 30.10.2003 16:34:29:
Когда в 2003 ВТО стало хватать на всех - выяснилось что F-16 с LANTIRN ничуть не хуже поражает цели.
 

Совершенно согласен с пред. оратором. А ДжиДАМ можно и с "Геркулеса" кидать. Совершенно непонятно, зачем для этого использовать В-2, стОящий черт-те сколько (в т.ч. и в эксплуатации). Я давно говорил, что разумные комбинации - это "сложное оружие + простой носитель" либо "простое оружие + сложный носитель". А связка "сложное оружие + сложный носитель" - это уже перебор...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Бродяга #30.10.2003 19:06
+
-
edit
 
 Да, так простите, вроде никто не ответил.
 Что если сделать "нерадионевидимый" B-2? Не будет больше выгоды от увеличения бомбовой нагрузки, упрощения и т. п.? Вот летает B-52 себе и летает...
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 30.10.2003 16:34:29:
>Ну так что же он сделал в Ираке 1250 вылетов, поразил 60% самых важных целей в первые часы и дни

Угу. И еще не забудьте добавить - 100% их нагрузки составляло ВТО, при том что у остальных - обычные чугунки. Когда в 2003 ВТО стало хватать на всех - выяснилось что F-16 с LANTIRN ничуть не хуже поражает цели.

Не надо петь старые песни - ничего выдающегося стелсы в Ираке не сделали.
 

Выдающееся проявление анти-логики


 
Так почему же с самого начала воздушной операции тупорылые американцы не послали вместо уродливых F-117 сразу вслед за крылатыми ракетами изящные F-16 с LANTIRN'ами?!
Да потому, что знали они, бестолковые, что у F-16 ЭПР максимальная 3 кв м (без подвесок! С подвесками - ХЗ сколько, в зависимости от подвесок!), а вот у несчастного "Ковыляющего Гоблина" - максимум 0.01 кв м... Вот F-117 за всех и оттудувались...

Эх, Valeri_ бы туда, заместо Н.Шварцкопфа, уж он-то показал бы, кого, когда и каким чередом пускать бомбить противника!
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru