Nikita, 31.10.2003 15:59:14:
Ну а что же еще ? Вы допустили лишь один единственный и самый примитивный вариант: раз не заклеено - значит светится.
>??? А о чем же Вы тогда думали, когда писали о публикации чертежей?
М-да-а... Пора мне свою подпись возвращать. Я то как раз писал о том что чертежи
не публикуют.
Ну так и расскажите тогда "что можно, а что нельзя" и почему.
Ну ясное дело что AW&ST более широкой тематики издание, однако и совсем не отраслевой научный журнал тоже.
>Не знаю, сможет ли авиаконструктор сделать стиральную машину...
Судя по советским временам нет
>И что из этого? Конструкция сделана в "Сканк Вокс"...
Вы ошибаетесь. Работа велась параллельно и в Burbank'е, и в Fort Worth, и у Boeing'а в Seattle. Во всю рулили CAD'ы всех сортов, также наличествовала специальная сеть для обмена проектными данными.
Вклад Lockheed'а конечно очень велик, особенно учитывая последующее слияние с GD, но за Boeing'ом не менее существенная часть, если Вы не помните, то Boeing отвечает за БРЭО и его интеграцию.
>??? А при чем тут Курский вокзал? (то бишь Ф-117)... Опять усиленно "тянете за уши"?
При том что Lockheed знал что такое stealth и с чем его едят, в отличии от многих других участников.
*Ну если Вам даже такие элементарные вещи надо объяснять...
Вы полагаете, что Ваш вариант: "раз не заклеивают - значит не светится" более изысканен?
Да еще рассуждения о том, что вот в одном месте сделали "несветящиеся" щели, а в другом это сложно и дорого - это вообще...
Как Вы можете описать конструкцию такой "несветящейся" щели?
Тогда уж пишите яснее, а то смайлик в конце обычно подразумевает иронию...
Чертежи-то есть, вот сомнения в их точности очень большие.
А Вы полагаете, что по плоской картинке можно установить объемы? Это только в ам. фильмах про компьютерное будущее по фотографии копию человека делают.
Вон для журнала делали чертежи J-10, так я до сих пор в правильности размаха крыла не уверен (сейчас подходящее фото есть, но проверить по нему 3Д-модель все руки не доходят).
Как оценить местную аэродинамику? В КБ в свое время мужики смогли рассмотреть стык крыла с ф-жем на В-1, только когда пластиковую модель собрали (и то - какая точность этой модели?).
Короче, хрен там что вычислишь. Даже площадь крыла (ибо ее считают все время по-разному...).
А при чем тут "научность"??? Имел место откровенный скандальчик в основной программе ВВС США, посему и говорилось на эту тему...
Хи-с...
А Вы в курсе, кто в советские времена в КБ занимался "ширпотребом"? На него "бросали" тех, кто совсем уж ничего не петрил в "основной тематике" (ибо главный спрос с КБ был все же за самолеты
). Так что иного результата быть не могло: плохой конструктор есть плохой конструктор, независимо от специализации.
Вот тут опять есть нюанс, который вряд ли существует при проектировании стиральных машин.
Я говорю о
проектировании, а Вы - уже о стадии
конструкторской разработки. Проектируют машину от силы десяток-два человек (ведущий конструктор, весовик, а/динамик, "моторист", "оружейник", спец по БЖ, "комплексник"...) Это когда начинается выпуск рабочих чертежей, тут уже "во всю рулят CAD'ы всех сортов".
Видите ли, меня в свое время БРЭО в основном интересовало как "полезная нагрузка". Я отнюдь не умаляю значение БРЭО в "эффективности авиационного боевого комплекса", но к самолету как таковому оно не имеет никакого отношения. Кстати, к любимому Вами "стелсу" БРЭО тоже имеет весьма отдаленное касательство - там 90% решает форма, конструкция и материалы.
Угу. Следовательно, он сделал упор на "стелс" и потому выиграл - так Вас следует понимать? Вам не кажется, что это только Ваша, причем весьма вольная трактовка событий?
Увы, я хорошо воспринимаю только нормальную логику...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)