Nikita, 28.10.2003 09:43:52:
Ага. Особенно стелсовая.
Сомневаюсь что может быть достигнута существенная для данного случая экономия. Основная масса времени проводится на крейсерском режиме, при соответствующей оптимизации нерегулируемого воздухозаборника там все будет также, а уж на форсаже даже десять процентов разницы особой роли не играют
Стоимость ??? Да ну, чего там дорогого-то ???
Если бы имела место быть существенная экономия горючки она бы перекрыла все это на порядки.
Меня всегда удивляло Ваше отношение к малозаметности. Надеюсь в наших КБ такая близорукость не распространена.
В отличии от многих других эта цифра озвучена официально. Особых оснований не доверять ей нет. Все что надо для обеспечения подобных результатов у F/A-22A имеется.
"Научная фантастика - в следующем зале" (с)
Интересно, как Вы будете оптимизировать в/з под "крейсерский сверхзвук"? Если его под этот режим "оптимизировать", то при более низком скоростном напоре двигателю просто воздуха не хватит.
Делать большие створки перепуска - так они "светят" слишком хорошо. Кроме того, свое влияние окажут и маневренные режимы - тот же полет на больших углах атаки накладывает ограничения. Так что "оптимизация", увы, не получится - для того самого крейсерского с/з режима в/з все равно будет переразмерен со всеми вытекающими... И этот в/з является "компромиссным" - он работает хуже, чем регулируемый,
на всех режимах. Другое дело, что американцы намного лучше наших умеют считать в/з, но падение хар-к все равно остается - это проистекает из законов природы.
Вы просто забываете, что проблемами топливной эффективности озаботились сравнительно недавно - после ряда кризисов и соответствующих повышений цен на нефть. В период проектирования LWF американцы еще каждый галлон не считали, а увеличение запаса топлива на самолете сравнительно небольшой дальности "конструктивно" не столь критично.
Не особо на это надейтесь - в КБ цену всей этой мишуре хорошо знают. Если слова об этом и звучат в речах наших конструкторов, то это лишь по причине того, что "большие начальники" иначе не поймут, поскольку они (т.е. б/начальники) свои впечатления о "стелс" создают на основе широковещительных американских публикаций - и ничего более...
То есть Вы считаете, что если в испытательном полете был достигнут такой угол атаки, то все в порядке? Тогда для Су-27 можно смело 120 град. записать - делают же на шоу "кобру".
Вот только на ограничения в РЛЭ строевых машин это почему-то не оказало влияния.
Что касается высказывания "все что надо ... имеется", то не подскажете, где Вы нашли техописание этой машины? А то я до сих пор не знаю, что там действительно имеется, а что - нет.