>Напомню, что 1553 - это ГОСТ-79
Так, давайте выгребать к истокам. ГОСТ-79 (а до этого 73) - это arinc, как раз самый тупой симплексный протокол передачи. Про ГОСТ на 1553 Вы же сами сказали про середину 80-х. Так вот, естественно - архитектура борта у 27 могла быть только по ГОСТу, к ее создателям вопросов нет. А вот к создателям собственно ГОСТа вопросы есть. Хотя, конечно, "не стреляйте в тапера"...
>Я же говорил о том, что в НИИАО в мультиплекс (на стендах) впихивали ВЕСЬ борт (только "картинки" от ГСН туда не вставали, так это и ни к чему...).
А зачем? Принципиально это никак схему не изменит. Вот возможность к расширению (без увеличения пропускной способности) урежет. В качестве эксперимента на стенде это правильно, но на самолете я бы хотел иметь какой-то запас.
> Чем Вам так мультиплекс не угодил?
Кстати, сам этот термин у меня вызывает сомнения - при чем тут мультиплексирование... Это обычная (по нынешним временам) локальная сеть, исключительный [конкурентный] доступ к одному ресурсу. Классический TDM - это жесткое временное разделение полосы, цифровой аналог частотного разделения.
>Мои слова про "серые" линии Вы предпочли не заметить?
Именно так. Но если Вы настаиваете, цитирую - "As the last resort only the FCS and the units and indicators connected with the grey connections are kept online". У людей ведь четко написано - шин пять, думаете они Вас обмануть и втихаря шестую нарисовать хотели?
>То есть Вы хотите сказать, что контроллер - это не вычислитель?
Если вычислитель - это процессор, то тогда почти любая микруха сегодня вычислитель. Она программируемая, значит команды выполняет (processing). Если вычислитель - то, что вычисляет (computing), то нет, контроллер не вычислитель.
>Но Вы пытаетесь сравнивать машины, которые разделяет более двадцати лет - это, по-Вашему, корректное сравнение?
Нет, что Вы - это Вы изволили сказать, что ничего принципиально отличного у Грипена нет. Кстати, по году первого полета разница 11 лет, по году первого полета Т-10-7 еще меньше, по году выхода между ними вообще несколько лет.
>Почему бы Вам не сравнить Су-27 с Ф-16 - много там у американцев прогрессивного, по сравнению с нашим бортом того же времени?
Ну в общем да, fly-by-wire чего стоит. Но это отдельная тема - я всего лишь указываю, как структурно должна выглядеть современная система управления.
>Насколько я помню, шифраторы, запросчики-ответчики СГО и СО делались и делаются именно в виде "отдельных" ящиков, причем по соображениям, не относящимся к прогрессу в электронике...
Да какие тут соображения - оттого, что "шифратором" будет по совместительству работать тот, для кого эта телекодовая информация и идет, никому хуже не будет. Просто такой способ построения борта.
Два года назад я докапывался до стендиста, что же блочок такой большой. Естественно, мне сказали, что можно сделать и меньше (о том, что можно вообще отдельного блока не делать, я уже и не заикался). Тогда зачем - а, говорят, размеры задает головной разработчик, то бишь сухие, они компонуют борт. А размеры эти уже даааавно не менялись - кто же будет все перепроектировать, и так летает. Вот такие вот перспективные разработки.
>Мы, если я не ошибаюсь, рассматриваем в качестве базовой ситуацию в Чечне, а там из-за того же рельефа РСБН на таких дальностях использовать нельзя
Так, еще раз - в Чечне отлично будет работать GPS. Его и надо юзать. РС*Н - только на гипотетический случай, когда GPS отключат, то бишь войны с амами. Чисто чтобы нашим военным спалось крепче - готовы к войне с кем угодно