Привет Всем! Сразу хочу сказать, что не считаю себя специалистом, так как являюсь любителем. И это мое мнение. (Что бы сразу парировать негативные отклики.)
2 Nikita and 500,
QUOTE (500 @ May 17 2003, 21:37)
Соосная модель означает:
1) язвимость (огромный автомат перекоса поражается любым пулемётом)
2) нет авторотации.
3) перехлёстывание лопастей.
4) выше сопротивление.
1). Я не знаю какой возраст у данного типа, но могу представить, что он еще очень молод и не служил в армии. Это каким еще любым пулеметом? Боюсь попадание пулеметных пуль в эту систему не вызовет повреждения вертолета.
Дорогой, вы хоть понимаете, что значит попасть во втулку несущего винта, когда вертолет летит со скоростью 150 км/ч и постоянно маневрирует? Вы и в сам вертолет хрен попадете, а уж во втулку
)
Я знаю примерно диаметр втулки и могу сказать, что даже со стационарного зенитного пулемета или пушки вы не попадете во втулку, если только случайно.
Тем более не втулка слабое место вертолета, а главный редуктор, который в Ка-50 защищен внешней броней, второстепенными агрегатами и двигателями.
Еще насчет уязвимости.
Боковая проекция у Ка-50 в 1,9 раза меньше чем у Ми-28 и в 1,6 раза меньше чем у Апача.
Фронтальная проекция в 2 раза меньше и чем у Ми-28 и Апача. Далее, Ка-50 при меньших размерах весит столько же, сколько Ми-28 и на 2,5 тонны больше чем Апач, соответственно вы понимаете насколько лучше у Ка-50 защита? На пилота в Ка-50 390 кг брони, а в Апаче 180 на двоих!
2). Это с чего это вдруг у него не будет авторотации? Где вы такое выискали?
3). Ё-моё, вы же не станете говорить, что Су-27 неудачный самолет из-за того, что при перегрузке 10 единиц он разваливается? У него ведь ограничение 9 единиц!
То же и с Ка-50 у него ограничение 3,5 кажется. И на тех режимах, когда Ка-50 два раза упал из-за перехлестывания лопастей, другие вертолеты летать вообще не могут.
Кстати когда недавно губернатор погиб, там лопасти перехлестнулись с хвостом и это с любым вертолетом может случиться.
4). Неа, сопротивление выше у соосной системы, но не у вертолета. Что бы уменьшить сопротивление соосной системы, Ка-50 сделан меньше в размерах чем его соперники, имеет совершенные формы планера (в отличии от уродливых Ми-28 и Апач) и убирающееся шассии. А также он симметричен, так как отсутствует рулевой винт.
1. Автомат перекоса выше самого вертолёта, не так уж и сложно в него попасть.
4. При меньшей энерговооружённости Ми-24 быстрее.
ещё забыл добавить 5) невозможность установки надвтулочного радара.
1. Вы что, имеете опыт боевых действий против соосных вертолетов? Думаю нет. Догда с какого перепугу лепечете ерунду?
4. А это что за пёрл такой? Скорость Ка-50 вроде давно рассчитана – 350 км/ч и 390 в пологом пикировании.
5. Невозможность? Да вы парень серьезные дилетант. Советую почитать литературу по Ка-50 и фотки посмотреть. Надвтулочная РЛС у Ка-50 есть – это РЛС “Арбалет”.
NCD,
«
Знакомая мысля. Уважаемый, если американцы чего-то не сделали, то это совсем не значит что мы не можем. И наоборот, если американцы что-то сделали – это не является априори верным.
Наша главная проблема, как сказал Галкин пародируя Ельцина – неверие в собственные силы.
В серию Ка-50 уже пошел и он одноместный. Характеристики одноместной системы подтверждены испытаниями и опытом применения Ка-50. Не зря же он у Ми-28 выиграл.
Хочу выразить мнение.
Боевые вертолеты – это меч войск. Глаза – это уже другие виды войск. Соответственно Ка-50 должен получить координаты цели прилететь и уничтожить её. Свободной охотой вертолеты практически никогда не занимаются, слишком опасно.
И в любой армии мира при использовании вертолетов применяются вертолеты целеуказатели.
Поэтому недостатков одноместной схемы не вижу. Да кстати отрывок статьи из журнала:
ВЫМЫСЕЛ И ПРАВДА О ''ЧЁРНОЙ АКУЛЕ''
Эта статья Григория Кузнецова, кандидата технических наук, ведущего авиаконструктора фирмы “Камов”, участника многих испытательных полетов на вертолетах, безусловно, носит полемический характер. Редакция не разделяет некоторые категорические суждения автора. Тем не менее хотелось бы знать мнение специалистов и знатоков авиационной техники по этим проблемам.
«противники одноместной машины высказывают свой главный аргумент: психофизиологическая
нагрузка на пилота в современном бою будет настолько велика, что он должен быть буквально суперменом.
Снова обратимся к опыту боевого применения Ми-24 с двумя членами экипажа. Вертолет пилотирует один пилот, он же применяет пушку и неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Оператор на малых высотах ни в чем не может помочь летчику. Никаких проблем с атакой наземных целей с применением указанного вооружения, в том числе с предельно малых высот, не существует. На Ка-50 более энерговооруженном и маневренном аппарате, имеющем пилотажную и прицельную информацию на индикаторе лобового стекла, применение пушки и НАР пилот производит с “поднятой головой”, а значит и при меньшей психофизиологической нагрузке.
Некоторые специалисты высокую психофизиологическую нагрузку на летчика одноместного вертолета связывают с длительным поиском и наведением ПТУР в цель на предельно малых высотах полета 15—20 м. Однако практика боевого применения Ми-24 свидетельствует о том, что на удалениях от 1,5 до 5 км прямой контакт с целью может быть надежно установлен с высот полета 50— 250 м.
Для особо упорных противников одноместного вертолета сообщаю о том, что применение ПТУР на Ка-50 с висения и в поступательном движении до 100 км/ч на предельно малых высотах особых затруднений не вызывает. Этому способствует отличная управляемость, аэродинамически симметричного аппарата, автоматическое сканирование линии визирования обзорно-прицельной системы, применение нашлемной системы целеуказания, катапультное кресло, обеспечивающее спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета.
И, наконец, еще одно, неожиданное сравнение: скрытый выход Ка-50 в район поиска и атаки целей на высотах 15—20 м по психофизиологической нагрузке на летчика более благоприятен, чем на двухместных вертолетах Ми-24 и Ми-28.>>>
Да еще следует учитывать принцип длинной руки. Ка-50 может обнаруживать и атаковать цели на больших дистанциях, чем другие вертолеты. Ну, а его сверхзвуковая ракета Вихрь-2 бьющая на 15 км говорит за себя.
Можно еще много преимуществ Ка-50 приводить, но пока все. Если кто-нить откликнется может продолжим.