Чьи вертушки лучше?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 11

101

аксакал

Я вот по борту двух наших машин одного не пойму. Точнее, есть вопросы:

Ну вот поставили на Ка-50 ПТУР с дальностью 10 км. Но смогет ли пилот или ОЛС на такой дальности уверено обнаружить цель? Лететь то придется не над асфальтовой равниной, а над пересеченной местностью, да еще на низкой высоте. Т.е. получается, что заявленный радиус обнаружения и поражения целей у Ка-50 - профанация. Я конечно понимаю, что для того чтобы попуасов по пустыне гонять, можно и на высоту повыше забраться, дабы обеспечить свободный обзор до 10 км, но тогда можно с калашем на дельталетах рассекать. А мы ведь, типа, в зоне ПВО еще можем побывать.
Ведь ничто не мешало Милю поставить аналогичный комплекс к себе, но почему то не поставили. Что может быть причиной этого? Более взвешенная позиция Миля при формировании борта? Т.е. реально существующий опыт эксплуатации Ми-24 в Афгане и на Ближнем Востоке.

Ну, а дальнейшие 2-х местные машины с поперечной посадкой пилотов, которые будут, типа, командными пунктами для остальных вертушек ... что-то как-то притянуто за уши.
С уважением  
US Зверь #16.11.2003 05:46
+
-
edit
 

Зверь

опытный

101, 16.11.2003 01:11:57:
Ну вот поставили на Ка-50 ПТУР с дальностью 10 км. Но смогет ли пилот или ОЛС на такой дальности уверено обнаружить цель? Лететь то придется не над асфальтовой равниной, а над пересеченной местностью, да еще на низкой высоте.
 

А нафига израелетяне тренеруються стрелеть из танков и даже не управляемыми снарядами на 6 и более километров?!
 Танк ведь не всегда в кустах сидит замаскрованный по самое немогу, ему еше и ездить приходитьсяи по дорогам и ровному месту ....

Ну, а дальнейшие 2-х местные машины с поперечной посадкой пилотов, которые будут, типа, командными пунктами для остальных вертушек ... что-то как-то притянуто за уши.
 

Конечно за уши, но зато за очень большие. :rolleyes:
 
US Зверь #16.11.2003 05:52
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Aaz, 14.11.2003 21:32:57:
Если же Вы "не видите недостатков", то ответьте мне (но прежде всего - себе), почему те же камовцы, имея отработанную одноместную машину, которая, по Вашим словам, прекрасно может работать "по земле", на тендер в Турции пошли все же с двухместным вариантом? Или все просто: придурки-турки сказали, что должно быть два человека - наши и сделали...
 


А израелетян взяли в компаньены, потомучто никто другой в мире БРэО делать не умеет, и оружие сменили на НАТОвское, поскольку Советское/Российское дерьмо.... Может Камовцев спросим (Тимофей где-то тут тусовался) ?
 

101

аксакал

Не спорю. Если есть возможность на асфальтовой площадке 10х10 км пульнуть ракетку, то флаг израильтянам в руки. Ну так это же полигон. Или нет? А если и нет, то что там у Израиля за ландшафт? Камни и пустыни. Ха!
А если лес? Опаньки!

Да и на имеющихся дальностях, помнится, у Миля ракетный комплекс имеет на излете ракеты отклонение в 1 метр. И скандинавы, когда гоняли Ми-28 остались таким результатом очень довольны.
А у Ка-50 дальность 10 км. Это же какое пятно лазера будет на этих 10 км? Элипс с осями 10 и 6 метров? И какого же будет отклонение ракеты?
Ох, что-то одни сомнения у меня на сей счет. Надо будет в отделе поспрошать у мужиков, а то за выходные столько вопросов накопилось, жуть.

А вот тут кто-то говорил про то, что на МАКСе камов летал пошустрее ... а мне вот показалось наоборот. Ми-28 был просто очень и очень быстр. А вот камов мог закладывать хитрожопые маневрны - факт. Но смысл их порой неясен. Это как кобры, хуки и чакры на сушках - красиво, а боевого смысла никакого.

Мне кажется, что в бою соосник никогда не будет выделывать кренделя над головами противников - находиться в зоне возможного поражения, оно нам надо?
Судя по статейке об испытании Ми-24 у амов, тактика наших вертушек а-ля штурмовая - быстро появиться на одном заходе пульнуть и смыться, отсюда и ЛТХ как у скоростной, порой неповоротливой, бочки. Ми-28, в этом плане, лучший продолжатель традиций Ми-24. Я так понял, что все в нем подчинено этой идее: большая скорость, вооружения малого радиуса действия, позволяющее не доворачивать борту.

Вобщем, что-то почитал я тут посты и все больше мне кажется, что как боевой комплекс Ми-28 выглядит как-то цельнее.
С уважением  

DNP

втянувшийся

1. А вроде Вихрь-2 разрабатывается с дальностью 15 км - какое интересно наведение?

2. А вот хвалебный гимн соосникам Камов КА-29 : B)

...Анализ данных показывает, что соосный Ка-29 превзошел специально спроектированный армейский боевой вертолет Ми-24 по ряду летных характеристик, в том числе по вертикальной перегрузке и статическому потолку. По совокупному поражающему эффекту пушка 2А42 вертолета Ка-29 оказалась на более высоком уровне по сравнению с крупнокалиберным пулеметом ЯКБ-12, 7 на Ми-24В.

В Афганистане у вертолетов Ми-24 из-за малой величины статического потолка возникли серьезные проблемы по выполнению взлетов и посадок в условиях высокогорья и при больших температурах воздуха. Чтобы частично компенсировать этот недостаток на вертолетах установили систему впрыска воды в двигатели ТВЗ-117 для кратковременного увеличения их мощности.

Простая техника пилотирования Ка-29 соосной схемы в сочетании с низким уровнем вибраций способствует достижению минимально возможных ошибок прицеливания пилота и величины начального рассеивания средств поражения при стрельбе из пушек и пусках НАР. Только соосная винтокрылая авиационная платформа позволила разместить и успешно применять лазерный дальномер с неподвижной осью визирования. На Ми-24 этого достичь не удалось и вынужденно пришлось использовать угломестный, значительно менее точный, способ измерения дальности до цели.

Все перечисленное в совокупности почти вдвое повысило точностные характеристики неподвижного оружия на Ка-29 по сравнению с их значениями на Ми-24.

Для непосвященных может показаться невероятным такое превосходство Ка-29 над Ми-24. Но это вполне объяснимо. На соосном вертолете вся мощность двигателей идет на вращение несущих винтов и создание подъемной силы. При этом реактивные моменты винтов взаимно уравновешены. Следовательно, прямые затраты мощности на компенсацию реактивных моментов отсутствуют.

На одновинтовом вертолете часть мощности двигателей тратится на привод рулевого винта.
Эти затраты мощности достигают примерно 12 процентов. Они на Ми-24 не участвуют в создании силы тяги несущего винта и являются чистыми потерями. Только за счет этого, а также наличия бипланного положительного эффекта соосных винтов Ка-29 имеет КПД на 20-25 процентов выше, чем вертолет Ми-24. Можно продолжить перечисление, но и этого достаточно, чтобы понять физический смысл более высоких значений летных характеристик у Ка-29.
Сама природа соосной схемы несущих винтов обеспечила Ка-29 низкий уровень вибраций. Это достигается в результате суммирования колебаний верхнего и нижнего винтов таким образом, что максимумы амплитуд вибраций одного с некоторым сдвигом совпадают с минимумами другого. Кроме того, на соосном вертолете отсутствуют низкочастотные поперечные вибрации, приводящие к колебаниям головы летчика, которые на одновинтовом Ми-24 создает рулевой винт. Именно из-за этого на Ка-29 меньше ошибка в прицеливании.

Для винтокрылого штурмовика весьма важное значение приобретает тот факт, насколько сложен или прост аппарат с точки зрения техники пилотирования. На вертолете с простой техникой пилотирования выше безопасность боевого маневрирования, пилот может лучше управлять оружием и точнее поражать цели.

Как соотносятся между собой одновинтовой Ми-24 и соосный вертолет Ка-29 по технике пилотирования, по-видимому, будет интересно для читателей.
На Ка-29 отклонение ручки управления вертолетом приводит к наклону двух автоматов перекоса (АП), жестко связанных между собой тягами, и циклическому изменению углов установки лопастей при вращении винтов подобно тому, как это происходит при отклонении одного АП на одновинтовом Ми-24. В результате суммарный вектор полных аэродинамических сил двух винтов отклоняется в заданном направлении и на необходимую величину. При этом реактивные моменты двух винтов взаимно уравновешены, а боковые проекции этих сил на верхнем и нижнем винтах равны по величине и противоположно направлены.
Взаимная уравновешенность на Ка-29 реактивных моментов винтов, боковых составляющих полных аэродинамических сил в установившемся движении и отсутствие рулевого винта обеспечивают соосному аппарату аэродинамическую симметрию. В отличие от вертолета с рулевым винтом у соосной машины отсутствует кренение во всем диапазоне скоростей полета. При выполнении маневрирования, в процессе разворотов, вертолет с рулевым винтом подвержен скольжению из-за наличия неуравновешенной тяги рулевого винта. Данный паразитный эффект на соосном вертолете отсутствует, что обеспечивает повышенную точность прицеливания на Ка-29.

При отклонении педалей на соосном винтокрылом штурмовике происходит дифференциальное изменение шага верхнего и нижнего винтов, что приводит к появлению на них разности крутящих и реактивных моментов и, соответственно, управляющего путевого момента того или иного направления. Одновременно в нужном направлении отклоняются и рули направления вертикального хвостового оперения Ка-29. С помощью дифференциального механизма углы установки лопастей на одном винте увеличиваются, а на другом - уменьшаются на ту же самую величину. Суммарная тяга винтов при этом остается неизменной, что автоматически сохраняет высоту полета при маневрировании.
Отклонение педалей на одновинтовом Ми-24 приводит к изменению углов установки лопастей рулевого винта и к перераспределению мощности двигателей между несущим и рулевым винтами. Это, в свою очередь, изменяет частоту вращения винтов и тягу несущего винта, что неизбежно приводит к уменьшению или увеличению высоты полета в процессе маневрирования. Для сохранения высоты полета на Ми-24 в процессе разворота требуется вмешательство пилота в управление вертолетом с помощью рычага общего шага для соответствующего воздействия на углы установки лопастей несущего винта и режим работы двигателей.

В отличие от соосного Ка-29 на Ми-24 с рулевым винтом при выполнении разворотов происходит пространственная разбалансировка аппарата относительно всех трех осей, требующая координированных последовательных действий ручкой управления, педалями и рычагом общего шага. Данное принципиальное отличие существенно осложняет технику пилотирования одновинтового Ми-24 по сравнению с соосным Ка-29.
Уникальная способность соосных несущих винтов сохранять неизменной их суммарную тягу в процессе отклонения педалей и совершения разворотов при неизменной мощности двигателей обеспечивают боевому Ка-29 особое преимущество над Ми-24 при выполнении маневрирования на висении и малых скоростях полета, в том числе на предельно малых высотах. Это особенно существенно проявляется при высоких температурах воздуха, а также в горных условиях на значительных барометрических высотах. Маневренность Ка-29 в части выполнения педальных разворотов сохраняется от уровня моря до статического потолка 3700 м.

Одновинтовой Ми-24 с рулевым винтом на статическом потолке 2000 м способен только зависнуть без выполнения разворотов. Чтобы он мог на своем статическом потолке выполнять развороты с угловой скоростью вращения соосного Ка-29, его официально заявленный потолок должен быть уменьшен на 400-500 м. На данной высоте двигатели будут работать на режиме ниже взлетного, обеспечивая необходимый резерв мощности для вращения рулевого винта при разворотах. В случае отказа одного двигателя в полете соосный вертолет сохраняет ту же маневренность в части педальных разворотов, что и при двух работающих двигателях. Ми-24 с рулевым винтом это просто недоступно.
Отклонение рычага общего шага на соосном Ка-29 с помощью АП приводит к одновременному увеличению или уменьшению углов установки лопастей на одинаковую величину на обоих винтах. В результате воздействия системы автоматического регулирования работы двигателей на подачу топлива происходит необходимое изменение мощности силовой установки аппарата. Реактивные моменты винтов остаются уравновешенными, разбалансировки вертолета в пространстве не происходит.

Совершенно иная картина наблюдается при отклонении данного рычага на Ми-24. Изменение тяги несущего винта приводит к увеличению или уменьшению его реактивного момента. Это, в свою очередь, требует отклонения педалей путевого управления для его парирования. Происходит разбалансировка вертолета относительно трех осей, требующая координированных отклонений всех рычагов управления. Представьте себе хотя бы мысленно, как сложно в этих условиях наложить неподвижную марку прицела на цель, то есть осуществить прицеливание корпусом вертолета.
Аэродинамически симметричный Ка-29 при выполнении боевого маневрирования на висении и перемещениях с малыми значениями скоростей менее зависим от ветра, чем Ми-24 с рулевым винтом. Ветер не накладывает дополнительных ограничений на выполнение педальных разворотов на соосной машине. Не менее важно это и для совершения взлетов и посадок на корабли в процессе их хода, когда над палубой образуется мощный турбулентный поток воздуха, а взлетно-посадочная площадка к тому же качается и перемещается в пространстве. Многолетний опыт эксплуатации вертолетов соосной схемы на кораблях СССР и России подтверждает их удивительную приспособленность успешно работать на границе бушующих морской и воздушной стихий.

В то же время практика летной эксплуатации одновинтовых вертолетов отмечает частое столкновение рулевых винтов с препятствиями (деревья, провода, строения и др.) и обслуживающим персоналом, что, как правило, приводит к тяжелым летным происшествиям с гибелью людей. Этому способствует несимметричность аэродинамической схемы вертолета с рулевым винтом, большая зависимость аэродинамических характеристик машины на малых скоростях поступательного движения от скорости и направления ветра.
Ка-29 первый из отечественных вертолетов оказался способным совершать педальный (плоский) разворот во всем диапазоне скоростей полета. Для Ми-24 это недопустимо по условиям прочности рулевого винта, трансмиссии и хвостовой балки. Такой боевой маневр, безусловно, обеспечивает Ка-29 превосходство над всеми боевыми отечественными и зарубежными вертолетами своего времени. Способность Ка-29 в кратчайшие время занять выгодную для атаки цели позицию с сохранением высоких точностных характеристик оружия - воплощенная мечта воздушного снайпера. Пилоты, имеющие опыт полетов на вертолетах обеих схем, прежде всего, отмечают у Ка-29 простоту пилотирования и послушность в управлении.

Ми-24 является выдающимся боевым вертолетом одновинтовой схемы. Он по всем параметрам превосходил боевой ударный вертолет США AH-1S "Кобра", который серийно выпускался с 1977 года. И не случайно за его создание конструкторы Московского вертолетного завода были удостоены Ленинской премии. Тем весомее достижение ОКБ Камова, создавшего боевой вертолет Ка-29. Опыт его постройки и испытаний позволил конструкторам фирмы «Камов» осознать свои способности по созданию боевого ударного вертолета нового поколения, превосходящего лучшие зарубежные образцы. Таким вертолетом стал одноместный штурмовик Ка-50 "Черная акула"...



 

Zeus

Динамик

101, 17.11.2003 08:23:44:
Не спорю. Если есть возможность на асфальтовой площадке 10х10 км пульнуть ракетку, то флаг израильтянам в руки. Ну так это же полигон. Или нет? А если и нет, то что там у Израиля за ландшафт? Камни и пустыни. Ха!
А если лес? Опаньки!
 

Ню-ню. Столь пересеченную местность, как, скажем, Северная Галилея, еще поискать надо. Лесистую, причем.
И животноводство!  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
5 копеек
Ежели правда, что соосником гораздо легче управлять, то это, ИМХО, перекрывает указанные недостатки с лихвой. См. подпись у MD. Мозги пилота разгружаются, он доп. ресурсы того же подсознания(а сознания - тем более) направит на расчет оптимального поведения.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AidarM, 17.11.2003 17:19:29:
Ежели правда, что соосником гораздо легче управлять
 

Один только фактик - долгое время соосные вертолёты были единственными, имеющими автоматы висения. Для класической схемы было нереально. Впрочем, не уверен, что и сейчас на "классику" такие автоматы ставят...
 
US Зверь #18.11.2003 00:31
+
-
edit
 

Зверь

опытный

101, 17.11.2003 01:23:44:
Да и на имеющихся дальностях, помнится, у Миля ракетный комплекс имеет на излете ракеты отклонение в 1 метр. И скандинавы, когда гоняли Ми-28 остались таким результатом очень довольны.

Это как кобры, хуки и чакры на сушках - красиво, а боевого смысла никакого.

Мне кажется, что в бою соосник никогда не будет выделывать кренделя над головами противников - находиться в зоне возможного поражения, оно нам надо?
Судя по статейке об испытании Ми-24 у амов, тактика наших вертушек а-ля штурмовая - быстро появиться на одном заходе пульнуть и смыться, отсюда и ЛТХ как у скоростной, порой неповоротливой, бочки. Ми-28, в этом плане, лучший продолжатель традиций Ми-24. Я так понял, что все в нем подчинено этой идее: большая скорость, вооружения малого радиуса действия, позволяющее не доворачивать борту.

Вобщем, что-то почитал я тут посты и все больше мне кажется, что как боевой комплекс Ми-28 выглядит как-то цельнее.
 

Наврядли они остались довольны. Утешает только одно, они оказались недовольны всеми.

А у Ка-50 дальность 10 км. Это же какое пятно лазера будет на этих 10 км? Элипс с осями 10 и 6 метров? И какого же будет отклонение ракеты?
 
Лазерно-лучевая система наведения в сочетании с автоматической системой сопровождения цели гарантирует высокую точность стрельбы, практически не зависящую от дальности. Мощность излучения лазерно-лучевой системы управления, на порядок меньшая пороговой мощности срабатывания зарубежных систем предупреждения о лазерном облучении, обеспечивает высокую скрытность применения. Вероятность уничтожения малоразмерной подвижной цели класса "танк" ракетой "Вихрь" - 80%.
А вот тут кто-то говорил про то, что на МАКСе камов летал пошустрее ... а мне вот показалось наоборот. Ми-28 был просто очень и очень быстр. А вот камов мог закладывать хитрожопые маневрны - факт. Но смысл их порой неясен.
 
Совершенно верно, показалось. На Brazd.ru - иллюстрированный кaтaлог авиации миpa есть видео полетов того и другого можете часами сидеть и сравнивать.

Относительно полезности маневров. Лень самому описать возможные ситуации, когда уже люди постарались . Приведу интресный кусочек из другого форума:Какой результат был бы если бы Апач был нашим? Да вос хишались бы им все и смеялись бы над американским уродом крокодилом!!!(Шутка) Давайте прикинем типичную ситуацию:Горный перевал 3000м. Идет духовский караван из 5 грузовиков. В каждом истановлен ДШК. Пара Ми-24 его обнаруживает и решает уничтожить. Первый заход:залпом НУРС первого вертолета уничтожен один грузовик другим следуюший. Посколькусбросить скорость на такой высоте Ми-24 не може, то оба вртолета вынуждены пролететь над караваном и развернуться на второй заход попутно обстреляв оставшиеся машины из пушек. Тем временем уцелевшие маджахеды открывают огонь в борт и хвост концентрируя его на одном из вертолетов. После второго захода с караваном покончено. Итог: караван уничтожен, наши потери - один вертолет поврежден/сбит (в зависимости от удачи).
 
 Меняем Ми-24 на Апач. Обнаружив караван пара Апачей зависает и растреливает его как в тире не приблежаясь и не подставляя уйзавимые места. Результат, караван уничтожен у нас потерь нет. Замена на Ка-50 приведет к тем же результатам. На Ми-28, гм..., запасец высоты маловат. Если он только с завода (движки не изношены песком), да не в жаркую погоду может и смогет аля Апач.
...
Хорошо давайте расмотрем вариант вертолетной засады.
Незамеченые боевики открывают огонь в боковую проеькцию вертолета. Для Ми-24, Ми-28 и Апача результат будет одинаковый. Правда если вертолеты действовали парой то второй вертолет может накрыть засаду и чем он более маневренный тем меньше шансов у боевиков уйти без наказанными. В порыдке убывания шансов боевиков: Апач, Ми-28, Ми-24. Для Ка-50ситуация другая: Во первых броня выдержит и сбоку она тоже есть, во вторых не меняя направления движение вертоет разворачиваеться и накрывает засаду.
 
Вариант два: встреча с истребителем. При таком раскладе вертолету стоит призаться к земле и совершать маневры на пределе возможностей. Наличие ЗРК в вооружение поможет только при большой удаче, их роль скоре не дать пилоту самолета раслабиться. Собственно чем маневренее ветолет и чем ниже он способен летать, тем больше у него шаносв уцелетьв порядке убывания шансов) Ка-50, Апач, Ми-28, Ми-24(последнии два из-за огромного винта не смогут так свободно использовать русла мaленьких рек, оврагов и пр. для меневра и укрытия)
 

101

аксакал

Zeus, 17.11.2003 09:11:22:
Ню-ню. Столь пересеченную местность, как, скажем, Северная Галилея, еще поискать надо. Лесистую, причем.
 

И? ЧТо они через эту лесистую местность шмаляют ПТУРЫ промеж стволов деревьев в танки?
Или это так, ради красивого словца?
С уважением  

101

аксакал

Наврядли они остались довольны. Утешает только одно, они оказались недовольны всеми.
 


Да нет, шведы остались именно ДОВОЛЬНЫ.

 
Лазерно-лучевая система наведения в сочетании с автоматической системой ....... цели класса "танк" ракетой "Вихрь" - 80%.
 


Ну это все можно привести как Ми-28 так и Ка-50. Но только при наличии РЛС.

Совершенно верно, показалось. На Brazd.ru - иллюстрированный кaтaлог авиации миpa есть видео полетов того и другого можете часами сидеть и сравнивать.
 


Ну вобщем глазки у всех разные и все эти видео это от лукавого. Я видел со своими товарищами то, что видел и комментировать мы это больше не будем, т.к. это все очень субъективно.

Меняем Ми-24 на Апач. Обнаружив караван пара Апачей зависает и растреливает его как в тире не приблежаясь и не подставляя уйзавимые места. Результат, караван уничтожен у нас потерь нет. Замена на Ка-50 приведет к тем же результатам. На Ми-28, гм..., запасец высоты маловат. Если он только с завода (движки не изношены песком), да не в жаркую погоду может и смогет аля Апач.
 


Ха! А почему это такой шовинизм в сторону Ми-28? Чего это ему высоты не хватает? Или что, жаркая погода на ТЕ ЖЕ САМЫЕ движки у Ка-50 никак не влияет? И вообще зачем переть через хребет, если можно его обойти низом, где есть запас энергии для маневра?
Кстати, вы фантаст, да? Атаковать в режиме висения духов? А я бы сказал так, что Ми-24 успешно прибьют караван (кстати, а почему не 10 или не 20 машин? Давайте уж отрываться по полной!) как вы сказали, а всех остальных идиотов, что шмаляли на режиме висения собьют, притаившиеся неподалеку в кустах дети с РПГ.

  
Незамеченые боевики открывают огонь в боковую проеькцию вертолета. Для Ми-24, Ми-28 и Апача результат будет одинаковый. Правда если вертолеты действовали парой то второй вертолет может накрыть засаду и чем он более маневренный тем меньше шансов у боевиков уйти без наказанными. В порыдке убывания шансов боевиков: Апач, Ми-28, Ми-24. Для Ка-50ситуация другая: Во первых броня выдержит и сбоку она тоже есть, во вторых не меняя направления движение вертоет разворачиваеться и накрывает засаду. 
 


Господи! Вы сам то фильтруете, что приводите? Какой-то ТомКленсизм в отношение Ка-50! Вы случаем не с фирмы Камова? А у Ми-28 сбоку вообще брони нет, круто! А вот Ми-28, не меняя направления, разворачивает пушку и накрывает засаду очередью осколочно-фугасных!

Ладно, почитал я весь этот бред, что вы привели - он гроша ломанного не стоит, потому что ... даже писать уже расхотелось ... <_ ... src="http://airbase.ru/forum/smilies/wink.gif" alt="">
С уважением  

101

аксакал

Balancer, 17.11.2003 18:46:54:
Один только фактик - долгое время соосные вертолёты были единственными, имеющими автоматы висения. Для класической схемы было нереально. Впрочем, не уверен, что и сейчас на "классику" такие автоматы ставят...
 

А что, наличие автомата уже возводит сооску на неимоверную высоту?
А по мне так режим висения есть очень и очень вредный режим, сжирающий ресурс силовой установки, да, к тому же, делающий вертолет легкой мишенью.
С уважением  
US Зверь #18.11.2003 03:45
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Да нет, шведы остались именно ДОВОЛЬНЫ.
 
Так довольны, что решили: Боевые вертолеты нам нужны, как козе баян
Ну это все можно привести как Ми-28 так и Ка-50. Но только при наличии РЛС.
 
состав комплекса ракетного оружия "Вихрь" входят:

- сверхзвуковая управляемая по лучу лазера ракета 9А4172;
- круглосуточная обзорно-прицельная система И-251 "Шквал";
- авиационная пусковая установка АПУ-8 или АПУ-6;
 Ракета выполнена по аэродинамической схеме "утка" со складным крылом . Ее наведение осуществляется при помощи всесуточного автоматического прицельного комплекса. При приближении к району нахождения цели, координаты которой заранее заведены в БЦВМ вертолета, на расстоянии приблизительно 12 км автоматически включается режим телевизионного сканирования местности. Обнаружив изображение цели на телевизионном экране, летчик направляет вертолет в ее сторону, затем обрамляет цель сеткой прицела и нажимает кнопку автоматического слежения. Прицел переходит на автоматическое сопровождение цели, а по достижении разрешенной дальности производит пуск ракеты.

Ни слова о РЛС
Чего это ему высоты не хватает? Или что, жаркая погода на ТЕ ЖЕ САМЫЕ движки у Ка-50 никак не влияет? И вообще зачем переть через хребет, если можно его обойти низом, где есть запас энергии для маневра?
 
Сравните статический потолок.
А я бы сказал так, что Ми-24 успешно прибьют караван (кстати, а почему не 10 или не 20 машин? Давайте уж отрываться по полной!) как вы сказали, а всех остальных идиотов, что шмаляли на режиме висения собьют, притаившиеся неподалеку в кустах дети с РПГ.
 
Давайте прикинем (иходя из ТТХ), что изменеться если караван будет состоять из 10-20 машин. На высоте 3000 м кусты еше найти нужно, а ставить детей вдоль всего маршрута - откуда вы столько детей возьмете их ведь и кармить иногда надо. Т.Е. наиболее вероятный вариант: вы и каран и никого более на десятки километров.

Я не претендую на истину, но примерное представление моделирование ситуаций дать может.

А у Ми-28 сбоку вообще брони нет, круто! А вот Ми-28, не меняя направления, разворачивает пушку и накрывает засаду очередью осколочно-фугасных!
 
Есть, но она сыпиться и по сему от ДШК зашита хлипкая. Пушку он конечно может развернуть, но при стрельбе под углом 90 градусов к оси вертолета точным будет только первый выстрел, потом все прицельное оборудование сконцентрировано в носу и орентированно преимушественно вперед. http://www.brazd.ru/hely/russia/mil/mi28/p...art/photo/0041/
 
Это сообщение редактировалось 18.11.2003 в 03:54
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>А что, наличие автомата уже возводит сооску на неимоверную высоту?

Насколько я понимаю, сама возможность установки подобного автомата иллюстрирует высокую управляемость. Тут как-то говорилось, что для того, чтобы висеть на вертолете традиционной схемы, нужно уметь крутить педалями, подстраивать частоту вращения хвостового винта, чтобы не закрутило. Скажем, при различных температурах, давлениях и влажностях воздуха положения педалей будет разным.
Речь шла о разгрузке пилота на вертолете соосной схемы вообще, а вовсе не именно и только на Ка-50 и не только в режиме вискения. Есс-но, что из легкой управляемости следует, что оказалось возможным создать такой автомат, а не наоборот. И автомат - частная иллюстрация легкости управления.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Aaz,

«
Ну, если не вдаваться в подробности, то так и есть.

А еще причина в том что Турки хотят все оружие на вертолете американское Хеллфайры всякие и прочую ерунду. То есть заменить наши длинные кулаки (Вихрь) на кривые ручонки

С таким вооружением, действительно пилоту сложновато будет.


Историю знаю и горбун Ми-28 выиграть не мог никак.
 
101,

<<<Не спорю. Если есть возможность на асфальтовой площадке 10х10 км пульнуть ракетку, то флаг израильтянам в руки. Ну так это же полигон. Или нет? А если и нет, то что там у Израиля за ландшафт? Камни и пустыни. Ха!
А если лес? Опаньки!>>>

Не забывайте, Вихрь еще вражьи вертолеты сшибать могет. Универсальная ракета :)


Насчет Ми-28.

Достаточно мельком взглянуть на Ми-28 и Ка-50! Как сказал знаменитый конструктор: Красивые машины не могут быть плохими.

А Ми-28, как будто специально, сделали так, что бы его легче сбить можно было. Точность стрельбы из пушки дерьмо, боезабас маленький, скорость медленная (по сравнению с Ка-50). Броня разлетается от первого выстрела. Причем здесь утверждалось, а может и не здесь, что это ерунда, мол попасть в одно и тоже место невозможно. При этом забыли, что при попадании в Ми-28 рассыпается не только та плитка в которую попали, но рассыпаются еще близлежащие плитки. Вот таки.

Ми-28 самый иррациональный вертолет, сделанный по устаревшим "понятиям".
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
101,

<<<Совершенно верно, показалось. На Brazd.ru - иллюстрированный кaтaлог авиации миpa есть видео полетов того и другого можете часами сидеть и сравнивать.



Ну вобщем глазки у всех разные и все эти видео это от лукавого. Я видел со своими товарищами то, что видел и комментировать мы это больше не будем, т.к. это все очень субъективно.>>>

Уважаемый, я на многих МАКСах был и на последнем то же.
Ми-28 летал, будто загруженный чугунными чушками :)
 
+
-
edit
 
101,

<<А у Ми-28 сбоку вообще брони нет, круто! А вот Ми-28, не меняя направления, разворачивает пушку и накрывает засаду очередью осколочно-фугасных!>>>

А вот и хренушки, с такой пушечной системой как у Ми-28 он хрен куда попадет, придется в плотную подлетать. Когда пушка Ми-28 стреляет в бок, он бедный тресется весь, как при припадке. У нее и ствол укороченный по сравнению с Ка-50.

И броня у Ка-50 гораздо мощнее. При оном пилоте весит как Ми-28. И катапульта есть и так далее ...
 
+
-
edit
 
101,

<<<выручает полная замена пилота компьютером. Но на Ка-50 до этого, как до Китая флажками.>>>

Да ладно! Только у соосника можно сделать автоматический полет, в отличии от обычных (на данном уровне развития технолгий).

Тем более на сегодня, как не странно, Ка-50 самый автоматизированный вертолет.

Вот Буран сел полностью автоматически пр ветре 7 м/с, при котором Шаттл в ручную запрещено сажать.


P.S. Кстати большинство боевых самолетов одноместные (Су-27, Ф-22 Ф-15 и т.д.), так почему при гораздо более простом управлении, чем у других вертолетов, невозможен один пилот на Ка-50?
 
RU Фагот #18.11.2003 17:30
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Кстати, наши вертолётные ПТУР - они ведь совсем не "выстрелил - забыл". Большой минус.
 

Aaz

модератор
★★☆
Savage, 18.11.2003 17:17:38:
Кстати большинство боевых самолетов одноместные (Су-27, Ф-22 Ф-15 и т.д.), так почему при гораздо более простом управлении, чем у других вертолетов, невозможен один пилот на Ка-50?
 

Это и Вас такая иллюзия возникла потому, что Вы перечислили только истребители. Как только появляется задача работы "по земле" (добавлю - нормальной работы в режимах "изоляция поля боя" и НАП, а не швыряния бомб в белый свет, как в копеечку...), сразу появляется второй член экипажа: F-15E, модификация F-16 (не помню обозначения), которая с ним конкурировала по этой программе, Су-30... Тот же одноместный А-10 нормально работает только днем в СМУ (да и то "по своим" бьет, похоже, чаще любой другой машины - и в "старом" и в "новом" Ираках отличился...), а как только захотели его сделать "всепогодным и круглосуточным" - появились проекты типа A-10N - двухместного...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Фагот, 18.11.2003 17:30:04:
Кстати, наши вертолётные ПТУР - они ведь совсем не "выстрелил - забыл". Большой минус.
 

А "не наши"?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Мне на память только англо-американский "Brimstone" в голову приходит, но что то они ее больше на еропланы подвешивают
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
muxel, 18.11.2003 21:36:06:
Мне на память только англо-американский "Brimstone" в голову приходит, но что то они ее больше на еропланы подвешивают
 

Если я не путаю, то системы с наведением "по лазерному каналу" как раз "ограниченно" относятся к системам "выстрелил-забыл": там "пятно" удерживается на цели автоматически. Единственное, что мешает признать ее "полной" системой - ограничения на маневр. Но при стрельбе с вертолета в нижнюю полусферу и "полноповоротной" головке ОПрК это ограничение может и не существовать... Не так ли?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru