[image]

РДТТ конструкции технологии материалы III

 
1 4 5 6 7 8 12

RLAN

старожил

Serge77, 27.12.2003 00:18:02:
Насчёт изготовления корпуса литьём: раз ты будешь делать относительно тонкие детали, в смысле стенки двигателя, наверное нужно вакуумировать массу смола-стекловолокно перед прессованием, чтобы убрать пузырьки воздуха. Ты не смотрел расколотые сопла под микроскопом, есть в них пузырьки?
 

Смотрел, полно пузырьков.
Но вакуумировать даже не знаю как.
Камера большая должна быть.
Я же в нескольких случаях специально добавлял алюминий, что бы немного вспенилось.
А толщина стенки 4мм, свода сопла - 6мм, вроде не так и мало.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Чего не вращает - разобрался - для того, чтобы оно начало вращать ему нужно рисовать полилайном. а я рисовал отрезками. Ну да ничего 0- быстро справился. Размеры проставил.
Прикреплённые файлы:
X_RB_03_v3.gif (скачать) [926x461, 9,2 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Смотрел, полно пузырьков.
>Но вакуумировать даже не знаю как.
>Камера большая должна быть.

Я имел в виду вакуумировать не всю пресс-форму, а только смесь смолы и стекловолокна перед закладкой в форму. Это можно делать так же, как вакуумируют смесевое топливо, в кастрюле с герметичной крышкой. Вакуум слишком большой не обязателен, достаточно 10-20 мм рт. ст.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

К вопросу об аксонометрии ...
Прикреплённые файлы:
X_RB_03_v3.gif (скачать) [926x461, 9,2 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

К вопросу об аксанометрии ...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady, 26.12.2003 23:22:54:
Размеры проставил.
 

Их не видно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady, 26.12.2003 23:29:38:
К вопросу об аксонометрии ...
 

Гена, делай в чёрно-белой палитре, а не в цветной. И чёрным по белому, а не наоборот!
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Блин. Размеры на gif'е не видно, постинги не редактируются!!!
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Серж! Грохни лишние сообщения! Я не могу редактировать даже свои постинги.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Гена, не нужно сыпать сюда кучу картинок, на которых или ничего не видно, или не грузятся до конца! Сделай наконец страничку!
   
RU termostat #27.12.2003 02:40
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Максимальную (по диаметру) втулку в критику из карбида вольфрама (сплав ВК-8) что нашел на базаре - 7мм.
Но мужик говорил - есть больше.
Видел резцовые накладки с дыркой 8мм, но уж очень они большие.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 27.12.2003 20:45:52:
Максимальную (по диаметру) втулку в критику из карбида вольфрама (сплав ВК-8) что нашел на базаре - 7мм.
 

Эта вроде на резец не похожа. Для чего она?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересное сообщение на AROCKET о соплах из бакелита с кевларом:

Pardon the delay, but I have finally gotten around to putting together a
brief report on our tests using phenolic resin/aramid pulp composition
nozzles.
The basic intent was to create a nozzle that was substantially lighter
in weight than an existing graphite unit. The first idea was to utilize
phenolic resin (obtained in the package deal through Pat Bunn a while
back) combined in varying proportions with aramid pulp (finely process
Kevlar, a commercial product combined with EPDM in the Shuttle solid
booster liners). The aramid pulp is extremely light and bulky, and the
phenolic was thin enough in visocsity to allow the possiblity of wetting
out the pulp adequately.
Silicon molds were made from existing 2" nozzles, from motors in the
2500 NS range. We first cast a few test samples using only the Phencast
phenolic resin, which was allowed to 'set' at room temperature for 8
hours, then baked at the required temp and time as advised by the
manufacturer. Normal processing was observed, with the only anomaly
being that the resin seemed very sensitive to moisture (it will foam
with even a trace amount of moisture present in any cups or utensils).
Once the moisture was in the resin, high temperature processing resulted
in further foaming in the mold, which expanded the part beyond tolerances.
Aramid pulp was then added, beginning with a 10 parts resin/1part pulp
by volume mix, and going down the scale by 5 part to 1 steps to 40
parts resin to 1 part aramid pulp. Some interesting challenges were
encountered here: The aramid pulp -must- be dried thoroughly (it loves
to absorb moisture), and was done so for every step in a nalgene
dessicator at elevated temperature, as a first attempt to mix caused
extreme foaming. It is also necessary to process the resin/pulp mixture
under vacuum, and with the addition of a drop of silicon oil, in order
to eliminate air from the mix. It seems the extremely small aramid
fibers like to hang on to a small air bubble, and getting all of that
air out is quite a task. For some of the heavier pulp ratio mixtures,
repeated vacuum processing combined with careful 'screen push'
techniques (to further wet out the small fibers) was necessary.
In reference to our initial aim (lighter weight vs. graphite), the
aramid/phenolic samles did indeed weigh less, by a factor of 1/5 in the
40/1 mix, and by a factor of about 1/2 in the 10/1 mix.
The nozzles were found to maintain more dimensional integrity at pure
resin-40/1 mix ratios, and move around more as more aramid pulp was
added. This could be due to incomplete air or moisture removal (it was
tough...), or perhaps due to thermal issues once the mixture was at cure
temperature. I tend to believe more in the second option, as the nozzles
would expand more at the areas of higher material thickness in the
nozzle shape.
We eventually even tried vacuum cure with heat, which resulted in the
most consistent results.
About 2/3 of the samples were useable for tests (due to dimensional
issues above). The nozzles were O-ringed and greased, as normal with
Kosdon motor designs, and retained by an aft snap ring. The propellant
was a variation of our 16% aluminized formulation as used in the carbon
cased motors that we are developing, about 2500 NS with a 3.5 second burn.
The plain phenolic nozzle displayed predictable performance, with
minimal erosion. The phenolic/aramid nozzles displayed a fairly
predictable erosion rate, the nozzles with higher aramid pulp content
showing more extreme erosion. The 40/1 mix had about .050 erosion,
fairly uniform through the convergent and throat areas, atpering to zero
erosion at the tail end of the divergent section. The 10/1 mix had about
.180 erosion, in the same pattern, but this drastically affected the
motor performance, as might be expected. The other samples ran a fairly
even progression between these extremes. There was no cracking or other
mechanical/thermal problems with any of the samples, so the thermal
performance of the combination was good.
So, we were not especially thrilled with the performance of this test
series due to the excessive erosion, but it was just a matter of getting
knowledge with a new combination, really. The erosion on the minimal
aramid nozzles was acceptable, but the weight offset was not big enough
to justify the increased labor that went into the process. One
interesting variant that I have been exploring in the shop has been to
allow the moisture laden aramid into the resin, allow the mixture to
foam (with careful relief and moldwork to contain dimensional
properties), and then to saturate the 'foamed' nozzle in cured state
with materials that allow a type of transpiration cooling.... or even
simply materials that sublime during the burn to protect the nozzle.
Preliminary tests along this line are promising, and -extremely- light
(1/10 of the weight of graphite).

Happy holidays to all - Dave Triano
   

roket

новичок
Здравствуйте все, подскажите пожалуйста, как стыковываются шашки в двигатели :rolleyes: ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

roket, 28.12.2003 15:33:22:
Здравствуйте все, подскажите пожалуйста, как стыковываются шашки в двигатели :rolleyes: ?
 

Если бы ты нарисовал, какой двигатель ты имеешь в виду, и какие у тебя шашки, можно было бы что-то ответить.
   

RLAN

старожил

Первый блин не комом, мне кажется.
Я очень рад.
Прада, снимал форму 3 часа.
Придется кое-что переделать.
   

RLAN

старожил

Вес 280 г. Объем от критики до заднего торца 505 см2.
Выбивал из колец кувалдой.
Верхний край сопла размочалился, пришлось немного отпилить.
Прикреплённые файлы:
KS1.JPG (скачать) [504x253, 16,9 кБ]
 
 
   

roket

новичок
Serge77>Если бы ты нарисовал, какой двигатель ты имеешь в виду, и какие у тебя шашки, можно было бы что-то ответить.

Над двигателем я пока размышляю :rolleyes: , думаю завтра приблизительно опишу.
Предварительно параметры его где-то L~350мм Dвнешни~32мм и тягой 150~300N если возможно .
   

RLAN

старожил

Думаю, этот вопрос в эту тему.
Рассуждая о двигателе торцевого горения, считал горящей площадью площадь сечения двигателя.
Однако, это скорей всего не так.
Не говоря уже о случае, когда горение начинается с маленького канала, даже если оно начинается с точкой в центре, то когда оно достигнет стенок, это уже полусфера.
А это в два раза большая площадь.
Каков будет профиль горения в установившемся торцевом горении.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 28.12.2003 18:40:09:
Вес 280 г. Объем от критики до заднего торца 505 см2.
Выбивал из колец кувалдой.
 

Если прибавить 50г на крышку и забрать 50 мл объёма на неё же, то получается вес корпуса 330 г, а вес топлива 810-900 г, в зависимости от топлива. 73% топлива - серьёзный рекорд!

Насчёт колец: из них набрана наружная форма? Судя по фотографии, в щели между кольцами затекло немного смолы и эти выступы держали кольца?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 28.12.2003 19:03:27:
Каков будет профиль горения в установившемся торцевом горении.
 

Считается, что если горение начинается с ровного торца, то постепенно получается вогнутый фронт, т.е. топливо в центре горит немного быстрее, чем вдоль стенок. Насколько быстрее - не знаю, но думаю, что очень ненамного. Для смесевых топлив наверное можно найти цифры, но для карамели я таких не видел.
   

RLAN

старожил

Было бы проще вынимать, если бы была цельная труба, но тогда бы не удалось равномерно заполнить, сделаю пропил поперек каждого кольца,
при заливке буду зажимать стальным хомутом, а при снятии вбивать клин и снимать.
   

roket

новичок
К вопросу про то, как стыковываются шашки в двигателе :huh: .

Serge77>Если бы ты нарисовал, какой двигатель ты имеешь в виду, и какие у тебя шашки, можно было бы что-то ответить.

Это первый мой двигатель из металлической трубы, так что ёсли что-то не так подскажите, пожалуйста.
Корпус двигателя это алюминиевая труба.
Двигатель имеет следующие габариты:
L=300мм
Число шашек -3
Lшашки=80мм
Dшашки = 26мм а с бронировкой =28мм
Dнаружный двигателя = 30мм
Dвнутренний двигателя =28мм
D cоплa = 6,5мм
Dканала=11мм
Вес топлива – 185гр Сорбитовая карамель.
Бронировка шашки из бумаги на канцелярском клее.
Сопло точенное почти как у Наки на двигателе А-100 и крышка.
Kn max = 506
Kn min = 300
Kn avg = 437
Pmax =8,84MPa
t burn =1,973s
t thrust =2,071s
   
Это сообщение редактировалось 29.12.2003 в 12:26
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Корпус двигателя это алюминиевая труба.
> Pmax =8,84MPa

По-моему 88 атм - это слишком много для алюминиевой трубы с толщиной стенки 1 мм. Атмосфер 20 наверное пойдёт.

> Lшашки=80мм
> Dшашки = 26мм

При таком диаметре шашки тебе нужна длина шашки 44 мм.

> t burn =1,973s

Откуда такое большое время горения? Это из SRM? У тебя шашка 26 мм, канал 11 мм, значит толщина горящего свода 7.5 мм, это примерно 1 секунда горения, даже чуть меньше.

Если труба алюминиевая, то кроме бронировки, нужно ещё обмотать все шашки, сложенные вместе, в несколько слоёв бумаги, для дополнительной теплоизоляции. На торцы этой "колбасы" нужно положить шайбы толщиной 3-5 мм из плотного картона, фанеры, текстолита или похожего. Эти шайбы должны быть обмотаны бумагой вместе с шашками. Конечно шайба возле сопла должна быть с отверстием.

Если чего непонятно - спрашивай.
   
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru