[image]

РДТТ конструкции технологии материалы III

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Guennady

опытный

termostat, 23.12.2003 11:56:43:
Резьбу резать с наружи трубы для маленьких диаметров РД, так как слишком мелкую внутреннюю резьбу не всякий токарь нарежет.
 

Кстати о мелкой внутренней резьбе - мой знакомый делает модельные двигатели внутреннего сгорания (в частности реконструирует когда-то легендарный КМД-2,5), так вот он нарезает на рубашке охлаждения внутр. резьбу глубиной около 0,5 на диаметре 20 мм - все в порядке. Это там, где контрпоршень закручивается в рубашку. А условия работы там - очень даже не простые. Она безумная вибрация чего стоит!!!!
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Внимательно посмотрел на Лехин чертеж - много интересного хотя и не однозначного.

А чего у тебя резьбы разные на передней и задней крышках?
Мне кажется, что переднюю (сопловую) крышку можно сделать короче за счет изъятия той части, которая не имеет резьбы. Как мне кажется - эта часть вообще не работает. Сужение может быть уже на резьбовой части. Поставить маленькое колечко в начале резьбы - сгорит, ничего страшного! Не успеет прогореть быстро. И вообще - мне нравится идея Сергея насчет эпоксидно-солевой вставки перед соплом. Может это и работает ! По крайней мере - сопло защищать нужно.

Вообще - с нетерпением ожидаем испытаний !
   
RU termostat #23.12.2003 13:52
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Guennady, 23.12.2003 12:34:22:
Кстати о мелкой внутренней резьбе - мой знакомый ... нарезает резьбу глубиной около 0,5 на диаметре 20 мм - все в порядке.
 

ДЫК я и говорю что от пряморукости токаря зависит и от станочного парка.
   

Lioxa

втянувшийся
Внимательно посмотрел на Лехин чертеж - много интересного хотя и не однозначного.

А чего у тебя резьбы разные на передней и задней крышках?
Мне кажется, что переднюю (сопловую) крышку можно сделать короче за счет изъятия той части, которая не имеет резьбы. Как мне кажется - эта часть вообще не работает. Сужение может быть уже на резьбовой части. Поставить маленькое колечко в начале резьбы - сгорит, ничего страшного! Не успеет прогореть быстро. И вообще - мне нравится идея Сергея насчет эпоксидно-солевой вставки перед соплом. Может это и работает ! По крайней мере - сопло защищать нужно.

Вообще - с нетерпением ожидаем испытаний ![QUOTE]

Извените меня неопытного, я не слесать и не токарь я ........ sysadmin я. Когда принесли готовый движок и сам увидел что некоторые детали неефективны на все 100 %. На то он и первий движок на резбе. В следующем обязательно учту допущеные ошибки.

А эпоксидно-солевойе колечко мне тоже понравилось, обязательно использую.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 23.12.2003 14:52:18:
А эпоксидно-солевойе колечко мне тоже понравилось, обязательно использую.
 

Тебе некуда его положить, ведь твоё сопло имеет сужающуюся часть, колечко просто провалится. У меня ведь сопло плоское со стороны двигателя, я специально такое делал, чтобы кольцо положить.

Ты можешь сделать вставку конической формы, чтобы прилегала к внутренней поверхности сопла.
   

Lioxa

втянувшийся
Вобщето так было задуманно с самого начала, но изза частично неправильного четрежа сопло сделали слишков длинным и тяжолым, так вот сейчас его укоротят и оно станет более плоским (фотку кину вечером). Вот и появится плоскость для колечка !
   

RLAN

старожил

А не проще ли нанести термоизоляцию, чем вставлять колечки.
И вообще.
Странно как то это все.. как то.
Массовые показатели двигателя не важны, и пр..
Зачем же ищем более эффективные топлива, сопла рассчитываем.
По моему, это как то несолидно для солидного собрания.
Отрабатывать систему с заведомо плохими показателями может быть оправдано, если эта система вспомогательна для чего то на сегодняшний день более важного , например отработка крутой электроники.
А для того, что бы высоко не улетело, можно гирю положить, или топлива меньше заправить.
А разрабатывать надо с максимально высокими показателями.
Конечно, с учетом опыта и возможностей.
И каждый последующий шаг должен быть дальше предыдущего.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> А не проще ли нанести термоизоляцию, чем вставлять колечки.

Я мечтаю о том времени, когда я смогу в один день несколько раз запустить одну ракету, просто перезаряжая двигатель. Нанести термоизоляцию в поле я не смогу, а положить новое колечко - смогу.

> Отрабатывать систему с заведомо плохими показателями может быть оправдано, если эта система вспомогательна для чего то на сегодняшний день более важного , например отработка крутой электроники.

Во-первых, все наши двигатели имеют и будут всегда иметь заведомо плохие показатели. Я имею в виду по сравнению с сегодняшним промышленным уровнем. Собственно, выбирая карамель, мы сразу выбираем "заведомо плохие показатели". По-твоему получается, что если кто-то из нас хочет сделать двигатель с массовой эффективностью хуже 0.9 и удельным импульсом хуже 260, то это и делать не стоит.

А во-вторых, за себя скажу, что мне двигатель нужен как раз для самого важного для меня на сегодняшний день - для получения опыта. Опыта изготовления и доведения до кондиции двигателя, системы спасения, конструкции ракеты, пускового оборудования.

> А разрабатывать надо с максимально высокими показателями.
> Конечно, с учетом опыта и возможностей.
> И каждый последующий шаг должен быть дальше предыдущего.

Вот с этим полностью согласен. Я так и делаю.

А вообще чего тут спорить? Каждый делает то, что ему более интересно. У нас ведь не обязаловка.
   

HARRY

втянувшийся

Но если посмотреть практически - разве кто-то из нас уже достиг таких высот, что упёрся в ограничения, налагаемые тяжёлым двигателем? Например, я - ещё нет. Мне как раз и нужен "приличный запас по прочности" и "меньшая высота полета".

А как у тебя с этим?
 


У меня с этим наверное хуже.
   

HARRY

втянувшийся

Бывают. В Штатах несколько фирм выпускает перезаряжаемые ракетные двигатели для ракетолюбителей.
 


 Неужели они металлические!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 24.12.2003 03:17:59:
Бывают. В Штатах несколько фирм выпускает перезаряжаемые ракетные двигатели для ракетолюбителей.
 


 Неужели они металлические!
 

Забыл сразу написать: они все алюминиевые. А из композитов серийных многоразовых пока не получается. Хотя одна фирма в Австралии собирается и такие выпускать.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77, 24.12.2003 08:47:27:
> Неужели они металлические!

Забыл сразу написать: они все алюминиевые. А из композитов серийных многоразовых пока не получается. Хотя одна фирма в Австралии собирается и такие выпускать.
 

Напомню - в Америке запрещено использование в двигателях любительских ракет иных материалов, кроме алюминия. Из соображения относительной безопасности в случае разрыва корпуса (меньшее образование осколков и радиус их разлета).

И подумалось мне - не используем мы весь потенциал стальных двигателей в смысле максимального давления ...
   
?? Дух Бетельгейзе #24.12.2003 10:38
+
-
edit
 
>>И подумалось мне - не используем мы весь потенциал стальных двигателей в смысле максимального давления

Боязно...
   
?? Дух Бетельгейзе #24.12.2003 11:03
+
-
edit
 
Рад порадовать ;^)) А ты когда же? Ремонт надо закончить до Нового года!
 


Черновая часть окончена. Плитка, штукатурка, пластиковые окна, трубы/батареи отопления и прочие хаосообразующие дела завершены. Осталось светильники поставить в потолок, обои поклеить и ламинат уложить.
Но как всегда, неожиданно закончились деньги.


Конечно. По-моему как раз нужное количество состава: резкий рост давления, но скачок не выше, чем максимальное давление в работающем двигателе.
 


Серж, а ты не можеш снять срабатывание воспламенителя отдельно от мотора. Хочется посмотреть на скорость распростронения фронта пламени.

Сомневаюсь я, что будет пламя. Я думал, что NaCl, который в эпоксидке, даст жёлтую окраску, но тоже не получилось.
 


Стеарин должен гореть вне двигателя. Можно в него добвить немного искрообразующих компонентов и зачернить его. (Бенгальские огни "крупного помола" можно использовать ?)

Да и ставить ещё одну шашку некуда. Вместо эпоксидной шайбы нельзя, она мне очень понравилась.
 


Залей половину последней шашки топливом а половину стеарином. КН упадёт конечно, но не сильно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Черновая часть окончена. Плитка, штукатурка, пластиковые окна, трубы/батареи отопления и прочие хаосообразующие дела завершены. Осталось светильники поставить в потолок, обои поклеить и ламинат уложить.

Ну если для тебя ламинат - не хаосообразующее дело, то для тебя вообще трудностей не существует! ;^)) Как вспомню свой ламинат..........

> Но как всегда, неожиданно закончились деньги.

Значит пора заняться ракетами ;^))

> Серж, а ты не можеш снять срабатывание воспламенителя отдельно от мотора. Хочется посмотреть на скорость распростронения фронта пламени.

А как его отдельно снять? Я не понял.

> Стеарин должен гореть вне двигателя. Можно в него добвить немного искрообразующих компонентов и зачернить его. (Бенгальские огни "крупного помола" можно использовать ?)

Наверное такое может сработать. Может и соберусь попробовать, но не обещаю.
   

RLAN

старожил

Serge77, 23.12.2003 19:45:03:
Я мечтаю о том времени, когда я смогу в один день несколько раз запустить одну ракету, просто перезаряжая двигатель. Нанести термоизоляцию в поле я не смогу, а положить новое колечко - смогу.


Во-первых, все наши двигатели имеют и будут всегда иметь заведомо плохие показатели.
 

Позволил себе несколько эмоциональные высказывания абсолютно не с целью кого то "научить жить".
Просто все мы видим недостатки наших конструкций, но как то их не обсуждаем.
Поучавствовав при взрыве 3 корпусов поневоле стал боязливее.
А ведь стальные корпуса значительно опаснее.
Об этом надо громко говорить. На то и ТБ.
В "револьверные" пуски я не верю.
Скорее поверю (и сам на это рассчитываю) в пуски одной ракеты с о сменяемыми двигателями.
А перезаряжание-операция не для поля, луга, болота.
А то, что показателей современных промышленных двигателей РН мы не достигнем, верно по определению, пока мы работаем любительскими методами. Иначе бы грош цена проффесионалам.
Но и на любительском уровне есть свои вершины.
И одной из задач форума я вижу стремление к их достижению.
   
?? Дух Бетельгейзе #24.12.2003 11:23
+
-
edit
 
Ну если для тебя ламинат - не хаосообразующее дело, то для тебя вообще трудностей не существует! ;^)) Как вспомню свой ламинат..........
 


Дык, а какие проблеммы то ? Ламинат то замковый. Кроме того, после перепланировки в этой квартире (Снос стен и пола и вывоз пары тон битого кирпича и шлакоблоков и при этом мы в ней жили ) мне уже всё остальное кажется мелочами.

Значит пора заняться ракетами ;^))
 


Пора... Вот я и приехал на работу за деталюшками для пускового пульта.

А как его отдельно снять? Я не понял.
 


Я понял так, что у тебя пламя по бинту распространяется в двигатель... хочется увидеть скорость распростронения...

Наверное такое может сработать. Может и соберусь попробовать, но не обещаю.
 


Плииииз...
   

RLAN

старожил

Вопрос из серии "Очумелые ручки".
Хочу залить топливо прямо в корпус с кормы (т.е. с ЗАДА )
Для быстрого выхода на режим даже при торцевом горении нужен канал.
Выверлить по готовому можно только диаметром критики.
Это не очень корректно, надо больше.
Так вот, какой приспособой можно высверлить отверстие, например, вдвое большего диаметра, чем дырка, через которую сверлят.
И притом эта дырка маленькая, 5-6мм.
Сам предлагаю такую идею.
Перед заливкой внутрь вставляется скрученная спиралью проволока, конец которой пропущен внутри спирали и выходит через сопло наружу.
При диаметре ее, близком к критике, диаметр канала после вытягивания втрое больше.
Проволка должна быть мягкая. ПВ-3 (многожильный в ПВХ изоляции) на воздухе почти всегда выматывается нормально.
Но не будет ли сплавлятся изоляция в горячем топливе и будет ли выматываться спираль обжатая застывшим топливом.
Вобщем, решение не очень красивое.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Просто все мы видим недостатки наших конструкций, но как то их не обсуждаем.

Наверно потому и не обсуждаем, что все прекрасно видят эти недостатки и понимают, почему они есть. Почему в моём двигателе труба со стенкой аж 1.5 мм, когда хватило бы 1 или даже 0.5? Потому что за разумное время смог найти только такую. Почему сопло такое "брутальное"? Потому что не хотел признаваться токарю, что это ракетный двигатель, сказал, что автоклав ;^))
Почему я не приложил больше усилий, чтобы всё-таки найти более изящную трубу и более "своего" токаря? Потому что на сегодняшний день мне годится и такой двигатель. А если бы я продолжал искать, то вполне возможно, что до сих пор никакого бы не было.

> Поучаствовав при взрыве 3 корпусов поневоле стал боязливее.
> А ведь стальные корпуса значительно опаснее.
> Об этом надо громко говорить. На то и ТБ.

Да вроде говорим.

> В "револьверные" пуски я не верю.
> перезаряжание-операция не для поля, луга, болота.

А я практически уверен, что это возможно. Когда я разобрал двигатель после испытания, то всё было практически чистым, достаточно было бы ёршиком прочистить внутри корпус и зарядить топливо.

> Но и на любительском уровне есть свои вершины.
> И одной из задач форума я вижу стремление к их достижению.

Согласен.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Дык, а какие проблеммы то ? Ламинат то замковый. Кроме того, после перепланировки в этой квартире (Снос стен и пола и вывоз пары тон битого кирпича и шлакоблоков и при этом мы в ней жили ) мне уже всё остальное кажется мелочами.

Мы тоже жили... Прыгали по кирпичам, пока пол заливали и перестилали. Два раза ;,,,,,,,,,,,,///////

> Я понял так, что у тебя пламя по бинту распространяется в двигатель... хочется увидеть скорость распространения...

Если этот бинт поджечь на воздухе, то он горит относительно медленно, примерно 2-5 мм/с, я точно не засекал. А вот если его обмотать бумагой или скотчем или поместить в закрытое пространство (в двигатель), то фронт пламени распространяется очень быстро.
На этом принципе работает стопин. Если жгут ХБ ниток пропитать пороховой мякотью, то он горит со скоростью несколько мм/с. А если его обмотать сверху бумагой, то он горит со скоростью несколько метров в секунду или даже несколько десятков м/с. Метров, не миллиметров! Стопин используют в пиротехнике для одновременного воспламенения нескольких изделий.

Я протягиваю бинт по всему каналу, но наружу двигателя он не выглядывает. А воспламенитель вставляю в сопло, возле конца бинта.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Хочу залить топливо прямо в корпус с кормы (т.е. с ЗАДА )
> И притом эта дырка маленькая, 5-6мм.

А как ты заливать будешь в такую маленькую дырочку? Даже просто воду залить в такую трудно, потому что дырочка будет заливаться водой и пузыри хлюпать наружу. А топливо будет к соплу прилипать.

Или корма - это не сопло?

Какое топливо будешь заливать? Будет скреплённое с корпусом?

> Выcверлить по готовому можно только диаметром критики.
> Это не очень корректно, надо больше.

Почему?
   
RU termostat #24.12.2003 21:20
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Можно засыпать навеску помолотых НК и Србита и придать вращение в горизонтальном положении и греть феном до 130 градусов. После расплавления нагрев убрать а вращать до схватывания топлива.

Заряд будет скрепленым, но при небольших диаметров вроде говорят не трескается. Хорошо еще когд стенка относительно толстая-прочная у трубы - меньше рздутие при работе, значит меньше вероятность CATO.

Еще вариант сделать крышку сопловую с отверстием резьбовым диаметром нужного канала, после заливки топлива и сверления вкрутить сопло. А лучше не сверлить а сформировать канал вкручиванием резьбового стержня - он и топливо утрамбует. Потом стержень выкрутить и вкрутить сопло.
   

RLAN

старожил

Наверно хреново обьяснил.
Корпус с соплом - одно целое.
А дна то нет
Вот в это дно и заливаем.
Диаметр его 52мм, заливать легко.
Сопло затыкаем, через него не вытекает.
После застывания формируем торцевую (противоположную от сопла) заглушку.
Махмуд ... поджигай.
А оно на режим будет пару секунд выходить, Кn начальное=ровно 1.
Вот поэтому хочу канал, но небольшой .
Кн расчетное -100. Это в режиме торцевого горения. (Это еще топливо такое надо отработать, что бы рабочее давление было при этом Кн)
Длина канала для такого Кн, должна быть более 30 диаметров критики(15 см).
Значит конечное Кн будет значительно больше 1000.
А значит сутьба его известна
Вот почему и задал свой вопрос.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Корпус с соплом - одно целое. А дна то нет Вот в это дно и заливаем.

А, понятно. У меня тоже такая мечта. И даже вариант решения проблемы давно созрел: нужно перед заливкой положить внутри двигателя над соплом тонкую бумажную прокладку, пропитанную KNO3, возможно с углём. Эту прокладку лучше сделать в форме невысокого конуса, смотрящего вершиной внутрь двигателя (на рисунке красная). Тогда она не будет прогибаться при заливке и начальная площадь горения будет чуть больше, чем маршевая, что есть хорошо.

А какое топливо? Признавайся! ;^))
Прикреплённые файлы:
end_burn.gif (скачать) [495x125, 1,94 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Я смотрю - тут все идеи идут паралельно тому, что я хочу делать !

Я хочу вынести на рассмотрение форумчан пару вопросов. В приложении - картинка двигателя, как я ее выкладывал пару месяцев назад.

Двигатель торцевого горения для второй ступени. При данных габаритах двигателя тяга, посчитанная в SRM'е для эквивалентного двигателя с каналом - 11,5 кг. Время горения - 10 сек. Давление в КС - 25 атм. Топливо - сахарная карамель.

Вопросы:
В таком двигателе заряд может быть либо цельноскрепленный, либо в бронировке по всем плоскостям, кроме задней.

Как лучше выполнить переднюю крышку? Из соображений работы под давлением она должна быть выпуклая наружу. В случае цельноскрепленного заряда - это совсем просто - сделал, залил и готово. В случае бронированного заряда - либо делать выпуклую бронировку, либо оставлять пустоту - совсем не хорошо (!), либо делать плоскую переднюю стенку.

Крепление передней крышки (без сопла) на резьбе, которая уходит внутрь корпуса относительно внутр. диаметра двигателя. В таком случае нет утолщения наружу, хотя нужно протачивать всю внутр. поверхность корпуса. Крепление задней крышки (с соплом) - на внутр. резьбе (не смотрите на болтики на рисунке!!!) , которая нарезается в проточенном корпусе - снаружи утолщение. В случае заряда с бронировкой - нельзя сопловый блок крепить так как переднюю потому, что бронировка должна входить с корпус как можно плотнее. Если литой заряд - можно крепить так же, как и переднюю крышку - тогда наружу вообще нет наплывов.

Вообще - у кого какие идеи по этому двигателю.
Прикреплённые файлы:
my_missiles_015small.JPG (скачать) [2272x1704, 193 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru