РДТТ конструкции технологии материалы III

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Диаметр критики сопла - 4,25mm
> Диаметр выходного сечения сопла - 17,5mm

Получается степень расширения 17. Кажется многовато. Ты из чего исходил?

Какое расчётное давление?

> Такую важную характеристику как МАССА мне предоставить не удастся. Причина нет нормальных весов :angry: .

Приезжай - взвесим!
?? Alexander from Kiev #04.01.2004 13:14
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Serge77, 04.01.2004 12:14:11:
Получается степень расширения 17. Кажется многовато. Ты из чего исходил?

Какое расчётное давление?


Приезжай - взвесим!
 

Исходил из угла 30 градусов

Расчетное давление 80 атмосфер

Скоро приеду
 
?? Alexander from Kiev #04.01.2004 13:17
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Сергей, ты дома на работе??? Когда можно позвонить???
 
?? Alexander from Kiev #04.01.2004 13:25
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Alexander from Kiev, 04.01.2004 13:14:49:
Получается степень расширения 17. Кажется многовато. Ты из чего исходил?
 

Коэффициент расширения действительно большой. По расчетам получается, что для достижения коэффициента 8 раз мне необходимо выходной диаметр делать 12 мм.

Это исправить не трудно, но испытать я хочу на длинном сопле.
 
RU termostat #04.01.2004 16:01
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Alexander from Kiev, 04.01.2004 11:00:32:
нет нормальных весов :angry: .
 

А какже ты будешь карамельку делать? весы надобно иметь - IMHO


А вообще класс! ДвижкИ как грибы пошли...

Видно форум накопил критическую массу разговоров - теперь по диалектике: Количество переходит в качество!
?? Alexander from Kiev #04.01.2004 17:37
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
termostat, 04.01.2004 16:01:47:
Alexander from Kiev, 04.01.2004 11:00:32 :
нет нормальных весов  :angry: .
 


А какже ты будешь карамельку делать? весы надобно иметь - IMHO
 

Для карамели маленькие самодельный весы у меня есть.

Хочу купить в ближайшем будущем нормальные
 

Lioxa

втянувшийся
Тут видео испытания http://lioxa-rocketry.by.ru/Static/H-220_A/H-220-A.avi

Внутренний диаметр - 24mm
Толщина стенки двигателя - 1,5 mm
Толщина стенки сопла - 0,5 mm
Длина рабочего пространства двигателя - 200mm
Длина шашки - 50mm
Диамент шашки без бронировки - 23mm
Диаметр внутреннего канала шашки - 9mm
Длина резьбы сопла - 6mm
Длина резьбы заглушки - 6mm
Диаметр критики сопла - 7mm
Шаг резьбы - 1,5мм
Вес топлива - 124г


Теоретические рсчетные данные (SRM):
Кн=220
tгорения = 0,907 сек
Fmax = 178H
Fсредняя = 165Н
Iобщий = 153Н/сек
Iудельный = 125 сек
Давление - 3.45Мпа
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 04.01.2004 17:50:04:
Тут видео испытания http://lioxa-rocketry.by.ru/Static/H-220_A/H-220-A.avi
 

Не скачивается, выдаёт ошибку.

Lioxa

втянувшийся
Странно у меня работает попробуйте ещё ктонибудь.Или завтра.
 
+
-
edit
 

SkyMan

новичок
У меня все скачивается.
 

RLAN

старожил

Поимев некоторый опыт прессования корпусов из фенольной смолы с рубленным стекловолокном поделюсь им, может кому пригодится.
От фторопласта смола после полимеризации отстает очень легко, но мне пришлось распилить каждое наружное кольцо в одном месте, что бы легче было снимать. При заливке я их зажимаю стальным хомутом.
Внутренняя часть сделана из трубы, и хоть она толстостенная, но под давлением и при повышенной температуре фторопласт немного деформируется, так что вынимать с каждым разом все тяжелее. Лучше бы было, если бы внутренняя часть была сплошной.
А если бы был небольшой конус, то вообще бы выходила без усилий.
Я использую: волокно, резанное из стеклоровинга, кусками по 3-5см, смола ФРВ-1, отвердитель в соотношении 47%-47%-6% по массе.
Перемешиваю порциями грамм по 100. Если замешать больше (у меня на корпус уходит порядка 300г) то можно не успеть, реакция начинается с выделением тепла и весь состав схватывается (есть печальный опыт).
После плотной набивки в форму, зажимаю ее, излишки выходят через щели.
Ставлю в духовку 150С где то на час.
Разбираю форму, и готовый корпус (который изначально розового цвета) снова ставлю в духовку 180С на полчаса. После этого он становится коричневый, остатки незастывшей смолы полимеризуются. На корпус уходит часа 3-4.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Приготовил к прожигу два двигателя, один НК-НСа-сорбит (700г), второй НСа-сорбит (750г). Второй решил усилить в верхней части, боюсь взорвется. А повод есть .
При сверлении канала шашка треснула на всю длину. Я это услышал, а не увидел. Очень прочная бронировка ( 2мм крафт картон пропитанный фенолоспиртом и запеченный).
Шашка входит в корпус с большим натягом.
Так что принимаю ставки: взорвется – не взорвется.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 04.01.2004 20:38:25:
При сверлении канала шашка треснула на всю длину. Я это услышал, а не увидел.
 

Вот блин! Первое испытание топлива - и трещина! А зачем ты сверлил?
Если взорвётся, то будет непонятно отчего. Ведь и без трещины взрыв возможен, мы же ничего не знает об этом топливе.

Какой будет Kn ?

RLAN

старожил

Serge77, 04.01.2004 21:49:04:
Вот блин! Первое испытание топлива - и трещина! А зачем ты сверлил?
Если взорвётся, то будет непонятно отчего. Ведь и без трещины взрыв возможен, мы же ничего не знает об этом топливе.

Какой будет Kn ?
 

Надеюсь, по трещине не пойдет. Я его после сборки час в духовке при 100С держал.

Сверлил я , чтоб начальный Кн увеличить, а то конус маленький получился.

Будет где то 150, с переходом на 100. (если по трещине не пойдет )
 

RLAN

старожил

Но я еще предохранился, сделав не очень мощную торцевую заглушку.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 04.01.2004 20:54:30:
Будет где то 150, с переходом на 100. (если по трещине не пойдет )
 

Если скорость горения будет изменяться с давлением, как у сахарной карамели, то при Kn 150 давление будет около 50 атм. Думаю, такое давление твой корпус должен выдержать легко. Значит, если взорвётся, то скорее всего из-за трещины.
RU termostat #05.01.2004 01:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если учесть что у кальциевой карамели импульс выше и скорость горения выше (не знаю как в сравнении с сахарной) то наверно давление больше будет, а нельзяли еще сильней предохранится увеличив значительно критику?

Трещину лучше залечить, если мотор еще не собран окончательно - т.е. распилить ее ножовкой и залить эпоксидкой например.

Просто с трещиной да с неизвестным двлением вероятней бабах и почти ноль данных от теста.

напомню мой совет из темы "чертежи РД" - когд все посчитано правильно, просто увеличте критику в 2 раза на первый пуск

RLAN

старожил

Прожег два двигателя (см. выше).
Результаты странные.
Во-первых, двигатель с 700 гр. шашкой НСа-НК-Сорбит работал 170 сек.
Это какая-то лажа.
Длина шашки 180 мм.
Тестовые образцы из этого же замеса давали скорость 2,5мм/с.
А здесь вдвое меньшая скорость. Воды набрать ей было неоткуда.
Давление, конечно, было небольшое, но свистело достаточно громко, то есть оно было, а скорость упала.
Во вторых, двигатель с 750 гр шашкой НСа-Сорбит взорвался, что можно было ожидать. Но он взорвался через 6 сек работы, а оставшееся топливо догорало примерно столько же времени.
Видео, к сожалению, не могу выложить, так как не могу переписать с камеры.
Что то с ФаерВером, или камерой.
Но я разберусь, и сделаю.
На видео хорошо видно, что дым бесцветный, при горении под давлением, это странно.
И главная для меня неприятность, что корпус порвало поперек, по месту стыка колец, там, где минимальная связка волокна.
Плюс то, что разгара критики нет (Карбид вольфрама не разгорается), но и сопло, и входной конус почти не эродирован, только обуглен.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Во-первых, двигатель с 700 гр. шашкой НСа-НК-Сорбит работал 170 сек.

Может быть в большом объёме топливо медленнее остывало и получилась другая структура. Например, часть KNO3 выделилась в виде кристаллов.

> Во вторых, двигатель с 750 гр шашкой НСа-Сорбит взорвался, что можно было ожидать. Но он взорвался через 6 сек работы

Наверное он взорвался не из-за трещины в шашке, а из-за потери прочности корпуса при нагревании. Ты сам как думаешь?

> а оставшееся топливо догорало примерно столько же времени.

Значит догорал остаток в 27 мм, т.е. под давлением сгорело 153 мм, скорость горения 25.5 мм/с. Правда был ещё канал, значит скорость меньше. Но цифра хороша!

> На видео хорошо видно, что дым бесцветный, при горении под давлением, это странно.

Я не понял. Дым есть, а пламени нет? Как у обычной карамели? Или что значит "бесцветный" ?

> Плюс то, что разгара критики нет (Карбид вольфрама не разгорается), но и сопло, и входной конус почти не эродирован, только обуглен.

А как ты думаешь, без карбидной вставки разгар был бы большой?

RLAN

старожил

Дым "бесцветный" это конечно я дал.
Имел ввиду что почти прозрачный. Не белый, как у обычной карамели.
Разгара сопла почти нет у второго и присутствует у первого. (Диаметры среза там изначально разные, отличаются в полтора раза.
А корпус порвало не из за нагрева. Просто дефект ручек проявился. Волокно то укладывается слоями, в обьеме одного кольца он хорошо изотропен, а вот между кольцами перемешивание слоев оказалось хуже.
На замедленном просмотре прямо с камеры я увидел до взрыва огненный шлейф, а уж потом разрыв корпуса. Возможно таки пошло не то горение.

А вообще я понял. Место было не то.
У меня на этом месте два дюралевых корпуса рванули, а теперь и композитное. Надо туда больше не ездить.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Дым "бесцветный" это конечно я дал. Имел ввиду что почти прозрачный. Не белый, как у обычной карамели.

А ПЛАМЯ есть? Какой вид выхлопа?

RLAN

старожил

И еще. Разбив корпус двигателя НСа-НК-Сорбит извлек грамм 150 шлака.

На фото разгар входного конуса после 6 и 170 сек работы (правда в разных условиях.).
Прикреплённые файлы:
2.JPG (скачать) [36 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 07.01.2004 14:04:19:
А корпус порвало не из за нагрева. Просто дефект ручек проявился. Волокно то укладывается слоями, в обьеме одного кольца он хорошо изотропен, а вот между кольцами перемешивание слоев оказалось хуже.
 

Может быть тогда волокно не резать, а смачивать длинный жгут и укладывать его в форму витками? Или не жгут, а ленту, чтобы и поперечные волокна были.

RLAN

старожил

Serge77, 07.01.2004 15:06:55:
А ПЛАМЯ есть? Какой вид выхлопа?
 

Пламени нет.
Как перепишу с камеры, надо будет покадрово просмотреть.
Повторюсь, перед взрывом был язык пламени. Но с камеры смотреть неудобно, она по нескольку кадров мотает.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 07.01.2004 14:11:03:
Пламени нет.
Как перепишу с камеры, надо будет покадрово просмотреть.
 

Ай-яй-яй! Ни дыма, ни пламени. А я так надеялся. ;^))
Надо будет добавить немного NaNO3, может жёлтое пламя будет.

С нетерпением жду видео.
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru