![AD](/_bal/img/money.png)
http://www.rtc.neva.ru/encyk/bibl/golovanov/apollo/06.html
16-тонный модуль, конструкция которого была рассчитана на лунную гравитацию, представлял собой сооружение весьма хрупкое.
- Швейкарт должен быть очень осторожен, - предупреждал Макдивитт. - Одно неверное движение, и он повредит лунный модуль. Стенки его настолько тонки и непрочны, что человек может пробить их ногой. На Земле стенки лунного отсека может повредить даже случайно оброненная отвертка...
Я две недели рассматривал лунную кабину, которая стояла в зале, где разместилась пресса во время полета "Союза-19" и "Аполлона" в Хьюстоне. "Паучок" сделан из металлической фольги. Не из такой, конечно, в которую заворачивают шоколадные конфеты, но все-таки, если выбирать из двух определений: металлический лист или металлическая фольга - фольга точнее. В вакууме жесткость этой конструкции увеличивалась за счет внутреннего надува, но все-таки она оставалась весьма субтильной. Если бы во время автономного полета лунная кабина не смогла бы вернуться к командному модулю, Макдивитт и Швейкарт неминуемо погибли бы, так как самостоятельно сесть на воду или на сушу кабина не в состоянии ни при каких обстоятельствах.
их вдруг осенило, что корабль то бу-маж-ный! И убоялись они и пошли на фальсификацию...
Бред. Стенки тонкие только у посадочного модуля, а при пересечении поясов Вернова-Ван-Аллена экипаж находится в кабине орбитального модуля.
При полёте к Луне и обратно "Аполлон" вполне может быть (и наверняка был) развёрнут задом к Солнцу, и экипаж защищён всей массой конструкции и топлива - вполне солидный экран.
(насколько я помню, при высадках солнца над лунным горизонтом не было).
На Луне экипаж защищён экраном еще солиднее - самой Луной (насколько я помню, при высадках солнца над лунным горизонтом не было). Плюс антидотов покушать. Нормально, в общем.
WiTL, 17.12.2003 05:10:44:А теперь напомню что взлетают и садятся космические корабли (и шаттлы тоже) на автопилотах. Наверное не зря?
Пилоты в шаттлах на данных этапах (посадка-взлёт) могут теоретически вмешаться при возникновении нештатной ситуации. Если успеют - а если...
аФон*, 14.12.2003 17:45:14:2. Существует доклад Томаса Рональда Бэрона инспектора по инженерной безопасности космических полетов, в котором указываются многочисленные данные подтверждающие не годность корабля Аполлон к лунному полету. Спустя не продолжительное время после появления этого отчета Бэрон вместе с семьей погиб в автокатастрофе.
аФон*, 16.12.2003 22:01:27:Амеры, например, ведь не догадывались, что можно сгореть в атмосфере корабля из чистого кислорода за считанные секунды, а ведь любому школьнику это известно.
WiTL, 17.12.2003 05:10:44:Посадка - осуществляется человеком, поэтому многократно надёжнее, кроме того, допускает спасение путём разделения модулей (кстати, американский успех БЕСПИЛОТНЫХ посадок - 5 из 7, что куда как выше 50
Позвольте усомниться в данной теореме.
Итак первое: Сегодня на новейших пассажирских самолётах стоят автопилоты которые самостоятельно осущесвляют взлёт и посадку и считаются надёжнее чем люди-пилоты поскольку не ошибаются.
WiTL, 17.12.2003 08:02:51:Да вы что? С каких пор шаттлы на автопилоте садятся? Только вручную.
По словам исследователей, в обычной ситуации посадка шаттла проводится автопилотом до тех пор, пока скорость челнока не станет ниже звуковой.
Подскажите лучше мне теперь как специалист на какой высоте и расстоянии от места посадки шаттл переходит на ручное управление?
WiTL, 17.12.2003 09:53:13:Я где-то читал что они и сейчас "лишь ручку придерживают". Но точно незнаю и драться за это утверждение не буду. Можете спокойно опровергать.
беру на себя смелость утверждать что при посадке на Луну надёжнее будет передать ВСЁ управление автопилоту держа палец на включении ручного режима посадки на случай непредвиденных неожиданностей
Смотря какие камни и ямы. От фотографий Луны у меня сложилось впечатление что неудобные места для посадок составляют исключение.
И опять же получается тогда все автоматические устройства садятся куда бог пошлёт? Наверно подыскивают подходящий район для приземления?
Напоминаю вероятность неудачи при посадке автомата на Марс составляет 50%