Реклама Google — средство выживания форумов :)
Могли бы кстати и опубликовать ВСЕ техническое схемы ЛМ. То есть вплоть до того где какая гайка прикручена и из которого материала изготовлена.
Електрические механические итд ПОДРОБНЫЕ схемы они есть?
На этом основании независимые специалисты за неделю могут сделать предварительное заключение мог ЛМ совершить то что совершил или нет.
После этого заключения я думаю вся "лунная" дискуссия станет темой для идиотов.
Итак - автопилоты которые совершают посадку установлены на новейших самолётах т.е. на меньшинстве.
Но и на них в большинстве случаев пилоты выполняют взлёт и посадку самостоятельно - хотя сами признают что автопилоты вылоняют эти дейсвия ЛУЧШЕ. Автопилот снижает риск посадки на таких самолётах в случае неблагоприятных погодных условий. Смысл его установки НИКЕМ не отрицается т.к. 70% авиакатастроф происходят по вине людей (в том числе и пилотов).
ясна всем нештатные ситуации плюс возможность выхода из строя автопилота.
Тренировки со стопроцентной схожестью возможны только на Луне или сходным по параметрам планетным телом.
Вы считаете это разъединственная причина? Действительно?
Так и для автопилота такой манёвр не должен представлять большой проблемы. На полосу понимашь сложно но автомат справлятся лучше человека а на Луне-Марсе у него предохранители вылетают.
Balancer, 16.12.2003 11:36:19:Вообще-то, 59% Сложение вероятностей не так считается
аФон*, 16.12.2003 22:01:27:их вдруг осенило, что корабль то бу-маж-ный! И убоялись они и пошли на фальсификацию...
Да, а что?
В истории сколько угодно случаев сделают что нибудь, а потом волосы рвут.
Амеры, например, ведь не догадывались, что можно сгореть в атмосфере корабля из чистого кислорода за считанные секунды, а ведь любому школьнику это известно. Только горький опыт с А-1 их научил и заставил срочно искать решения снижающие пожароопасность.
Вы уверены что они нашли, я уверен, что не нашли.
аФон*, 17.12.2003 00:00:45:Стенки и у Аполлона тонкие, именно поэтому кислородная атмосфера была
аФон*, 18.12.2003 16:51:49 :Вся поверхность спускаемого аппарата была защищена теплозащитными экранами, имевшими на конической части толщину 8–44 мм, а на донной — 63 мм.
Интересно станция "мир" во сколько раз толще стенки имела?
С точностью до наоборот:
поскольку была выбрана атмосфера кислород 0,35 атм, появилась возможность делать тонкие стенки.
аФон*, 22.12.2003 23:05:16:А эта возможность не конфликтует, по Вашему, с необходимостью защитить астронавтов толстыми стенками от вторичной радиации (тормозное излучение, вторичные ионы) при прохождении через радиационный пояс земли и от вспышек на Солнце (при полете а-12 такая была)
WiTL, 23.12.2003 04:44:06:Обрисовываю как выглядит ваше «почти моментально» на самом деле. Мне в армии приходилось менять машины и каждый день и несколько раз в день. Можно всю жизнь на это истратить первые полчаса всё равно ведёшь не машину а кусок железа. Ёе не «чувствуешь». Даже если они похожи как близнецы. Причин для этого выше крыши. Поверьте просто в этом случае моему опыту.
Но не пишите глупости мне их (схемы) не дадут, а я не претендую на роль специалиста смогущего проанализировать подобную информацию. Вы лучше мне ответьте на следующий вопрос (и пожайлуста проверьте достоверность). По вашим словам получается что NASA этими данными не располагает. Это действительно так? Я допускаю такую возможность в отношении отдельных узлов например навигационного компьютера, но то что у них нет общих, подробных, технических схем ЛМ это в моей голове никак не укладывается.
И где оно? Не будьте голословным. Ссылки пожайлуста. Факты мне факты. Из независимых источников. И не одно а несколько заключений от разных источников и специалистов. С указаниями на каких данных они были сделаны.
В данном случае вопрос ВСЕГДА в том какова степень риска (степень надежности с этим связана напрямую) приемлема она или нет. По моему мнению никто из оппонентов пока на эту тему ничего конкретного в цифрах не привел. А я с самого начала назвал 50%. По моему мнению цифра вполне обоснованна (читайте что я писал до этого) до тех пор пока не доказанно обратное.
Вот видите. Значит согласны другие причины имеются и риск с человеком остаётся об этом и дискуссия.
Именно так и степень риска при посадке тем не менее и на сегодняшний день очень высока.
Вы опять не внимательно читали то что я писал. Вся суть моих претензий в том что посадку осуществил человек, а в случае посадки на Луну это риск ещё более громадный чем посадка на автопилоте. Который как выяснилось имелся в наличии. Теперь позиция ясна? Будем теперь дискутировать оправданна такая позиция или нет?
аФон*, 22.12.2003 23:05:16:А эта возможность не конфликтует, по Вашему, с необходимостью защитить астронавтов толстыми стенками от вторичной радиации (тормозное излучение, вторичные ионы) при прохождении через радиационный пояс земли и от вспышек на Солнце (при полете а-12 такая была)
По вашим словам получается что NASA этими данными не располагает. Это действительно так?
И где оно? Не будьте голословным. Ссылки пожайлуста. Факты мне факты. Из независимых источников. И не одно а несколько заключений от разных источников и специалистов. С указаниями на каких данных они были сделаны.
Впрочем моя информация годичной давности может они успели их быстренько внедрить но тут нужна как я говорил поддержка компьтеров аэропорта сомневаюсь в таких фантастических темпах модернизации.
По моему мнению никто из оппонентов пока на эту тему ничего конкретного в цифрах не привел.
А я с самого начала назвал 50%. По моему мнению цифра вполне обоснованна (читайте что я писал до этого) до тех пор пока не доказанно обратное.
Значит согласны другие причины имеются и риск с человеком остаётся об этом и дискуссия.
Вся суть моих претензий в том что посадку осуществил человек, а в случае посадки на Луну это риск ещё более громадный чем посадка на автопилоте. Который как выяснилось имелся в наличии. Теперь позиция ясна? Будем теперь дискутировать оправданна такая позиция или нет?
Нет но поджилки до первого поворота каждый раз тряслись.
Именно это я и хочу сказать. Вернее почти это. Степень риска была на мой взгляд неоправданно высока. Вот я и прошу обратных доказательсв у уважаемых оппонентов 7-40 и Юрий Красильников. В цифрах и фактах как никогда не устану повторять.
Старый, 23.12.2003 19:51:23:Мы лишь можем привести цифру в 100% успешности посадки Сервейеров. Ну и высокую успешность посадки вертолётов. Чем по вашему сажать ЛМ сложнее чем вертолёт?
Spavel, 24.12.2003 07:16:37:Про 100 % ты погорячился. К Луне вышли 7 аппаратов. S2 и S4 сесть не смогли. 5/7 ~ 71%
Старый, 24.12.2003 07:34:57:Мы же обсуждаем надёжность посадки, а не программы в целом. Я же подчеркнул: "Пять Сервейеров, у которых дело дошло до посадки". У тех двух до посадки не дошло.
Кстати, причины их аварий были установлены и в значительной мере повлияли на конструкцию Аполлонов. Например были исключены РДТТ и введено параллельно-последовательное резервирование клапанов.
Spavel, 24.12.2003 07:47:54:Ну не знаю. Это что относить к посадке. ИМХО С4 пошел на посадку. А то что катастрофы увеличивают надежность кто сомневается? Было бы странно если бы было иначе.