[image]

Надежность техники программы Аполлон

 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU аФон* #14.01.2004 18:20
+
-
edit
 

аФон*

втянувшийся

Fakir, 14.01.2004 09:23:45:
    В рассматриваемом вопросе Каманин, при всём к нему уважении, вообще некомпетентен.
 

Ладно, пойдем другим путем
Из двух испытаний Сатурна-5 (перед полетом а-8) второй был провальным
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/ejeg/1969/69.html

Аполлон-6 (табл., № 13). Второй запуск ракеты-носителя «Сатурн V» и вывод на орбиту ОБК «Аполлон». Основная задача запуска: отработка ракеты-носителя. Второстепенными задачами являлись: испытания бортовых систем штатного ОБК; проверка эффективности теплозащиты отсека экипажа (ОЭ) при входе в атмосферу со второй космической скоростью; проверка эффективности систем спуска и спасения. Эти задачи считались второстепенными, потому что штатный ОБК уже успешно прошел испытания при запуске «Аполлон IV» (см. Ежегодник БСЭ 1968 г., с. 519), а задачи запуска во многом аналогичны. Предусматривалось, что в случае успешного запуска ракета «Сатурн V» будет признана достаточно отработанной для запуска пилотируемых кораблей «Аполлон».

В качестве полезной нагрузки были установлены штатный образец ОБК «Аполлон» (рис. 9), система аварийного спасения (САС) и экспериментальный макет ЛО (LTA*-2R). Согласно расчетной программе, третья ступень ракеты с полезной нагрузкой выходит на начальную круговую орбиту высотой 185 км. На втором витке двигатель третьей ступени включается вторично, сообщает ей скорость 10,66 км/сек и переводит ее на эллиптическую орбиту с апогеем ~515 000 км (т. н. «траектория полета к воображаемой Луне»). После выключения двигателя ступень с полезной нагрузкой при помощи вспомогательных двигателей разворачивается на 180°. Затем отделяется ОБК, а ступень с переходником, в котором находится ЛО, продолжает полет по этой орбите и примерно через 16 суток возвращается к Земле и входит в атмосферу. Через 2 мин. после отделения ОБК включается его маршевый двигатель, который снижает скорость до 8,58 км/сек и переводит ОБК на эллиптическую орбиту с апогеем ~ 22 000 км. При сближении с Землей маршевый двигатель включается вторично, обеспечивает сход с орбиты и вход ОЭ в атмосферу со скоростью 11,13 км/'сек.

Запуск ракеты-носителя, работа двигательной установки (ДУ) первой ступени (5 ЖРД F-I), отделение ступени и включение ДУ второй ступени (5 ЖРД J-2) прошли нормально. Вследствие неполадок преждевременно прекратили работу два двигателя второй ступени, и от самонастраивающейся системы наведения ракеты поступила команда на продолжение работы остальных трех двигателей вплоть до полного израсходования топлива, а также на увеличение продолжительности работы двигателя третьей ступени (ЖРД 3-2) при его первом включении. При этом было перерасходовано ~10 т топлива. Третья ступень с полезной нагрузкой вышла на нерасчетную начальную орбиту (см. табл.). Вторичное включение двигателя третьей ступени не удалось и было принято решение произвести отделение ОБК. После отделения был включен маршевый двигатель, который перевел ОБК на близкую к расчетной орбиту с апогеем 22 700 км (для этого, поскольку не удалось повторное включение двигателя третьей ступени, ОБК пришлось не тормозить, а разгонять), по которой он обращался в течение ~6 час. Поскольку для перевода на эту орбиту маршевый двигатель проработал на 191 сек. дольше расчетного времени, оставшегося топлива не хватило для разгона ОБК перед входом ОЭ в атмосферу до второй космической скорости, а только до ~ 10 км/сек. ОЭ приводнился в 600 км к северу от Гавайских островов, полет продолжался 9 час. 56 мин. Третья ступень с ЛО осталась на начальной орбите. По расчетам, она должна была прекратить существование примерно через месяц, но неожиданно разрушилась 7 апреля. Согласно заявлению представителей NASA, основные задачи запуска нельзя считать выполненными. Однако после анализа причин различных неполадок, возникавших в полете, пришли к выводу, что для их устранения достаточно сравнительно незначительной модификации ракеты «Сатурн V», после чего ее без дополнительных летных испытаний можно будет использовать для запуска пилотируемых кораблей «Аполлон», отказавшись от предусматриваемого ранее третьего запуска ракеты «Сатурн V» с непилотируемым кораблем. Испытания ОБК и теплозащитного экрана ОЭ считаются полностью успешными.
 


Так о какой высокой надежности может идти речь?
   
RU Зомби Посторонн #15.01.2004 00:14
+
-
edit
 

Зомби Посторонн

втянувшийся
Возможно, вероятность отказа "вообще" - высокая.
У них постоянно что-то случалось.
На А13 даж один из МАРШЕВЫХ двигателей вылетел.
Но остальные проработали несколько дольше и рез-т сошелся.
Пузыри, помнится, водородные в питьевой воде появлялись, так как вода - после топливных элементов.

Но при этом, видимо, вероятность такого отказа, при котором нельзя было бы спасти ситуацию, считалась, тем не менее, приемлемой.

Вообще, программа была, конечно, "остронапряженной".
Потому от нее и отказались, от продолжения.
Всем уже несколько надоел постоянный полетный стресс.
"Вздох облегчения и плевок в спину".
   

Kotov

втянувшийся

Fakir, 14.01.2004 09:23:45 :
>Каманин помощник Главнокомандующего ВВС по космосу

    В рассматриваемом вопросе Каманин, при всём к нему уважении, вообще некомпетентен.
 


Ясен пень - не компетентен!


Компетентные: Старый и Красильников...
   
Это сообщение редактировалось 15.01.2004 в 13:27
RU Yuri Krasilnikov #15.01.2004 13:20
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Kotov, 15.01.2004 12:29:46:
Компетентные: Старый и Крашинильников...
 

Эх, Котов, Котов... Фамилии-то чужие коверкать - совсем по-детски
   

Kotov

втянувшийся

Yuri Krasilnikov, 15.01.2004 13:20:51:
Kotov, 15.01.2004 12:29:46 :
Компетентные: Старый и Крашинильников...
 


Эх, Котов, Котов... Фамилии-то чужие коверкать - совсем по-детски
 

Согласен.

Это действительно непреднамерянная описка.
   

VK

втянувшийся

аФон*, 14.01.2004 18:20:19:
Из двух испытаний Сатурна-5 (перед полетом а-8) второй был провальным
 

Пуск АС-502 не был провальным. Он был "частично успешным". Показал надежность системы в целом, когда при выходе части оборудования из строя задача решается с помощью резерных путей. Даже если задача полета решается не полностью, то главное - безопасное возвращение СА, то есть экипажа, - было продемонстрировано.
   
RU аФон* #16.01.2004 20:07
+
-
edit
 

аФон*

втянувшийся

VK, 15.01.2004 17:06:48:
аФон*, 14.01.2004 18:20:19 :
Из двух испытаний Сатурна-5 (перед полетом а-8) второй был провальным
 


Пуск АС-502 не был провальным. Он был "частично успешным". Показал надежность системы в целом, когда при выходе части оборудования из строя задача решается с помощью резерных путей. Даже если задача полета решается не полностью, то главное - безопасное возвращение СА, то есть экипажа, - было продемонстрировано.
 

У Сатурна-5 выводящего Аполлон-6 отказали движки второй ступени, а третья ступень повторно не запустилась и ЭТО ЗНАЧИТ, что на орбиту в 20 000 км Аполлон вытащили его собственные движки. У него просто уже не осталось горючего, чтобы придать вторую космическую скорость при спуске.
Каманин прав не было испытаний на второй космической скорости.
 
   

VK

втянувшийся

аФон*, 16.01.2004 20:07:14:
Каманин прав не было испытаний на второй космической скорости.
 

Аполло-4 AS-501 09.11.67 г. Вход СА в атмосферу со скоростью 11,136 км/с.
   
RU аФон* #19.01.2004 02:38
+
-
edit
 

аФон*

втянувшийся

VK, 18.01.2004 21:26:52:
аФон*, 16.01.2004 20:07:14 :
Каманин прав не было испытаний на второй космической скорости.
 


Аполло-4 AS-501 09.11.67 г. Вход СА в атмосферу со скоростью 11,136 км/с.
 

Как он эту скорость приобрел, у него Сатурн-5 то же отказал, врут супостаты не верьте. Каманин не врет.
   

VK

втянувшийся

аФон*, 19.01.2004 02:38:27:
VK, 18.01.2004 21:26:52:
Аполло-4 AS-501 09.11.67 г. Вход СА в атмосферу со скоростью 11,136 км/с.
 


Как он эту скорость приобрел, у него Сатурн-5 то же отказал, врут супостаты не верьте. Каманин не врет.
 

Насчет отказа - это твои выдумки.

Аполло-4, № 017, был выведен сначала на круговую орбиту, потом, вторым включением S-IVВ, на эллиптическую с высотой апогея ок. 18 000 км. Первое включение маршевой ДУ было сделано для повышения апогея, затем, на нисходящей ветви, Аполло вторым включением ДУ разогнался до нужной скорости (даже чуть перебрал - вместо 10,61 набрал 10,7). Пока долетел да атмосферы, скорость, естественно возросла до 11,136 км/с. Все прошло тип-топ, отказов РН и КК обнаружено не было.

Так что учи матчасть, аФон.

А про Каманина тебе уже Fakir сказал: в данных вопросах он некомпетентен.
   
RU аФон* #20.01.2004 03:56
+
-
edit
 

аФон*

втянувшийся

VK, 19.01.2004 10:16:16:
аФон*, 19.01.2004 02:38:27:
VK, 18.01.2004 21:26:52:
Аполло-4 AS-501 09.11.67 г. Вход СА в атмосферу со скоростью 11,136 км/с.
 


Как он эту скорость приобрел, у него Сатурн-5 то же отказал, врут супостаты не верьте. Каманин не врет.
 

Насчет отказа - это твои выдумки.

Аполло-4, № 017, был выведен сначала на круговую орбиту, потом, вторым включением S-IVВ, на эллиптическую с высотой апогея ок. 18 000 км. Первое включение маршевой ДУ было сделано для повышения апогея, затем, на нисходящей ветви, Аполло вторым включением ДУ разогнался до нужной скорости (даже чуть перебрал - вместо 10,61 набрал 10,7). Пока долетел да атмосферы, скорость, естественно возросла до 11,136 км/с. Все прошло тип-топ, отказов РН и КК обнаружено не было.

Так что учи матчасть, аФон.

А про Каманина тебе уже Fakir сказал: в данных вопросах он некомпетентен.
 

Кого ты хотел на...ь?
Если бы ему удалось повторно включить движки третьей ступени, он бы не на 18 км вышел а минимум на 380 000 км
Потому и вышел на 18км (своим ходом, без ансамбля, один ...), что
не сработало повторное включение движков третьей ступени.
   
RU Yuri Krasilnikov #20.01.2004 11:07
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

аФон*, 20.01.2004 03:56:22:
VK, 19.01.2004 10:16:16 :
аФон*, 19.01.2004 02:38:27:
VK, 18.01.2004 21:26:52:
Аполло-4 AS-501 09.11.67 г. Вход СА в атмосферу со скоростью 11,136 км/с.
 


Как он эту скорость приобрел, у него Сатурн-5 то же отказал, врут супостаты не верьте. Каманин не врет.
 

Насчет отказа - это твои выдумки.

Аполло-4, № 017, был выведен сначала на круговую орбиту, потом, вторым включением S-IVВ, на эллиптическую с высотой апогея ок. 18 000 км. Первое включение маршевой ДУ было сделано для повышения апогея, затем, на нисходящей ветви, Аполло вторым включением ДУ разогнался до нужной скорости (даже чуть перебрал - вместо 10,61 набрал 10,7). Пока долетел да атмосферы, скорость, естественно возросла до 11,136 км/с. Все прошло тип-топ, отказов РН и КК обнаружено не было.

Так что учи матчасть, аФон.

А про Каманина тебе уже Fakir сказал: в данных вопросах он некомпетентен.
 


Кого ты хотел на...ь?
Если бы ему удалось повторно включить движки третьей ступени, он бы не на 18 км вышел а минимум на 380 000 км
Потому и вышел на 18км (своим ходом, без ансамбля, один ...), что
не сработало повторное включение движков третьей ступени.
 

Во-первых, не орите. Вы не в лесу.

Во-вторых, не передергивайте: не 18 км, а 18 тысяч.

В-третьих, учите матчасть. В полете А-4 все работало как надо: и третья ступень, и двигатели корабля, поэтому запланированная скорость входа 11 с лишним км/с была достигнута. Отказ третьей ступени случился в полете А-6, поэтому пришлось наращивать скорость двигателем корабля. В силу солидного "дельта-вэ", которое обеспечивал этот двигатель, удалось довести скорость почти до требуемой (10 км/с вместо 11).
   

VK

втянувшийся

Кого ты хотел на...ь?
 


А действительно, кого? Ты, афОн, так тщательно скрываешь свое образование, что я давно понял, что у тебя его просто нет. Никакого!
Так что на вопрос "кого?" ответ только один: тебя, необразованного неуча.

Если бы ему удалось повторно включить движки третьей ступени, он бы не на 18 км вышел а минимум на 380 000 км
Потому и вышел на 18км
 


Для подростков из школы для умственно недоразвитых объясняю:

1) 18 км и 18 000 км - две большие разницы.

2) Раньше выключил двигатель - ниже апогей. Позже выключил - выше апогей.

3) "Как говорит наш дорогой шеф, если кто идиот, то это надолго" (С).
   
RU аФон* #20.01.2004 17:30
+
-
edit
 

аФон*

втянувшийся

Yuri Krasilnikov, 20.01.2004 11:07:35:
Во-первых, не орите. Вы не в лесу.

Во-вторых, не передергивайте: не 18 км, а 18 тысяч.

В-третьих, учите матчасть. В полете А-4 все работало как надо: и третья ступень, и двигатели корабля, поэтому запланированная скорость входа 11 с лишним км/с была достигнута. Отказ третьей ступени случился в полете А-6, поэтому пришлось наращивать скорость двигателем корабля. В силу солидного "дельта-вэ", которое обеспечивал этот двигатель, удалось довести скорость почти до требуемой (10 км/с вместо 11).
 

Если бы все сработало как надо, то было бы 380000 км, а не 18000.
18 000 км достигаются как раз движками Аполлона, а не Сатурна, Вы дали себя одурачить насовцам, а я не дал.
   

7-40

астрофизик

аФон:

...а я не дал
 


Ну и не надо.

 
   

Kotov

втянувшийся

VK, 20.01.2004 16:45:42:
Кого ты хотел на...ь?
 


А действительно, кого? Ты, афОн, так тщательно скрываешь свое образование, что я давно понял, что у тебя его просто нет. Никакого!
Так что на вопрос "кого?" ответ только один: тебя, необразованного неуча.
 

Так г`ерр Красильников тоже - не сверкнул дипломом.

Его, Вы, аналогично - нах...?
   
RU Yuri Krasilnikov #20.01.2004 19:35
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Kotov, 20.01.2004 19:18:40:
Так г`ерр Красильников тоже - не сверкнул дипломом.
 

Эх, Котов... "Сверкать" надо не дипломами, а полученными знаниями. Вы вот "сверкнули" открытием, что вероятность низ-зя в процентах выражать - эта штука посильней диплома
   
03.02.2004 14:38, Kotov: -1: Надоело! Если человек настаивает на том, что кг и Ньютоны - не бог весь какая разница...

RU аФон* #20.01.2004 21:56
+
-
edit
 

аФон*

втянувшийся

7-40, 20.01.2004 17:52:54:
Ну и не надо.
 

Надо Вася, надо!
   

VK

втянувшийся

Kotov, 20.01.2004 19:18:40:
Его, Вы, аналогично - нах...?
 

Во-первых, это не я, а аФон. Знаете, у подростков для самоутверждения бывает такое - матом орать на всех, хамить. Обычно с возрастом проходит. Не у всех, правда, ну, о клинических случаях мы не будем говорить.
   

Kotov

втянувшийся

Yuri Krasilnikov, 20.01.2004 19:35:50:
Kotov, 20.01.2004 19:18:40 :
Так г`ерр Красильников тоже - не сверкнул дипломом.
 


Эх, Котов... "Сверкать" надо не дипломами, а полученными знаниями. Вы вот "сверкнули" открытием, что вероятность низ-зя в процентах выражать - эта штука посильней диплома
 

Милейший, жду от Вас любой ссылки (только не на Клуб Юных Космонавтов), где в ТТХ реального изделия, Надёжность выражена в процентах.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Да ну, вот ещё , на очевидные вещи ссылки приводить .

   

Kotov

втянувшийся

avmich, 30.01.2004 12:07:23:
Да ну, вот ещё , на очевидные вещи ссылки приводить .

 


Отмаза...
   

Agent

опытный

Kotov, 02.02.2004 03:49:00:
avmich, 30.01.2004 12:07:23 :
Да ну, вот ещё , на очевидные вещи ссылки приводить .

[html_a href="http://www.google.com/search?hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=2+*+2&btnG=Google+Search[/quote]"]http://www.google.com/search?hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=2+*+2&btnG=Google+Search
 
[/html_a]
Отмаза...
 

Очень правильная ссылка. Чтобы получить в процентах, нада произвести дополнительную арифметическую операцию.
Вероятность при рассчетах тоже удобнее держать в виде 1/2 или 0.5, а не 50%
А вот для публики понятнее последняя цифра.
Я, к примеру, сходу не скажу сколько киловат выдает двигатель в моей машине. А вот в лошадях - всегда пожалста.
   

Kotov

втянувшийся

Agent, 02.02.2004 19:26:33:
Kotov, 02.02.2004 03:49:00 :
avmich, 30.01.2004 12:07:23 :
Да ну, вот ещё , на очевидные вещи ссылки приводить .

[html_a href="http://www.google.com/search?hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=2+*+2&btnG=Google+Search[/quote]"]http://www.google.com/search?hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=2+*+2&btnG=Google+Search
 
[/html_a]
Отмаза...
 


Очень правильная ссылка. Чтобы получить в процентах, нада произвести дополнительную арифметическую операцию.
Вероятность при рассчетах тоже удобнее держать в виде 1/2 или 0.5, а не 50%
А вот для публики понятнее последняя цифра.
Я, к примеру, сходу не скажу сколько киловат выдает двигатель в моей машине. А вот в лошадях - всегда пожалста.
 

Да причём тут удобнее-не удобнее?!


Я уже устал повторять: Надёжность это Вероятность. (Есть такой термин в математике) И исчисляется Надёжность ТОЛЬКО в численном значении от 0 - 1!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

hcube

старожил
★★
Народ, а как процент расшифровывается - все помнят? per cent - 'на сотню'. То есть просто нормировано для вящего удобства.
   
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru