Реклама Google — средство выживания форумов :)
Yuri Krasilnikov, 01.01.2004 10:04:22:Котов, как лирик, я процитирую класика:
...Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения-то никакого не было! Как ты думаешь? обратился Коровьев к Бегемоту.
Пари держу, что не было, ответил тот, ставя примус на стол рядом с книгой и вытирая пот рукою на закопченном лбу.
Yuri Krasilnikov, 01.01.2004 10:04:22:Ну хорошо, сделали вы стендовые наработки на отказ, нашли вероятности отказов узлов, запихнули их в формулу вроде П(1-pi). Только вот беда - к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение. Т.к. ни один ваш стенд не даст, например, вероятности возникновения в полете низкочастотных автоколебаний ("пого") такой амплитуды, при которой рвутся топливопроводы.
Старый, 01.01.2004 12:14:20:Yuri Krasilnikov, 01.01.2004 10:04:22 :Ну хорошо, сделали вы стендовые наработки на отказ, нашли вероятности отказов узлов, запихнули их в формулу вроде П(1-pi). Только вот беда - к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение. Т.к. ни один ваш стенд не даст, например, вероятности возникновения в полете низкочастотных автоколебаний ("пого") такой амплитуды, при которой рвутся топливопроводы.
Это ещя фигня. Изрядно поизвращавшись наверно можно сделать и такой стенд. Который будет на земле трясти 3000-тонную ракету с разными частотами.
Но как определить вероятность удара молнии? Сколько и каких для этого надо произвести экспериментов?
Как определить вероятность возгорания в кабине?
Как определить вероятность повреждения бака рас3.14здяями?
Или вероятность того, что они же введут в компьютер не ту программу?
И т.д. и т.п.?
И главное: как вставить в уравнение рассчёта надёжности известную формулу: спешка+разгильдяйство+сиюминутная экономия=катастрофа?
Пусть вероятность отказа клапана - p. Рассмотрим группу из двух клапанов. Вероятность безотказной работы клапана, очевидно, 1-p. А вероятность того, что не откажут оба клапана, есть (1-p)2. Вероятность того, что откажет по крайней мере один - 1-(1-p)2. Отказ одного клапана из двух включенных параллельно (и тем более сразу двух) означает отказ групы в целом.
Yuri Krasilnikov, 01.01.2004 10:04:22:Ну хорошо, сделали вы стендовые наработки на отказ, нашли вероятности отказов узлов, запихнули их в формулу вроде П(1-pi). Только вот беда - к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение. Т.к. ни один ваш стенд не даст, например, вероятности возникновения в полете низкочастотных автоколебаний ("пого") такой амплитуды, при которой рвутся топливопроводы.
Kotov, 05.01.2004 14:09:23:Уважаемый лирик считает, что ТТХ (Тактико Технические Характеристики) - это такая вещуга, которая "к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение".
VK, 06.01.2004 08:24:50:Kotov, 05.01.2004 14:09:23 :Уважаемый лирик считает, что ТТХ (Тактико Технические Характеристики) - это такая вещуга, которая "к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение".
1.Ну, что я могу сказать по этому поводу? Это спор теоретика и практика. Во всяком случае, похоже.
2.А вот истина:
In its first estimates of reliability for the LEM, Grumman reported a 0.90 probability for mission success and 0.994 for crew safety. (The probabilities required by NASA were 0.984 and 0.9995, respectively.) [Ertel , Ivan D; Morse , Mary Louise; et al, The Apollo Spacecraft Chronology Vol I - IV NASA SP-4009, NASA, 1966-1974.]
Yuri Krasilnikov, 01.01.2004 14:00:56:Старый, 01.01.2004 12:14:20 :Yuri Krasilnikov, 01.01.2004 10:04:22 :Ну хорошо, сделали вы стендовые наработки на отказ, нашли вероятности отказов узлов, запихнули их в формулу вроде П(1-pi). Только вот беда - к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение. Т.к. ни один ваш стенд не даст, например, вероятности возникновения в полете низкочастотных автоколебаний ("пого") такой амплитуды, при которой рвутся топливопроводы.
Это ещя фигня. Изрядно поизвращавшись наверно можно сделать и такой стенд. Который будет на земле трясти 3000-тонную ракету с разными частотами.
Сомнительно... Автоколебания - тонкая штука, вряд ли на стенде можно точно воспроизвести все обстоятельства их возникновения. Вы ж намного лучше меня знаете, сколько авиаторам стоили всякие флаттеры, шимми, бафтинги.
Но как определить вероятность удара молнии? Сколько и каких для этого надо произвести экспериментов?
Как определить вероятность возгорания в кабине?
Как определить вероятность повреждения бака рас3.14здяями?
Или вероятность того, что они же введут в компьютер не ту программу?
И т.д. и т.п.?
И главное: как вставить в уравнение рассчёта надёжности известную формулу: спешка+разгильдяйство+сиюминутная экономия=катастрофа?
Видимо, этому учат на особых закрытых спецкурсах 3-го курса определенных вузов
1.Я смеялся.
Красильников - практик!
2. Точным переводом истины, не одарите?
Kotov, 06.01.2004 18:14:12 :что такое ТТХ, и каким образом они расчитываются,
VK, 07.01.2004 18:46:21:1.Я смеялся.
Красильников - практик!
Он рассуждает, как практик. Я же сказал, что "Во всяком случае, похоже" на спор теоретика и практика.2. Точным переводом истины, не одарите?
А что, есть нужда? Точным - не уверен, а примерно будет так:
"В своих первых оценках надежности ЛЕМ фирма Грумман заявляла о вероятности успешного выполнения миссии 0,90 и безопасности экипажа 0,994. (Вероятности, требуемые НАСА, были равны 0,984 и 0,9995, соответственно). [Иван Д. Эртел, Мари-Луиза Морзе. Хронология КК Аполло, тома 1-4, Отчет НАСА SP-4009, 1966-1974]
Старый, 07.01.2004 19:13:13:Мне показалось что в силу специфичности полученного образования Котов не в состоянии понять, что требования к ТТХ и реально полученные ТТХ - это не одно и то же. Особенно в вопросах надёжности.
Kotov, 08.01.2004 16:27:12:Именно это, я и пытаюсь тут уточнить - Какова же была НЕ заданная Надёжность в техзадании, а фактическая - подтверждённая внесением её в ТТХ?
Старый, 08.01.2004 17:00:29:Kotov, 08.01.2004 16:27:12 :Именно это, я и пытаюсь тут уточнить - Какова же была НЕ заданная Надёжность в техзадании, а фактическая - подтверждённая внесением её в ТТХ?
Ага. Ещё раз: надёжность, внесённая в ТТХ и реальная надёжность подтверждённая в ходе испытаний и эксплуатации - это не одно и то же.
Или вы про что спрашиваете? Про значение надёжности внесённое в ТТХ косплекса ПОСЛЕ завершения программы?
Kotov, 05.01.2004 14:09:23:Лучше цитируйте классиков литературы...
Сир, Вы видимо подозреваете, что невозможность (в силу отсутствия специального образования) Вам осознать, что такое ТТХ, и каким образом они расчитываются, говорит о том, что точно такой же подход имеет место быть в космонавтике.
Вынужден Вам возразить.
Это НЕ так.
Хотя понимаю, что не смогу этого донести до сознания обывателей (в данном случае, "обыватель" - это человек не получивший высшего образования в области проектирования и конструирования космической техники).
Уважаемый лирик считает, что ТТХ (Тактико Технические Характеристики) - это такая вещуга, которая "к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение".
Я о...балдеваю, дорогая редакция!
Для старожил с бухгалтерским образованием: ТТХ - это есть первое, с чем ознакамливаются при изучении любого сложного изделия.
Иначе, все разговоры - технический онанизм...
Yuri Krasilnikov, 09.01.2004 06:33:54:Kotov, 05.01.2004 14:09:23:Лучше цитируйте классиков литературы...
Щас процитирую Вот, например: "И не забывайте надувать щеки." Чем плохо?
Вот Вы - высокообразованный специалист, гордящийся своим специальным образованием:Сир, Вы видимо подозреваете, что невозможность (в силу отсутствия специального образования) Вам осознать, что такое ТТХ, и каким образом они расчитываются, говорит о том, что точно такой же подход имеет место быть в космонавтике.
Вынужден Вам возразить.
Это НЕ так.
Хотя понимаю, что не смогу этого донести до сознания обывателей (в данном случае, "обыватель" - это человек не получивший высшего образования в области проектирования и конструирования космической техники).
Двое обывателей - Старый и Ваш покорный слуга - попросили Вас помочь решить совершенно плевую для Ваших познаний задачку:
Имеются не слишком надежные клапаны. Для повышения надежности один клапан заменяют группой из четырех клапанов, включенных по последовательно-параллельной схеме. Какова надежность такой группы, если один клапан отказывает с вероятностью p?
"А в ответ - тишина", как говорил еще один классикУважаемый лирик считает, что ТТХ (Тактико Технические Характеристики) - это такая вещуга, которая "к реальной жизни эти упражнения имеют довольно слабое отношение".
Я о...балдеваю, дорогая редакция!
Все дело - в том, что считать реальной жизнью Выводить цифирки для включения в ТТХ - тоже реальная жизнь (если этим кто-то занимается, значит - это кому-то нужно, так?)
Вот только жизнь - штука многогранная. Пару лет назад я выбирал тип жестких дисков для закупки некоторого их количества. Честно изучал их ТТХ, после оного изучения остановился на дисках фирмы Fujıtsu. Уж очень в спецификациях было все хорошо написано: и про время наработки на отказ, и про количество циклов запуска-остановки.
Прошлым летом я проклял это свое решение: диски сыпались один за другим, как осенние листья (отказы электроники). Замучился таскать их на восстановление данных или бегать покупать замену и лишний раз убедился, что в таком тонком вопросе, как надежность, надо не изготовителю верить, а сходить в сервис-центр и спросить, что им приходится ремонтировать больше, а что - меньше. (Вопрос-то я задал, хоть и задним числом, что они чинят, и получил ответ: "Практически исключительно фуджиков и чиним").
А Вы еще говорите:Для старожил с бухгалтерским образованием: ТТХ - это есть первое, с чем ознакамливаются при изучении любого сложного изделия.
Иначе, все разговоры - технический онанизм...
PS Впрочем, я не вполне справедлив: от цифирок в бумажках некий прок все-таки есть. В описанном выше случае они помогли мне на законные вопросы руководства - как это я закупил такое дерьмо? - дать ответ, который с горем пополам был признан удовлетворительным
Kotov, 09.01.2004 14:26:12:Милостливый государь, Ваши недостойные действия (Давеча Вы меня отсылали на "Образовательную" ветку отметиться - что я и осуществил. Сами же - не взирая на все увещевания, непосчитали нужным выполнить данную процедуру.) позволяют отнести Вас в категорию людей, с которыми невозможно поддерживать цивилизованное общение.
VK, 13.01.2004 18:16:55:Еще пара цитаток. Вот тут NASA считает надежность В ПРОЦЕНТАХ:
Получена шифр-телеграмма от нашего посла в Вашингтоне Добрынина: «Президент США пригласил глав дипломатических миссий присутствовать 21 декабря 1968 года на пуске к Луне «Аполлона-8» с экипажем из трех человек. Это указывает на стремление США широко использовать этот полет в целях пропаганды американских успехов в космосе». Джонсон хочет покинуть пост президента под аккомпанемент «лунного триумфа». Успешный полет «Аполлона-8» принесет США признание их ведущей космической державой всеми народами Земли. Но я думаю, что вероятность успешного осуществления этого полета не выше 0,25 и, значит, Америка в четыре раза ближе к позору и проклятиям за поспешность и необдуманность «рывка к Луне», чем к славе и торжеству.