Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вот в тему о расчетах надежности. Попробуйте оценить надежность операции "Фальсификация программы Аполлон". Я уверяю Вас, вероятность успешного исхода - не более 5% (это интуитивная оценка, возможно, я ошибаюсь на пару порядков в бОльшую сторону). Стало бы правительство США рисковать своим положением (а при вскрытии обмана слетели бы в момент) при таких шансах на успех? Да, а партия-конкурент куда смотрела? Досрочно сменить президента - красота!
Президент НАСА ушел в отставку в сентябре 70
наши предъявили захваченный Аполлон-13, на него и наехало руководство США) в сентябре же мы вернули захваченную капсулу в Мурманске
И Никсона поперли с поста досрочно.
[/html_a]Сценарий фальсификаций у меня можете почитать [html_a href="http://mo--on.narod.ru/[/QUOTE]"]http://mo--on.narod.ru/
Остаточный риск 28%.
Теперь если сажаем туда человека во взаимодействии с автопилотом насколько риск упадёт? Беру что на две трети. (Слабое место опровергайте!) Тогда степень риска ~9%.
Степень надежности ~91%. Оох мне хотелось 95%.
К прилунению неготов. Страшно.
Но может у лётчиков-испытателей крепче нервы?
VK от 29.12.2003 10:59:29:аФон* от 29.12.2003 01:17:06:Президент НАСА ушел в отставку в сентябре 70
Речь идет о Президенте США.
Старый, 28.12.2003 19:57:08:О, да вы сипец в географии! Если б ещё и в космонавтике! Вот блин, а я всю жисть щитал землю элипсоидом... Ладно, теперь буду считать сфероидом.
Старый, 29.12.2003 13:06:21:Остаточный риск 28%.
Теперь если сажаем туда человека во взаимодействии с автопилотом насколько риск упадёт? Беру что на две трети. (Слабое место опровергайте!) Тогда степень риска ~9%.
Слабое место, опровергаю. Обе аварии произошли из-за отказов техники, будь на борту человек он ничем бы не смог помочь. Поэтому никаких двух третей от человека тут не получалось.
Риск снижали другим способом.
Одна авария произошла из-за взрыва томозного твердотопливного двигателя. Этот риск устранили отказавшись от РДТТ. Все двигатели на Аполлоне сделали жидкостными вытеснительной схемы, которые до этого продемонстрировали абсолютную надёжность (кажись). Таким образом одна авария была исключена и надёжность возросла до 6/7 = 85%
Но остался отказ клапана (15%) Это был уже третий (кажись) отказ клапана в американской космической программе, во всех случаях приводивший к тяжёлым авариям, одна из них на Джеминае-8. Двигатели вытеснительной подачи демонстрировали абсолютную надёжность, но вот клапаны к ним...
Для снижения риска нужно было чтото делать. Обойтись без клапанов было никак нельзя. Пришлось ребятам идти на параллельно-последовательное резервирование клапанов. Теперь уже для отказа двигателя требовался одновременный отказ двух клапанов в одном двигателе. Плохо у меня с арифметикой и с теорией вероятности, может Котов лучше посчитает, но по моему скромному имхо вероятность такого события составила чуть больше 2%. Это если брать надёжность клапана по опыту Сервейера, на самом деле конечно меньше 2%.
Вот так вместо ваших 9% получилось 2%. Причём без всякого участия человека. И тем не менее отказ двигателя продолжал считаться наиболее вероятной причиной катастрофы.Степень надежности ~91%. Оох мне хотелось 95%.
Ну видите, оказалось даже почти 98%К прилунению неготов. Страшно.
Может поэтому вы и не пошли в космонавтыНо может у лётчиков-испытателей крепче нервы?
Нервы у них действительно крепче. Риск был очень велик, и шансы не вернуться вполне реальными. Астронавты вполне отдавали себе отчёт в этом. В том, что как минимум один экипаж погибнет, никто не сомневался. И то, что погиб всего один экипаж, это скорее удача чем закономерность. В воспоминаниях многие астронавты говороили об этом. Мысли были примерно такие: "Когда я вернусь (если только вернусь) то больше нихрена не буду делать..." Напутствуя экипаж Аполлона-17 в полёт руководитель программы сказал им: "Сейчас мы меньше всего хотели бы кого-нибудь потерять..." Ну и т.д.
Кстати, когда Гагарин улетал на космодром, то он простился с женой по-настоящему, и получил все заверения что семья будет обеспечена.
Centuriones, 29.12.2003 13:14:10:Когда спорите и приводите даты, то хотя бы думайте о том, что пишете.
В сентябре 1970 года никакой президент США в отставку не уходил. Если речь идет о Ричарде Никсоне, то он объявил о своей отставке в связи с "Уотергейтским делом" 8 августа 1974 года.
7-40, 29.12.2003 13:35:52:Понимать надо так, что форма Земли - это фигура Земли.
Посчитайте количество фирм, которые должны были УЧАСТВОВАТЬ в обмане. Приведите количество и перечень участков ответственности, и количество людей, задействованных там. Ну, например:
-разработчики сценария "выхода на Луну" - 2 чел. (+члены семей = 10);
-техники, готовившие полигон для съемок - 10 чел. (+...);
-осветители;
-водители;
-охрана;
-кино-телеоператоры - 6 человек;
-группа связи;
-группа подготовки репортажей из модуля во время полета;
-группа обеспечения съемок в невесомости;
-авторы всех диалогов (сценаристы);
-координаторы
аФон*, 29.12.2003 15:30:15:Вобщем, вижу у Вас слабую ментальность и узость мышления, лень дальше продолжать. Не можете Вы масштабно мыслить, значит и понять не сможете, чё на Вас время то тратить.
Kotov, 29.12.2003 13:38:36:Не позорьтесь!
Я уже устал об этом говорить!Надёжность не расчитывается простыми арифметическими действиями!
Это конкретное проявление дилетантства.
То что Вы пытаетесь высчитать по 7-и исходам, НЕ вписывается в понятие Надёжности - никаким боком!
Ваша некомпенетность в этом вопросе, начинает утомлять своей настойчивостью...
Kotov, 29.12.2003 13:28:35:Каждому своё...
Но при этом, стоит - ли претендовать на истину в последней истанции?
аФон, а все-таки: какое у Вас образование? А также возраст и вид деятельности...
igor_suslov, 30.12.2003 08:15:11:А также внешний вид... Может быть Вы девушка?
Старый, 29.12.2003 18:08:06:Kotov, 29.12.2003 13:38:36 :Не позорьтесь!
Я уже устал об этом говорить!Надёжность не расчитывается простыми арифметическими действиями!
Это конкретное проявление дилетантства.
То что Вы пытаетесь высчитать по 7-и исходам, НЕ вписывается в понятие Надёжности - никаким боком!
Ваша некомпенетность в этом вопросе, начинает утомлять своей настойчивостью...
Я же вам сказал: не умничайте! А вы продолжаете умничать. Это вас не красит.
Вы видели на что я отвечал? Каков был вопрос таков и ответ. Если я ответил чтото неправильно, то поправьте. Компетентный вы наш...
Kotov, 30.12.2003 13:20:47:Ладно, ещё раз.
Мысль проста до безобразия:Надёжность КА вычисляется по определённой методике, через расчёт Надёжности отдельных узлов и блоков. И для этого необходимо иметь стендовую наработку на отказ, с выборкой исчисляющейся НЕ единицами, а сотнями и тысячами!
Старый, 29.12.2003 13:06:21:Таким образом одна авария была исключена и надёжность возросла до 6/7 = 85%
Старый, 29.12.2003 13:06:21:Но остался отказ клапана (15%) Это был уже третий (кажись) отказ клапана в американской космической программе, во всех случаях приводивший к тяжёлым авариям, одна из них на Джеминае-8. Двигатели вытеснительной подачи демонстрировали абсолютную надёжность, но вот клапаны к ним...
Для снижения риска нужно было чтото делать. Обойтись без клапанов было никак нельзя. Пришлось ребятам идти на параллельно-последовательное резервирование клапанов. Теперь уже для отказа двигателя требовался одновременный отказ двух клапанов в одном двигателе. Плохо у меня с арифметикой и с теорией вероятности, может Котов лучше посчитает, но по моему скромному имхо вероятность такого события составила чуть больше 2%.
Kotov, 25.12.2003 19:33:23:И тут мы переходим опять на "Образовательную" ветку.
И находясь там, пытаемся понять, основываясь на КАКОМ багаже за плечами, отдельные участники подвергают сомнению полученное специальное образование другими участниками?
И как-то ясность не наступает...
Что переводит загадочного оппонента из разряда "Физиков" - в разряд "Лириков".
А общаться с Лириками на сугубо технические темы - себя не уважать.
Мысль проста до безобразия: Надёжность КА вычисляется по определённой методике, через расчёт Надёжности отдельных узлов и блоков. И для этого необходимо иметь стендовую наработку на отказ, с выборкой исчисляющейся НЕ единицами, а сотнями и тысячами!