Реклама Google — средство выживания форумов :)
Смотрим ещё раз сюда
www.najaco.ru/space/apollo/pictures/pics3/10074676.jpg
однозначно изображен МАКЕТ. Это следует из того, как выполнена верхняя часть отсека. Такие толстые стальные листы, грубо обработанные - характерный признак технологических и габаритно-массовых макетов. Уж я их повидал, и поучаствовал в создании... Это стопроцентно не летный образец.
Уж я их повидал, и поучаствовал в создании... Это стопроцентно не летный образец.
Что касается маленького изображения, то это явно выкрашенный для выставки нештатный КМ. Летал он или нет, или просто макет (на что больше похоже), сказать не берусь, но то, что нештатный, также можно определить по упрощенному варианту изготовления верхней части модуля. Ну и плюс отсутствие люков и иллюминаторов. Скорее, это нештатный КМ Block I
Теперь представьте, что мне нужно запульнуть КК в беспилотном варианте по баллистической траектории. Что же, мне для этого делать все, как для полета к Луне? Конечно, нет! СЖО - долой, САС
То, как выполнены ребра жесткости на макете (большое изображение), выдает нештатность. И третий глаз там не нужен, чтобы оценить толщину пластин, обрезанных и приваренных таким образом. Сравните с верхней частью модуля здесь: http://www.najaco.ru/space/apollo/pictures/pics7/spacecraft1.jpg [zero size or time out] . Это то, что называется "почувствуйте разницу". Так что не спорьте, это макет.
.Да, беспилотный макет
.Да, беспилотный макет
Насчет беспилотного макета. Любой нештатный аппарат может быть назван макетом. Макетов может быть не менее десятка назначений и, соответственно, степеней нештатности. Так что не пытайтесь подловить меня на том, в чем ни черта не понимаете.
О боже, да Вы просто неграмотный! Вы хотите, чтобы я объяснял вам, что такое ребра жесткости?
Цилиндрическая часть (люк-лаз) в верхней части подкреплена НАРУЖНЫМИ ребрами жесткости.
?АФон, я честно говоря так и не понял, что это за беспилотник поймали наши рыбаки? Нахрена беспилотнику-то возвращаемый аппарат, размером с аполлоновский? Как ваша версия это трактует? Для того чтоб службе спасения морочиться с двумя спускаемыми аппаратами, одним беспилотным, а другим с космонавтами подкинутым с секретного вертолёта? И ещё с третьим, в котором грунт
Да нет, я не понял из каких соображений беспилотник был оснащён возвращаемым аппаратом, да ещё таким большим. Только для того чтоб увеличить риск разоблачения, или были ещё какие резоны?
Понимаете? Когда из космоса вдруг одновременно возвращались ДВА возвращаемых аппарата, один с космонавтами а другой - железяка, то даже у самых зомбированных кроликов могли возникнуть сомнения...
Могу ли я Ваши слова трактовать, как подтверждение тому, что на фото в моем посте от 29.12.2003 15:44:25 изображен беспилотник
Не пытайтесь держать людей за идиотов
Почему Вы думаете что там наверху люк-лаз. Он в боку, беспилотнику не нужен люк лаз наверху, и не нужны мощные ребра жесткости - зачем они ему?
То, что это не есть СА пилотируемого КК - безусловно. Более точно - это макет для отработки спасательных операций в море.
Люк-лаз - это такая конструкция, которая в данном конкретном случае (КК Аполло) предназначена была для перехода из КМ в ЛМ. Поэтому - лаз. А поскольку эта фигня еще и закрывается герметично, то - люк. Профессиональный жаргон, звиняй, дитятку, привычка, знаешь ли. А вот зачем в макете он сделан - мог бы и сам сообразить. Для полного ВНЕШНЕГО соответствия для спасательных служб, во-первых; и как я уже говорил - часто сделать вроде бы ненужную в макете часть штатной конструкции проще, чем не делать - конструкцию видоизменять, заводу
-
www.astronautix.com/graphics/a/apcsmsov.jpg - это СА беспилотного КК
Вы считаете иначе?
Тогда назовите критерий на основании которого вы считаете иначе.
Ну а теперь представьте, что это не макет, а СА беспилотника ему люк нужен совсем для другого и потому ребра жесткости можно сделать слабыми там ни атмосферы внутри нет ни людей не будет.
СА КК "Аполлон", которые летали, при выведении закрывались кожухом, на который, в свою очередь, громоздилась ферма РДТТ САС. Потом РДТТ САС уводился в сторону вместе с кожухом. Однако под кожухом, вокруг люка-лаза, много чего располагается, и остается Это хорошо видно здесь:
http://www.najaco.ru/space/apollo/14.htm
They had just egressed Apollo Boilerplate 1102A, at left. Inflated bags were used to upright the boilerplate. Left to right, are Astronauts William A. Anders, lunar module pilot; James A. Lovell Jr., command module pilot; and Frank Borman, commander. A team of Manned Spacecraft Center (MSC) swimmers assisted with the training exercise
И вообще, на летных изделиях все сделано намного более аккуратно, сравните КК для полета:
www.najaco.ru/space/apollo/pictures/pics7/spacecraft1.jpg
и макет:
http://www.astronautix.com/graphics/a/apcsmsov.jpg .