Реклама Google — средство выживания форумов :)
Bell, 13.01.2004 23:57:55:Постарайтесь понять цеп логических рассуждений. Наивно и искренне полагаю, что не будет ставиться под сомнение советская лунная программа.
Вариант 1 :angry:
Если был сговор, то почему наши продолжали заниматься Луной, вбухивая бешенные бабки? Нелогично
VK, 13.01.2004 09:53:27:Таким образом, открыв мортирки, мы открываем доступ внутрь кабины. Вы все еще настаиваете, что я морожу глупости?
007-40M, 14.01.2004 06:21:39:По Вашему получается, что при выстреле мортирок газы от выстрела пойдут и в кабину. Чем же там космонавты дынать будут?
Fakir, 14.01.2004 09:19:39:Не логичен отказ от полета (только сговор его объясняет) , это все равно что амеры бы отказались от полетов в космос, узнав что там уже побывал Гагарин.
Почему мы не сделали облет Луны вторыми, почему, все же было готово?
Китай же не отказался быть третьим на орбите Земли, почему же СССР отказался быть вторым в облете Луны
Читайте "Лунную гонку" Чертока, и таких вопросов возникать не будет.
Fakir, 14.01.2004 19:15:41 :Скажите, вас дураком и хамом давно не называли? Если да, то удивляюсь сдержанности многих людей (своей в частности). После топика о смертельности солнечного ветра у меня уже сильно чесался язык (то бишь пальцы), но там вы вовремя одумались. Будьте любезны, объясните, на кой хрен хамить, если вас отсылают к подробнейшей книге по истории советской лунной программы, написанной одним из непосредственных её участников (академик Борис Евсеевич Черток - заместитель Королёва на протяжении многих лет, до сих пор, несмотря на весьма преклонный возраст, работает в РКК "Энергия" и преподаёт в МФТИ; попрошу вас не изгаляться над фамилией этого замечательного человека!), и написанной очень обстоятельно?[b] Вы желаете, чтобы я пересказывал вам все основные обстоятельства? Извините, не нанимался. [/b] Текст в инете есть, читать вы, полагаю, умеете, раз уж хамить в письменном виде научились. Потрудитесь прочесть, а если лень - не кидайтесь словами.
Fakir, 14.01.2004 20:16:49:Во-первых, мы с тобой вместе овец не пасли, и самогон не пили. Соответственно, фильтруй базар.
Во-вторых, сначала прочти, а уж потом звизди. Ок?
hcube, 14.01.2004 20:21:27 :аФон, не несите чушь. Да, техника была сырая. Но, уверен, амы и после катастрофы НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ БЫ. Более того, они ее ПЛАНИРОВАЛИ. Подвижная пусковая НАМЕРЕННО сделана подвижной, чтобы минимизировать разрушения СК при взрыве на нем ракеты. Да - пронесло. Но, повторюсь, даже к катастрофе они были морально готовы.
Как ракета С-V была лучше Н-1. Как минимум три причины - водород на второй ступени и в разгоннике, малое количество двигателей (600 тонн на одно сопло никто пока не побил), система аналогичная нашему КОРДу, и несущие баки, позволяющие упростить монтаж и облегчить конструкцию ракеты.
Поэтому слушать, что СССР мог быть первым на Луне... да, мог. Если бы изначально пошел по другому пути - не сборка сверхракеты, а совершенствование разгонных блоков и техники стыковки на низкой орбите. ПН Сатурн 5, с учетом меньшего УИ долгохранимых разгонных блоков - это примерно 20 Союзов. Или 10, если использовать тяжелый Союз на движках НК-33, на 500-600 тонн стартового веса. При этом собственно РН разрабатывать не надо - нужно разработать разгонник, взлетно-посадочную ступень, ЛОК и ЛК. Причем ЛК можно до известной степени унифицировать с разгонником и с ЛОК - к примеру в качестве кабины ЛК использовать бытовой отсек ЛОКа, со стыковочным узлом между ними. Это был бы красивый асимметричный ответ, который помимо собственно политического результата продвинул бы нас лет на 5 в области постройки ОС и операций на орбите.
hcube, 14.01.2004 20:40:43:Все проверено - это вы так называете баллистический спуск на 20G? Уважаемый, после такого спуска придется космонавта из СА порционно доставать, на манер холодца.
Если же по теме - сколько человек помнит Гагарина? А Шеппарда? А как-его-там-бишь китайского космонавта?
hcube, 14.01.2004 22:11:59:аФон, вы сели бы в корабль с 30% вероятностью такого отказа, после которого вы в студень превратитесь, и довольно болезненно, а с вероятностью еще процентов 20 - просто разобьетесь или разгерметезируетесь? Или 'партия приказала'?
VK, 14.01.2004 12:45:25:А в этом случае герметично отделять парашютные отсеки от обитаемого отсека нельзя, иначе неминуемо возникают перепады давления и ненужные нагружения. Таким образом, открыв мортирки, мы открываем доступ внутрь кабины. Вы все еще настаиваете, что я морожу глупости?
Честно говоря, я не знаю конструкции этих мортирок. То, что я писал о герметичности и наборе воды - это, как бывшему конструктору космической техники, мне понятно из общих соображений без вникания в подробности. Думаю, что все про герметичность, газы и воду конструкторы Норт Америкен продумали прекрасно. Может, при выстреливании парашютов все перекрыто? Когда вытяжной парашют выдернет тормозные парашюты, а потом и основные - какие там отверстия откроются при этом, или прорези, через которые проходили стропы и тросы, вытягивающие очередной парашют - откуда я знаю? Раз сделали так - значит, сочли это оптимальным вариантом, надо принять к сведению. Не вижу повода для спора. А весь сыр-бор загорелся из-за присутствия этих мортирок на макете для отработки вылавливания космонавтов после посадки. Вам хочется считать, что опасности залива воды через них не было? Даже не в кабину, а хотя бы в отсеки размещения парашютов? Флаг в руки. Я свои соображения высказал.
hcube, 14.01.2004 22:11:59:аФон, вы сели бы в корабль с 30% вероятностью такого отказа, после которого вы в студень превратитесь, и довольно болезненно, а с вероятностью еще процентов 20 - просто разобьетесь или разгерметезируетесь? Или 'партия приказала'?
007-40M, 15.01.2004 05:25:55:Если не знаете конструкции, зачем говорите с умным видом глупости?
Чтобы было понятно, вот два Ваших высказывания рядом. Речь то совсем не об опасности залива воды.
VK, 15.01.2004 17:01:42:Таким образом, открыв мортирки, мы открываем доступ внутрь кабины.
...
Знание некоторых общих закономерностей делает ненужным знание некоторых частных подробностей (С) Кант.
...
Еще вопросы ко мне?
007-40M, 16.01.2004 08:10:28:Какие еще могут быть вопросы к человеку, который в качестве конструкции предлагает устройство подобное фашистским душегубкам, когда они выхлопную трубу автомобиля заводили в салон для перевозки заключенных концлагерей и объясняет все это философией Канта.