TSDV, 08.12.2003 10:29:50:
Я и не буду спорить, что ходовая, двигатель, трансмиссия Т-80 отличны от Т-64. Только еще раз скажу, чтоидея увеличени катков пояаилась на об. 476/478. мааса нароботок которых легли в основу и Т-80, вполть до У. Исключая перечисленное, мне хотелось бы знать чем еще Т-80 отличался от Т-64.
Подведем промежуточный итог: ходовая часть Т-80 имеет оригинальную конструкцию по сравнению с Т-64. Что бы закрыть вопрос по ходовой: увеличение диаметра опорных катков на Т-80 по сравнению с Т-64 не есть самодурство ЛКЗ или слепое копирование ХЗТМ, дело в том что у них разная конструкция. Разная почему: этого потребовал более мощный и динамичный двигатель+увеличившаяся масса танка. От опорного катка малого диаметра с внутренней амортизацией и металлической катящейся поверхностью Т-64 (действительно оригинальной конструкции-кто спорит) пришлось перейти на каток с наружным резиновым бандажом, резиновой беговой дорожкой на внутренней поверхности гусеничной ленты и внутренней резиновой втулкой на пальцах трака. Т.е. изменение конструкции катков, ведущего колеса (потребовалось передавать больший момент) в свою очередь потянуло за собой создание новой гусеницы. Коренному изменению подвергся главный элемент подвески-торсионные валы. Вместо стандартной схемы, применявшейся на Т-64: короткие соосные валы - пришлось установить полномерные (длиной в ширину корпуса) параллельные валы (размещение этих валов потребовало смещения опорных катков правого борта относительно левого немного вперед-это хорошо видно на чертежах боковой проекции Т-80), соот-но заделывать концы валов пришлось не в днище, а в противоположный борт, что в свою очередь повлекло определенные изм. в конструкции днища и борта и т.д. и т.п. Я к тому все подробно разжевываю, что нельзя "просто" изменить какие то системы, а другие оставить как есть.
Про
двигатели: они принципиально разные, согласен-сравнивать их просто некорректно, что лучше дизель или ГТД-это тема для отдельного разговора.
Про трансмиссию (бортовые коробки передач, бортовые передачи, система смазки, гидр.система управления) - это система жестко завязана на двигатель, соот-но в целом оригинальна.
Далее корпус (носовая часть, борта, корма, крыша, днище, перегородки, крыша силового отделения). Самой структуры броневой защиты касаться не будем-на этом форуме для желающих есть отдельная тема. Обсудим конструкцию корпуса (без башни -об ней позже). Итак корпус: по Т-64 не имею точных габаритных размеров-длина х ширина х высота + углы наклона нижнего и верхнего листов носовой части- прошу сообщить-сравним.