[image]

РДТТ конструкции технологии материалы III

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> И еще. Разбив корпус двигателя НСа-НК-Сорбит извлек грамм 150 шлака.

Обычно чем медленнее горит карамель, тем больше шлака оставляет.

> На фото разгар входного конуса после 6 и 170 сек работы (правда в разных условиях.).

Видно, что бронировка прекрасно держит 6 секунд весьма горячего топлива. Температура горения 2400С. Как бронировка выглядит после испытания? Смогла бы секунд 10-15 выдержать?
   

RLAN

старожил

Serge77, 07.01.2004 15:20:06:
Видно, что бронировка прекрасно держит 6 секунд весьма горячего топлива. Температура горения 2400С. Как бронировка выглядит после испытания? Смогла бы секунд 10-15 выдержать?
 

Верхней части бронировки я не нашел. Она тоже разломилась пополам.
А нижняя обгорела не больше чем на четверть. Но там уже другие условия.
   

RLAN

старожил

Вот видео.
Первая часть (10 сек) - первый движок, так, для оценки цвета дыма.
Взрыв во второй части достаточно негромкий (такой и был), но верхняя часть двигателя была за сопло стальным хомутом привязана медной проволокой 3мм в два слоя к соседнему колу, так вот эту проволоку порвало и корпус я нашел не сразу, метрах в 30.
Прикреплённые файлы:
 
   

RLAN

старожил

Вторая часть архива
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 08.01.2004 11:28:01 :
Вот видео.
 


Поразительно, ни дыма ни пламени. Выхлоп практически прозрачный, через него всё видно. Звук дома послушаю, здесь колонок нет.

После взрыва вылетают горящие куски - это что? Бронировка? Раз уж она так легко на куски разлетается, может быть это она сопло забила и потому двигатель взорвался?
   

RLAN

старожил

Serge77, 08.01.2004 12:55:06:
После взрыва вылетают горящие куски - это что? Бронировка?
 

Наверняка там есть куски топлива.
На земле ничего не осталось.
А верхней части бронировки я не нашел.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 08.01.2004 11:57:44 :
А верхней части бронировки я не нашел.
 


А в каком состоянии нижняя часть? Ты писал, что бронировка пористая, топливо к ней хорошо прилипает. Может быть бронировка пропиталась топливом, хотя бы частично, и стала горючей?

В общем, уже есть три возможные причины взрыва двигателя: трещина в топливе, слабое место в корпусе и закупорка сопла куском отлетевшей бронировки.
   

RLAN

старожил

Serge77, 08.01.2004 13:04:11:
А в каком состоянии нижняя часть? Ты писал, что бронировка пористая, топливо к ней хорошо прилипает. Может быть бронировка пропиталась топливом, хотя бы частично, и стала горючей?
 

Нижняя часть в идеальном состоянии. Если не считать того, что отдельно от верхней.
Бронировка не настолько пористая, как промокашка. Это все же крафт картон.
Просто после запекания фенолоспирта она не берется глянцем, остается такой же пористости, как исходный картон, и даже чуть шероховатей.
Однако, эта бронировка имеет минусы. Она не сгорает, а берется жесткими обугленными чешуйками, послойно, как мотался картон.
В принципе, такой слой мог оторваться и закупорить сопло.
Не знаю, было ли это причиной взрыва.
Но при покадровом просмотре два кадра перед взрывом видно не очень яркое пламя, в пожатом WMV то же видно , но хуже.
Я думаю, это сильно изменившийся режим горения привел к броску давления и взрыву.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Но при покадровом просмотре два кадра перед взрывом видно не очень яркое пламя, в пожатом WMV то же видно , но хуже.

Жёлтое пламя возникает из-за ниличия сажи в выхлопе, а это практически наверняка признак обгорания бронировки. Тем более что вылетающие куски после взрыва как раз давали жёлтое пламя, а топливо так не горит.

> Я думаю, это сильно изменившийся режим горения привел к броску давления и взрыву.

Сомнительно, что сорбит вдруг стал неполностью сгорать, да ещё такое неполное сгорание привело к повышению давления. Скорее всего произошла закупорка сопла бронировкой.

Кстати, при последнем испытании моего двигателя бронировка тоже вылетала, причём как раз в то время, когда двигатель перешёл на торцевое горение. Конечно, моя бронировка гораздо тоньше твоей, но и горел у меня всего лишь трассер. Из пяти бронировок две вылетели.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77, 08.01.2004 14:39:06:
Кстати, при последнем испытании моего двигателя бронировка тоже вылетала, причём как раз в то время, когда двигатель перешёл на торцевое горение. Конечно, моя бронировка гораздо тоньше твоей, но и горел у меня всего лишь трассер. Из пяти бронировок две вылетели.
 

Кстати - я совершенно с Сергеем согласен, потому, что на той съемке, которую даже он не видел, видно, что дважды двигатель закупоривался чуть ли не до прекращения выхода дыма наружу. А на видео RLANa заметен момент, когда произошел выброс чего-то чуть более плотного, чем прозрачный дым - очень похоже на запись с Сергеевого двигателя.

Свое видео я планирую оцифровать на след. неделе.
   

RLAN

старожил

Serge77, 08.01.2004 14:39:06:
Жёлтое пламя возникает из-за ниличия сажи в выхлопе, а это практически наверняка признак обгорания бронировки. Тем более что вылетающие куски после взрыва как раз давали жёлтое пламя, а топливо так не горит.
 

Как раз пламя не желтое, а бледно розовое.
Это уже после взрыва видно яркое желтое пламя.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, 08.01.2004 14:51:14:
Как раз пламя не желтое, а бледно розовое.
Это уже после взрыва видно яркое желтое пламя.
 

Точно, на покадровом просмотре видно розоватое пламя перед взрывом. Этот цвет даёт кальций, я думал, что у двигателя будет именно такой факел. Когда топливо горит просто на воздухе, такой розоватый цвет немного заметно.

Раз появился розовый цвет, значит действительно что-то изменилось в режиме горения топлива. Может быть фронт дошёл до трещины или просто откололся кусок, резко выросло давление, возможно через сопло проскочил кусочек недогоревшего топлива, поэтому появилась окраска.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

На сайте www.space-rockets.com/arsa, ссылку на который дал Сергей, я наткнулся на информацию о оценоке эррозии "phenolic" сопел. Дословно:

How To Estimate Nozzle Throat Erosion With CE Phenolic Inserts

http://www.space-rockets.com/arsainfo.html

Думаю, может быть интересно всем.
   

HARRY

втянувшийся

  Если кого то интересуют безэрозионные керамические сопла,
я их делаю давненько и они мне нравятся.
   

HARRY

втянувшийся

  Приспособления для их производства.
   

HARRY

втянувшийся

   Приспособа в сборе.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 10.01.2004 16:20:02:
Если кого то интересуют безэрозионные керамические сопла, я их делаю давненько и они мне нравятся.
 

Конечно интересуют! Из чего они? Обожжённая глина? Напиши технологию.
   

HARRY

втянувшийся

Конечно интересуют! Из чего они? Обожжённая глина? Напиши технологию.
 

   Ну конечно же обожженая глина. Технология очень простая,
не знаю даже чего описывать. Просто глина набивается в форму,
пуансонами выдавливаются излишки материала. Затем пуансоны
аккуратно извлекаются, готовое изделие подсушивается естественным
образом 30 мин (при этом оно дает значительную усадку, что учтено
при изготовлении форм) и просто вываливается из гильзы-матрицы.
А через пару дней штук двадцать сразу идут в буржуйку на обжиг.
Затем сопло встает в двигатель.
Прикреплённые файлы:
(скачать) [400x299, 53 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 11.01.2004 05:48:03:
Ну конечно же обожженая глина. Технология очень простая
 

Как-то всё так просто у тебя ;^))
Другие делают - пишут, что нужно подравнивать после просушки, обжигать по режиму, часто трескается. А у тебя всё так гладко и сопла такие красивые. Может есть ещё нюансы? Или глина особенная?

Сколько ты уже таких запустил? Не было случаев растрескивания во время работы двигателя? Не пробовал сопла по нескольку раз использовать?
Чертёж пресс-формы можешь выложить?

Из чего корпус двигателя? Как крепится сопло?

Ты видишь, сколько вопросов! Сделал интересную вещь, ракеты запускаешь и ничего не рассказываешь!
   

HARRY

втянувшийся

Другие делают - пишут, что нужно подравнивать после просушки, обжигать по режиму, часто трескается.
 


  Глину беру в керамическом кружке. Глина белая, керамическая.
Обязательно протертая, без всяких примесей (особенно песка) и
инородных включений.
  Если высохшее изделие без трещин, то при обжиге будет все
нормально. А если через пол часа сушки в форме оно дало трещину,
то его тут же снова в банку с сырой глиной, и делаешь новое.
  Но это редко бывает. А вообще керамика не любит быстрого
высыхания, только тогда трескается.
  По поводу всех вопросов: обязательно отвечу подробнее и
чертеж выложу.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 11.01.2004 13:32:18:
Глину беру в керамическом кружке. Глина белая, керамическая. Обязательно протертая, без всяких примесей (особенно песка) и инородных включений.
 

Ну вот, оказывается ты спец по глине (или рядом спецы есть). Расскажи, какие тут особенности. И почему из белой глины получается красное сопло? ;^))

На фотографии твой двигатель - ну прямо заводской!
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
HARRY, 10.01.2004 17:20:02:
Если кого то интересуют безэрозионные керамические сопла,
я их делаю давненько и они мне нравятся.
 

Стоило ненадолго отлучиться, а тут такое! Это на самом деле круто и красиво. Все воросы уже задали, но тем не менее:
Глина из кружка. А как называется?, Бывает ли в магазинах?
Матрица и пуансон - точёные или какая-то деталь?
Как вообще пришёл к глине?
Выложи, когда будешь это делать, время обжига критерий окончания.
   

HARRY

втянувшийся

Расскажи, какие тут особенности. И почему из белой глины получается красное сопло
 


  Белая она когда высохнет, т.е. потеряет всю влагу. После
обжига становится бледно-розовой.
А красная глина когда высохнет, она темно-коричневая.
И не надо путать белую глину с фарфоровой. Вот эта точно
после обжига светло-серая.
   

HARRY

втянувшийся

А как называется?, Бывает ли в магазинах?
Матрица и пуансон - точёные или какая-то деталь?
Как вообще пришёл к глине?
Выложи, когда будешь это делать, время обжига критерий окончания.
 


   В магазинах видел только косметическую, но из нее у меня
ничего не получилось. Если слишком влажная - комок грязи,
если не слишком - рассыпчатая, как песок.
   Матрица и пуансоны - точеные, чертеж выложу.
   На глине завяз, потому что из любого другого материала наблюдается
очень значительная эррозия критики.
   Время обжига не критично (по крайней мере для наших целей),
только нужно, чтобы изделие визуально приобрело в печи
темно-красный цвет, а дальше ждать когда печь остынет.
   У меня критика цементного сопла с 4мм за 1,6сек горения
увеличивалась до 9мм. Ну никуда не годится.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
HARRY, 11.01.2004 18:08:42:
   В магазинах видел только косметическую - комок грязи,
если не слишком - рассыпчатая, как песок.
      На глине завяз, потому что из любого другого материала наблюдается
очень значительная эррозия критики.
   Время обжига не критично (по крайней мере для наших целей),
только нужно, чтобы изделие визуально приобрело в печи
темно-красный цвет, а дальше ждать когда печь остынет.
   У меня критика цементного сопла с 4мм за 1,6сек горения
увеличивалась до 9мм. Ну никуда не годится.
 

Угу, те же результаты. Однако я пользую буквально подручные средства заместо точёных приспособ. Вероятно из за этого большой разброс результатов. Из пяти сопел выбираю одно, самое ровное. Причём деформация натсупает именно в процессе сушки примерно в 10% (специально не считал), и больше половины сопел изменили конфигурацию при обжиге. При сушке около 30 мин., в атмосферных условиях, деформировались или лопнули почти все сопла. При сушке при т~90гр. через час не лопнуло при обжиге ни одного. Глина строительная из магазиа - каолин. Подробнее у меня на страничке. Я уже всё описывал. Странный расброс результатов.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru