Реклама Google — средство выживания форумов :)
Я уже устал повторять: Надёжность это Вероятность. (Есть такой термин в математике)
И исчисляется Надёжность ТОЛЬКО в численном значении от 0 - 1!
hcube, 03.02.2004 14:07:14:Народ, а как процент расшифровывается - все помнят? per cent - 'на сотню'. То есть просто нормировано для вящего удобства.
Kotov, 03.02.2004 14:27:24:А ежели точно определённые характеристики упрошать "для вящего удобства", то начнём с килОметров, а закончим измерением веса в кг...
Yuri Krasilnikov, 03.02.2004 14:31:10:Kotov, 03.02.2004 14:27:24 :А ежели точно определённые характеристики упрошать "для вящего удобства", то начнём с килОметров, а закончим измерением веса в кг...
И что? Вес - сила, почему ее нельзя мерить в кГс?
Ракетчики более удивительные вещи делают: сокращают килограмм-силу и килограмм-массу при расчете удельного импульса двигателя, отчего скорость у них меряется в секундах Но - ракеты летают...
Ну не понимает человек, что ряд созвучных понятий имеет разную размерность => разный физический смысл!
7-40, 03.02.2004 14:38:56:Котов тут настаивает, что надёжность следует измерять исключительно в безразмерных единицах, нормированных в диапазоне 0-1. Вот пусть и укажет на НОРМАТИВНЫЙ документ, доказывающий его правоту.
Kotov:Ну не понимает человек, что ряд созвучных понятий имеет разную размерность => разный физический смысл!
Сеньор полагает, что размерность как-то отражает физический смысл?
Kotov, 03.02.2004 14:37:39 :Вот свежий пример того, как может далеко завести обывательский снобизм.
Ну не понимает человек, что ряд созвучных понятий имеетразную размерность => разный физический смысл!
Ну не видит нормальный обыватель разницы между кг и Н ...
А потереться среди людей обсуждающих ба-а-льшие белые космические корабли - хочется! И при этом вставлять свои наукообразные измышления
Щас оборжусь: "Нормативный документ" ему подавай.
Да легко!
Высшая математика. В 2 томах.
Гусак А.А.
ТетраСистемс, 544 стр.
Пойдёт?
2. Сеньор полагает, что размерность НЕ отражает физический смысл?
7-40, 03.02.2004 15:40:42:Вероятность отказа или надёжность измеряется в процентах:
тут www.spezial.ru/products/catalog/Mats.pdf (1-я таблица);
тут http://www.geocities.com/lev_kinosyan/parashut.htm - (параллельно с десятичными дробями);
тут www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/00_06/stat_82.htm (поправьте, Котов, доктора тех. наук);
тут http://www.avtoweb.com/sl_cstatuv/old_4-5/
тут faqs.org.ru/cars/repair/tehnadz.htm ("Надежность выpажается в пpоцентах - общее количество поломок к общему
количеству автомобилей данной маpки")
тут http://www.openhardware.ru/index.php?actioncs=showf&fnam=moctkom ("5 лазеров обеспечивают надежность 0,1 % на дистанции 250 м и 0,01 % (или 1 час в год) на дистанции 90 м")
Словом, я чувствую, что авторы всех этих докУментов - вопиюще безграмотны, но хотелось бы заручиться НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТОМ, подтверждающим это...
Yuri Krasilnikov, 03.02.2004 15:09:56:Kotov, 03.02.2004 14:37:39 :Вот свежий пример того, как может далеко завести обывательский снобизм.
Ну не понимает человек, что ряд созвучных понятий имеетразную размерность => разный физический смысл!
Ну не видит нормальный обыватель разницы между кг и Н ...
Нет, человек не знает, что есть на свете не только СИ, а и СГСЭ, СГСМ, гауссова СГС и куча внесистемных единиц. Например, кГ aka кгс, л.с., C...
Котов, Вы случайно мм.рт.ст. из сводок погоды в гектопаскали не переводите?А потереться среди людей обсуждающих ба-а-льшие белые космические корабли - хочется! И при этом вставлять свои наукообразные измышления
... о том, что Надежность - самая важная характеристика, что ее недопустимо выражать в процентах и т.п.
PS Котов, так как Вы все-таки относитесь к двигателистам, которые мерят удельный импульс двигателя - величину, имеющую физический смысл скорости истечения - в единицах времени (секундах)? (Будь Ваша воля - и им бы репутацию снизили, не так ли? )
hcube, 03.02.2004 15:43:54:На справочники по математике прошу не кивать - покажите там хоть одну РАЗМЕРНУЮ величину .
Kotov, 03.02.2004 16:28:50 :Жалкая попытка "замылить" процедуру в лужу при постановке знака "=", между массой и весом.
На всякий случай заявляю: Кроме СИ, существует множество систем единиц,НОих наличие не утверждает отсутсвия различий междумассой и весом...
Я лох чилийский, и не знаю прописных истин.
Поэтому прошу дать мне ссылку, на ТТХ какой-либо единицы аэрокосмической техники, где Надёжность была бы отмечена в процентах!
Yuri Krasilnikov, 03.02.2004 16:38:45:Kotov, 03.02.2004 16:28:50 :Жалкая попытка "замылить" процедуру в лужу при постановке знака "=", между массой и весом.
На всякий случай заявляю: Кроме СИ, существует множество систем единиц,НОих наличие не утверждает отсутсвия различий междумассой и весом...
Так-так. Где это я утверждал про отсутствие таких различий и поставил знак равенства между массой и весом?
(И еще раз - двигателисты такой знак равенства неявно ставят, сокращая килограмм-силу и килограмм-массу )
7-40, 03.02.2004 16:42:52:Поэтому прошу дать мне ссылку, на ТТХ какой-либо единицы аэрокосмической техники, где Надёжность была бы отмечена в процентах!
То, что я не способен дать подобную ссылку, НЕ ОЗНАЧАЕТ, что надёжность аэрокосмической техники не может измеряться в процентах. Я вообще не утверждаю ничего о том, в чём она может измеряться. Это Вы утверждаете. Вот я и прошу Вас ДОКАЗАТЬ Ваши утверждения ссылкой на соответствующий НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ. Доказывайте - или перестаньте утверждать то, что Вы неспособны доказать.
7-40, 04.02.2004 12:38:15:Kotov:
Специально для Вас:
Силу МОЖНО измерять: килограммами, секундами, джоулями, метрами, ваттами, пуайзелями, зивертами, греями, канделами, кубометрами, секундами в квадрате, попугаями, лошадьми, зайцами, бегемотами, амперами, кинескопами "Тринитрон", принтерами любой марки, а также всем, чем экспериментатору заблагоугодится. До тех пор, по крайней мере, пока ему начальник не надаёт по ушам. И сила от этого не перестанет быть силой, а измерения не утратят физического смысла.
Чтобы определить, в каких единицах ТРЕБУЕТСЯ измерять силу или надёжность в каждом конкретном случае, требуется НОРМАТИВНЫЙ АКТ. Ссылки на подобный акт (в отношении обязательных единиц измерения надёжности) я от Вас и жду.
Kotov, 04.02.2004 12:32:52 :Yuri Krasilnikov, 03.02.2004 16:38:45 :Kotov, 03.02.2004 16:28:50 :Жалкая попытка "замылить" процедуру в лужу при постановке знака "=", между массой и весом.
На всякий случай заявляю: Кроме СИ, существует множество систем единиц,НОих наличие не утверждает отсутсвия различий междумассой и весом...
Так-так. Где это я утверждал про отсутствие таких различий и поставил знак равенства между массой и весом?
(И еще раз - двигателисты такой знак равенства неявно ставят, сокращая килограмм-силу и килограмм-массу )
Вы НЕ помните?
Напоминаю:
на моё: А ежели точно определённые характеристики упрошать "для вящего удобства", то начнём с килОметров, а закончим измерением веса в кг...
Вы изволили возразить: И что? Вес - сила, почему ее нельзя мерить в кГс?
Из этого я делаю вывод, что Вы впринципе, не видите разницы между Ньютонами, килограммами, и кГс-ами.P.S.
И при этом добавили вааще загадочное:
Ракетчики более удивительные вещи делают: сокращают килограмм-силу и килограмм-массу при расчете удельного импульса двигателя,отчего скорость у них меряется в секундахНо - ракеты летают...
Нельзя ли пояснить, какая скорость двигателя мерится в секундах?
Тут шёл обмен мнениями по ряду вопросов.
Моё утверждение по диапазону исчисления Надёжности, основывается:
a) На принятых в отрасли (космической технике) исчислениях отдельных величин, отражённые в конкретных характеристиках (ТТХ) конкретных изделий;
б) На полученном мной специальном образовании в области проектирования КЛА.
Поэтому, я не совсем понимаю, почему я должен не видя с Вашей стороны веских аргументов, лезть из шкуры вон удоволетворяя Ваши требования?
А я от Вас жду Нормативный акт, допускающий к использованию десятиричную систему счисления.
Yuri Krasilnikov, 04.02.2004 14:21:28:Kotov, 04.02.2004 12:32:52 :Yuri Krasilnikov, 03.02.2004 16:38:45 :Kotov, 03.02.2004 16:28:50 :Жалкая попытка "замылить" процедуру в лужу при постановке знака "=", между массой и весом.
На всякий случай заявляю: Кроме СИ, существует множество систем единиц,НОих наличие не утверждает отсутсвия различий междумассой и весом...
Так-так. Где это я утверждал про отсутствие таких различий и поставил знак равенства между массой и весом?
(И еще раз - двигателисты такой знак равенства неявно ставят, сокращая килограмм-силу и килограмм-массу )
Вы НЕ помните?
Напоминаю:
на моё: А ежели точно определённые характеристики упрошать "для вящего удобства", то начнём с килОметров, а закончим измерением веса в кг...
Вы изволили возразить: И что? Вес - сила, почему ее нельзя мерить в кГс?
Из этого я делаю вывод, что Вы впринципе, не видите разницы между Ньютонами, килограммами, и кГс-ами.P.S.
Котов, вы что, не в курсе, что вес достаточно часто мерят в килограммах? И, чтобы не путать его с массой, используют строгости ради обозначение килограмм-сила, или кГ, или кгс?
И вы не заметили, что у меня было написано кГс?И при этом добавили вааще загадочное:
Ракетчики более удивительные вещи делают: сокращают килограмм-силу и килограмм-массу при расчете удельного импульса двигателя,отчего скорость у них меряется в секундахНо - ракеты летают...
Нельзя ли пояснить, какая скорость двигателя мерится в секундах?
Котов, про "полученное вами специальное образование" рассказывайте теперь своей бабушке. Из Вашего недоумения четко видно, что о базовых понятиях ракетной техники (первые страницы соответствующих учебников) вы и понятия не имеете. (Похоже, Вы действительно написали про себя: "А потереться среди людей обсуждающих ба-а-льшие белые космические корабли - хочется! И при этом вставлять свои наукообразные измышления" )
Основная характеристика эффективности ракетного двигателя - это... нет-нет, все-таки не Надежность , а удельная тяга (удельный импульс).
Удельная тяга определяется как сила тяги двигателя, отнесенная к секундному расходу топлива, т.е. F/(m/T), где F - сила тяги, m - масса израсходованного топлива, T - время работы двигателя. Удельный импульс - импульс, создаваемый двигателем (т.е. F*T), отнесенный к расходу топлива - F*T/m. (Легко видеть, что эти две величины суть одно и то же).
Так вот, ракетчики мерят массу топлива в килограммах, а силу тяги двигателя - тоже в килограммах. Что самое ужасное - они сокращают килограмм-силу в числителе и килограмм-массу в знаменателе и получают удельный импульс в секундах. В единицах времени.
Возьмите описание любого двигателя, и вы увидите что-то вроде "Так, у РД-107 при тяге 102 тс и давлении 60 атм в камере сгорания (КС) удельный импульс составлял 314 с, на 30 с больше, чем у аналогичного американского двигателя." ( engine.aviaport.ru/issues/19/page50.html ) Например, у Марка Уэйда ( Encyclopedia Astronautica , если не в курсе) для всех двигателей приведен у.и. в секундах.
Хотя вообще-то величина F*T/m имеет размерность скорости и простой физический смысл - эффективная скорость истечения рабочего тела И при измерении силы и массы в системных единицах как раз и получается скорость.
7-40, 04.02.2004 14:52:17:Тогда определитесь - Вы высказываете мнение или Глаголите Истину.