очень быстрый перевод для страждущих:
MiG-25 ( по версии НАТО- Foxbat) был перехватчиком, произведенным КБ
Микоян-Гуревич в Советском Союзе в 1960-ых годах.
Самолет, вооруженный исключительно ракетами класса воздух-воздух, был разработан, для противостояния
XB-70 Valkyrie, бомбардировщику со скоростью 3 Маха, и поэтому имел лучшую скорость и высоту полета чем любой другой истребитель с максимальной скоростью 3.2 Маха и потолка 90 000 футов. Однако, MiG-25, построенный для преимущества в скорости уступал почти всем другим реактивным истребителям в маневренности, и был поэтому несколько избыточен как перехватчик после отмены XB-70-ых. Кроме того, самолет в штатном режиме эксплуатации ограничивался скоростью 2.8 Мах, так как при превышении этого, его
двигатели перегревались и имели тенденцию к разрушению.
Несмотря на ее ограничения, ложная оценка его способностей заставила НАТО развивать новые проекты, чтобы противостоять данной угрозе. Комбинация бедного сбора информации включая ошибку в распознавании радарных следов от испытания баллистических ракет как следов от Миг-25, и неправильный анализ имеющихся данных, ввела НАТО в заблуждение, что Foxbat был перехватчиком дальнего действия с высокой маневренностью.
В то время как информация относительно скорости, высоты и радара была достаточно верной, ошибок в оценке иного было много,и это вело к восприятию Foxbat как "boogeyman", самолет, который далеко превысил таковые из НАТО. Это восприятие вело к созданию нескольких чрезвычайно продвинутых истребителей, разработанных, чтобы противостоять воспринятой угрозе. Среди этих самолетов был Макдоннелл-Доуглас
Ф-15 , GrummanF-14 и, в меньшей степени,
DassaultМираж 2000.
Таким образом, несмотря на его собственные завышенные характеристики , Foxbat занимает определенное место в истории авиации, как двигатель некий "двигатель прогресса".
Много прежних клиентов СССР используют невооруженную версию MiG-25 как самолет разведки.
Удачным, для Запада образом, 6-ого сентября 1976, MiG 25 Foxbat советского ПВО, пилотируемый лейтенантом Виктором Беленко приземлился в аэропорту Хакодате, Японии. Беленко перешел на сторону Запада и дал возможность первой глубокой оценки самолета. Он было тщательно демонтирован и проанализирован Отделом Иностранных Технологии ВВС
США, в Дэйтоне, Штате Огайо. Через 67 дней самолет был возвращен Русским по частям. Анализ показал некоторые удивительные факты:
Специфический самолет был новым, представляя последнии советские технологии.
Большинство бортовой авиационной радиоэлектроники базировалось на ламповой вакуумной технологии, а не транзисторах.
Некоторые полагали, , что это не было свидетельство фактически низшей технологией, а осознанным подходом СССР, к построению системы, намного менее подверженной поражению эффекта электромагнитного импульса ядерного взрыва. Вакуумные лампы в 1000 раз более способны противостоять электромагнитному импульсу чем электроника твердого тела.
Сварка была сделана вручную.
Сборка было относительно грубой, с выступающими головками заклепак в областях, которые были не значимыми для сопротивления.
Анемотахометр был промаркирован красной чертой на 2.8Маха, и от пилотов требовалось не превышать 2.5 Маха.
Американцы засвидетельствовали полет MiG 25 при 3.2 Мах через Израиль в 1973, полет которого закончился полным разрушением его двигателей. Американцы не сознавали неизбежность разрушения, и это помогло питать мифы о способностях самолета.
Боевой радиус был 186 миль, и без дожигателя, дальность полета по прямой линии был только 744 мили.
Фактически Беленко именно это и продемонстрировал, не имея достаточно топлива для тщательной подготовки к посадке он проскользнул рядом с садящимся коммерческим авиалайнером, и занял доступную взлетно-посадочную полосу на приземлении.
Максимальная перегрузка с полными баками была только 2.2, с абсолютным пределом в 5G. Это было значительно худшим показателем, чем у предыдущее поколения
F-4 Фантом.
Самолет был построен из стального сплава, а не из титана как предполагалось. Кое-где титан использовался в областях критических нагревов.
Стальной планер внес вклад в его массивные 64 000 фунтов, понижая эффективность веса.
Созданный для противостояния XB-70 Валькирии он был сконструирован и построен таким образом, что был фактически не способен выполнять задачу по перехватиту
Lockheed SR -71 не имея ни диапазона, ни скорости, ни достаточной высоты полета.