tarasv, 12.01.2004 11:21:46 :
to flogger
>На момент создания "Фантома" вообще или версии F-4E? Да и про 10 лет вы,батенька,малость загнули..А как в отношении МиГ-25П,Су-15? Да и "Мираж" третий не сильно хуже по ЛТХ..
На момент создания естесно. И Су-15 и Мираж ни чем не превосходили, а по многим параметрам уступали. МиГ-25П это несколько другой класс машин (вобще его реальная ценность в отличии от МиГ-25РБ сомнительна) а превосходящие Фантом перехватчики это МиГ-25ПД и МиГ-23МЛА.
- Всё-таки война - главный критерий оценки реальной ценности того или другого боевого самолёта. Предложил бы товарищам внимательно проанализировать эту статью:
www.waronline.org/IDF/Articles/lebanon-losses.htm
ВВС Сирии: по JCSS - 50 МиГ-25П/Р, 280 МиГ-21, 160 МиГ-23 и Су-20, а также 110 Су-7Б и МиГ-17 (последние использовались как учебные); по IISS - 24 МиГ-25 (Foxbat-A , т.е. МиГ-25П; число Foxbat-B , т.е. МиГ-25Р, не указано), 200 МиГ-21ПФ/МФ, 82 МиГ-23 (62 Flogger-F, т.е. МиГ-23БН и 20 Flogger-E, т.е. МиГ-23МС), 40 Су-20, а также 18 Су-7 и 85 МиГ-17 (кроме того, в учебных частях были 40 L-39, 60 L-29 и 10 МиГ-15УТИ).
Итак, у Сирии на период ливанского конфликта было 50 МиГ-25, из них, по оценкам - половина, как минимум, перехватчики. Но странный парадокс: эти перехватчики для перехвата израильских самолётов практически не использовались! После нескольких неудачных попыток:
"
13.02.81 – сирийский МиГ-25П пытается перехватить израильский фоторазведчик RF-4E «Фантом». Подполковник Бени Цинкер на F-15 несколькими ракетами сбивает МиГ-25 (впервые в мире) к востоку от Бейрута. "
"
29.07.81 – Бой израильских F-15 с 2 парами сирийских самолётов – 2 МиГ-21 и 2 МиГ-25П. Первый МиГ-25П сбит, второй МиГ-25П произвёл ракетный пуск по F-15, однако тем удалось уклониться. Второй МиГ-25П и оба МиГ-21 вышли из боя без потерь."
"
31.08.82 – фоторазведчик МиГ-25Р, летевший на большой высоте (21,336 метров) и скорости (2.5М) над израильскими силами в Ливане, к северо-востоку от Бейрута, сбит совместным огнём ЗРК «Усовершенствованный Хок» и истребителя F-15 из 106-й эскадрильи. Вначале МиГ-25 был повреждён огнём ЗРК: ЗУР взорвалась прямо под самолётом, он начал терять скорость и высоту. Затем МиГ-25 был добит F-15, победу поделили пополам между лётчиком и ЗРК. Этому перехвату предшествовали огромные усилия ВВС Израиля (в частности только ради этого в Ливан ввели ЗРК «Усовершенствованный Хок») и ряд неудачных попыток. ЗРК «Усовершенствованный Хок» были специально модернизированы в Израиле в начале 80-х г.г. и были способны, по данным «Джейнз», перехватывать цели на высоте до 24,384 метров (оригинальный потолок ЗУР MIM-23B «Усовершенствованный Хок» равен 17,700 метрам, а более старых MIM-23A «Хок» - всего 13,700 метров)."
Советская оценка боевого применения лучшего перехватчика всех времён и народов - статья «МиГ-25 над Израилем»:
Однако первый результативный бой МиГ-25 продолжения не имел: самолеты этого типа сирийское командование вывело за рамки боевых действий. Причина лежала на поверхности: в стратосфере, где раскрывались характеристики МиГ-25 как перехватчика, никто не летал («целей» не было).
То есть: "Гранаты у него не той системы..." (с) Перехватчик МиГ-25 может перехватывать самолёты противника только на высотах выше..? Там, где летают лишь SR-71...
Поэтому заявления типа "...превосходящие Фантом перехватчики это МиГ-25ПД и МиГ-23МЛА" - по опыту боевого применения их прототипов крайне несерьёзны, как минимум.
[QUOTE]>Плюс какие там "идеальные" условия для пуска-"Фантому" бы не свалится на потолке-и то попотеешь(учитывая как сей самолет штопорил-пилоту сильно не сладко).
Идеальные они и есть идеальные - пуск на максимальной заявленной дальности для Спарроу в переднюю полусферу, скорость Фантома минимальная допустимая, все одно у меня Фантом на такой угол тангажа залазит что становится за него страшно
. В реальности похоже что и захват был почти невозможным, не то что сопровождение после пуска.[/QUOTE]
- Почему вы все так упорно пытаетесь загнать Фантом на практический потолок? Что мешает ему находиться на пару км ниже практичского потолка, совсем не маленького? (Кстати, практическим потолком, в отличие от статического потолка, для самолётов с ТРД считается высота, где его вертикальная скорость набора высоты - 5 м/сек. Он там ещё совсем не "снулая рыба". На статическом потолке - да, снулая рыба. Но не на практическом, тут он рыба вполне живая.)
http://users.chariot.net.au/~theburfs/phantomMAIN.html
Практический потолок - 17 900м
www.luftfart.museum.no/Engelsk/Exhibitions/F-4E.htm
18 975м
http://www.pe.net/~marfldmu/f4e.htm
18 973м
18 986м
И вот этот уверенный трёп про "невозможность захвата и сопровождения", - на чём он основан? На каких данных?