2 Дмитрий Журко
Тут за меня более подкованные товарищи вам ответили. Добавить мне мало что.
>А когда сумели? Это был 45-итонный монстр? F-104A мог U-2 перехватить, как полагаете? Правда, сложность та же, что и у МиГ-25 да SR-71 — лётчик в скафандре и надо его специально для стратосферы готовить.
Рискну предположить, что для SR-71 готовить полет было муторнее и дороже. F104 был готов в 1960г сбить U2? До какой высоты он мог забраться?
AidarM>А если на параметры 'Валькирии' поглядеть... ИМХО, задача не для 21-го МиГа.
>И ладно, вообще-то. МБР ведь не сбиваемые.
МБР были несбиваемые. Но вот беда, МБР - штука одноразовая и если основу СЯС составляют бомберы, а МБР-ам отводят только роль носителей зарядов для первого удара, то все становится интереснее. Докуда могла гарантированно дотянуться тогдашняя ПЛАРБ?
>Увеличить дальность, оснастить ЯО, пусть навстречу Valkyrie летит бомбить.
'Сотка' получится.
>Увеличить дальность, продолжительность барражирования, оснастить парой облегченных ИК Р-40, создать лидер-целеуказатель на том же планере, с комплексом вроде Е-8 «Сапфир-23».
И это возможно? Может, дешевле другой самолет создать?
>Кстати, совершенно неизвестно как МиГ-25 справился бы с B-70.
Есс-но, неизвестно. Но вот несбиваемость стала сомнительной, а терять такие бомберы, ИМХО, даже США не могли себе позволить.
>Самое же важное, что никаких B-70 попросту не было.
XB-70 был. А то, что B-70 не было, я отношу к заслугам в т.ч. и конструкторов МиГ-25.
Д.Ж.>Я же намекаю, что «правильные ВВС» не должны основываться на перехватчиках.
AidarM>Не знаю. Правильное ПВО обязано их иметь, иначе обидят безнаказанно.
>Любое ПВО обижают, таково моё мнение. Сначала надо создать дальние ударные хорошо управляемые ВВС, которые смогут бороться за господство в воздухе, базируясь на ТВД. Потом уж прикрывать ПВО те участки, которые оголяются, когда ВВС концентрируют усилия.
Это возможно, если у нас есть базы по всему миру.
Д.Ж.>Тем не менее, были попытки превратить МиГ-21 в перехватчик с достойной РЛС.
AidarM>А где про это можно почитать?
>Ключевые слова: Е-8, МиГ-23 (первый), Сапфир-23, СПС, 1962 г. >Очень красивое развитие МиГ-21, как и МиГ-21И («Аналог-144»). Был бы рад, если б эти пути предпочли бы МиГ-23. Хотя сослагательность коварна.
Посмотрел тут:
http://airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/e/8/
Е-8 ОКБ А.И.Микояна
Честно говоря, не уловил, чем он принципиально лучше Су-15 или МиГ-23.
>Остаётся понять, имеет ли мощный тактический смысл такие дальности где-нибудь не над пустынным океаном и без единого управления ДРЛОУ. Когда же ДРЛОУ создадим, можно и дальность подтянуть.
А пока хорошего самолета ДРЛО нет и в нужном количестве скоро не предвидится, что делать? Ясное дело, что от наличия такого пепелаца кроме пользы вреда не будет.
>Если обсуждать не терроризирующие уколы, так многим тут милые, а ВВС, которые помогают всем вооружённым силам решать военные задачи страны, то мобильный, а лучше авиационный ДРЛОУ необходим. Причём управление прежде всего.
Если терроризирующие уколы наносятся термоядерным зарядом с помощью потенциально малоуязвимого носителя - придется постараться, чтобы уязвимость повысить. Грамотное управление же вообще всегда нужно.
AidarM>Сейчас 50 км наверное 'в самый раз' - все друг друга уже видят и даже сбить пытаются. У Балансера надо спросить, он постил про реальные дальности пусков и уничтожений. Я не запомнил. В любом случае, именно 'тяжелые и дорогие' отодвигают эту границу все дальше и дальше. На них отработка решений идет.
>В NATO вовсе не так. Новые ракеты воздушного боя ставят на «лёгкие» машины, да и разрабатывают для них. Потому они, кстати, не тяжелеют, лишь легчают со временем.
Если дальность растет непринципиально, а оборудование ГСН улучшается принципиально, то да.
>Даже с Phoenix произошло подобное, поначалу он на значительно более массивные и навороченные образцы предназначался, вроде XF-108, F-111B, Missiler и даже YF-12A. F-14 c AWG-9 это сама простота и смиренность в сравнении с ними. Да нынче вот от продолжения линии Phoenix отказываются, делают нечто дальнобойное на основе AIM-120. Полагаю, что F-35 её нести будет один из первых. Если знакомиться с развитием программы Sparrow, то и она предназначалась не для 20-итонных монстров поначалу.
А у нас Р77 какие-то странные параметры имеет. Дальность - до 100 км. Но Р37 не выбрасывают вроде, хотя они куда тяжелее.
>Французы тоже не увлекаются — лёгкий Mirage 2000 имеет вооружение среднего Rafale, а тяжёлый Super Mirage 4000 прикрыли. Европейцы делают навороченный EF-2000 имея ввиду F-16 и F-35 как основу своих ВВС.
Ага. Но делают-таки европейцы, несмотря на ветер перемен. Я так понимаю, что Су-27-х или МиГ-29 тоже куда больше тех же МиГ-25/31. И у американцев F-22 не ахти как урезан, но его будет гораздо меньше F35.
>«Масса пустого — 16.4 т, взлётная масса — до 30 т, дальность полёта с нагрузкой 2.7 т — 3200 км, размах крыла 31.6 м, длина 22.7 м, высота 5.8 м, площадь крыла — 132 кв. м».
>Это какой истребитель?
Тяжелый, наверное. По массе.
Задачи-то теперь какие? Цели какие пошли? Как летают? Не всякую ведь пушкой собьешь, извините за банальность. Одна Р-33 весит сколько? А ведь одной пулять мало смысла. Думаете, я бы огорчился, если бы Валькирию, или хотя бы B-52 можно было на самолете габаритов Як-3 гарантированно сбивать?
>Да появились они, «Валькирии»-то: МБР, РСД и КРСД называются. >Большая часть практически не сбиваема. B-70 не состоялся потому что Polaris удался.
Если бы Валькирия получилась такой, какой хотели, а МиГ-25 не было, то Polaris-а бы не было так много. Он дороже и одноразовый. Под него еще малошумный подводный дорогущий пепелац делать надо. В США деньги считать умеют. Будучи несбиваемой, Валькирия с удовольствием бы таскала всякие термоядерные разности в практически любую точку СССР со вполне приемлемой точностью. А МБР оставили бы для нанесения первого удара.
>В США создаются и «кладутся на полку», у нас энергично делают вид и… тоже кладут. Причём можно ведь и меньший ЛА оснастить такими ракетами, да вот только тогда вовсе станет непонятно: зачем большие делали?
Чтобы такие ракеты применить, ИМХО нужно, чтобы БРЛС могла использовать преимущество в дальности. Если для КС-172 заявляется дальность в 400 км, то чем так далеко обнаруживать и вести? Если это что-то влезает в МиГ-21 - хвала Аллаху! Поскольку, ИМХО, в этом случае именно он взял на себя основню часть НИОКР.
А если нет? И ДРЛО еще нет? Ладно, в МиГ-31 нечто подобное влезло(МиГ-25М, между прочим). Как и оператор вооружения.
>Такую возможность имеет тот часто, кто лучше управляется, у кого больше сил в воздухе.
Конечно. Но тяжелый истребитель-перехватчик и не должен мешать этому своим фактом своего существования. ИМХО.
>Рассмотрим расхожую оценку «экспертов»: «Группа из 4-ёх самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800÷900 км.». Давайте представим себе что способны «контролировать» 4 оператора в пространстве меж Москвой и Краковом в боевой обстановке? Видимо «эксперты», как часто бывает, неточны и 4 МиГ-31 могут создать неясную угрозу на фронте 800 км? Но ведь и 6 Су-27 могут создать такую угрозу? МиГ-29 не могут, дальности маловато, но F-16D снова могут!
Как я помню, для МиГ-31 конца 80-х заявлялась атака одновременно 4-х целей при сопровождении 10. Остальных, менее приоритетных можно отдать Су-27-м, они тоже перехватчиками могут выступить. Наводить их заранее, по каналам скрытой связи (заявлялась ее дальность в 200км). По апгрейдам МиГ-31 инфой не владею. Как и об их количестве в частях.
>Противник не идиот.
Тогда всё... Можно пытаться повысить для врага стоимость господства в небе, поднимая машины с умом. Но небо такому противнику уже проиграно. ИМХО.
>Обычная задача, вполне можно пытаться многочисленными и хорошо координируемыми силами. Или Вы предполагаете драматичную погоню?
Опишите такой процесс отлично координируемыми МиГ-21. Или хотя бы Е-8.
>Во-первых, лучше уж носители КР искать и истреблять, во-вторых, что самолёту, вроде F-18, мешает делать тоже? Главное же то, что если у меня 2 истребителя, а у Вас 1 и он на земле, то у Вас шанса нет, я же могу пытаться.
Конечно, лучше вообще ничего не подозревающего врага сразу ОДАБ в блин раскатать. Эту КР нужно еще суметь вовремя найти. Сможет ли это F-18? Сомневаюсь. Если у меня 1, но имеет радар почти как ДРЛО, с огромным полем обзора и с бортовым компом, обрабатывающим 10 целей одновременно и все это на пепелаце с крейсерской скоростью 2.35М, то я эту ракету с большей вероятностью отловлю. Или отловлю большее количество. И авиац. носителей тоже.
AidarM>Прикрыть бомберы, атакующие АУГ до запуска ими КР, при необходимости расчистить им дорогу через завесу из F14 с Хокаем вместе. ИМХО, очень насущная проблема.
>Насущная, да вот только Су-27, с его дальностью, более подходит или, скажем, тот же F-18.
МиГ-31 можно дозаправлять, баки подвешивать вроде тоже не запрещено. А Су-27 Фениксы начнут огребать от непонятно кого и откуда. Точнее, понятно, что с F-14, но где они именно, сколько их и сколько ракет уже пустили - неясно. F-14 стреляет первым. Высокоскоростными далеко летящими ракетами. Одинокие Су-27, без МиГ31 летят на убой. Будут падать, пока Фениксы не закончатся. Сопровождаемые бомберы упадут еще раньше. А ведь помимо собственного неслабого радара и компа F-14, там ашо Хокай бузит. И самолеты РЭБ.
>Но важно знать, что все профессионалы «делают это» — не чужды бреду и зауми.
Может, то, что это бред и заумь обычно оказывается ясно лишь из-за того, что на другой стороне профессионалы бредили еще заумнее?
Все это - лишь моя добавка к написанному другими форумчанами выше. И все - ИМХО.