Дальнейшее развитие ВМФ

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

Big Pooh

втянувшийся

Вот ещё интересная ссылка.

DD(X) Multi-Mission Surface Combatant Future Surface Combatant

А выглядеть они будут примерно так

 

au

   
★★☆
hcube, 05.01.2004 15:29:21:
Относительно емкости баков...
Но зато при этом освобождается 2 тонны боевой нагрузки, даже если просто подать в существующий ТРД водород вместо керосина.
 

Советую прочитать ту статью, что я привёл. Тогда вы узнаете что в одинаковом объёме октана (бензина) содержится в 3.4 раза больше энергии, чем в жидком водороде или газообразном под 800 атмосфер. Почти то же самое у метана под 800 атмосфер. А также массу других интересных вещей из жизни водородной энергетики. Поэтому "водород вместо керосина" даже теоретически значит как минимум уменьшение времени/дальности полёта более чем в 3 раза, плюс масса головной боли с криогеникой или высокими давлениями.
 

hcube

старожил
★★
Угу. Но при этом в единице ВЕСА ЖВ содержится в 4.8 раза больше энергии чем в углеводороде - керосин, бутан, пропан и со он - того же ВЕСА. А крылья в самолете держат ВЕС. Придумать же компоновку с малым Cx и большим монообъемом - хмм... ну, например - взять тот же су-27, разнести двигатели на метр, и между ними встроить цилиндрический секционированный бак во весь корпус вплоть до локатора. Это если навскидку.
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 05.01.2004 в 17:07
DE bundesbürger #05.01.2004 19:48
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Kestrel, 04.01.2004 20:55:06:
bundesbürger, 04.01.2004 19:25:56 :
Ракеты на жрд имеют худшие боевые характеристики, при прочих равных условиях.
 


Крайне некорректное высказывание.Какие ракеты, какое топливо...
 

Ракеты боевые, топливо - жидкий водород.
 
DE bundesbürger #05.01.2004 19:50
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Татарин, 04.01.2004 19:43:48:
 
 2. А это почему? Вы с кислородом не попутали?
 

Да , попутал.
 
DE bundesbürger #05.01.2004 20:00
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

hcube, 05.01.2004 16:59:59:
Угу. Но при этом в единице ВЕСА ЖВ содержится в 4.8 раза больше энергии чем в углеводороде - керосин, бутан, пропан и со он - того же ВЕСА. А крылья в самолете держат ВЕС. Придумать же компоновку с малым Cx  и большим монообъемом - хмм... ну, например - взять тот же су-27, разнести двигатели на метр, и между ними встроить цилиндрический секционированный бак во весь корпус вплоть до локатора. Это если навскидку.
 

Кроме вопросов аэродинамики, (сверхзвуковая на пальцах объясняется очень коряво) существуют проблемы материалов. При -256гр. упругость даже"криогенных" материалов крайне низка. Полёт в плотных слоях атмосферы слишком отличается от старта ракеты. Сложность такая же, как сделать керосиновые баки из стекла.

Извиняюсь за образность.
 
05.01.2004 20:28, x-Merlin: +1: Извиняюсь - за образность мысли ...

+
-
edit
 

Kestrel

опытный

bundesbürger, 05.01.2004 19:48:24:
Ракеты боевые, топливо - жидкий водород.
 

Ваша фраза "Ракеты на жрд имеют худшие боевые характеристики, при прочих равных условиях" звучит, мягко говоря, не корректно. Прямо как в том анекдоте - "Грузины лучше ! Лучше чем ?! Чем армяне! " (с). Про применение жидкого водорода как топлива в вооружённых силах ( даже американских), я думаю, можно забыть надолго, ввиду ряда объективных причин ( взрывоопасность, сложные условия хранения и пр.). Но ваша фраза звучит про все ракеты с ЖРД, а ведь "классика" на НДМГ+АТ не то что бы хуже, а местами и лучше по боевым характеристикам, чем ракеты с РДТТ
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

au

   
★★☆
hcube, 05.01.2004 16:59:59:
Угу. Но при этом в единице ВЕСА ЖВ содержится в 4.8 раза больше энергии чем в углеводороде - керосин, бутан, пропан и со он - того же ВЕСА.
 

Какая разница что там с весом, если с объёмом завал? Если вы не предлагаете дирижабль-истребитель, то что вы предлагаете? А главное — зачем это нужно? В чём польза? Этот объём водорода нужно в чём-то держать, и вес этого бака, плюс его криогенной системы, будет убийственный для самолёта.
 
RU Streamflow #06.01.2004 11:51
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Aaz, 04.01.2004 15:57:24:
1. Вот именно. Водородные машины так "распухнут", что это сожрет весь выигрыш от отсутствия пилота. Тот же самый Ту-155 - хороший показатель, при том, что там не водород, а "более тяжелый" газ.

2. Естественно, не уйдет, можно будет и уползать - с учетом времени подготовки к старту ракеты на криогенном топливе. Или Вы полагаете, что их можно будет сутками держать в заправленном состоянии? ИМХО, это только при переходе на металлический водород.

3. Хотя сама идея с водородным топливом для палубной авиации изящна - на уровне бортовых генераторов кислорода для самолета. Но вот реализация на современном уровне, увы, практически невозможна. Те же самые песни о водородных скрэмджетах - люди хотя бы представляют себе, в какие массы и объемы выльется машина для М=6 (про М=12 я уже не говорю).
 

Давно не заглядывал на морской форум, а тут такое дело...Спасибо Шейху

1. Ту-155 - на водороде, на метане - Ту-156.

2. Трезвый взгляд на вещи, я думаю.

3. И здесь соглашусь - изящно. А машина для M = 6 тонн на 100 - 150 выйдет, не меньше
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #06.01.2004 11:56
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

au, 05.01.2004 16:26:13:
Поэтому "водород вместо керосина" даже теоретически значит как минимум уменьшение времени/дальности полёта более чем в 3 раза, плюс масса головной боли с криогеникой или высокими давлениями.
 

Ну, мы так не играем...©
Насчет уменьшения даже не смешно.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #06.01.2004 12:01
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hcube, 05.01.2004 16:59:59:
Угу. Но при этом в единице ВЕСА ЖВ содержится в 4.8 раза больше энергии чем в углеводороде - керосин, бутан, пропан и со он - того же ВЕСА.
 

Теплотворная способность килограмма (единица массы) водорода - 120 МДж, керосина - 43. 120/43 = 2.8. Там еще процентов 15 - 20 энергии можно набрать/отобрать при нагреве водорода.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #06.01.2004 12:04
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

au, 06.01.2004 11:20:08:
Какая разница что там с весом, если с объёмом завал? Если вы не предлагаете дирижабль-истребитель, то что вы предлагаете? А главное — зачем это нужно? В чём польза? Этот объём водорода нужно в чём-то держать, и вес этого бака, плюс его криогенной системы, будет убийственный для самолёта.
 

Завала нет, есть проблемы. Но при достаточных масштабах аппарата решаемые. А вот БПЛА-истребитель на водороде, действительно, вряд ли получится в обозримом будущем.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

au

   
★★☆
Ну, мы так не играем...
Насчет уменьшения даже не смешно.
 


"Нет уж, будем читать!!!"(с)

Расскажите мне об этом истребителе на водороде. Лучше на примере Су-27 — что и как в нём изменится с переходом на водород. Предположим лёгкий для вас вариант — баки не криогенные, а с газом под 800 атмосфер (эквивалент жидкого по энергии на объём). Никаких М-6 пока — будем отталкиваться от характеристик Су-27, и предположим что его нынешние двигатели работают на водороде. Как изменится дальность полёта?
 
RU Streamflow #06.01.2004 16:17
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

au, 06.01.2004 15:50:13 :
Ну, мы так не играем...
Насчет уменьшения даже не смешно.
 


"Нет уж, будем читать!!!"(с)

Расскажите мне об этом истребителе на водороде. Лучше на примере Су-27 — что и как в нём изменится с переходом на водород. Предположим лёгкий для вас вариант — баки не криогенные, а с газом под 800 атмосфер (эквивалент жидкого по энергии на объём). Никаких М-6 пока — будем отталкиваться от характеристик Су-27, и предположим что его нынешние двигатели работают на водороде. Как изменится дальность полёта?
 


Ну, может, и погорячился немного Я же имел в виду принципиальную возможность. А если на Су-27 просто поставить бак с водородом, то дальность, наверное, вполне может упасть раза в 3. Надо делать что-то другое, адекватное изменившимся условиям. Чем больше размер, тем адекватнее И в любом случае, шугообразный водород выглядит как-то естественне, чем газообразный. Напомню также, что там же писал: "А вот БПЛА-истребитель на водороде, действительно, вряд ли получится в обозримом будущем".
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

au

   
★★☆
Streamflow, 06.01.2004 16:17:11:
Ну, может, и погорячился немного Я же имел в виду принципиальную возможность. А если на Су-27 просто поставить бак с водородом, то дальность, наверное, вполне может упасть раза в 3. Надо делать что-то другое, адекватное изменившимся условиям. Чем больше размер, тем адекватнее И в любом случае, шугообразный водород выглядит как-то естественне, чем газообразный. Напомню также, что там же писал: "А вот БПЛА-истребитель на водороде, действительно, вряд ли получится в обозримом будущем".
 

Ну, принципиальная возможность полёта на водороде под сомнение не ставится. Возвращаясь к истоку вопроса — будущему развитию корабельной авиации — я и сделал вывод что водород в чисто виде ничего хорошего не приносит. Затраты энергии на его производство на борту корабля быстро растут (от простого производства электролизом до сжатия/сжижения и т.д.), но самое убийственное — это то что самолёты на нём лучше не станут! Если же выбрать не столь прямолинейный подход, и поставить задачу производства водородного топлива для авиации на борту корабля, то (лично мне) приходит на ум аммиак. Производство его на борту потребует лишь энергии и катализатора, а компоненты всегда в изобилии. Термический крекинг аммиака — процесс простой, и его вполне можно реализовать на борту самолёта, возможно как часть двигателя (я не спец — просто понятно что обеспечить 400С для крекинга где-то "сбоку" можно, возможно как охлаждение, или ещё что). А по концентрации энергии аммиак очень даже ничего выглядит. Выходит, что двигатель получает требуемый водород, но самолёт не обременяется криогенным оборудованием и топливом с низкой плотностью. Корабль производит топливо в необходимых количествах пока работает реактор. Я не знаю, может эта идея порочна, но мне кажется она просто убивает чисто водородную схему.

Если же чисто водородный самолёт требует массы в 100-150 тонн, то как минимум он не может базироваться на корабле. Тогда что он тут делает? Но и в этом случае я хотел бы послушать аргументы по поводу водорода против аммиака, или любого другого углеводорода, как топлива для бортового реформера-генератора водорода. Эндотермическая реакция может пригодиться для охлаждения, как и криогенный водород, только не требует криогенного оборудования, баки компактнее, наверняка дешевле и проще в эксплуатации, и наверняка надёжнее. Что скажете?
 
RU Streamflow #06.01.2004 17:24
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

au, 06.01.2004 17:06:13 :
Что скажете?
 


Скажу, что все обсуждаемое - фантастика, а водород и военная техника - несовместимы И всякие варианты просто не хочется более детально рассматривать.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

au

   
★★☆
Streamflow, 06.01.2004 17:24:57:
Скажу, что все обсуждаемое - фантастика, а водород и военная техника - несовместимы И всякие варианты просто не хочется более детально рассматривать.
 

Вы определитесь. То рассказываете про лошадей и автомобили, и как всё со временем изменилось и наладилось, то хороните водород в любых формах буквально заживо. Ну и в конце концов, неужели просто не любопытно?
 
RU Streamflow #06.01.2004 18:00
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

au, 06.01.2004 17:49:31:
Streamflow, 06.01.2004 17:24:57 :
Скажу, что все обсуждаемое - фантастика, а водород и военная техника - несовместимы И всякие варианты просто не хочется более детально рассматривать.
 


Вы определитесь. То рассказываете про лошадей и автомобили, и как всё со временем изменилось и наладилось, то хороните водород в любых формах буквально заживо. Ну и в конце концов, неужели просто не любопытно?
 

Еще и про собачьи упряжки :blink:

Я вполне определился. И давно. Сейчас (в ближайшие 20 - 30 лет) можно и нужно использовать водород в аэрокосмосе и, может, еще кое-где. В дальнейшем, для успешного прохождения человечеством точки бифуркации надо совершить качественный скачок, в том числе и энергетике, и тут без водорода обойтись, по-видимому, не удастся. Для военных применений водород явно не подходит. А насчет любопытства - собственно говоря, на него нет времени. Просто сегодня я что-то заболтался, видимо, постпраздничный синдром
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Danilmaster #06.01.2004 19:38
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

Про корабли, корабли забыли !!!!
а вдали тусуется Испанский король на своем авианесущем пароме и делает вид , что ловит рыбку.  
EE Татарин #06.01.2004 19:54
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Кстати, действительно :), а корабли на водороде?

В порядке бреда.

Сейчас в ордере АУГ только авианосцы имеют неограниченый запас хода. А если сделать так: корабли с АЭУ имеют на борту электролизеры и постоянно за счет избыточной мощности нарабатывают водород. Периодически они скидывают водород остальным кораблям ордера. В итоге вся группировка движется на атомной энергии - не надо баз, неограниченный запас хода, практически неограниченная энергетика... в итоге - меньшее суммарное водоизмещение, ведь не надо тащить с собой топливо для кораблей, больший объем на боевую нагрузку.

А?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU CaRRibeaN #06.01.2004 20:17
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Потребуеться как минимум удвоение мощности ЯЭУ авианосца. Плюс объем под хранилищя водорода (тоже невеселая штука для инженеров занимающихся пожаробезопастностью этого боевого корабля).
Shadows of Invasion.  
DE bundesbürger #06.01.2004 20:28
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

А где взять столько некурящих на эти корабли? :o
 

YYKK

опытный

А где взять столько некурящих на эти корабли?
 

Вы что, не знаете? В США сейчас очень серьезная антиникотиновая кампания
Кстати, водородное топливо - это самоцель, или есть причины? Если вы про ограниченость запасов нефти, то есть синтетическое жидкое топливо, всеже дешевле водорода.
 

hcube

старожил
★★
Не, прикол в том, чтобы на каждом корабле, включая катера и БТРы - использовать аккумулированную энергию от ядерного реактора авианосца. На тех же торпедных катерах или эсминцах ставить реактор невыгодно. Впрочем... больно уж много этот водород места занимает . Да и боевая устойчивость того... все-таки, в водородный танкер одно попадание и того... в БПЛА-то - фиг с ним, пусть попадают, так и так расходный материал, как КР, а вот в корабль.. жалко, однако .

Но вообще интересная мысль - в порядке эксперимента можно ГТУ запитать водородом из расходного бака, для 'экономных' маневров. А бак периодически пополнять с авианосца. То есть если боевые действия - то на керосинчике плывем, а если куда-то тащимся - то можно и подзаправляться от авианосца периодически.

Если уж на то пошло, то защищаться надо тоже беспилотными кораблями .
Если уж совсем кирдык - то подрыв топливного бака ракетно-торпедного малого корабля (до 500-1000 тонн) с 5-6 тоннами водорода при таране ни один линкор не выдержит .
Убей в себе зомби!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Streamflow #06.01.2004 21:18
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

YYKK, 06.01.2004 20:35:52:
Кстати, водородное топливо - это самоцель, или есть причины? Если вы про ограниченость запасов нефти, то есть синтетическое жидкое топливо, все же дешевле водорода.
 

А гнать его также на ходу из воды? <_<
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru