Реклама Google — средство выживания форумов :)
hcube, 05.01.2004 15:29:21:Относительно емкости баков...
Но зато при этом освобождается 2 тонны боевой нагрузки, даже если просто подать в существующий ТРД водород вместо керосина.
Kestrel, 04.01.2004 20:55:06:bundesbürger, 04.01.2004 19:25:56 :Ракеты на жрд имеют худшие боевые характеристики, при прочих равных условиях.
Крайне некорректное высказывание.Какие ракеты, какое топливо...
Татарин, 04.01.2004 19:43:48:
2. А это почему? Вы с кислородом не попутали?
hcube, 05.01.2004 16:59:59:Угу. Но при этом в единице ВЕСА ЖВ содержится в 4.8 раза больше энергии чем в углеводороде - керосин, бутан, пропан и со он - того же ВЕСА. А крылья в самолете держат ВЕС. Придумать же компоновку с малым Cx и большим монообъемом - хмм... ну, например - взять тот же су-27, разнести двигатели на метр, и между ними встроить цилиндрический секционированный бак во весь корпус вплоть до локатора. Это если навскидку.
bundesbürger, 05.01.2004 19:48:24:Ракеты боевые, топливо - жидкий водород.
hcube, 05.01.2004 16:59:59:Угу. Но при этом в единице ВЕСА ЖВ содержится в 4.8 раза больше энергии чем в углеводороде - керосин, бутан, пропан и со он - того же ВЕСА.
Aaz, 04.01.2004 15:57:24:1. Вот именно. Водородные машины так "распухнут", что это сожрет весь выигрыш от отсутствия пилота. Тот же самый Ту-155 - хороший показатель, при том, что там не водород, а "более тяжелый" газ.
2. Естественно, не уйдет, можно будет и уползать - с учетом времени подготовки к старту ракеты на криогенном топливе. Или Вы полагаете, что их можно будет сутками держать в заправленном состоянии? ИМХО, это только при переходе на металлический водород.
3. Хотя сама идея с водородным топливом для палубной авиации изящна - на уровне бортовых генераторов кислорода для самолета. Но вот реализация на современном уровне, увы, практически невозможна. Те же самые песни о водородных скрэмджетах - люди хотя бы представляют себе, в какие массы и объемы выльется машина для М=6 (про М=12 я уже не говорю).
au, 05.01.2004 16:26:13:Поэтому "водород вместо керосина" даже теоретически значит как минимум уменьшение времени/дальности полёта более чем в 3 раза, плюс масса головной боли с криогеникой или высокими давлениями.
hcube, 05.01.2004 16:59:59:Угу. Но при этом в единице ВЕСА ЖВ содержится в 4.8 раза больше энергии чем в углеводороде - керосин, бутан, пропан и со он - того же ВЕСА.
au, 06.01.2004 11:20:08:Какая разница что там с весом, если с объёмом завал? Если вы не предлагаете дирижабль-истребитель, то что вы предлагаете? А главное зачем это нужно? В чём польза? Этот объём водорода нужно в чём-то держать, и вес этого бака, плюс его криогенной системы, будет убийственный для самолёта.
Ну, мы так не играем...
Насчет уменьшения даже не смешно.
au, 06.01.2004 15:50:13 :Ну, мы так не играем...
Насчет уменьшения даже не смешно.
"Нет уж, будем читать!!!"(с)
Расскажите мне об этом истребителе на водороде. Лучше на примере Су-27 что и как в нём изменится с переходом на водород. Предположим лёгкий для вас вариант баки не криогенные, а с газом под 800 атмосфер (эквивалент жидкого по энергии на объём). Никаких М-6 пока будем отталкиваться от характеристик Су-27, и предположим что его нынешние двигатели работают на водороде. Как изменится дальность полёта?
Streamflow, 06.01.2004 16:17:11:Ну, может, и погорячился немного Я же имел в виду принципиальную возможность. А если на Су-27 просто поставить бак с водородом, то дальность, наверное, вполне может упасть раза в 3. Надо делать что-то другое, адекватное изменившимся условиям. Чем больше размер, тем адекватнее И в любом случае, шугообразный водород выглядит как-то естественне, чем газообразный. Напомню также, что там же писал: "А вот БПЛА-истребитель на водороде, действительно, вряд ли получится в обозримом будущем".
au, 06.01.2004 17:06:13 :Что скажете?
Streamflow, 06.01.2004 17:24:57:Скажу, что все обсуждаемое - фантастика, а водород и военная техника - несовместимы И всякие варианты просто не хочется более детально рассматривать.
au, 06.01.2004 17:49:31:Streamflow, 06.01.2004 17:24:57 :Скажу, что все обсуждаемое - фантастика, а водород и военная техника - несовместимы И всякие варианты просто не хочется более детально рассматривать.
Вы определитесь. То рассказываете про лошадей и автомобили, и как всё со временем изменилось и наладилось, то хороните водород в любых формах буквально заживо. Ну и в конце концов, неужели просто не любопытно?
YYKK, 06.01.2004 20:35:52:Кстати, водородное топливо - это самоцель, или есть причины? Если вы про ограниченость запасов нефти, то есть синтетическое жидкое топливо, все же дешевле водорода.