Реклама Google — средство выживания форумов :)
Dutch, 16.01.2004 11:03:33:Погодите, тема вообще ушла в сторону, я спрашивал есть ли у них, по Вашему мнению, будущее ВООБЩЕ, а не в нашей армии, какие у них плюсы или минусы перед ОБТ, почему у нас не ведется разработки подобных машин (мне ответили, что есть нона и она нас устраивае - все этот вопрос закрыт).
Я привел плюсы, от других ожидаю их минусы или логическое обсуждение.
Давйте рассматривать вопрос глобальнее или сравним на примерах (нона - кентавр - АМХ10RС).
someuser, 18.01.2004 21:39:47:2 malim
нам воевать надо или на парады?
да мы и не маленькая, и не очень мирная страна...
=MI=, 19.01.2004 11:19:49 :Посмотрел руководства по БТР-80, МТЛБу, БМП-2
Из рассмотрения исключались общие системы, как: вооружение, связь, двигатель, охлаждение, топливная система, питание воздухом двигателя, воздушный компрессор, привод переключения передач и обеспечение температурного режима. Не учитывались такие чепуховые узлы как шарниры дверей и люков, погоны смотровых приборов и башни, разные петли и лебедки.
Остались: ходовая часть и трансмиссия- узлы отличающиеся и влияющие на боеготовность машины. Я исходил из того что правильное ТО и эксплуатация их влияет на срок службы машины в целом.
На гусеничных машинах это главный фрикцион, коробка передач, механизмы поворота с тормозными лентами, бортовые передачи, катки с балансирами, мех. натяжения гусениц, 2-3 простых карданных валика (с зубчатым зацеплением)
На колесных машинах: сцепление с коробкой передач, раздаточная коробка, четыре моста, восемь колесных редукторов, водометный движитель, рулевой механизм, тормозная гидросистема, гидросистема сцепления, гидроусилитель руля, система подкачки колес, восемь подвесок колес, из них четыре -шкворневые на рулящих колесах., карданные валы с 34 шарнирами- на каждом шарнире 4 игольчатых подшипника
Поэтому я поспорю о том что шасси МТЛБУ дороже БТР-80. Как ТТ найдет о этом данные, так и будем спорить дальше. А то абстрактные данные "в 2-3 раза дешевле" это детский лепет. Двигатели практически стоят одинаковые- ЯМЗ, коробка передач нагружена примерно одинаково. Ресурс колесного шасси БТР-80 я не знаю (при использовании на гражданке) но без серьезного ремонта он ИМХО 50 тысяч не выходит. У МТЛБ втулки балансиров износятся за 50- 80 тысяч км.
Основных точек заправки и смазки по ТО-2 (см. выше)
МТЛБу -44 точки
БМП-2 -48 точек
БТР-80 -83 точки
Для гусеничных машин подавляющее число смазываются консистентной смазкой и имеют лабиринтные уплотнения. Колесные- это разные картеры с жидким маслом и манжетными уплотнениями.
Разрушение одного подшипника в катке несущественно скажется на темпе движения машины (потеря 1/12 -1/14 точки опоры) Разрушение одного колеса- потеря 1/8 точки опоры. Предположим подрыв на противопехотной мине- разрушение одного колеса или нескольких траков- потери примерно одинаковы. Достоинство колесной машины- она может продолжать движение. Существенный подрыв- так или иначе для ремонта потребуется большой объем работ.
По проходимости- еще раз повторюсь- не надо вестись на журналистские сказки о том: "проходимость колесных машин приближается к проходимости гусеничных машин." На Дальнем Востоке эксплуатируются исключительно бронетранспортеры МТЛБ и БТР-50. Прошу не забывать что БТР-80, 90, 50, МТЛБ- это машины одного -легкого класса и до танков им как...
Да, действительно, кроме степей Монголии, Казахстана и Бурятиии мне ничего в голову не пришло.
Есть новая тема: Танки на пневматиках низкого давления!
=MI=, 19.01.2004 13:06:38:Нет, в электронном виде руководств нет, опасаюсь сканировать, всю жизнь нашугивали. Попробуйте чего у израильтян попросить
Поэтому я поспорю о том что шасси МТЛБУ дороже БТР-80. Как ТТ найдет о этом данные, так и будем спорить дальше. А то абстрактные данные "в 2-3 раза дешевле" это детский лепет. Двигатели практически стоят одинаковые- ЯМЗ, коробка передач нагружена примерно одинаково. Ресурс колесного шасси БТР-80 я не знаю (при использовании на гражданке) но без серьезного ремонта он ИМХО 50 тысяч не выходит. У МТЛБ втулки балансиров износятся за 50- 80 тысяч км
Остались: ходовая часть и трансмиссия- узлы отличающиеся и влияющие на боеготовность машины. Я исходил из того что правильное ТО и эксплуатация их влияет на срок службы машины в целом.
На гусеничных машинах это главный фрикцион, коробка передач, механизмы поворота с тормозными лентами, бортовые передачи, катки с балансирами, мех. натяжения гусениц, 2-3 простых карданных валика (с зубчатым зацеплением)
На колесных машинах: сцепление с коробкой передач, раздаточная коробка, четыре моста, восемь колесных редукторов, водометный движитель, рулевой механизм, тормозная гидросистема, гидросистема сцепления, гидроусилитель руля, система подкачки колес, восемь подвесок колес, из них четыре -шкворневые на рулящих колесах., карданные валы с 34 шарнирами- на каждом шарнире 4 игольчатых подшипника
...По проходимости- еще раз повторюсь- не надо вестись на журналистские сказки о том: "проходимость колесных машин приближается к проходимости гусеничных машин."3. неа, колесный танк или на пневматиках --- никак. Ибо в определении танка сказано: "танк --- гусеничная полностью бронированная боевая машина высокой проходимости с пушечным или..."Журналисты пишут правду:"проходимость колесных машин приближается к проходимости гусеничных машин." Но никогда её не догонит , а уж тем более- не перегонит.
Поэтому я поспорю о том что шасси МТЛБУ дороже БТР-80. Как ТТ найдет о этом данные, так и будем спорить дальше. А то абстрактные данные "в 2-3 раза дешевле" это детский лепет. Двигатели практически стоят одинаковые- ЯМЗ, коробка передач нагружена примерно одинаково. Ресурс колесного шасси БТР-80 я не знаю (при использовании на гражданке) но без серьезного ремонта он ИМХО 50 тысяч не выходит. У МТЛБ втулки балансиров износятся за 50- 80 тысяч км
ресурс. Писалось недавно в прессе(по событиям в Ираке) ,что гусеницы на Брэдли положено менять каждые 800 миль. У гусениц наших МТЛБ, БМП-2, ресурс примерно такой же -1300-1500 км( на форуме здесь это обсуждалось, не помню ветку). ИМХО, колеса же БТР-80 меняют по мере изношености , как на обычных грузовиках, наездить 40-60 тысяч км по дорогам, без замены колес-для них не проблема. То есть , ИМХО, ресурс колеса колесно-пушечной машины такой жей как и у грузовика такой же массы( по дорогам можно ездить и ездить ) Стоимость комплекта гусениц для Брэдли-22575$. Нешто колеса могут стоить дороже чем гусеницы?
Stranger_NN, 19.01.2004 16:31:37:ЦИКЛ
А вы к чему бы это?
Ага. Вот только прорваться они могут далеко. Задача такая. И давить надо прямо сейчас, пока не очухались. БМП тоже гусеничные. А БТР чего тут делает? Он должен своих родных пехотинцев подобрать, когда бой кончится, а до этого поддерживать их, находясь за ними.
Вашими бы устами... Хорошо, когда всегда так получается. Как я понимаю, пехота, сосредоточенная в БМП и БТР, - смертники почище танка. И огрызнуться достойно не успеют. Мясо. Если танк сдержать не удастся, то БМП и БТР отсечь от него, ИМХО, проще. РПГ-7, например.