Реклама Google — средство выживания форумов :)
au, 09.02.2004 13:11:36:В процессе создания этой конструкции стремился отталкиваться от существующих конструкций и опыта, поэтому катамаранов на воздушной подушке не рисовал. ...Предлагаю ограничить все поползновения нынешними габаритами и водоизмещением Кузи (считаем 60000т), и стараться держаться в этих рамках. Для временного ориентира проекта установим год 2010.
Ну, вроде мыслишек накидал. Жду отзывов.
Тяжелый авианосец как тип к настоящему времени стабилизировался. Он представляет собой корабль водоизмещением до 80000 т (с паротурбинной установкой) и до 95000 т (с ядерной энергетической установкой). Скорость хода не менее 30 — 32 уз. Имеет на борту 80 — 85 самолетов различного назначения: 24 — 28 многоцелевых истребителей, до 36 штурмовиков, 6 — 8 тяжелых штурмовиков-разведчиков, 4 самолета радиолокационного дозора, несколько самолетов-заправщиков и постановщиков помех и несколько вертолетов.
Дальнейший рост водоизмещения авианосцев будет сдерживаться размерами строительных доков, глубинами портов и каналов. Кроме того, на рост водоизмещения в определенной степени влияет взлетная масса палубных самолетов, которая стабилизировалась и даже имеет некоторую тенденцию к снижению.
Совершенствование тяжелых авианосцев не сопровождается усилением оружием самообороны. На новых кораблях оно будет немногочисленным — четыре 127-мм артиллерийские установки или два-три зенитных ракетных комплекса ближнего действия. Это объясняется тем, что авианосцы действуют совместно с кораблям охранения. К тому же, увеличение оружия самообороны ухудшает условия использования авиации, что недопустимо.
Наряду с проектированием и строительством тяжелых авианосцев ведутся исследования по созданию кораблей меньшего водоизмещения, которыми планируется заменить ударные авианосцы с паротурбинной установкой. Проектируются авианосцы принципиально новой конструкции — катамаранного типа водоизмещением 40000 — 50000 т. Площадь палуб такого авианосца может быть на 20 — 40 % больше площади однокорпусного корабля этого же водоизмещения. Кроме того, высокая поперечная остойчивость двухкорпусной конструкции более предпочтительна и с точки зрения живучести в случае получения повреждений в подводной части. Однако реализация этого проекта будет сдерживаться большими затратами на строительство доков, необходимостью расширения подходов к верфям, увеличения площади причалов. Более того, авианосец-катамаран, обладающий высокой скоростью, нуждается в соответствующем быстроходном охранении, на создание которого тоже потребуются большие дополнительные ассигнования.
hcube, 09.02.2004 21:54:03:Айн минют! вы хотите сказать, что не можете представить себе конструкции перемычки весом порядка 2-3 тыс. тонн на один корпус, которая может будучи подвешенной за два конца, посередине удержать этот самый корпус? Это МОСТ, обыкновенный ферменный мост. По которому идет в 4 колеи состав, 50 тонн на вагон - 10000 тонн это 200 вагонов, по 50 на колею. Реально?
Кстати - интересный вопрос - а как это традиционные АВ не разваливаются? .
au, 09.02.2004 15:33:20:КСТАТИ! Корабль, думаю, должен быть чисто электрическим. Реактор электрогенератор тяговые электродвигатели.
Татарин, 10.02.2004 06:01:30 :au, 09.02.2004 15:33:20 :КСТАТИ! Корабль, думаю, должен быть чисто электрическим. Реактор электрогенератор тяговые электродвигатели.
А зачем? Терять КПД, тратить деньги и водоизмещение на лишние агрегаты... Что это даст?
Насколько я понимаю, никаких электромагнитных пушек большого калибра и зенитных лазеров в виду не имеется?
Тогда смысл?
au, 09.02.2004 13:11:36:Корабль замышляется как универсальная боевая единица, способная действовать как самостоятельно, так и в группе, против любых морских соединений. В особо тяжёлых случаях предполагается действие в группе с дополнительными подводными, надводными и/или воздушными силами для усиления требуемого потенциала (ударного, ПВО/ПЛО, десант) и обеспечения их устойчивости. При работе в группе корабль является её ядром, а при работе самостоятельно - способен проводить операции и защищать себя.
Dem_anywhere, 10.02.2004 15:15:37 :Основной вопрос -А зачем?Т.е. для каких целей?
НАТО как противника не рассматриваем - по понятным причинам.
А кто ещё?
Или мы строим мобильную базу против стран третьего мира - сверхтяжёлый авианосец - или вообще не тратим на это деньги А недоавианосцы типа ТАВКРов... У нас нет задач, которые они могли бы решать...
au, 11.02.2004 15:21:08:Вариации на тему катамаранов.
По схеме корабль напоминает проекты InCat.