[quote|yuu2, 09.03.2004 09:19:54 :]1
Перекомпоновать без изменения размеров так, чтобы появилась вторая полоса, и ничего при этом не пропало, невозможно.
Au! Не жмитесь! Перенести надстройку в центр - не проблема. Зато при пожаре на одной полосе всегда будет другая - незадымлённая и без брандсбойтов под крыльями садящихся.
2
Если добавлять площадь палубы, то придётся увеличивать поплавки, т.к. водоизмещение возрастёт пропорционально площади.
Водоизмещение (вернее - потребная жёсткость перемычки) будет расти пропорционально длине фермы между поплавками. Когда я рисовал тримаран, то учитывал это. В итоге: 2 достаточно коротких перемычки между корпусами и 2 "балкона" вываливающихся за габариты поплавков на 12 метров в обе стороны.
3
Про монструозность было сказано в самом начале, и далеко выходить за рамки 200м длины и 80м максимальной ширины я не стану.
В топике про УБП под максимальной шириной подразумевалась максимальная ширина ПОПЛАВКА. Бо на серию из 5-7 кораблей целесообразно не стационарный док, а плавучий.
4
Один лифт на эскизе вмещает до 3 сушек.
Осталось объяснить: на кой? Поднимать за раз 100 тонн груза + 100 тонн самой лифтовой площадки плюс 50-100 тонн лифтового механизма - это ж дикие подкрепления корпуса нужны. У меня на УБП было 2 лифта в носу и 2 в корме. Каждый по габаритам вмещал Су(шку) в стартовом состоянии - с развёрнутыми крыльями и полной нагрузкой. Соответственно, вся предпусковая подготовка (акромя запуска двигателей) выполняется в ангаре.
5
Обоснуйте необходимость разносить лифты по длине.
В ангар - прямо от места финиша - через носовой лифт.
6
И что именно корабль не вытянет на одном лифте?
Темп операции. Вы исходитя из того, что всё авиакрыло ждёт команды "фас" на верхней палубе. Возьмите за стартовые условия метеообстановку, характерную для обледенения палубы. Час ожидания на открытой палубе - и самолёты просто не взлетят.[/quote]
1.
Если перенести остров в центр, то полосы — одна или две — будут по краю бортов, причём будут занимать углы на корме. В результате место под пусковые будет занято, т.к. шахты и полосы у меня должны обеспечивать 100% независимое функционирование без взаимных помех. Допустим ЗРАКи можно установить на каком-то выступе корпуса ниже палубы, но они всё равно должны быть по углам, так что если какой-то чкалов засадит сушку под полосу, он вынесет до четверти ЗРАКов и всего что там рядом с ними прикручено. В отличие от шахт пусковых, они — устройства тонкие, их бронировать неудобно, а сломать очень легко. Если пусковые перенести в центр, то площадь ангара уменьшится ровно на размеры кластера шахт, помещения под ангаром тоже будут захвечены, т.к ракеты в больших контейнерах по длине в высоту ангара и палубы не вписываются. В моей схеме шахты больших ракет уходят в поплавки, поэтому там не важно насколько они длинны. Малые контейнеры (до 8 метров длиной) вмещаются, поэтому занимают место над ангаром.
В общем, в результате этой перепланировки мы получаем вторую посадочную ценой потери части площади ангара, неоптимальной схемы расположения ЗРАК, и большей уязвимости к авариям. Даже если вторая посадочная даёт какие-то выгоды, я сомневаюсь что они оправданы. Если на полосе пожар, то его надо скорейшим образом ликвидировать. Насчёт незадымлённости — очень сомнительно, т.к. надеяться что дым обязательно пойдёт в сторону ближайшего борта, а не через палубу или в сторону заходящего на посадку самолёта — несерьёзно. Если проблема так важна, стоит предусмотреть, например, какие-то водомёты, чтобы смыть весь мусор заборт за пару секунд, пока пожар не наделал бед, например, поразив самолёты на палубе горящими или взрывающимися обломками. Или просто мгновенно залить палубу, чтобы горящее топливо не растекалось. Или ещё что — не знаю, но не строить вторую палубу ради этого.
2.
Я уже говорил, корабль не является парой корпусов с перемычкой между ними. По сути корабль — это параллелепипед, СТОЯЩИЙ НА поплавках. Из разных соображений из него сделаны выемки и изменена форма в некоторых местах, но в первом приближении весь корпус корабля — это прямоугольный контейнер НА ОПОРАХ, а не пара корпусов с перемычкой. Поэтому прочность "перемычки" — это прочность самого корпуса. Кстати, поплавков по этой причине теоретически может быть сколько угодно и в каком угодно расположении, насколько это оправдано соображениями прочности и гидродинамики.
3.
Исходя из (2), малый размер (ширина) поплавка нас не спасает, т.к. сам по себе он — придаток, и для своего размера обладает избыточным водоизмещением. Построить такой корабль по кускам на плаву будет очень... интересно.
Кстати о доке. Если представить базу для таких кораблей в виде двух широких пирсов, так что один корабль между ними, а второй — у одного из них, то добавив между пирсами подвижную стенку (ложится на дно), получаем сухой док. На пирсах - краны, между пирсами - козловой кран. Один корабль может быть в доке на ремонте, другой — проходить обслуживание.
4.
У амов есть площадочка на углу палубы Нимица, где ракеты приводятся в боевое состояние. Заправляют и вооружают тоже на палубе. Это после Форрестола они так делают. Если в ангаре что-то "бумкнет", не спасут никакие стенки и пожарники — всё сгорит очень быстро, т.к. там (в практически замкнутом помещении) стоят уже заправленные и вооружённые машины по вашей версии.
Не хотите три сушки за раз — поднимайте две с растопыренными крыльями, или вообще одну.
5.
Если пилоту не предлагается зарулить прямо на лифт, то предполагается некий тягач, который это будет делать. Если так, то он может и напраналево повернуть и закатить самолёт на бортовой лифт. На моём эскизе так и получается — он места остановки до лифта нужно проехать считанные метры, или можно сразу стащить самолёт с полосы и проехать до лифта по "обочине". И всё-таки, зачем разносить? По вашей версии, как я понял, в конце каждой полосы должен быть лифт, так что они окажутся буквально рядом.
Кстати, я заметил что у амов в конце полосы нету ничего, даже выступа в корпусе ниже уровня палубы. Я решил что это для того, чтобы самолёт, если свалится за край при посадке, ничего не наломал, и принял для себя этот принцип. За и перед кромками полос у меня ничего нет.
6.
В таком случае не лучше ли бороться с обледенением палубы, а не добавлять лишний (в обычном, непобитом состоянии) лифт? Если решить вопрос с обледенением, то это плюс в любом случае, а вот надеятся что 1 разбитый лифт из трёх намного мене вероятен (в бою, или просто на практике, т.к. лифты подразумеваются идентичными и вероятность поломки каждого одинакова), чем 1 из 2, и ставить реализацию всей операции на это — это как-то не сильно обнадёживает. У амов в проекте CVXN-2 есть и с 2, и с 4 лифтами, причём количество зависит только от количества самолётов. На 40 они ставят 2 лифта, на 60 — 3, на 80 — 4. У меня 32.
Хоть и примитивно, но разве нельзя электрически нагревать палубу до 0-1 *С? Когда это так необходимо, как минимум. Тем более палуба не так уж велика, а реактор предполагается сурьёзный. Считать не стану сколько на квадратный метр ватт потребуется, но если двухиловатный полуторалитровый чайник закипает за минуту (нагрев на 75 *С), то поддерживать разницу даже в 40 *С (с -40 до 0 *С) как-то совсем не страшно. Когда над жидкой водой -40 бывает вообще?