au, 09.02.2004 13:11:36:Предлагаемое вооружение: 32 (для круглого счёта) многоцелевых ударных самолёта (Су-33 + Миг-29, состав в зависимости от задач)
Судя по табуреткам, которые без конца летят в Кузю, нужны катапульты. Так что для затравки предполагаются две катапульты ПЛЮС трамплин. Обеспечит ли это взлёт Су-33 с полной загрузкой я не знаю, но предположим что так или конструктивно оспорим.
Татарин, 10.02.2004 06:01:30:Насколько я понимаю, никаких электромагнитных пушек большого калибра и зенитных лазеров в виду не имеется?
Aaz, 11.02.2004 23:46:57:Татарин, 10.02.2004 06:01:30 :Насколько я понимаю, никаких электромагнитных пушек большого калибра и зенитных лазеров в виду не имеется?
Во-первых, э/м катапульты.
Ник:
Давай пока катамараны попридержим ... не будем перегружать ослика пока, да?
Насчёт модульности ЭУ на уровне реакторно-генераторного отсека, думаю, стоит остановиться.
КСТАТИ! Корабль, думаю, должен быть чисто электрическим. Реактор электрогенератор тяговые электродвигатели.
Wyvern, 11.02.2004 20:18:05:1. Не КАТАмаран, а ТРИмаран(неправильный транслитерация фразы "два бревна", в "три бревна") Тримаран - НЕоптимальный вариант при условии РАВЕНСТВА водоизмещения корпусов. Кроме того, тримараны сильно сложнее в прочностных расчетах.
2. Перемычка не должна иметь ширину между корпусами более , чем ШИРИНА КОРПУСА.
3. Корабли с приводом от эл.двигателей называются ЭЛЕКТРОХОДЫВСЕ "пассажиры" водоизмещением более 30000т последние 30 лет только так и строят.
Aaz, 11.02.2004 23:41:00:Смешанный парк истребителей все же выглядит нецелесообразным. Номенклатуру расширять невыгодно, и тут американцы с многоцелевым Ф-18 правы, а уж при сравнительно малом водоизмещении...
Если я правильно понимаю, то либо то, либо другое - по кривым рельсам гонять челнок с такими скоростями и нагрузками весьма сложно. И тут неважно даже, какая катапульта - паровая или э/магнитная. Я стою за катапульты (хотя бы потому, что с плоской палубы лед сбивать проще, чем с трамплина).
Касательно "полимаранов": в свое время читал о гонках через Атлантику, так там писалось, что однокорпусные яхты уверенно залезали в "бурные широты", а вот три- и катамараны вынуждены были все же идти там, где поспокойнее (компенсируя это за счет более высокой скорости). И это яхты, а что будет с таким гигантом?
Wyvern, 11.02.2004 23:58:06:среди корабельных авиакатапульт наиболее совершенными и современными(простыми, надежными, малогабаритными) считаются ГИРОКАТАПУЛЬТЫ - разгон самолета тросом приводящимся МАХОВИКОМ, раскрученным эл.мотором(который, кстати, может быть весьма маломощным). Маховик - обычный супер- магниевая ступица и плоскость из углепластика.
au, 12.02.2004 16:52:31:1. Преследовалось желание набить побольше истребителей, и не лишиться универсальных ИБ при этом.
2. А катапульта несовместима с трамплином?
3. У амов на испытаниях пара коммерческих катамаранов им понравилось. Набивают туда техники, бронетехники, и вперёд через океан, а это совсем не прудДлина корабля около 120 метров. Так что не проблема.
au, 12.02.2004 16:52:31 :Касательно "полимаранов": в свое время читал о гонках через Атлантику, так там писалось, что однокорпусные яхты уверенно залезали в "бурные широты", а вот три- и катамараны вынуждены были все же идти там, где поспокойнее (компенсируя это за счет более высокой скорости). И это яхты, а что будет с таким гигантом?
3. У амов на испытаниях пара коммерческих катамаранов им понравилось. Набивают туда техники, бронетехники, и вперёд через океан, а это совсем не прудДлина корабля около 120 метров. Так что не проблема.
Из книги: "Под парусом в шторм".
Автор: Адлард Колс.
Термин "многокорпусные яхты" употребляют для обозначения различных типов яхт: от огромных паукообразных трехкорпусных конструкций, в которых все подчинено достижению наибольшей скорости, до абсолютно "неповоротливых" (когда смотришь на них, кажется, что они совершенно неуправляемы) комфортабельных семейных прогулочных крейсеров. Между этими крайностями - тримараны и катамараны, в которых с различной успешностью сочетается быстроходность и комфортабельность. Интересно отметить, что в последние годы многие из этих "неповоротливых" многокорпусников совершили успешные многодневные океанские плавания без каких-либо чрезвычайных происшествий.
В остойчивости многокорпусных судов водоизмещение играет такую же важную роль, как у обычных судов. Имеющееся на этот счет противоположное мнение неверно. Основная разница между многокорпусными и обычными яхтами состоит в том, что восстанавливающий момент у первых больше за счет большего плеча восстанавливающей пары. Отметим также, что большое плечо восстанавливающей пары создает преимущество при малых углах крена. При крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий, так как центр тяжести поднимается намного выше центра сил плавучести.
Таким образом, при плохих погодных условиях необходимо постоянно помнить о преимуществах и недостатках этих яхт. Следует также иметь в виду, что по сравнению с огромным количеством данных, собранных для яхт традиционной формы, информации о многокорпусниках мало.
YYKK, 12.02.2004 22:38:32:2. А катапульта несовместима с трамплином?
Думаю вполне. Ведь не обязательно ее продолжать и на криволинейном участке. Т.е. катапульта разгоняет самолет, он отцепляется и входит на трамплин - взлетает. Вообще получится может очень короткая стартовая дистанция.
2. А катапульта несовместима с трамплином?
Aaz, 12.02.2004 21:45:38:1. Совать на борт два типа самолетов
2. Насколько я знаю, нет. Но поспрошаю знающего человека при случае. Просто там усилия немалые и скорости тоже - в "кривом" рельсе челнок, насколько я слышал, просто клинит.
3. А водоизмещение там какое? И существуют ли органичения по мореходности? (это весьма важный вопрос).
Резкое изменение динамики на разгоне (отцепка от челнока) "симметричным" однозначно не будет, в результате машина при входе на трамплин рыскнет (в "традиционной" катапульте, как Вы понимаете, это все происходит уже за срезом п\палубы). А при входе на трамплин и так разворачивающих моментов хватает - хотя бы за счет несимметричных завихрений при обдуве вздернутого носа.
YYKK, 15.02.2004 13:31:03 :После схода с катапульты самолет некоторое расстояние преодолевает по палубе. Особенно это заметно на катапультах расположеных на угловой палубе у Нимица. Кроме того, обратите внимание на том же Нимице есть наросты на носу и на угловой палубе (не меньше 10 м). Как-раз для обеспечения продолжения касания носовой опоры шасси после схода с катапульты.
au, 17.02.2004 16:24:48 :1. Сделана попытка функциональной оптимизации и совершенствования авианесущего крейсера, с уменьшением монструозности/цены/затрат, увеличением ударного потенциала и боевой устойчивости.
2. На амовских возле острова такое бывает, сказали что в будущем что-то поправят.
3. Уже применяется в коммерческих проектах, какое там "не открыли". Поезда уже гоняют на сверхпроводящих магнитах кое-где, не смущаясь их "температурностью". Тем более у нас всего 100 метров негнущегося "рельса" — если нужен сверхпроводник, то под азотное охлаждение к 2010 сделают только так.
Упомянутые Вами наросты служат для обеспечения "выбега" челнока за пределы полетной палубы. И делается это именно для того, чтобы можно было провести самолет на катапульте именно до среза (про то, что по "наростам" катятся колеса носовой опоры - не шутите так больше ).
YYKK, 17.02.2004 21:34:33 :Упомянутые Вами наросты служат для обеспечения "выбега" челнока за пределы полетной палубы. И делается это именно для того, чтобы можно было провести самолет на катапульте именно до среза (про то, что по "наростам" катятся колеса носовой опоры - не шутите так больше ).
Вы ошибаетесь. Посмотрите повнимательней.