178_> Вот ещё один спорный момент по патрулированию:Au>> …тихоходность равносильна бесполезности в данном конкретном случае.178_> Скажите мне, пожалуйста - какую скорость Вы называете «тихоходность»? Где и когда (зачем) ДПЛА (вернее, более общо - ЛА) ДРЛО нужна скорость больше… скажем 500 км/ч? Неужели ему не угнаться за «К»? Также неясно где и когда ЛА ДРЛО нужна способность выдерживать перегрузки больше 2(3)g?
ДРЛО К нужно будет покрывать большИе площади с минимальным временем нахождения в воздухе, т.е. за один вылет самолёт должен покрыть как можно большее расстояние (=площадь). Мне трудно описать это если ещё не поняли, но представьте себе пространство-время с К в центре. Какой-то минимальный периметр (круг) К видит сам, а за ним - незнание, или "темнота" (fog of war). Патруль отодвигает границу темноты не просто на некое расстояние в км, а на уменьшающееся со временем расстояние, т.к. цели/угрозы подвижны. Граница темноты будет надвигаться со скоростью, равной максимальной скорости цели/угрозы. Так что, например, залетев на 1000 км по курсу (и после уйдя) с 500км дальностью обнаружения, сушка отодвигает темноту на 1500км/скорость цели, т.е. для корабля противника на 30 узлах и К на 50 узлах это 10 с лишним часов, в течение которых в освещённой (и постоянно сужающейся) зоне не появятся корабли. Если, например, хочется отодвинуть эти корабли в пространстве-времени от К ещё на 500км, то в следующий раз раз патруль пойдёт туда через 6 с лишним часов. Для самолётов можно пересчитать под их скорость, но для самолётов палубного базирования надо помнить что постоянная составляющая их скорости тоже не более 30 узлов.
Насчёт перегрузок — это вопрос для К неважный, т.к. его ДРЛО на сушке. А для Хокая это важно, т.к. низкая перегрузка делает его более лёгкой (и потенциально выделяемой на фоне истребителей) целью для ракеты.
178_> Исходя из того, что я знаю о том, как такие аппараты (неважно пилотируемые или нет) применяют, им, мягко говоря, нет нужды выходить на сверхзвук и маневрировать с истребительными перегрузками. Им нет нужды тащить с собой вооружение и узлы подвески для него (что также требует усиления конструкции).
А такие аппараты так ещё не применяют
Похожее только есть у Миг-31 (только радар поменьше и в клюве), и может быть у Ф-22, если такие программы для него напишут. Кстати, концепция применения сушек против ДРЛО противника перед ракетным ударом очень красиво стыкуется как развитие замыслов Миг-31 (дальний перехватчик). Только сенсоры посильнее и ракеты дальнобойнее.
178_> Исходя из вышесказанного становится понятным, что даже если ЛА ДРЛО будет размером с истребитель, он (без РЛС) будет ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ и ДЕШЕВЛЕ. Это, в свою очередь, означает возможность применения некоторых неприемлемых по прочности для истребителей решений, позволяющих складывать такой девайс в контейнер (корпус + плюс крыло - один контейнер - стоят наподобие ракетных шахт; отдельно «тарелки» - аккуратной «стопочкой»), ОСОБЕННО, если там нет людей и всего что с ними конструктивно связано (катапультируемые кресла, объём для экипажа, СЖО - вплоть до камбуза и писсуара и т.д.). Всё это (экипаж и пульты управления) есть, но уже на корабле - там, где проблема весов и объёмов не так остра, и где им не грозят УР «в-в» большой дальности. ТАКОЙ агрегат (всё кроме РЛС - уровня пилотажной модели - переростка) вполне себе реально спроектировать и испытать в течение года без особых финансовых напрягов. Если хотите - могу набросать эскиз и общее описание, точнее уже набросал, но здесь обсуждение загромождать пока не вижу нужды. Если же ВАМ здесь видятся какие-то трудности - ОЧЕНЬ ПРОШУ - укажите - какие конкретно, ибо то проблемное, что усматривал я было решено уже давно для других задач.
Не уговаривайте энтузиаста робототехники - БЛА для этой роли на К не клеится никак. Все накладные расходы, связанные с "пассажирами", в данном случае оправданы. Если же нужна более короткая система, то это будет Ка-31, а не БЛА.
Я уже сказал что на самолёте разведчике на К совершенно необходим специалист по этой самой разведке. На всякий случай этому самолёту нужна пара ракет для самообороны, либо для выноса неожиданных и важных целей (тот же Хокай). Дешевле чем серийная сушка ваш штучный специально разработанный БЛА не будет. В контейнер более чем уже упакованы сушки на К его не упихаешь, да и смысла нет. Головной боли с трансляцией данных и управлением будет достаточно, и — на минуточку — для этого нужен будет спутник связи. Про тарелки забудьте — это вчерашний день. Я дал ссылку на современную РЛС от Ericsson — поглядите (в данном случае это доска ~8 x 1.5м). УР достаточно большой дальности чтобы угрожать такой машине у противника нет даже в проекте (не нужны они им). У них ставка на малозаметность и более короткие ракеты, а малозаметность не сильно поможет при таком "неистребительном" радаре, так что они незамеченными не подойдут — можно уйти, или атаковать их ракетами и уйти. Вроде не пропустил ничего?
178_> Так что пока Ваше заявление:Au>> Да нет такого. Самое близкое - это Х-47, который ещё даже не прототип.178_> Во-1 относится НЕ К НАМ, во-2 проекты такого я видел в «ТМ». Понимаю, Вы сейчас можете завести разговор про «так это ж МУРЗИЛКА…», но объясните мне по-человечески: что мешает сделать автономную РЛС (ведь УЖЕ ЕСТЬ она в подвесных контейнерах) и привесить её на подходящий по ТТХ ДПЛА, который отнюдь не сложнее самолёта-мишени?
Подходящая под задачу РЛС будет не мелкой и не пушинкой — см. пример Ericsson. Тяжёлая сушка её потащит (но с другой антенной). Если же это будет БЛА, то это нечто крупное вроде Глобал Хока (стоит ~80млн — сильно больше сегодняшнего амовского истребителя, да и Ф-35). Глобал Хок завязан на спутник связи — от него слишком много информации исходит. Я не хочу завязывать самолёты К на спутники изначально. БЛА такого класса (да и вообще крупных) в России нет и не было со времён.. (забыл название, но давно уже). Сейчас точно нет, в общем это то, чего я в К избегал — несуществующих крупных/важных сегментов. А этот самолёт ещё и ключевой. Так что в принципе может быть можно всё это сделать, но в К ни смысла нет, ни предпосылок (т.е. реальной возможности сделать/адаптировать). Партулям К просто не нужно висеть сутками в воздухе.
178_> Из всего только что приведённого я делаю свой вывод: патрулирование при помощи Су-ХХ - не есть гут. ДПЛА-ДРЛО - справятся с задачей ДРЛО - лучше. Хотелось бы услышать аргументированные возражения без "кончающегося терпения".
Для К они в самый раз — я уже объяснял. Там десятки однотипных многофункциональных машин, ротация техники и экипажей, возможность замены. Самолёт УЖЕ ЕСТЬ — разрабатывать его НЕ НАДО. РЛС нет, но есть близкое (подвесной контейнер, название естессно не помню). По массе и габаритам можно разойтись — самолёт большой. БЛА подходящего НЕТ, разработать его пока не могут (не вижу ничего даже близкого), вопрос с финансами это сразу закрывает. И ещё: на К нет "самолётов ДРЛО" вроде Хокая. Там самолёт получает оборудование под задачу (как и весь К). И это оборудование, кроме разведывательного, включает в себя оружие, так что разведчик совсем не беззащитен, и потерять его намного труднее. Также его намного труднее потерять потому что в нём пилот сидит, и ещё он не отвлекается на всякие несвойственные ему задачи вроде втыкания в дисплеи РЛС часами. В общем, для К сушка с подвеской — самое оно.
178_> И ещё. Извините, если Вам покажется, что непрошеным лезу с нравоучениями, но ИМХО любая обсуждаемая проблема должна быть где-то в одном месте чётко изложена, дабы можно было «ссылаться на», уточнять, модифицировать и т.д. В связи с этим я был бы ОЧЕНЬ рад где-либо прочитать Ваш взгляд на ДРЛО «К». Можно, например, вот таким образом:
Ну, надо помнить что это всё в реальности командное упражнение для ума. Так что если что-то не всецело и не детальнейше описано, то ничего не поделаешь. Столько печатать я не смогу
178_> А) роль ДРЛО в обеспечении действий «К» (что его функция, что спутников, что БР доразведки)
Главная — поиск и выдача ЦУ для нейтрализации дальними ракетами ДРЛО противника перед атакой на главную цель, и также "мирное" патрулирование. Спутники, если они есть, конечно дают ЦУ на главную цель, а БР разведки даёт ЦУ для непосредственного ракетного удара по ней.
178_> Б) какими ЛА и оборудованием оно будет обеспечиваться;
Су-32/34 с подвесным комплектом сенсоров (РЛС, ИК).
178_> В) количество аппаратов ДРЛО и общая схема их применения (в т.ч. - допустимый уровень потерь);
Равно количеству сушек на борту. Применение уже описывал раньше. Потери изначально нулевые, т.к. в бой разведчик сам не лезет и от него уклоняется. При ударе по ДРЛО противника при разведчике будет ещё десяток-другой сушек с ракетами, так что потерять его маловероятно. Если всё же вынесут, то на это место станет другая сушка, и просто уменьшится их общее количество.
178_> Г) вспомогательные средства, обеспечивающие функционирование (в т.ч. - боевую устойчивость) средств ДРЛО.
Пара ракет? Может небольшой эскорт из одной машины с УР, если ситуация требует. Но главное — глаза, уши и быстрые крылья
178_> 2. Стоимость и занимаемое место.178_> Вы говорите примерно следующее:Au>> …Выживаемость её будет точно ниже, присутствие её снижает количество сушек, не добавляя ничего существенно полезного (ниже).Au>>…дрон этот займёт ровно столько же места что и сушка, ибо должен быть не больше. Большие контейнеры все отводятся под .ОТР, да и не влезет в них эта штука просто.178_> Выше я приводил доводы, которые позволяют мне считать, что:178_> А) разработать такой девайс будет - несложно, недолго, недорого.
Это не так, ибо таких девайсов сейчас в России нет. Туполевские разведчики — самое близкое, но они как-бы совершенно не подходят. Так что сложно, долго и дорого.
178_> Технологичность сборки сходна с «Формулой-1». Ресурс движков стоит меньше, фактически это хотя и многоразовое, но легко заменяемое средство.
Пока это всё нереально, а я старался нереальное от К держать подальше.
178_>> Чувствую: [...] Что ещё пропустил?
Замысел
От него нужно исходить, а вы исходите из своих предпочтений (БЛА, контейер, и т.д.)
178_> Читайте внимательно всё-же. Ибо сказано было ясно и БОЛЬШИМИ буквами: СРАВНИТЕЛЬНО слабоватый. Т.е. такой подвесной контейнер практически ВСЕГДА при прочих равных будет по ТТХ проигрывать РЛС, которая суть - «основное вооружение» сопоставимого по массе, но СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЛА.
Глядите на тот пример РЛС ERIEYE. Она прикручена к мелкому пассажирскому самолёту (слабее и меньше сушки), работает на 450км (видать до горизонта). Вот что нужно К, только с адаптацией под конструкцию сушки, чтобы всё ПОДвешивалось в контейнерах и не мешало при взлёте/посадке.
178_> Au, я Вас прошу - опишите пожалуйста «вероятного противника» которого атаковать будем, и обстановочку окружающую, и год нелишне, потому как 2010 - сказочка чересчур оптимистическая.
Ну пусть будет 2015, разница-то какая... Самый страшный противник — амовская АУГ обыкновенного состава. Обстановка — окрытое море, очень открытое. А если без авианосцев, то неважно кто там противник
Главная задача — нейтрализация ударных сил, в особенности носителей КР, до их выхода на рубеж пуска (приято не ближе 3-5тыс км от цели). Можно также использовать К для обеспечения противолодочных операций. Можно и по берегу издалека пулять — это уже всё выражается в изменении оснащения корабля ракетным оружием и авиацией.
178_> А) общая обстановка
Это (с учётом нижеперечисленного) тема для толстой книжки или стопки журналов, которые я не напишу
178_> 1. Системы дальнего обнаружения противника к 20ХХ: подводные (те же донные гидрофоны), воздушные, космические: их состав, количество и возможности.178_> 2. Меры противодействия, которые весь наш флот и «К» отдельно, могут применять для снижения их эффективности.
Ну, это уж вы сами поищите — все эти проекты есть в сети, а если нет, то мне о них тоже не докладывают. Состав вы представляете (после небольшой прогулки по сети), количество их неизвестно даже амам, ибо у них приключения с финансами, а возможности есть в сети.
178_> 3. Т.о. - вероятность скрытного прохождения в различных районах мирового океана (выход из Белого моря, Мурманска, Владивостока; проход мимо Норвегии, поход по ТО, по Северной и южной Атлантике, обход ЮАР, обход по проливу Дрейка, нахождение в Индийском океане) и мимо баз НАТО.
На скрытность К не расчитан. Малозаметности внимание уделяется, но чтобы как тень — этого нет и не надо.
178_> Б) образ атакуемой АУГ
Это точно в сети смотрите, нет смысла пересказывать тут.
178_> 1. Кол-во АУА, их ТТХ (тех что к 20ХХ будут построены), примерный состав их авиагрупп с ТТХ самолётов и ракет (на 20ХХ опять же).
Ну, хх — это круто сказано
Нынешний состав известен, в будущем (ну, до 2020) только Ф-35 и БЛА (фактически только разведчики/бомберы/ударники) могут появиться — эти вещи быстро не делаются. Будет ли ВМС менять свои Ф-18 на Ф-35 я не знаю, и они тоже. Авианосцев 12 штук будет вроде поддерживаться, всё разделено на 12 экспедиционно-ударных групп (ESG), согласно последним веяниям военно-морской мысли в штатах.
178_> 2. Кол-во и состав кораблей эскорта (возможности систем ПВО/ПРО, РЭБ, собственного ударного оружия).
Тьма дремучая. Сколько будет DDX, LCS — не знает НИКТО. Они стремительно дорожают, бабок на исходные заказы не хватит, они уменьшаются в разы. Последний заскок — фиксация стоимости DDX независимо от того как это повлияет на его оснащение
Сколько всего этого будет и в каком виде — неизвестно.
178_> 3. Примерная тактика действий такой АУГ, отдельно - Ваши мысли по поводу того - какие приёмы могут применять янки для противодействия ИМЕННО «К».
Экспедиционно-ударные группы (с АВ в составе), корабельные ударные группы (без АВ). Какие приёмы — вопрос сложный и мутный, но сразу (просто по амовской традиции) приходит на ум авиация. Как — не знаю. Я же слепил К как "внесистемный", вот он и получился такой. Нечем его пока...
178_> А то всё как-то расплывчато и фрагментарно.
А как же иначе? Это же новьё