Nikita, 11.03.2004 15:48:15 :
>Вопрос - достаточна ли авионика для одного пилота? Или все таки необходим второй. Су решили, что достаточен.
Гы... Сухие решили что со вторым членом экипажа станет совсем недостаточным количество топлива на борту
Несколько топорно, но в целом верно...
Дело не в топливе, как таковом (ибо смотрели и модификации с более экономичными движками) - просто переделывать машину под два места весьма стремно. Да, "Шквал" решает задачи, какие прежнее БРЭО разве что во сне видело, но КАК он их будет решать в реале - известно одному господу богу.
Что касается "одноместности" Ка-50, то я могу только напомнить слышанную мною от Михеева историю о том, что это было сделано по жесточайшему требованию "краснопогонников", которые в то время рулили образуемой АА. Особенно умильно требование к уровню автоматизации: "И чтобы солдатик летал после двух месяцев обучения! Что, солдатик - это перегиб? Ну, ладно, тогда мы пехотного сверхсрочника посадим..."
С другой стороны, пилоты в Торжке и летные инспекторы в штабе АА на "перегрузку" не жаловались. Все познается в сравнении: то, что на Ми-24 делают вдвоем, сделать в одиночку на Ка-50, наверное, можно (как и на Су-39). Но вот достаточно ли это с учетом требований?..