Здравствуйте, уважаемый Balancer.
Д.Ж.>>Пилот A-10 против «Шилки»? У кого Вы такое встретили?Balancer>Тема уже на 17 страниц, однако
Я пока знаком с Вашим кратким изложением. Полагаю предвзятым. Вопрос мой очень прост.
Д.Ж.>>Второй член экипажа в A-10 пригодился бы, особенно для действий в непогоду и ночью, в США много об этом писалось, но средств на производство и содержание двухместных A-10 N/AW не нашли.Balancer>Поразительно. На F-22 гигабаксы тратить не жалко, а спроектировать дешёвую двухместную машину - не по карману
Как не нашли? А F-111, F-4G, F-117, A-12? А LANTIRN, FLIR? Вот искомые терадоллары. Я писал не о дешёвом двухместном, а просто не о яснопогодном штурмовике. Вы низко оцениваете возможности USAF ночью? С какими ВВС сравнивали?
Начну с азов. A-10 заказала армия, его определил опыт войны во Вьетнаме, создавался он до её окончания, в самый разгар. Если хотите, то для Вьетнамской войны и создавался, не хотели американцы оказаться вновь без столь нужного самолёта.
Важнейшая черта A-10 — готовность. С передовых баз, по прямому запросу наземных сил
мощный бомбо-штурмовой удар, иногда и с продолжительного барражирования, часто по специально обозначенным наземными авианаводчиками целям.
Потому «настоящее» крыло, отличный обзор, пушка,
конструктивная живучесть, броня, множество узлов подвески, экономичные двигатели. В этой роли он во всём, кроме возможностей базирования на лужайку, превосходит любой вертолёт. Отмечу, что в таких условиях он, прежде остального, даже прежде способности обнаружить цель, должен правильно определить положение своих наземных сил. Потому высокая скорость, например, ему противопоказана.
———
И ещё. Вы постоянно сводите затраты к долларам, да ещё и на закупку самолёта. Для применения A-10 днём в США была давно разработана и опробована концепция применения, ничего нового, просто самолёт более подходящий, даже специальный.
Сложность обслуживания дополнительного оборудования многое меняет. Днём оно не нужно, а ночью не нужна пушка, скажем. Подготовка пилотов очень различна, всю историю ночные пилоты готовились особо. Ночных самолётов надо меньше.
И тут про «лужайку» повторю то, что давно писал. Для активных действий, мощных ударов, «лужайка» нужна очень забавная. Близ неё должна находиться хорошая дорога, не малый склад ГСМ и вооружения, а потому вся «лужайка» должна быть неплохо прикрыта, хорошо управляться, ну там, комендатура, клуб, чайная... В общем, с таких «лужаек» A-10 тоже летает.
Д.Ж.>>Отчего их в Европе особо и не тренировали. Получился весьма специальный, но зато простой самолёт.Balancer>Странно, а создавался именно для европейского ТВД
Найдите A-10 в Европе.
Наоборот, опишу его неуместность в Европе, да ещё ночью. Зачем в непогоду и ночью пушка? Зачем летать низко? Возможны ли действия по вызову, когда ни своих, ни чужих не разобрать?
Ночью нужен F-117, тщательно разработанный ход вылета, скрытность, внезапность действий по разведанным заранее целям. Ночью их обнаруживать поздновато. Если ПВО не сильно, то и F-15E хорош. Для ударов вдали от своих сил, на большой скорости.
Или крадущийся к выявленным днём скоплениям противника Longbow, двухместный Longbow с радаром и тепловизором, иначе красться придётся совсем медленно.
A-10 для Европы — самолёт резерва, второго эшелона. Там немногочисленные арткорректировщики на его базе полезнее.
Д.Ж.>>У кого Вы такое встретили? Не припомню опять. Вот только оказаться к «Шилке» ближе чем на 1.5 км A-10 затруднительно, он не с предельно малых высот действует.Balancer>Дмитрий, все эти вопросы уже раз по пять обсосали в топике A-10 против "Шилки"
Сомневаюсь, раз выносите такие недоразумения на обсуждение. Вообще, в последнее время лишь «обсосывают» до совершенной непотребности.
Balancer>Не понимаю, как можно так невнимательно комментировать.Balancer>А если после долгой отлучки - то не мешало бы хотя бы по заголовкам топиков сперва пройтись, перед тем как отвечасть начинать
Чтобы убедиться, что Вы всё неверно толкуете? Кто утверждал, что «уверенно чувствует себя один пилот на A-10 против Шилки», а не, скажем, «один пилот на A-10 вдали от «Шилки»»?
Если желаете, то я могу утверждать, что вовремя обнаруженная инициативным пилотом A-10A «Шилка» ясным днём не выживет, даже если Maverick не подвесили. Расстреляет, у него пушка круче и подвижность, и обзор. Но так как «на войне бывают случаи» и Maverick не жалеют вешать, лучше Maverick.
Дмитрий Журко