Мавр, честно говоря мне очень нравится ваш подход к делу. Поэтому с вами интересно дело иметь. Вы стараетесь используя имеющуюся неполную информацию разобраться в том, что же происходило. Это очень хорошо.
Вы не отметаете израильские данные с ходу как делают многие другие и это очень похвально. В общем, вы на меня произвели очень хорошее впечатление.
Попробую внести ясность в некоторые моменты.
Все я еще не прочитал, но в основном понял.
1) Вы запутались с последней четверкой Миражей, видимо, по своей собственной невнимательности. Перечитайте внимательней еще раз. Там есть фраза о том, что вперед пошла четверка Миражей, прятавшаяся за горным хребтом в Синае, а затем вперед пошла (но позднее, хотя разрыв по времени между ними не приводится) третья и последняя четверка Миражей с авиабазы Рефидим. Вот эта-то четверка, под командой Ашера Снира (его имя Ашер, а не Ашера – имя склоняется), и подоспела в самом конце боя. Больше никакой другой четверки Миражей не было.
Так как эта четверка Ашера Снира в бою поучаствовать практически не успела (хотя он сам успел выстрелить в пятого МиГа в самом конце), то получаем, что бой провели 4 Фантома и 8 Миражей: Итого – 12 самолетов. Ну, и в самом конце подскочила еще та запасная четверка Миражей.
2) Бой описан со слов летчиков в интервью и на пресс-конференции. Это, конечно, не с официального документа ВВС. Всей подноготной они и сами могли не знать. Они рассказывали о своих личных впечатлениях, в принципе, не ставя перед собой задачу дать полное описание всего. Да, скорее всего, полной картины они и сами могли не знать. Каждый сообщал своё, что он видел, что он делал, и как это представлялось именно ему. Поэтому данные несколько отрывочны. Что стало известно, то и было сообщено. А что неизвестно... что же тут поделать? Как вы считаете, что лучше, дать картину боя, пусть и не совсем законченную, без некоторых деталей, или из-за этой незаконченности вообще ничего не сообщать?
Так видите, у вас есть пища для размышлений. А если бы не сообщили, то вообще было бы не докопаться до хотя бы сколь-либо вероятной сути.
3) Израильские летчики не могли точно знать, когда именно взлетали советские МиГи. Они знали лишь то, что видели сами. Они, видимо, считали самолеты противника, а может им позднее сообщили это по разрешению командования. Но они сообщили то, что знали. Тут вполне могут иногда и нестыковки возникнуть. Вы же понимаете, что в хаотичном бою, где каждый видит в основном только свое, могли и ошибиться. Могли забыть, просто оговориться, наконец. Но, думаю, общую цифру советских МиГов им дали точно. Раз им разрешили отвечать на вопросы, то наверное такую главную цифру удостоверили. Видимо, данные о том, откуда взлетали МиГи и в каком порядке, были тоже им сообщены. Кстати, насчет третьего аэродрома советских МиГов в Котмии, я склонен больше доверять израильским источникам. Этот момент подтверждается во многих англоязычных источниках. Русские авторы ведь только вскользь коснулись этого момента. Но ведь ситуация со временем могла меняться. К тому же они ведь тоже сообщают о двух запасных аэродромах, не называя их. Вполне возможно, что какие-то машины по какой-то причине, может даже временной, базировались в Котмии. Мне встречалось это название как место базирования советских МиГов.
4) Мавр, предполагая, что израильтяне обязательно планировали свое численное превосходство в предстоящем бою, вы приписываете свою логику противнику. В принципе, это здравая мысль, но это еще совершенно не означает, что другая сторона именно так и делала. У них могли быть и совсем другие мысли по этому поводу, весьма отличающиеся от ваших. Если вкратце, то израильтяне были уверены в превосходстве своих летчиков и то число своих самолетов, которое они выделили для данной операции, они считали достаточным. Это, между прочим, логика, принятая многими в истребительной авиации. Это не дикая идея, как может показаться непосвященному человеку. Другое дело, что вы можете оспаривать мнение израильтян об их превосходстве. Но решали-то они сами, не консультируясь с нами. Поэтому наше мнение здесь не имеет значения. А основания для их самоуверенности были, в принципе, довольно веские – большой боевой опыт у них и отсутствие такого опыта у русских. Ведь как мы знаем со времен Петра, за одного битого, трех небитых дают. Тем более, что они были не битыми, а победителями. Ну, и плюс общий высокий уровень подготовки их пилотов, вследствие исключительно жесткого отбора только самых способных в летчики-истребители и очень большого налета часов, то есть практики. Так что у них были свои веские основания удовлетвориться выбранным ими числом своих самолетов. Кстати, та фраза у русского автора о пилотах Израиля с опытом во Вьетнаме – это неправда. Израильтяне не берут в свою авиацию никого постороннего, ни из Америки, ни из России. Тут и языковый барьер, и очень много других проблем. Нет, они этого не практикуют. Им своих хватает, и лучше без посторонних.
5) Никаких Скайхоков советские МиГи никогда не сбивали. Одного подбили, но он смог вернуться на базу и благополучно сесть.
Войну на Истощение совершенно однозначно начал Египет против Израиля, и никаких форсирований канала Израиль не планировал. Тут русский автор наводит тень на плетень. То есть попросту врет.
МиГов-21МФ у египтян тогда не было. Они были только у прибывших советских летчиков. Тут русский автор тоже привирает.
6) Кем-то была замечена нестыковка между числом израильских истребителей, сбитых в воздушных боях за период с июня 1967 г по январь 1970 г. Это действительно так и вполне естесственно, в разных источниках часто бывают нестыковки. Но речь-то идет всего о разнице в две машины. Сперва сообщается, что было потеряно 2, а позднее – что 4. По-моему, 4 - правильная цифра, но надо проверить. Однако это ведь в принципе ничего не меняет, т.к. обе цифры совершенно незначительны. Можете взять ту цифру, что больше. Это что-то изменит? Поэтому выпячивать такие мелкие несоответствия в целом, некорректно.
Ну, пока все. Дочитаю, видно будет.