Конструкция воспламенителя, стартовый стол II

 
1 2 3 4 5 6 7 12
CA victorzv2 #26.03.2004 07:32
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

>Прошу прощения, а в чем его неверность, не понимаю?

1. Технически это необосновано (в пайке нет необходимости).

2. Это дополнтиельные затраты на материалы.

3. Это бесполезная трата времени.

4. Это экологически неблагоприятная операция.

Но я понимаю - это иррациональное....

>У меня есть такое понятие - сделано на изоленте. "Крокодил" не исключение. Это неряшливо, некрасиво

Вы когда-нибудь видели крокодилы на проводах от пускового пульта?!!
Сделаю фотографию - покажу. Глупость вы сказали.

>и технически неграмотно.

Хоть стой, хоть падай... На сайте Эстес вы не были? Поинтересуйтесь их пусковым пультом.

>Кое-где он, конечно, необходим - на свечу калильника набросить или там к телефонной лапше подключиться жуликам...

Ну-ну...

> Тренога самодельная или от чего-то использовал?

Н-да... Как говорят на Украине: культура аж прет... Меня вообще-то с детского садика учили с незнакомыми людьми на "вы" обращаться.

Нет тренога не самодельная - я использую пусковую установку из набора фирмы Эстес. Легкая и удобная.
Но если для вас в пусковой установке главное - тренога, то мое подозрение об иррациональном отношении местной публики к ракетомодельному хобби только подтверждается...

А вот ваши ракеты, Harry, мне нравятся.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Когда фидошника все не устраивают, когда ему всё не нравится в организации сети - его отключают B)
 

HARRY

втянувшийся

Как говорят на Украине: культура аж прет... Меня вообще-то с детского садика учили с незнакомыми людьми на "вы" обращаться.
 


Сорри. Виноват.

 
CA victorzv2 #26.03.2004 09:00
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Harry,

>Интересно в "Зенитах" или "Протонах" они тоже пользуются популярностью?

А вы читать умеете? Мы говорим о РАКЕТОМОДЕЛИЗМЕ. Включая ракетолюбительство. Подсоединение запала к проводам пульта дистанционного запуска является стандартной практикой (многодесятилетней). Читайте книжки. Просматривайте интернет.

>Я думаю, что если Вернер фон Браун в детстве узнал про "крокодилы", то человечество обломалось бы с космосом.

А я думаю, что вы ошибаетесь. За фон Брауна не знаю, а вот фон Карман (слыхали о таком) знал о крокодилах и не возражал против этой практики ;) . Правда это было не в его детстве.
 
?? Дух Бетельгейзе #26.03.2004 09:37
+
-
edit
 
HARRY, 26.03.2004 10:57:09 :
Сорри. Виноват.
 


Harry Вы ни в чём не виноваты. Обращение на ТЫ в форумах это обращение по умолчанию. По сему более культурно на форумах говорить ТЫ, а не ВЫ. Так уж повелось с FIDO.А если кому то не нравится такое обращение, выход из форума у нас свободный.
 
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

***victorzv2 Кто не в курсе - изображена поршневая пусковая установка.
ой, какое сложное название ;) , всегда ПУКом называли, видимо из за принципа работы

а из чего труба? у нас угольные принято делать, или бумажные ( для деток, на 1-2 старта). ИЗ стекла видел только под сороковки( для S8)
rocketry.msk.ru  
Это сообщение редактировалось 26.03.2004 в 11:37

HARRY

втянувшийся

Для доработки корпуса датчика, вытащил изделие оттуда.
И сфотографировал, как обещал. Внешний вид примерно такой.
 
?? Дух Бетельгейзе #26.03.2004 12:23
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кметь, 25.03.2004 22:26:04 :
RLAN, 25.03.2004 22:19:34 :
Захотелось как то поаккуратней стартовать, а не просто проводами в клеммы тыкать.
Это стартовый пульт. Аккумуляторы с обвязкой возле стенда (старта).
А эта фигня + АЦП+ноутбук подальше.
 


Салидно
 


Круто!
 

HARRY

втянувшийся

Покрупнее плз.
 


Плз.

Не знаю, как его обозвать, датчик апогея или все-таки переворота.
Прошу не обращать внимания на светлые пятна на поверхности кронштейна подвеса инерционного тормоза. Это насечки губок тисочков наделали вмятины.
Прикреплённые файлы:
021.jpg (скачать) [163 кБ]
 
 
 
?? Дух Бетельгейзе #26.03.2004 13:02
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 26.03.2004 11:53:38 :
Не знаю, как его обозвать, датчик апогея или все-таки переворота.
 


Может это я один ещё не понял, но всё-таки хотелось бы подробное описание и схему, как он работает.
Это сообщение редактировалось 26.03.2004 в 13:37
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Serge77, 26.03.2004 13:30:58 :
Может это я один ещё не понял, но всё-таки хотелось бы подробное описание и схему, как он работает.
 


Я тоже смотрю и стесняюсь спросить, как это работает. И ещё вопрос - система уже летала и сработала?
 
?? Alexander from Kiev #26.03.2004 14:35
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
ДАЕШЬ ОПИСАНИЕ НОВОГО ДАТЧИКА!!!
 
RU Андрей Суворов #26.03.2004 16:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Ну, мужики, вы тормозите или издеваетесь? Все же просто, как семь копеек одной монетой!

Вот тот тормозной башмак, что слева, перегрузкой прижимается к магниту, и не дает ему свободно вращаться.
В апогее башмак расцепляется с магнитом, и он переворачивается, при этом геркон замыкается.
Ось магнита перпендикулярна оси башмака и оба они перпендикулярны оси ракеты.

Только я не понимаю, отчего поворачивается магнит, когда башмак его отпускает, пружинка, что ли?
 
RU [Сергей] #26.03.2004 16:13
+
-
edit
 
Андрей Суворов, 26.03.2004 16:04:15 :
Ну, мужики, вы тормозите или издеваетесь? Все же просто, как семь копеек одной монетой!
 


Если все работает, как ты описАл, то это работать не будет. Точнее будет, но сработает почти сразу, после отработки двигателя. Не работают пока чистые инерционные датчики, к сожалению :( Либо приходится таймер добавлять, либо оптику.
 
RU Андрей Суворов #26.03.2004 17:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

[Сергей:],26.03.2004 16:13:32
Андрей Суворов, 26.03.2004 16:04:15 :
Ну, мужики, вы тормозите или издеваетесь? Все же просто, как семь копеек одной монетой!
 


Если все работает, как ты описАл, то это работать не будет. Точнее будет, но сработает почти сразу, после отработки двигателя. Не работают пока чистые инерционные датчики, к сожалению :( Либо приходится таймер добавлять, либо оптику.
 


Мне тоже так кажется, только вот автор что-то молчит...
 
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
[Сергей:],26.03.2004 16:13:32
Если все работает, как ты описАл, то это работать не будет. Точнее будет, но сработает почти сразу, после отработки двигателя. Не работают пока чистые инерционные датчики, к сожалению :( Либо приходится таймер добавлять, либо оптику.
 


Хм. Подумал я и вот что получается - при достаточно большых перегрузках (в оба направления) башмачок не позволяет магниту повернуться. Интересное начинается, когда модуль перегрузки (сили инерции в системе ракеты) довольно малый и башмачок освобождает магнит.

В полёте есть два пункта, когда сила инерции в системе ракеты достигает (и проходит через) 0 - прекращение работы двигателя и апогей. Если устройство летело и срабатывало корректно, то это я могу обяснить очень резким прекращением тяги - магнит не успевает перевернутся, когда уже наступает достаточно сильная отрицательная перегрузка и башмачок снова удерживает магнит. В апогее переход плавный, башмачок освобождает магнит и после апогея вес ракеты плавно увеличивается - магнит успевает перевернуться.

Очень хитро спроектировано, но устройство не будет работать надежно, если по прекращению работы двигателя тяга будет уменьшатся плавно.

Только не начинаете называть это датчиком переворота - тут с переворотом мало связи. Датчик реагирует на отрицательные (т.е. в направлении носа) перегрузки как и все инерционные датчики, хотя и хитро.
 
Это сообщение редактировалось 26.03.2004 в 19:07
Отчет об эксперименте с тремями утюгами.
Отобрал три максимально одинаковых запала - 29,8 30,5 31 Ом, запараллелил, прибор показал что-то около 10 Ом; каждый запал в "букетике" обернул фунтиком фольги - чтоб чистоту эксперимента, значит, соблюсти. Отобрал четвертый, контрольный - 9,5 Ом. Параметры импульса: 23 В, 2200 мкФ. Насчет 17 В, которые я ранее заявлял как параметр импульса - пардон, я стабилитрон в запальной машинке поменял на более высокое напряжение - и забыл об этом.
Значит так. Спалил - сначала контрольный, потом "букетик". Все сгорело дружно-весело-одновременно. Кирхгоф был прав - никаких вечных двигателей.
Кстати, Сергей, этот эксперимент ты можешь провести и у себя, причем, как я смутно подозреваю, отбора по равности сопротивлений здесь не требуется.
 

HARRY

втянувшийся

Только я не понимаю, отчего поворачивается магнит, когда башмак его отпускает, пружинка, что ли
 


Извините господа за молчание, гости отвлекли.
Не думал, что мой "шедевр" вызовет большой интерес, не знаю на какую реплику отвечать, думал, что все просто.
Но по порядку, а может не очень. Летало изделие два раза - 11.09.03 и 17.01.04, оба раза выброс парашюта произошел тогда, когда просто не знаю. Ракета скрывалась из поля "визуализации", а потом просто появлялся купол парашюта.
Никаких пружинок в изделии нет. Магнит длиной 15мм, а его ось находится на расстоянии 6мм от верхнего конца. Таким образом нижняя его часть тяжелее, и он стремится, независимо от положения корпуса ракеты, быть обращенным к земле. (Ничего себе выразился...). Ну так вот, нижняя его часть всегда обращена к Земле. Помешать этому может только сила инерции, возникающая в результате резкого торможения, когда отработал двигатель. Но тормоз, во время маршевого ускорения, удерживает магнит в положении, параллельном вектору этого ускорения (опираясь своей массой на его верхнюю часть ), а во время торможения "перебрасывается" на нижнюю часть магнита, предотвращая его инерционное перевертывание. Далее, замедляясь, обе массы переходят в состояние устойчивого равновесия, и остаются в своем прежнем положении до момента перевертывания (дурацкое слово) ракеты. А потом геркон оказывается под нижним концом магнита и отрабатывает схема, описанная мной ранее.
Ну пока вроде все.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HARRY, 26.03.2004 20:07:55 :
Не думал, что мой "шедевр" вызовет большой интерес
 


Если твоя система действительно будет надёжно работать, то это наверное станет самым великим открытием любительского ракетостроения, на уровне с карамельным топливом. Я не прикалываюсь, я серьёзно. Надёжный и простой датчик апогея - это мечта.

Из твоего объяснения я ничего не понял. Пожалуйста, напрягись и сделай схему с подробным описанием. Твоё устройство того стоит.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest, 26.03.2004 19:10:09 :
Значит так. Спалил - сначала контрольный, потом "букетик". Все сгорело дружно-весело-одновременно. Кирхгоф был прав - никаких вечных двигателей.
 


А что это доказывает? Только то, что энергии в твоём конденсаторе хватает на 3 воспламенителя. Может быть хватит и на 5 по 50 Ом. А может и не хватит. Может быть хватит и на 10 по 100 Ом. А может и не хватит. Я хочу сказать, что если увеличивать количество параллельных воспламенителей, сохраняя их общее сопротивление постоянным, обязательно наступит предел, когда они не сработают, потому что энергии не хватит.

Или ты всё ещё считаешь, что твоего конденсатора хватит и на 1000000 воспламенителей по 10 МОм?

GOGI

координатор
★★★★
Serge77, 26.03.2004 22:06:32 :
А что это доказывает? Только то, что энергии в твоём конденсаторе хватает на 3 воспламенителя. Может быть хватит и на 5 по 50 Ом. А может и не хватит. Может быть хватит и на 10 по 100 Ом. А может и не хватит. Я хочу сказать, что если увеличивать количество параллельных воспламенителей, сохраняя их общее сопротивление постоянным, обязательно наступит предел, когда они не сработают, потому что энергии не хватит.

Или ты всё ещё считаешь, что твоего конденсатора хватит и на 1000000 воспламенителей по 10 МОм?
 


Вот что могу сказать по этому поводу. Если источника питания хватает на воспламениение запала с сопротивлением Х ом, и с сопротивлением Y ом, где Y > X, то его обязательно хватит на воспламенение N запалов сопротивлением Y, где N=Y/X. Все это основано на нескольких простых формулах электротехники. О чем и писал Guest.
1  

GOGI

координатор
★★★★
В защиту неприятия "крокодилов".
Использовал я воспламенители Estes и Quest на крокодильчиках и об их надежности могу сказать одно. Они вполне подходят, когда ракета стоит в паре метров (на упаковке двигателей Quest даже картинка соответсвующая). А вот когда сидишь в окопе метрах в 50 их низкая надежность начинает действовать на на нервы. То они слетят с воспламенителя, то между собой замкнутся, что иногда черевато...
1  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CA victorzv2 #27.03.2004 06:25
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

HARRY, 26.03.2004 08:57:09 :
Сорри. Виноват.
 


Принято. Уважаю вас еще больше.
Прошу прощения за свою резкость.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru