Господа простые, нехитрые и недоверчивые!
Здоровый скепсис еще никому не повредил! Но только когда он здоровый. А когда он становится болезненным, то это уже вредно.
Вы гляньте на карту и задайте себе простой и нехитрый вопрос: Почему эта едва заметная на карте кроха не то что морду постоянно бьет огромному арабскому великану по соседству, но почему эта кроха вообще еще существует, когда великан ее в море сбросить хочет?
А потому эта кроха все еще здравствует, что ПВО её своих самолетов не сбивает. А её истребители врагов сбивают, а сами не сбиваются. И танки её бьют танки врага и в хвост, и в гриву. А иначе им никак нельзя! В том районе мира, где Израиль имел несчастье находиться, да еще при своем малом росте, как пел В. Высоцкий: «Если хилый – сразу в гроб...»
Сережа, в ВВС Израиля еще на заре их существования было принято святое правило: Работа над неисправным самолетом идет не прекращаясь, день и ночь, пока его не починят. У арабов как минимум половина самолетов была всегда неисправна. Это позволяло Хель Хаавиру компенсировать численное превосходство арабского самолетного парка. Наличие большого числа запасных пилотов позволяло совершать гораздо больше самолето-вылетов, чем могли бы сделать арабы на том же числе самолетов. А если добавить к этому еще и высочайшую боевую выучку израильских летчиков, достигаемую исключительно интенсивными и предельно реалистичными тренировками, то становится понятным почему мы имеем то, что мы имеем.
Почти то же самое относится к танкам и танкистам. Еще в начале 60-х, с имевшимися тогда сравнительно примитивными приборами, наводчики орудий израильских танков обучались поражать цели на таких дистанциях, на каких арабы в них попадать не умели. И это был только один из секретов их Науки Побеждать.
Возможно ли такое? Абсолютно! И это было неоднократно продемонстрировано в мировой практике военного дела: от фаланг Александра Македонского до армии Петра Великого под Полтавой, от римских легионов до суворовского штурма Измаила, от Брусиловского прорыва до немецкого блицкрига. Древние спартанцы и современные асы Люфтваффе били всех подряд и всюду. Потому что учились военному делу настоящим образом. Как дедушка Суворов учил: Воюй не числом, а умением. А другого выхода у Израиля просто не было.
Несколько конкретных вопросов:
А что, если в ВВС США бывает 20-30% небоеготовых машин, в ВВС СССР бывает 60-80% процентов боеготовых машин, то в Израиле процент готовности многократно выше? Не верю. Совершенно не верю.
И очень напрасно не верите. Намного выше. И американцы это признают.
> С учетом того, что 50% машин были временно небоеспособны в то или иное время...
-- Никогда!
> …а как минимум 30% из них сбиты…
-- Никогда!
> РЛС на Мираже не горят я так понял? Двигатели менять не надо, двигателей полно, с запасом, особенно для Миражей, да?
-- Механики трудятся не покладая рук и чинят все, что надо: быстро и качественно. О них было сказано немало и их труд высоко ценится всеми. И все, что надо, у них есть.
> промышленность Израиля выпускает абсолютно все комплектующие к Фантом-А-4-Мираж-Супер Мистер??? на складах запасы лежат?
-- Да, запасы на складах лежат. В полном объеме. Что-то свое, что-то за рубежом закупленное. Но все есть.
> Проверку предоплетную проходят 100% машин? Ничего никогда не барахлит?
-- Для того и трудятся не покладая рук, что бы такого не было. И в этом преуспевают.
> На каждую сбитый в боях с наземной ПВО Ф-4 как минимум один поврежденный до списания (боевая нагрузка идет на соседние машины) 1-2 со средними степенями повреждений, и 2-3 с легкими повреждениями. На сутки-трое они выведены из строя....
А завтра опять такая же ситуация.... ВОт и получаете.
-- Ничего такого на самом деле не получается. Это всего лишь ваши домыслы. Не приписывайте Цахалу достоинства Красной Армии.
> 50% - Это если вы считаете, что потеряли 100 машин. На самом деле потери были больше.
-- Это ваше личное и беспочвенное мнение.
Вандал: Бой 14 октября наверно я думаю известен многим, тогда израильтяне потеряли 18 фантомов, сбив всего 4 (четыре) мига.
Я специально занимался этим боем. Пересмотрел кучу туеву книг... и нигде не нашел никаких упоминаний об этом бое вообще. Скорее всего, г-н Мубарак выдумал этот бой от начала до конца. Ну нет нигде ничего об этом бое! Если не Мубарак, так может советские замполиты творчество проявили. Только брехня это все. Ну, или ложь, если культурно.
Вандал: Вспоминается такая вещь: изральские военные утверждают, что во время боевых действий 82-го года, они уничтожили 80 сирийских самолётов, не потеряв ни одного своего.
Ну, давайте попробуем порассуждать чисто логически. Допустим сирийцы сбили десяток-другой израильтян. Но даже счет 80:10 или 80:20 был бы очень почетным для Хель Хаавира. Зачем сводить его к полному нулю. Это звучит очень неправдоподобно. Все равно не поверят. Только свой престиж подмочить можно.
Другое дело, если счет действительно был сухим. Тут уж ничего не поделаешь. Не будешь же выдумывать свои собственные потери. Это будет уж слишком.
Валерий: Проверенный и доказавший - это атаковать аэродромы противника. Так вот учите собственную историю - разумеется, с началом войны начались попытки сделать то же, что принесло успех в 67, никто не собирался отказываться от этого. Масса вылетов именно на это - и получили по мозгам, как раз прошлая тактика эффекта не давала.
Начальник Генштаба выступал за упреждающий удар авиации, но руководство страны решило на этот раз воздержаться от такого удара по политическим причинам. Так что отказ был вызван совсем не военными, а другими соображениями. А позднее большие потери были вызваны в значительной степени тем, что пилотов заставили атаковать наземные силы противника без предварительных атак на ПВО. Когда такая практика прекратилась, то и потери самолетов резко сократились также. Так что прошлая тактика эффект как раз-таки давала.
Валерий: И никакого "поэтапного подавления ПВО" до 73 просто не могло быть.
Вы позабыли про Войну на Истощение. Там именно это и делалось.
Валерий: Да и в 73 "поэтапное подавление" во многом состоялось путем артиллерийских обстрелов и наезжания гусеницами - при чем тут авиация?
Танками и артиллерией – было бы замечательно. Это гораздо предпочтительней. Но, к сожалению, трудно осуществимо. И следующий пост подтверждает это.
Sxam: Сухопутные войска на Египетском фронте уничтожили 11 батарей, авиация 43.
Галс: Кстати, насколько знаю, в уничтожении одной из израильских танковых бригад на западном берегу канала сыграла немалую роль египетская авиация, использовавшая кассетные кумулятивные авиабомбы.
Это больной бред египтян. Такого случая в природе не существовало. Этот бред из той же серии, что и громадный воздушный бой 14 октября. И бригаду никто не уничтожал, и авиация была ни при чем.
Галс:
> Во вторых, в воздушных боях за войны было сбито 7 самолётов. 2-3 Фантома, 2-3 Скайхока, 2-3 Нешера. Примерно поровну на сирийцев и египтян
-- Ну, это, мягко говоря, вряд ли соответствует действительности - по независимым источникам речь может идти о 40-50 сбитых в воздушных боях и 20-30 поврежденных израильских самолетах в октябре 1973г.
-- Да нет, просто я полагаю, что реальные потери израильтян были выше на 30-40 самолетов - только и всего.
В общем, вы сами для себя источником и являетесь. Других независимых источников нет. «Борис, ты не прав!» Нельзя выдавать желаемое за действительное.
> Просто в данном случае традиционно так сложилось, что пока Сирия честно заявила свои потери, Израиль выдал свою цифру.
Нынешняя Сирия и честность, это два совершенно несовместимых понятия. Они такого слова и слыхом не слыхивали. Вы что?
Сергей, ваш подход к расчетам потерь безусловно имеет право нажизнь.
Но неизмеримо интересней и в общем-то гораздо важней все же именно соотношение чисто боевых потерь. Другие виды потерь тоже важны, но второстепенны. Надо знать кто кого побеждает в бою. Вот где собака зарыта.
Вот вам две статьи об одном событии. Такое могло бы показаться вам невероятным. И тем не менее, это факт!
22 сентября 2003 г. Иерусалим
Израильские летчики побеждают немецких пилотов на учениях.
Летчики ВВС Израиля легко победили своих немецких соперников в воздушных боях во время совместных учений, впервые проведенных между двумя странами, сообщил военный представитель Израиля.
Израильские летчики на Ф-15 одержали верх над немцами на МиГ-29 с перевесом в более 100 попаданий. При этом израильтяне использовали некоторые образцы оборудования собственного производства, которые они никому не продают и секретами которых они ни с кем не делятся. В прошлом, израильтяне побеждали американцев примерно с таким же перевесом.
Израиль закупает американские боевые самолеты без многих систем, устанавливая взамен свои собственные системы.
Учения проводились в течение двух недель в небе острова Сардиния, принадлежащего Италии.
Отрывок из статья в израильской газете «Маарив».
Авторы: Амир Рапопорт и Менахем Ганц.
Менее 60 лет после окончания Второй Мировой войны и вот израильские летчики встретились в учебных боях с пилотами «Люфтваффе» - ВВС Германии. Итальянская газета «Корира Де-Сара» сообщает о беспрецедентно тесном сотрудничестве между двумя странами: в течение последних двух недель на острове Сардиния проводились совместные учения ВВС Израиля и Германии.
Израильские ВВС уже проводили учения в небе Турции и США, однако впервые проводятся учения с германскими ВВС из-за тяжелого исторического наследия, довлеющего над двумя странами. Весьма символично, что учебные воздушные бои, проводившиеся в рамках этих учений, закончились убедительной победой пилотов израильских Ф-15 над немецкими пилотами МиГ-29.
Совместные учения начались две недели тому назад, а в прошлую пятницу наши самолеты, гостившие на базе НАТО в Ричмомано в 20 километрах севернее города Клейри, что на Сардинии, возвратились домой в Израиль.
Немецкое телевидение покажет вскоре фильм посвященный этим учениям.
А вот вам кое-что поучительное более раннего происхождения:
“Israel’s Best Defense” (New York, 1993) by Eliezer Cohen
p.286 – В начале 1969 г, пять израильских экипажей, с пилотом и штурманом в каждом, прибыли на авиабазу Джордж в Калифорнии для обучения полетам на Фантомах и их техобслуживанию. Шмуэл Хетц, позднее ставший командиром эскадрильи, возглавлял группу, в которую входили также Авиху Бен-Нун, Йорам Агмон, Рами Харпаз и Эхуд Ханкин, самый молодой в группе. К началу весны, их душа разрывалась на части. Их сердца были на Суэцком канале, где разгорались боевые действия, тогда как их ум был занят изучением сложных систем новой для них машины. Американские инструкторы чувствовали на протяжении всего курса, что они могли многому поучиться у своих израильских курсантов, которые имели так много боевого опыта. Уже после одного из первых учебных воздушных боев на Фантоме, командир курса заперся с Эхудом Ханкиным в комнате для разбора полетов на довольно продолжительное время.
Хотя американцы всегда проводили разбор полетов очень методично и подробно, этот разбор длился дольше, чем обычно. Через час, американец и израильтянин вышли из комнаты улыбаясь. «Это были мои первые бои на Фантоме», рассказывал потом Эхуд. «И в каждом бою я смог повиснуть у него на хвосте или быстро уйти от него, когда он был за мной, и затем зайти ему в хвост. После того как я победил во всех поединках, он сказал мне на разборе полетов: ‘Я уже летаю на этой машине ряд лет. Я отбыл свой срок во Вьетнаме и считаю себя очень компетентным пилотом. Как может молодой летчик, который только начал осваивать этот самолет, победить меня? Мы не покинем этой комнаты до тех пор, пока мы подробно не разберем все маневры по очереди. Ты объяснишь мне все твои трюки чтобы я потом мог обучить этому наших инструкторов.
Когда они вышли из комнаты, они больше не были инструктором и курсантом. Они стали друзьями. Они сели в Фантом вместе и полетели в нем как экипаж чтобы на практике отработать те трюки, которые они только что обсуждали.
В августе группа первых курсантов вернулась в Израиль и сразу же приступила к обучению новых экипажей Фантомов.
Так неужели вы сомневаетесь, что эти ребята, легко побеждавшие своих западных соперников, могли разделать арабов как Бог черепаху?