истребитель-бомбардировщик это самолет, который может одинаково эффективно решать задачи, как истребителя так и бомбардировщика.слова "одинаково эффективно" выкиньте - и будет правильно.
Штурмовик - это самолет предназначеный для длительного ведения штурмовых действий.5 баллов. Это кто Вам такое сказал, позвольте узнать? Ил-2 - штурмовик? Вроде да. Длительные действия он был просто не в состоянии вести - дальность мизерная.
И Су-25 - штурмовик, хотя дальность тоже ни к черту.
Потому что по нашей классификации штурмовик предназначен для непосредственной огневой поддержки войск.
Исходя из этого МиГ-27 штурмовик, а вот Су-24 нет - это фронтовой бомбовоз, совсем другой уровень, совсем другие цели.
Разница заметна даже по технологии работы. На Су-24 основной режим - на земле всунули кассету с полетным заданием, после взлета включаем автопилот, и он сам пролетит где надо и в нужный момент бомбы вывалит.
Удел Су-25 - увидеть противника и долбануть по нему с малой дистанции.
По нашим понятиям штурмовик - это этакий "летающий танк", обладающий повышенной живучестью под огнем зенитных средств противника.
Исходя из этого ни Су-24 ни МиГ-27 штурмовиками не являются. Кроме бронеплиты на полу кабины там ничего для повышения живучести самолета не сделано. Оба этих самолета по этому праметру практически равны обычным истребителям.
То есть как это выкинуть.Если не одинаково,то насколько большой может быть разница в эффективности решения истребительных и бомбардировочных задач и в какую сторону должна быть эта разница ?
[В]Скоростная[/B] дальность мизерная - 500км на скорости 0.9 от максимальной показал ЦКБ-57 на испытаниях. Дальность на наивыгоднейшей скорости была гораздо больше,а сама наивыгоднейшая скорость намного меньше чем крейсерская скорость Су-25. Не путайте продолжительность полета и дальность. Штурмовику нужна продолжительность,а на большие расстояния от аэродрома он не летает.
Штурмовику нужна продолжительность,а на большие расстояния от аэродрома он не летает.
Более того военные понимали, что длительно летать над расположением противника на наивыгоднейшей скорости штурмовику никто не даст, поэтому требовали и скоростную дальность довести аж до 800-1000км.
Вспомните ради чего Ильюшин на свой страх и риск сделал одноместный вариант
И все эти усилия предпринимались для самолета, который предполагалось применять с аэродромов в ближайшем тылу, по переднему краю противника - туда и обратно 80км лету не более.
Так что вести штурмовые действия над передним краем Ил-2 мог в течение примерно 2 часов.
И вооружение для этого имел подобающее - ШКАСы с немеряным боезапасом( БШ-2 вообще был вооружен 4-мя ШКАСами с 3000 патронов ) несколько сотен мелких бомб.
Ведь предполагалось, что он будет делать 6-10 заходов.
Другое дело что впоследствие выяснилось, что вести длительные штурмовые действия против немецких войск нашим штурмовикам просто невозможно. После 1-2 заходов сбивают,да и не эффективны эти действия против немецких войск.
Су-25 - убогий ББ, с предельно упрощенным БРЭО и деградированными ЛТХ(по сравнению с тем что требовалось военным).
Непосредственная поддержка войск - это что ? Это ракетно-бомбовые удары по целям на линии фронта и в прифронтовой полосе? Тогда это работа фронтовой бомбардировочной авиации.
Или это самолет, который ведет боевые действия вместе с сухопутными войсками,наподобие танка или БМП.
Постоянно висит над полем боя выискивая цели и имеет время реакции на запросы пехоты, сопоставимое с артиллерией или бронетехникой.
Номенклатура целей у них абсолютно одинаковая.
Странные Вы вещи говорите. Возможность автоматизированного полета по запрограммированному маршруту с автоматическим заходом на бомбометание в нужной точке маршрута, всегда подчеркивалась как основное достоинство ПрНК-23 на МиГ-23БН/МиГ-27 и ПрНК-54 на Су-17, против Су-25,который не имеет нормальной программируемой САУ.Так что технология применения свободно падающих бомб у них одинаковая,с той лишь разницей что Су-24 может бомбить не только автоматически или с помощью оптического прицела, но и по данным РЛС Орион-А - то есть всепогодно и круглосуточно.
Все могут долбать по принципу "вижу-стреляю".Только возможностей делать это эффективно у Су-25 меньше чем у всех остальных.
Valeri_, 28.03.2004 13:19:26 :Ладно, все остальное не комментирую, только намекну - УР не являются основным оружием ни для одного из обсуждаемых здесь самолетов. И Су-24 в Афгане возили, возили и возили чугунки.
Не нравится Вам то, что МиГ-27 - это истребитель бомбардировщик, возьмите тогда МиГ-23МЛД, и посмотрите на тот комплект вооружения воздух-земля последний моежт применять.
Тогда ПО вашей терминологии Су-24 не штурмовик, так как:Штурмовику нужна продолжительность,а на большие расстояния от аэродрома он не летает.
Потому что самолет вышел перетяжеленный, с низкими ЛТХ, совсем не такой, как виделось Ильюшину - а он делал прежде всего скоростной бронированный самолет, на уровне тогдашних истребителей.
и единственным способом спасти его - было убрать второго стрелка.
И все эти усилия предпринимались для самолета, который предполагалось применять с аэродромов в ближайшем тылу, по переднему краю противника - туда и обратно 80км лету не более.совсем не так. дело в том что на войне всегда больше всего надо летать туда, куда самолет обычно не долетает
Так что вести штурмовые действия над передним краем Ил-2 мог в течение примерно 2 часов.неправда. за это время его собьют 50 раз если не зенитки, то истребители.
И вооружение для этого имел подобающее - ШКАСы с немеряным боезапасом( БШ-2 вообще был вооружен 4-мя ШКАСами с 3000 патронов ) несколько сотен мелких бомб.не поэтому. Ил-2 был по тогдашним ТТТ ВВС РККА - легкий штурмовик, предназначенный для уничтожения вражеской пехоты, артиллерии, конницы, и прочих легких целей над полем боя.
Здесь верно. Но Вы представляете себе так: сперва думали одно, а получили другое. На самом деле, сперва ничего не знали, а потом оказалось как Вы написали
Приведите ТТХ ВВС СА на штурмовик. Кстати, Вы знаете, что ТТТ на Су-25 были написаны самими суховцами?
это когда в 100 метрах от врагов сидят свои солдаты. и надо убить врагов, и не убить своих. Для этого нужно точно попасть во врагов.
КОнечно, по большому счтеу такая задача решается радиосвязью и артиллерией. быстрей и оперативней.
но мало прилететь. надо еще облететь цель, увидеть, где свои где враги, суметь не потерять цели на выходе из атаки,
иметь малый радиус разворота над целью, высокую скорость виража, и прочный самбаль, - чтобы при этом не развалился.
при этом еще хорошо бы бить вплотную - как можно ближе быть к врагу,
это да. только Су-24 менее маневренный, и ему сложней построить заход на цель чем Су-17.
Из отвесного пике не выйдет, бочку вряд ли сделает.
Все могут долбать по принципу "вижу-стреляю".Только возможностей делать это эффективно у Су-25 меньше чем у всех остальных.как раз наоборот. все с точностью наоборот.
потому что у су-25 лучше дозвуковая АД, и лучше крыло, ему не надо летать на дозвуке. И рабочая скорость - хар. управляемости, и прочего, лучше у Су-25. Он медленней, и маневренней.
Обычное явление - ИБ не может эффективно выполнять функции ни истребителя, ени бомбовоза. Пример - Су7Б, он вообще не истребитель и очень плохой бомбовоз. Соотношение считайте сами, но слово "эффективный" тут точно не при чем.
Мизерная была дальность на всех скоростях (кстати диапазон скоростей у Ил-2 вообще небогат).
Большинство действий - прилетели, в несколько заходов отработали, и домой. Вот это и называется "полет на штурмовку", и продолжительность тут ну абсолютно не при чем. Каждая минута над территорией противника увеличивала шансы встретится с мессерами.
Ради того, что крупно просчитался при определении основных параметров, и получившийся вариант летал на скорости, близкой к скорости сваливания, даже с более мощным двиглом. При этом военные требовали усилить бронирование и увеличить дальность, и дело пахло керосином.
Основным вооружением Ил-2 были 4х100кг бомбы, и 8 НУРСов. Стандартная штурмовка - заход бомбами, заход НУРСами, заход из пушек/пулеметов. Кассетные бомбы появилсиь аж в 43 и на концепцию применения никак не повлияли.
Су-25 имеет СУВ от Су-17М3 (да, первоначально планировалось скромнее), что позволяет ему применять ВТО.
При этом многие ЛТХ были завышены по сравнению с тем, что реально требовалось - ну не нужна ему такая скорость, он ШТУРМОВИК.
>Непосредственная поддержка войск - это что ?Ну почему бы не посмотреть, прежде чем обсуждать? "Непосредственная" - это означает работу по мелким целям на небольшом удалении от фронта. Для штурмовика пулеметный расчет, танк или орудие - законная цель,
И уж ПТУРы на бомбовозах не живут точно.
Номенклатура целей у них абсолютно одинаковая.шестистволка на МиГ-27 - для уничтожения танка.
Чем Су-24 будет уничтожать этот танк? Бомбой в полторы тонны? УР стоимостью в два танка?
> Дешевую и массовую тактическую УР Х-25МР,которую можно применять с предельно малых высот(до 50м) при визуальной видимости цели, на дальность до 10км, эффективно применяет только Су-24.Мдаа...
Ладно, все остальное не комментирую, только намекну - УР не являются основным оружием ни для одного из обсуждаемых здесь самолетов.
Valeri_, 01.04.2004 17:13:22 :>Какого танка ? Какой натовский танк может уничтожить или хотя бы вывести из строя на продолжительное время шестистволка МиГ-27 ?
Практически любой. Когда от танка только дымящаяся коробка останется - его только в металлолом можно будет сдать. Ну а на момент создания МиГ-27 он со своей пушкой вообще королем ходил - от М-60 только щепки полетят.
k.g.i., 31.03.2004 20:41:02 :1) Поэтому в послевоенный период наши никаких штурмовиков не строили и понятие штурмовик было чистой воды профанацией...
2) А так как в таком виде самолет не устраивал ВВС совершенно, пришлось втюхивать его в качестве штурмовика сухопутным генералам, которые в летном деле слабо смыслили.
3) У настоящего же штурмовика перегрузка 7.3 ед, а главное нагрузка на крыло всего 316кг/м2, причем само крыло совершенно прямое и толстенное.
4) Вот у амеров там совсем другое явление считается обычным и с эффективностью F-105, F-4... было все в порядке, как на истребительном поприще, так и на бомбардировочном.
5) А штурмовик ВВСам не требовался.
6) ...для винтокрылых бомбардировщиков.
7) Какой натовский танк может уничтожить или хотя бы вывести из строя на продолжительное время шестистволка МиГ-27?
8) Не рассуждайте Вы о заумных вещах, в которых практически все мы здесь слабо шарим и недостаточно информированны.
8а) Рассуждайте лучше о вещах очевидных, которые видны не вооруженным глазом.
УР Х-23М,ФАБы,НАРы,УПК-23. Чем канителиться с МиГ-27 и Су-17, лучше бы сделали вместо Дельты,которая могла только команды передавать,нормальную аппаратуру для наведения Х-23/Х-25МР, в контейнерном исполнении. Вертолетная аппаратура Радуга-Ш например , которая выполняет все необходимые функции (ручное визирование цели,автоматическое сопровождение трассера ракет,автоматическая выработка и передача команд управления) весит 224кг. Плюс ТВ индикатор в кабину, плюс Х-29Т и КАБ-500Кр. Получился бы настоящий ИБ, а не "истребитель,который кастрирован". При этом уйма денег и времени были бы сэкономлены,и повально резать МиГ-23 последних модификаций был бы не резон.
У Су-24 продолжительность фактически ограничена только возможностями пилота, так как есть дозаправка(на М).
Какой скоростной самолет,какой уровень истребителей. Тов.Ильюшин в письме тов.Сталину в 1938г, обещал скорость 385-400км и дальность на наивыгоднейшем режиме 750-1000км.В то время как скорость перспективных истребителей задавалась не ниже 500км/ч.
Стрелка нужно было убрать для того, чтобы поставить на его место объемистый топливный бак. Так как АМ-38 жрал намного больше чем АМ-35. А когда выяснилось,что кружить над немецкими позициями и поливать их из пулеметиков не получается(сбивают),стрелка водрузили обратно.
Не надо ля-ля. Штурмовик предназначен для действий по переднему краю и ближайшим тылам и дальность 750-1000км на наивыгоднейшем режиме ему нужна была не для того,чтобы летать на Кенигсберг или Варшаву, а для того чтобы летать ДОЛГО над передним краем.Для того же,чтобы летать далеко,куда штурмовик не долетит, были дальние бомбардировщики. Да и не понятно, чего делать штурмовику вдали со своими пулеметиками и 400кг бомбочек.Железнодорожный узел такой фигней из строя не выведешь даже на час.
Не надо обобщать.Наши штурмовики обязательно собьют,если им придется штурмовать немцев,американцев или НАТО.Причем не за 2 часа ,а за 2 минуты. Но это отнюдь не означает того же самого по отношению к ситуации - американские штурмовики против нас или к примеру наши против китайцев.И в наших ВВС это прекрасно понимали.
Поэтому в послевоенный период наши никаких штурмовиков не строили и понятие штурмовик было чистой воды профанацией,
а вот амеры сделали настоящий штурмовичок А-10, потому как были уверены, что господство или по крайней мере существенное превосходство в воздухе над Западной Европой им завоевать удастся.
А тяжелый был бы двухмоторный,типа Су-8,с двумя дурындами калибра 45мм и немеряным (по меркам этого калибра) боезапасом. Для борьбы с танками на поле боя.Или как Hs-129 с ПАК-40.Боекомплект у него был 12 выстрелов,а в одном заходе он мог сделать только один выстрел.Итого на 12 заходов.Потому как штурмовик(что тяжелый,что легкий) - это самолет предназначеный для длительных
штурмовых действий на переднем крае.И только стрелково-пушечное вооружение может обеспечить потребный для этого боезапас.
Конечно знаю.Только у нас такое возможно,чтобы разработчики сами себе выдавали ТТТ . ВВСам же нужен был самолет со скоростью 1200км/ч у земли.Так как было выяснено, что эффективность основного натовского ЗРК Хок сильно падает при полете на ПМВ с такими скоростями.
ВВСам прорыватель ПВО был нужен, а не штурмовик. Как Су-24, только дешевле за счет меньших дальности и полезной нагрузки. Cуховцы же придумали ТТТ под себя,чтоб им проще было.
А так как в таком виде самолет не устраивал ВВС совершенно, пришлось втюхивать его в качестве штурмовика сухопутным генералам,которые в летном деле слабо смыслили.
Чтобы точно попасть во врагов и не задеть при этом своих,основным вооружением штурмовика должна быть хорошенькая пушка с высокой начально скоростью и легкие тактические УР(с БЧ не более 100-120кг).Если же использовать для непосредственной поддержки ФАБ-250,ФАБ-500 и тяжелые НАРы, то обязательно своих заденешь, уже хотя бы потому, что разлет осколков и радиус поражения ударной волной у них больше 100м.Я уже не говорю о том какой у этих боеприпасов разброс.
По большому счету такая задача решается артиллерией хреново.Ибо несмотря на все достижения, артиллерия все-таки остается оружием, которое бъет по площади. Даже если применять УАС,то все равно хреново.Обстановка на поле боя меняется быстро.Время до открытия огня у артиллерии и у штурмовика(настоящего,который все время кружит над полем боя,а не летает из Моздока по вызову) одинаковое. Только вот штурмовик имеет возможность перед пуском УР дополнительно
уточнить изменение обстановки собственными глазами,а артиллерия перед пуском УАС - нет.
Не потерять цели на выходе, это для чего? Не для того ли, чтоб атаковать их еще и еще раз.Одну,затем вторую и тд, чем больше тем лучше.Вы не это хотели сказать .
Это Вы о ком, о Су-25 что ли ? Дык он этими качествами не обладает.Эксплуатационная перегрузка у него 6.5ед.(у Су-24 ровно столько же),нагрузка на крыло 460кг/м2 - меньше чем у Су-24 ,но намного больше чем должно быть. У настоящего же штурмовика перегрузка 7.3ед,а главное нагрузка на крыло всего 316кг/м2,причем само крыло совершенно прямое и толстенное.
Бить вплотную это хорошо. Но это только если вражина позволяет подойти вплотную.А вражина не позволял.Потому и штурмовиков у нас не было.А ближний бомбер Су-25,который мог бить только вплотную,а летать как было нужно не мог,ВВС был не нужен.
С чего Вы это взяли. Маневренность для бомбовозов нужно сравнивать с равной бомбовой нагрузкой и запасом топлива на одинаковую дальность. Для Су-24 поднять тонну и снести ее на то же расстояние,что и Су-17 - это семечки.
А вот для Су-17 в Афгане это было почти под завязку,так что ни вздохнуть ни пернуть,какая уж там маневренность.
А это здесь причем.Из отвесного пике никто из них не выйдет, ни Су-17 ни Су-25. А про бочку это Вы к чему ? В огороде бузина,а в Кiеве дядько,да?
Опять у Вас в огороде бузина, а в Кiеве дядько . Я Вам говорю, что он не оснащен как надо, для эффективного поражения визуально видимых целей. Эффективного это значит как можно точнее,с как можно большего расстояния (а не вплотную) и с как можно меньшей высоты полета, чтоб его тут же не сбили.
А Вы мне сразу про лучшую дозвуковую аэродинамику,лучшее крыло и характеристику управляемости . Чем они лучше-то. Не рассуждайте Вы о заумных вещах , в которых практически все мы здесь слабо шарим и недостаточно информированны . Рассуждайте лучше о вещах очевидных, которые видны не вооруженным глазом.
Вот те раз - обычное явление.То есть выходит,что ИБ это вообще самолет не эффективный,тогда на хрена их во всем мире делают . Это явление только у нас обычное, потому как у нас специфическое и не совсем обычное понимание того, что есть ИБ . Вот у амеров там совсем другое явление считается обычным и с эффективностью F-105,F-4,F/A-18 и F-15E ,было все в порядке, как на истребительном поприще, так и на бомбардировочном.
Дальность на наивыгоднейшей скорости у него была такая же как у Су-25.А вот скорость эта (наивыгоднейшая) в 2-2.5 раза меньше ,следовательно длительность пребывания в воздухе над передним краем у него была в несколько раз выше.
Э нет, продолжительность тут как раз очень даже причем. Вы только не выдавайте нашу немощь за "обычное явление" . Это совершенно не означает, что и у других будет так же как у нас с этим делом.
Какие нурсы.Нурсы на нем появились перед самой войной в начале 41 г,причем были в страшном дефиците,особенно тяжелые. А в начале разработки основным вооружением Ильюшину мыслились 4 ШКАСа по 500пуль на ствол(потом увеличили до 750) , 100шт бомб по 2кг или 80бомб по 2.5кг или... или 2 бомбы по 100кг.
Что ему позволяет эффективно применять ВТО ? Его СУВ позволяет мало-мальски нормально применять только НАРы и ФАБы с пистолетной дистанции и только в хорошую,безветренную погоду.
Вот те раз. Наплодили кучу УР, Кайр всяких,Кленов и Шквалов ,а основное оружие по прежнему чугунки. Нафига тогда все это надо ?
Nikita, 12.03.2004 13:46:49 :D да, только вот она это делает в ИК-канале, где с контрастностью все гораздо лучше. А D-2 вообще уже совсем по-другому наводится.
Чем канителиться с МиГ-27 и Су-17, лучше бы сделали вместо Дельты,которая могла только команды передавать...Вообще-то именно это и сделанно на столь не любимом Вами МиГ-27. Я так и не понял: Вы за что агитируете?
А что касается УР Х-23 то читайте АИК. там написано что это ацтой и кал.
Они эффективны для своих задач, н вовсе не для того, что Вы им пытаетесь прикрутить.
Сравните эффективность решения задач ПВО F-4 c МиГ-21
.......
Ф-4 с треском провалился как платформа для воздушного боя с МиГ-21, по причине малой маневренности.
........
даже Ту-16 и КСР-5 или К-10 не мог бороться, хотя палубник был.
........
В общем, пришлось его заменить на флоте Ф-14-ым, который был чистый интерцептер.
4) Угу. Именно поэтому после Вьетнама они стали проектировать штурмовик А-10 и "чистый истребитель" F-15А...
Бронирование и скорость одноместного варианта заметно увеличены по сравнению с первыми двухместными (где стрелок был за броней) вариантами.
И скорость 400 км\час у земли - это очень круто тогда было. 500 км час - это на высоте планировалось. у земли гораздо меньше.
Глупости. еще в 1940 стало ясно, что 4 пулемета 7.62 - это очень мало, и нужна пушка, бомбы и ЭРэсы.
вот и получилось, что работать по дальним целям илы не могли.
Вы что, читать не умеете? Как выглядит штурмовка, я написал - на кой там продолжительность?
>Железнодорожный узел такой фигней из строя не выведешь даже на час.И тем не менее выводили из строя капитально. За счет количества участвующих самолетов и более высокой точности ударов, чем у горизонтальных бомбардировщиков. Тот самый ныне модный "звездный налет"
С учетом плохой ВПП, непосильной ноши в 500 кг бомб, возврата на форсаже, -
....
Прибавьте сюда ожидание прикрытия, ожидание команды аваинаводчика, время для сбора группы 2 раза
...
вот и получите боевой радиус в 100-150 км.
Я агитирую за то, чтобы вместо Дельты,которая ничего не умела,сделать ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР для полноценного наведения радиокомандных УР Х-23/Х-25МР.Никаких лазеров ,заваливающихся на 140грд назад, никаких ТВ-автоматов в этом контейнере не нужно, только стабилизированный телевизир,ИК пеленгатор трассера и передатчик команд.Контейнер сделаем универсальным,чтобы его можно было подвешивать под любой самолет. Затем МиГ-23МЛД оборудуем ИПВ в кабине, для того чтобы на него выводить изображение от КОНТЕЙНЕРА или ТВ ГСН.Ставить же Кайру(и уж тем более Клен или Фон) на место Аметиста, ради КАБ-500Л, вместо Р-24 - это ИМХО глупость .
Ацтой если ее применять с МиГ-23 и Су-17, о чем и писал АиК. Потому как на этих самолетах нет аппаратуры для эффективного ее применения,а есть только Дельта - передатчик команд.Ракета здесь не причем. А Х-25МР самый, что ни на есть рулез -можно применять с горизонтального полета с высоты 50м, не входя в зону ближней ПВО.И точность при этом(при наличие всей необходимой аппаратуры) будет такая же как у лазерных.И никаких проблем с захватом.
Они эффективны не для своих задач,а для задач как истребительной, так и бомбардировочной авиации. Амеры еще в 70 годы вообще перестали разрабатывать тактические бомберы и все их задачи полностью возлагают сейчас на ИБ.
Ф-15Е с ЛАНТИРНом полностью перекрывает все функции, которые у нас выполняет Су-24,кроме сверхзвука на ПМВ. При этом в истребительной конфигурации имеет тяговооруженность больше чем у Су-27,а про возможности БРЭО
и вооружения при решении задач воздух-воздух и говорить не приходиться.
По эффективности решения задач ПВО МиГ-21 Фантому в подметки не годится.По рубежам перехвата,по длительности патрулирования,по БРЭО и вооружению воздух-воздух МиГ и рядом не стоит.
При этом маневренность у них одинаковая,
если взять Фантом с тем же вооружением, что и МиГ-21-Ф13,то есть с двумя УР Сайдвиндер,c половинным запасом топлива и без ПТБ(именно при таких условиях отечественные авиационные специалисты рекомендуют сравнивать маневренные возможности).
На самом деле Ф-4 создавался, как чистый интерцептор(точно так же как и Ф-14) для перехвата Ту-16 с КСР-2.Для чего должен был нести мощный радар ,офицера перехвата, УР Спэрроу и мочь длительно барражировать на удалении 460км от авианосца(что обеспечивалось с помощью ПТБ).
Бомбы,бомбовый прицел с вычислителем и УР Буллпап появились позже, на F-4С. При этом
все истребительные возможности сохранились. Именно так все нормальные ИБ и делаются. У нас же думают, что раз он бомбы мог нести, то значит он для них изначально и предназначался .
Кто Вам это сказал, что не по зубам. МиГ-25 и тем более Ту-22М3 уже давным-давно по зубам кому угодно.С распространением всеракурсных УР средней дальности с РЛ головой, все эти высотно-скоростные затеи давно похоронены.
Вы прямо как Главпур,все амерские программы выводите из Вьетнама,потому что якобы чего-то там у них не получилось
Все у них получалось - делали они в небе в Вьетнама, что хотели и как хотели и драли вьетнамцев в воздухе как сидоровых коз.Ф-15А начали проектировать еще до начала интенсивных действий во Вьетнаме,прежде всего для замены флота устаревших F-102 и F-106 в ПВО.
А сразу после окончания Вьетнама он уже на вооружение начал поступать.
А-10 вообще проектировался для борьбы с советской бронетехникой в Европе.Во Вьетнаме с его дурындой делать ему нечего.Хижины тростниковые разрушать что-ли
? Вот что действительно делалось по результатам Вьетнама дык это АС-130. Пора уж перестать думать, что амеры чего-то там делали "после". Делают они всегда "до", а "после" делаем только мы.
2 часа над передним краем при хоть сколько-нибудь приличном сопротивлении со стороны ИА противника и действующей войсковой ПВО не выдержит никакой самолет. Это над папуасами так можно летать.
.........
Американцы на своих А-10 по-другому летают лишь потому, что воюют со всякими папуасами
Именно поэтому американцы всю жизнь строили палубные штурмовики, а во Вьетнаме вовсю озаботились использованием такого драндулета, как "Скайрейдер".
Наши штурмовики обязательно собьют,если им придется штурмовать немцев,американцев или НАТОПоэтому до хрущевского разгрома летали на Ил-10 и Ил-10М.
Вот с тех пор штурмовиков и не было до 1970-х. А в 1967 году где то одумались, и начали делать Су-25.
1) Да, конечно... Ведь Ил-20, Ил-40 и т.п. - это все полная профанация...
2) Угу. Тогдашний Главком ВВС Ефимова, отлетавший войну на Ил-2 и потому поддержавший проект Су-25, явно в летном деле ничего не смыслил... И Су-25 попал ... в Армейскую Авиацию (которой тогда еще не было)? Так, по-Вашему, получается?
Ну так правильно. Штурмовик не ВВС, а армии нужен был.
..............
ВВС штурмовики вообще не нужны, они в армейской авиации числятся.
.........
у него подробно написано, с какими просьбами приходили ВВС и с какими - армейцы.
Только если есть "прорыв ПВО" то есть пролет через зону ПВО на такой скорости, когда ПВО не успевает его отследить. На что суховцы сказали; какой прорыв? У Су-25 вся боевая работа идет в этой зоне. Мы лучше бобм возмем больше...
ВВС была нужна машина, которая могла ТОЧНО положить в малую цель МНОГО бомб, ракет, снарядов.
Типа Су-25 - ацтой, а А-10 рулез? Фигня это. Машины практически равноценные.
>Это Вы о ком, о Су-25 что ли ? Дык он этими качествами не обладает.Эксплуатационная перегрузка у него 6.5ед.Вы разницу между эксплуатационной и максимально допустимой перегрузкой понимаете?
Допустимые углы пикирования и минимальные высоты ввода у Су-25 заметно лучше.
...........
гоните
Су-25 и Су-17 выйдут, Су-24 нет.
.................
А бочка - это неплохой противозенитный маневр, равно как и ввод в снижение переворотом.
Тем, что на дозвуке цель хоть как-то видно.
А вот штурмовики почему то оценивают точность работы прицела Су-25 как очень хорошую.
............
А то что Су-25 оснащен лазерным дальномером, который УР наводит, это вроде как дешевые понты, да?
...............
Для плохо читающих повторяю - ВТО ему позволяет применять (и эффективно) СУВ от Су-17М. В Чечне, например, он применял КАБ-500.
То есть в этом отношении он нисколько не уступает "настоящему" бомбовозу Су-17М
Надо это для поражения ВАЖНЫХ целей. Таковых целей немного, а все остальные цели тоже бомбить надо, и УР на все не хватит, поэтому основным оружием бомбовозов были и остаются чугунки.
.....
но к определению основного оружия Су-24 это отношения не имеет - его сделали возить чугунки
.........
Х-29Л - это как, член собачий что ли? 139 пусков с Су-25 в афгане.
Практически любой. Когда от танка только дымящаяся коробка останется - его только в металлолом можно будет сдать. Ну а на момент создания МиГ-27 он со своей пушкой вообще королем ходил - от М-60 только щепки полетят.
7) А какой советский / российский танк "может уничтожить или хотя бы вывести из строя на продолжительное время" (с - Ваш) семистволка А-10?
>Ерунда это все."Непосредственная" - это значит выполнение непосредственных запросов подразделений сухопутных войск на огневую поддержку,Совершенно неверно. Возможны действия и без каких-либо запросов с земли - скажем, если авиационная разведка найдет цели сама.
У Су-24 продолжительность фактически ограничена только возможностями пилота, так как есть дозаправка(на М).не выкручивайтесь, когда к стенке прижали.
И в чечне я фотки в АиК видел, у Вас какой номер? посмотрите, та Су-25 с 250 кг бомбаи и нурс 80 мм. на поддержку значит, чтобы своих не поубивать
На высоте планировалось не ниже 500км/ч.Все перспективные истребители и МиГ и ЛаГГ и Як у земли развивали на 100км/ч больше Ила. Для примера - И-301(ЛаГГ) в 40г на испытаниях развил 515 у земли.
В начале февраля 1938 г. начальник 1-го Главного Управления НКОП (по совместительству Главный конструктор завода № 39) С.В.Ильюшин направил на имя И.В.Сталина, В.М.Молотова, К.Е.Ворошилова, М.М.Кагановича и Начальника ВВС КА А.Д.Локтионова докладную записку следующего содержания:
бла-бла-бла
В приложении к докладной записке указывалось, что проектируемый штурмовик, оснащенный мотором АМ-34ФРН, будет иметь максимальную скорость у земли во время атаки цели 385-400 км/ч и дальность полета на наивыгоднейшем режиме до 750-800 км. Вооружение штурмовика состоит из 4-х пулеметов ШКАС в крыле для стрельбы вперед с боезапасом по 500 патронов на каждый ствол, одного пулемета ШКАС на турели для стрельбы назад с боезапасом 500 патронов и бомбовой нагрузки в следующих вариантах:
Ил-2 провоевал со Шкасами всю войну.И на Ил-10 остались ШКАСы.
Пушка ШВАК с боезапасов в 500шт была вытеснена пушкой ВЯ с боезапасом в 300шт только в 43г. А вот нормальная бомбовая нагрузка как была 400кг так и осталась вплоть до Ил-10М образца 51года,который был с двиглом в 2000лс и сделан полностью из дюраля.
При этом скорость у земли у него была всего 476 км/ч (с АМ-42!),зато дальность с нормальной нагрузкой - 1070км,при средней скорости полета на максимальную дальность в 283км/ч - почти 4 часа мог держаться в воздухе. Мало того еще были предусмотрены два ПТБ по 300л.
При полетном весе 6875 кг максимальная горизонтальная скорость полета опытного Ил-10М на высоте 2650 м оказалась равной 512 км/ч, у земли - 476 км/ч. Время набора высоты 1000 м составило 2,1 мин, а высоты 3000 м - 6,4 мин. Дальность полета на высоте 500 м с бомовой нагрузкой 400 кг без подвесных топливных баков достигала 800 км. Длина разбега (закрылок отклонен на 25 ) -410м, пробега (закрылок отклонен на 50 ) - 500 м. Посадочная скорость при весе на посадке 5865 кг (закрылок отклонен на 50 ) - 138 км/ч. С подвесными топливными баками емкостью по 150 л каждый максимальная скорость штурмовика (начальный полетный вес 7298 кг) уменьшалась примерно на 30 км у земли и на 33 км - на высоте 2000 м, но максимальная дальность полета на высоте возрастала до 1030 км.
Если бы в нашей стране перед войной в авиапроме было бы все в порядке, с моторами,с материалами и прочим ,будьте покойны, был бы Ил с самого начала именно в таком виде.
Ил-2 по дальним целям не мог работать не потому, что он до них не долетал. Как Вы себе представляете полет на дальность и выход на цель без штурмана? Более того даже если бы штурман был,каким образом он мог бы вести ориентирование при полете на ПМВ? Какие цели Ил мог бы поразить на большой дальности своими 4хФАБ-100? Все тоже самое справедливо и относительно Ил-10М,несмотря на то что дальности у него было предостаточно. Просто она для другого была нужна,чего Вы никак не хотите понять.
Э не, то что Вы описали это ракетно-бомбовый удар.А штурмовка это когда перед самым началом атаки прилетают Илы и начинают утюжить вражеские позиции - поливать из пулеметов и посыпать АО-2.5.В результате чего вражеская пехота вынуждена забиться в укрытия и теряет возможность скашивать нашы, атакующие войска из пулеметов,минометов и ПТ пушек.
Не нужен ему радиус.Ему и 50км радиуса за глаза. Ему продолжительность нахождения в воздухе над передовой важна - "для ожидания команды авианаводчика".А затем второй команды,третьей и так далее.
k.g.i., 07.04.2004 21:43:40 :Американцы палубных штурмовиков не строили, у них вообще нет такого понятия - штурмовик.Они строили палубные бомбадировщики и торпедоносцы. Скайрейдер - палубный торпедоносец. А штурмовик у них только А-10 - один как перст.