Ну вот собственно нашёл время чтобы кратко описать свою схему.
Если кто то решит её разместить на сайте, чтобы она не пропала Welcome! =:)
Мной была поставлена задача на основании мотороловского барометрического датчика давления MPX4115A, сделать высотомер для дальнейшего его ипользования в ракете. Прочитав даташит на данный сенсор, я определил диапазон изменения напряжений при которых давление будет меняться. Дальше собственно и была разработана эта незайтеливая схема. Её предназначение в том чтобы усилить сигнал с сенсора и придать ему смещение таким образом чтобы можно было подать сигнал на вход 10 битной АЦП(тоесть чтобы изменения напряжения на сенсоре в измеряемом диапазоне как можно ближе приближались на входе АЦП от 0 до 5, на практике выщло от 0.2 до 4.9, из за чего часть значящих битов ушла с 1023 до 986).
1) Усиление происходит соответсвенно ОУ U1B, коэффициент усиления задаётся резистором R5-(R10).
2) Cмещение происходит благодаря напряжению созданного на резистивном делителе R1(R8)-R2 и подаваемом с повторителя напряжения U1A на иверт. вход усилителя U1B. С помошью подстроечного R8 мы осуществляем подстройку напряжения смещения.
3)Для избежания ситуации когда сигнал на выходе ОУ U1B может превысить напряжение питания АЦП AD7810, в схему включён стабилитрон D1 (по даташиту на АЦП AD7810, напряжение смерти AD7810 (0.2В + Vcc), поданные на вход). Учитывая высокую стоимость АЦП думаю становиться всё понтно
4) На выходе сенсора стоит высокочастотный RC фильтр, для уменшьения ВЧ сотавляющих помех (это описано в application note AN1646 на сайте моторолы, линк ниже)
5)Куча конденцаторов которая видна на схеме совсем не лишняя, как может показаться на первый взгляд, конденцаторы в цепи питания должны распологаться в непосредсвенной близости с ногами микросхем для которых они предназначены.
C11,C12 рядом с сеносором, C10,C9 рядом с АЦП, С4,С2 рядом с линейным стабилизатором.
По поводу того как правильно развести плату содржащую аналогово-цифровую схему отправляю всех на сайт моторола application note AN1646
http://e-www.motorola.com/files/sensors/doc/app_note/AN1646.pdf
за апликейшен ноутом, в котором эта тема очень хорошо описана, включая и то как добиться минимальных шумов.
6) Питается схема кроной, напряжение 5 вольт получается с помошью линйного стабилизатора MC7805C, если у кого есть деньги советовал бы поставить преобразователь DCDC, чтобы поберечь крону и повысить КПД, но к сожалению разница стоимости 7 рублей стабилизатор и около 300 рублей DCDC, заставили меня отказаться от этой идеи. Но если в запасах лежит DCDC 9->5, то думаю будет получше
)))
7)Значения сопротивлений приведены, те которые реально стоят в моей схеме.
Значит уже писал, что при данных значениях сопротивлений, перевод от давления в мметры происходит простым сдвигом значения с АЦП на два(что очень удобно так как лишние преобразования иногда бывают критичны).
Измеряемый диапазон если принять 0 за 101.3 кPa от 1200м, до -600м.
Почему такой большой минус? Скажу сразу, брал с запасом многие захотят пересчитать свои схемы на другие диапазоны и на другие сенсоры
8)Прошу прощения за схемы, не было времени править в фотошопе. Это просто скриншоты из программы OrCad Cadence Capture CIS 9.0, в которой собсвенно схема и считалась, потому наименования могут следовать не строго по номеру.
В заключении привожу список application notes, c котроым должен каждый ознакомиться кто разрабатывает альтиметр.
AN1646
http://e-www.motorola.com/files/sensors/doc/app_note/AN1646.pdf
AN1326
http://e-www.motorola.com/files/sensors/doc/app_note/AN1326.pdf
AN1979
http://e-www.motorola.com/files/sensors/doc/app_note/AN1979.pdf
AN1322
http://e-www.motorola.com/files/sensors/doc/app_note/AN1322.pdf