someuser>Вопрос, сможет ли страна потянуть такие зарплаты...
someuser>Пока что имхо нет.
someuser>Через несколько лет нынешними темпами - вероятно, сможет. Пока что - нет...
Любой серьёзный человек вам совершенно правильно заметит: вот тогда через несколько лет и поговорим. А пока лучше думайте о том, что вы можете сделать с имеющимися возможностями.
А с имеющимися возможностями можно сделать, при наличии желания, очень много. Для того, чтобы явно указать вам имеющиеся возможности, давайте вернёмся к первому моему высказыванию в данной ветке.
Итак, смотрим на с.2 и читаем:
anybody>М-мда... А, может, сначала недурно было бы разобраться с задачами, которые перед сей армией ставить будем... Армия, как и многое другое, есть инструмент для совершения тех или иных деяний. Она и проектируется и создаётся для выполнения некоторой задачи. Где-то и когда-то лучше наёмная, небольшая, оснащённая "по самые небалуйся" различной техникой, умеющая этой техникой пользоваться, армия; а где-то и когда-то--- призывная, набранная из тех, кто не смог "откосить" по тем или иным причинам. По сему, поставленный вопрос немного опережает события.
Я не ахти какой аналитик, но на уровне здравого смысла понимаю: никаких серьёзных войн между ядерными державами не будет (пока эти державы будут ядерными). Для решения местных задач лучше всего подходит небольшая, лёгкая на подъём (мобильная), наёмная (чтоб подолгу служили), хорошо обученная и технически высоко оснащённая армия. Не нужны миллионы необученных призывников--- пусть лучше работают в тылу.
Далее, какова сейчас численность вместе взятых войск РВСН (в современном, опосляреформационном, понимании), ВДВ, танковых и мотострелковых частей постоянной боевой готовности, войск специального назначения (включая пограничные войска), подводного флота, авиационных частей? О последних двух я знаю слишко мало даже для качественной оценки численности. Но рискну сказать, что их можно прямо сейчас сделать наёмными. Если ошибся--- прошу поправить: задача сложная, "всё от всего зависит", а я не гений. Конечно, при условии полного сокращения всяческих громадных никому не нужных дивизий, танковых копусов (башню снарядом снесло--- один корпус остался
) и так далее. Но куда девать офицеров? Их увольнение сильно ударит по и без того шаткому авторитету армии. А как быть со складами? Лично я могу предложить для обсуждения следующие шаги.
(1)Прекратить набор в таких количествах во всяческие там ВОКУ, ВТКУ и так далее. Набор сделать существенно меньше.
(2)Прекратить направление призывников во всякие стройбаты, сокращаемые танковые, мотострелковые и прочие сокращаемые части. В "выжившие" части направлять только достаточно физически и психически подготовленных призывников (в течение где-то года--- после см.(3))
(3)Высвобождающиеся в ходе выполнения первых двух шагов средства пустить на повышение уровня жизни военнослужащих оставляемых частей. А также на переформирование офицерского состава сокращаемых частей в "кадровые" части (роль рядовых там будут выполнять лейтенанты или иные наиболее многочисленные чины) и объединение складов различных разбросанных формирований в единые охраняемые центры. Лет через пять, когда окончательно разбегутся кадровые части, охрану складов возложить на уже к тому времени наёмную армию.
Численность наёмников определять исходя из возможностей бюджета страны давать каждому наёмнику достаточный (см. мои предыдущие высказывания) уровень жизни.
Прошу заметить, что предлагаемая реформа полностью закончится в течение десятка лет и потребует небольших вложений. В отличие от непроводимой, но жрущей громадные деньги "военной реформы".
Наконец, меня перестанут считать циником, если я не выскажу следующее. Как это ни трудно, но пора перестать грезить штампами великой державы, способной содержать громадную армию. Пора мыслить в терминах "а что мы можем себе позволить?" Вот когда построим хорошее народное хозяйство--- тогда и вновь вспомним о величии.