Утилизация Ушакова

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

someuser

опытный

Я думаю, его начнут ремонтировать хотя бы после частичной отработки выгрузки АЗ реактора на Нахимове. Не ранее... Вопрос только, где ремонтировать... До Севера он, как я понимаю, своим ходом никак?..
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

U235

старожил
★★★★★

"Лазарева" я видел в 2000м году на базе в Фокино(в просторечии - "Техас"). Мертвый он был еще тогда. Стоял на причале рядом с таким же мертвым БРзК "Урал". Они, кстати, на одном корпусе сделаны. Основная проблема "Лазарева" - реактор. Он требует перезагрузки, а на Дальнем Востоке нет завода, который бы мог ее произвести. Завод в Большом Камне ремонтирует только АПЛ, для пр.1144 у него оснастки нет. Для перезагрузки зоны "Лазарева" надо буксировать на СФ, так как реактор у него помер полностью и корабль самостоятельно передвигаться не может, либо модернизировать завод в Большом Камне. И то и другое влетит в очень большую копеечку. Так что дорога ему, похоже, только на разделку.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
Это сообщение редактировалось 26.03.2004 в 07:59

yuu2

опытный

U235, 26.03.2004 03:03:07 :
Для перезагрузки зоны "Лазарева" надо буксировать на СФ, так как реактор у него помер полностью
 


Если не могут перегрузить, то как собираются выгрузить?
 

U235

старожил
★★★★★

Хрен его знает, что и как они собираются. Я говорю то, что слышал от его моряков. Базы для 1144ых и "Урала" на ТОФе нет в принципе, нет и мощностей для его ремонта. Наш завод с их реакторами работать не может. Из-за того крейсер и помер.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

someuser

опытный

Гм, занятно...
Буксировать на СФ замучаешься. Хотя вон "Варяг" даааалеко тащили на буксире... Ничего, не переломились.
А модернизация завода что в себя включать может?
Реактор совсем дохлый?
Вообще, ен думаю, что его под нож пустят, тем более, что уже сказали, что выгрузить проблема не меньшая, чем перегрузить, значит, всё равно чего-то городить придётся. Разве что для разделки - с международной помощью, но пока с международной помощью даже по Ушакову проблема.
А вообще интересно, какой же умный человек отправил Лазарева туда, где никакого нормального базирования нет... Как я уже говорил, лучше туда к Варягу ещё и Устинова было шурануть...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Стоп.
У меня мысль.
Урал вроде заявили на разделку уже. Где разделывать будут? Да там же наверняка, на ДВ. На деньги мирового сообщества. Значит, реактор всё равно выгружать и завод всё равно модернизировать. А потом можно это всё использовать и для Лазарева. Может, так и задумано. И не случайно про Лазарвева молчат, чтобы иностранцев не спугнуть.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Andrew_han #26.03.2004 20:12
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

someuser, 26.03.2004 19:29:37 :
Может, так и задумано. И не случайно про Лазарвева молчат, чтобы иностранцев не спугнуть.
 


:rolleyes:
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #26.03.2004 20:17
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

УТИЛИЗАЦИЯ "ВИКТОРА"

Специалисты судоремонтного завода "Hерпа" (Снежногорск, Мурманская область) завершили утилизацию многоцелевой атомной подводной лодки К-513 класса "Виктор II". Работы проводились в рамках российско-норвежского соглашения, в соответствии с которым Hорвегия обеспечила финансирование работ по утилизации двух АПЛ проекта 671 РТ - на "Hерпе" и СРЗ "Звездочка" (Архангельская область), выделив на эти цели 10 млн. евро.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Северодвинск. 30 марта. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" будет выведен из боевого состава Военно-морского флота России. Решение об том принято "на уровне командования ВМФ", сообщили "Интерфаксу" во вторник в штабе Беломорской военно-морской базы (Северодвинск, Архангельская обл.). "Hепосредственно вопрос об утилизации корабля будет принят на уровне правительства", - добавил источник агентства. Он сообщил, что "вопрос о ремонте и модернизации "Адмирала Ушакова" уже не рассматривается". В свою очередь в пресс-службе судостроительного предприятия "Звездочка", в акватории которого стоит "Адмирал Ушаков", подтвердили, что гендиректор предприятия Hиколай Калистратов уже обсудил вопрос предстоящей утилизации корабля с замминистра обороны генерал-полковником Алексеем Московским. Утилизация корабля планировалась еще в 1999 году, однако тогда по инициативе ряда депутатов Государственной Думы и Совета Федерации был создан Фонд по его восстановлению. Атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" - головной в серии кораблей проекта 1144 (по классификации HАТО - ORLAN), последним из которых является флагман Северного флота РФ ракетный крейсер "Петр Великий". Корабль вступил в строй в 1980 году, водоизмещение 26000 тонн, экипаж 610 человек. Hа вооружении крейсера пусковые установки крылатых ракет "Гранит", зенитные ракеты, ракето-торпеды, артиллерийские установки, вертолеты.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Andrew_han #31.03.2004 17:33
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

На утилизацию АПЛ из федерального бюджета в 2003г. израсходовано свыше 2 млрд руб.


РБК. 31.03.2004, Москва 16:39:36. Из федерального бюджета на цели комплексной утилизации атомных подводных лодок (АПЛ) в 2003г. израсходовано 2 млрд 48,8 млн руб. Такие данные приводятся в официальных материалах Минатома РФ, подготовленных к расширенному заседанию коллегии ведомства.

При этом из средств международной помощи на комплексную утилизацию АПЛ было направлено 599,7 млн руб., а средств, полученных от реализации продуктов утилизации подводных лодок, было направлено 85,3 млн руб. Кроме того, в 2003г. в рамках программы утилизации АПЛ, в частности, были введены в эксплуатацию два береговых комплекса выгрузки отработанного ядерного топлива, выгружено ОЯТ из 12 АПЛ.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #01.04.2004 13:19
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости".

31.03.2004
ПРЕДПРИЯТИЯ МИНАТОМА РФ В 2003 ГОДУ ВЫГРУЗИЛИ ОТРАБОТАВШЕЕ ЯДЕРНОЕ
ТОПЛИВО ИЗ 12 АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

МОСКВА, 31 мар - РИА "Новости". Предприятия Минатома РФ в 2003 году
выгрузили отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) из 12 атомных подводных лодок
(АПЛ) и переработали 2109 кубометров жидких радиоактивных отходов. Об этом
РИА "Новости" сообщили в среду в Минатоме РФ, преобразуемом в Федеральное
агентство по атомной энергии.

"Программа утилизации атомных подводных лодок, выведенных из боевого
состава ВМФ России, реализуется успешно. Так в 2003 году выгружено ОЯТ из
12 АПЛ, утилизировано с формированием трехотсечных блоков 13 АПЛ.
Предприятия Минатома переработали 2109 кубометров жидких радиоактивных
отходов, твердых радиоактивных отходов переработано и упаковано в
контейнеры для длительного хранения 1422 тонн", - сказал сотрудник
Федерального агентства по атомной энергии.

Он сообщил, что для того, чтобы процесс перевозки ОЯТ на завод по
переработке топлива "ПО "Маяк" занимал как можно меньше времени, в 2003
году был построен третий эшелон из шести специальных вагонов для перевозки
контейнеров с отработавшем ядерным топливом, а также внедрена технология
"сухого" временного контейнерного хранения ОЯТ. По его словам, для
хранения контейнеров с отработавшем ядерным топливом в бухте Сысоева
Приморского края в прошлом году была открыта специальная площадка.

"Всего на цели комплексной утилизации АПЛ в 2003 году израсходовано из
средств федерального бюджета - 2 миллиарда 48 миллионов 800 тысяч рублей,
из средств международной помощи - 5 миллиардов 99 миллионов 700 тысяч
рублей, из средств, полученных от реализации продуктов утилизации АПЛ -
85,3 миллинов рублей", - добавил сотрудник агентства.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #01.04.2004 13:21
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

^ИС: ИТАР-ТАСС. ЕНЛ-2.
^ДТ: 31.03.2004 16:09
^ЗГ: Германия помогает России в обеспечении безопасности
ядерных объектов на Кольском полуострове
^РБ: РОССИЯ-ГЕРМАНИЯ-АТОМ-БЕЗОПАСНОСТЬ
^ТТ:
МУРМАНСК, 31 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Андрей Чепой/.
Первый взнос -18 млн евро сделало правительство Германии на
финансирование строительства в Сайда-губе /Мурманская
область/ площадки по сухому хранению реакторных отсеков
выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок
Северного флота.
Это позволяет начать здесь строительные работы уже
летом нынешнего года, заявил сегодня представитель
Министерства экономики и труда ФРГ Ханс-Юрген Хинсдорф на
встрече с губернатором Мурманской области Юрием
Евдокимовым. В настоящее время около 50 реакторных отсеков
АПЛ хранятся в Сайда-губе на плаву, что создает трудности в
поддержании экологической и радиационной безопасности.
По словам директора Александра Горбунова, директора
судоремонтного завода "Нерпа", выступающего генеральным
подрядчиком в совместном проекте, ежегодно количество этих
отсеков будет увеличиваться на 8-10. Реализация же
российско-германской совместной программы позволит
организовать более безопасное и дешевое хранилище для 150
реакторных отсеков.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #01.04.2004 13:45
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Наши в Оксфорде. Допустимые риски - в центре мирового внимания
Год назад у нас в городе на базе «Звездочки» и НИПТБ «Онега» прошел международный семинар по проблемам утилизации многоцелевых атомных подводных лодок. По его итогам директор НИПТБ Владимир Никитин делал доклад в Гааге по приглашению Контактно-экспертной группы (КЭГ) МАГАТЭ. В совещании участвовали представители стран-доноров, взявших на себя обязательство финансового участия в программе глобального партнерства.
Буквально на днях представители НИПТБ и «Звездочки» вернулись из Великобритании, где проходило очередное заседание КЭГ МАГАТЭ. В этот раз в Оксфорде Владимир Никитин выступил с докладом «Оценка воздействия на население и окружающую среду при утилизации атомных подводных лодок». Его доклад был вторым после академика Саркисова и вызвал заинтересованность у специалистов разных стран. Но наибольшее внимание проявили представители Норвегии, и это понятно, они самые близкие соседи. Кроме всего, именно Норвегия первой профинансировала утилизацию двух многоцелевых АПЛ. Чтобы сотрудничество наших стран в этой области продолжалось, в парламент Норвегии должны быть представлены доказательные документы, что после проведения утилизации выведенных из состава ВМФ подводных лодок происходит улучшение окружающей среды.
Специалисты НИПТБ разработали и подготовили на основе практической утилизации АПЛ на «Звездочке» документ «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС). Сегодня он играет существенную роль в вопросах обсуждения сотрудничества со странами- партнерами по программе глобального партнерства и является одним из доказательных аргументов в пользу вложения средств именно на утилизацию и развитие инфраструктуры. Есть даже рекомендации разработать ОВОС для каждого предприятия, работающего по этим направлениям.
Результаты поездки до-статочно перспективны. Представитель «Звездочки» Эдуард Бааль провел ряд переговоров со специалистами Канады, Италии и Великобритании, проявляющими интерес к сотрудничеству.

Надежда ЩЕРБИНИНА
http://www.nworker.ru/news/2004/03/31/31-03-04_08.htm
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #01.04.2004 18:30
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости".

01.04.2004
ГЕРМАНИЯ ВЫДЕЛИЛА 25 МЛН ЕВРО НА СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ КОМПЛЕКСА ДЛЯ
ХРАНЕНИЯ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АПЛ

МУРМАНСК, 1 апр - РИА "Новости" - Северо-Запад, Екатерина Козлова.
Правительство Германии выделило судоремонтному заводу "Нерпа" первый транш
- 25 миллионов евро - для строительства комплекса наземного хранения
реакторных отсеков утилизированных атомных подводных лодок, выведенных из
боевого состава Северного флота.

Как сообщили РИА "Новости" в администрации Мурманской области, в такую
сумму обойдутся работы, запланированные на 2004 год. Общая же стоимость
строительства комплекса оценивается в 90 миллионов евро.

Разработку проекта комплекса и технической документации ведет Курчатовский
институт.

Непосредственные работы по строительству должны начаться летом этого года
и завершиться к осени 2005 года.

Планируется, что площадка комплекса будет рассчитана на 120 реакторных
отсеков с возможностью дельнейшего ее расширения, сказали в администрации.
Реакторные отсеки будут храниться на наземном комплексе в течение 50-70
лет, после чего могут быть переплавлены. Подобные технологии уже
существуют в мировой практике.

Необходимость создания наземного комплекса вызвана тем, что по
существующей технологии утилизации АПЛ реакторные отсеки с выгруженным
топливом хранятся на плаву в Сайда-губе, что создает трудности при
поддержании радиационной и экологической безопасности. Сейчас на плаву
хранится около 50 реакторных отсеков.

Создание комплекса наземного хранения реакторных отсеков ведется в
соответствии с соглашением между Минатомом России и министерством
экономики и труда Германии, подписанном в ноябре прошлого года в
Санкт-Петербурге в рамках программы "Глобальное партнерство", сообщили в
областной администрации.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #06.04.2004 20:43
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Канада подключается к финансированию программы утилизации российских атомных подлодок

Канада подключается к финансированию российской программы утилизации списанных атомных подводных лодок (АПЛ). Средств, выделяемых Канадой для этой работы, "может хватить на демонтаж и утилизацию на Северо-Западе России до трех АПЛ в год". Об этом сообщил сегодня высокопоставленный сотрудник МИД Канады и представитель Канады в Международном научно-техническом центре (МНТЦ), штаб-квартира которого находится в Москве.

Накануне прошло заседание Совета управляющих этой межправительственной организации по нераспространению, в работе которого Канада впервые приняла участие как член Совета управляющих и член Научного консультативного комитета МНТЦ. Переговоры о подключении Канады к программе утилизации российских списанных АПЛ "ведутся между Канадой и Россией уже давно и в настоящее время готовится соглашение, которое определит формат будущего двустороннего сотрудничества двух стран в этой области".

Собеседник агентства считает, что подписание такого документа "возможно до проведения саммита "большой восьмерки" в текущем году". Представитель МИД Канады напомнил, что в последнее десятилетие несколько стран, включая Японию, Норвегию, США, Германию, Италию и Великобританию "помогают России в утилизации списанных АПЛ". Канада, пытаясь решить эту проблему в эффективной и скоординированной манере, продолжил он, "сотрудничает с Россией на двусторонней основе и многосторонней основе с другими странами "большой восьмерки".

На прошедшем в июне 2002 года в канадском городе Кананаскис саммите лидеры стран "большой восьмерки" "объявили о начале программы "Глобальное партнерство по борьбе с распространением оружия и материалов массового уничтожения", сказал представитель Канады в МНТЦ. Оттава взяла на себя обязательства "выделить в течение последующих десяти лет до 1 млрд. канадских долларов на реализацию этой программы", подчеркнул он.

Всего в рамках этой программы, отметил канадский дипломат, "лидеры стран "большой восьмерки" обязались выделить до $20 млрд. на поддержку проектов сотрудничества, в первую очередь в России, по противодействию угрозам для окружающей среды и безопасности".

Финансовые известия
 
US Andrew_han #13.04.2004 23:12
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Готова к бою команда!
Осенью состоится уникальная операция по выгрузке активной зоны с ТАРК «Адмирал Нахимов». Сейчас в разговорах со специалистами звучит уверенная фраза: «Мы будем готовы». За ней кроется огромный объем выполненной подготовительной работы. Волнений, испытаний, проверок и перепроверок…... Но об этом лучше расскажут специалисты.

Борис Гулин, ответственный сдатчик отдела 9:
Подготовка и проведение операции № 1 для нас главная задача 2004 года. Начало работ назначено на октябрь. Службы и цехи предприятия совместно с контрагентами и экипажем корабля многое уже сделали. Закончен ремонт перегрузочного оборудования, оформлены разрешительные документы на проведение операции при стоянке корабля у набережной № 1 предприятия, подготовлена сама набережная. Выполнен большой объем ремонтно-восстановительных работ на корабле. Но многое еще предстоит. Например, провести контрольные испытания перегрузочного оборудования на МП «Звездочка», закончить ремонт плавкрана ПК-2 и предъявить его Инспекции речного регистра. Необходимо утвердить в мэрии Северодвинска границы санитарно-защитной зоны, а также закончить изготовление для ВМФ специальных контейнеров под твердые радиоактивные отходы. Кроме того, в связи с ростом загрузки цехов верфи и машиностроения по вновь строящимся и экспортным заказам, нам необходимо в кратчайшие сроки пересмотреть распределение работ между участниками ремонта корабля «Адмирал Нахимов». Привлечь к ремонту механизмов и оборудования контрагентские организации. И, пожалуй, самое главное – финансирование ремонтных работ на корабле. Сегодня оно крайне недостаточно.
Старший строитель Михаил Сидоров отмечает значимость работы цехов машиностроительной группы: «Большое количество деталей, механизмов, узлов вновь изготавливают цехи 4, 8, 10. Основная сложность у этих цехов была в том, что от нижегородских проектантов поступали «сырые» документы и приходилось их дорабатывать на месте. От цеха 16 ждем поступления контейнеров для хранения твердых радиоактивных отходов. Хочу отметить успешную работу цехов 4 и 6 с несвойственным нашему производству металлом – оружейной сталью, применяемой в устройстве для подрыва крышки аппарата».
Сдаточный механик Валерий Тюрев говорил о сложности сочетания ремонта с одновременной эксплуатацией систем жизнеобеспечения. Приходится принимать нестандартные технические решения. На борту размещено более 200 человек личного состава, и вопрос о их нормальном проживании и бытовом обеспечении также стоит остро. Самый больной вопрос – финансовый. Предприятие средства выделяет, но их все равно недостаточно.
Большой объем работы по ремонту ТАРК «Адмирал Нахимов» у цеха 42. Анатолий Погодин, мастер участка № 9, рассказал, что оборудование, которое поступило на завод, было устаревшим, в плачевном состоянии. Корабелам пришлось разбирать все до винтика, что-то передавать на соседний завод, что-то заказывать заново. «Сейчас по подготовке оборудования вышли на финишную прямую, – говорит он. – Надеемся, что заводы-изготовители и контрагентские участки окажут помощь в ремонте части изделий паропроизводящей установки (ППУ) здесь, на месте. Для этого, конечно, финансирование должно быть дополнительное».
Первый ремонт надводного атомного крейсера, – не последний. Так считают заводские специалисты, а значит, надо выстраивать такую систему или схему всей работы, чтобы ею смогли воспользоваться и в дальнейшем. «Адмирал Нахимов» и перегрузочное оборудование построены не у нас.
Следовательно, нынешнюю нашу работу на корабле можно считать опытной или головной, – говорит старший мастер участка № 9 Владимир Бритвин. – У нас должна сложиться концепция и организационная структура ремонта, тогда в дальнейшем будет намного легче».
А каково мнение о ходе работ на крейсере у отдела ядерной, радиационной безопасности? Ведущий специалист ОЯРБ по кораблю Игорь Вагнер: «Вопросам ядерной безопасности уделяется первостепенное значение. Существует целая система контроля по безусловному выполнению требований в этом направлении на федеральном и отраслевом уровне. Состояние документации, организация работ дают нам право заявить с полной уверенностью: все условия безопасности при выполнении ответственных работ будут соблюдены. Безопасность выполнения работ – вот самый главный критерий нашей деятельности».

Надежда Морозова.

Страница не найдена | Северный рабочий | Северодвинск

27.10.2013 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • 27.10.2013 • © ООО «Редакция газеты «Северный рабочий» · Воспроизведение материалов с сайта газеты «Cеверный рабочий» возможно только с письменного разрешения редакции. Созадние сайта Студия Алексея Клепиковского // www.nworker.ru
 
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

someuser

опытный

Уже было.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Andrew_han #19.04.2004 10:28
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

^ИС: Парламентская газета
^ДТ: 07.04.2004
^НР: 1435(804)
^РБ: Проблема ждет решения
^АВ: Беседовал Александр КАПКОВ.
^ЗГ: На воде ржавеет вторсырье
^ТТ:
На Северном и Тихоокеанском флотах велико число кораблей и атомных подводных
лодок, отслуживших свой срок. С начала 90-х годов различные полуконтрабандные
фирмы сдирали и распродавали все цветные металлы со списанных кораблей. И именно
тогда, в основном через Прибалтику, ими был запущен за границу мощный поток
транзита так называемой цветнины. А вот с черным металлом ничего вразумительного
сделать было невозможно. Он имел низкую цену. В результате во многих северных и
дальневосточных акваториях скопились целые кладбища кораблей и атомных подводных
лодок (АПЛ). По данным депутата Госдумы Валентина Лунцевича, и сегодня почти 60
лодок только в Мурманской области ржавеют на береговых приколах, до сих пор не
снят вопрос о том, как с пользой для дела и экологии избавиться от этого
бесхозного наследия.

- И все-таки в сравнении с девяностами годами положительные перемены происходят,
- считает депутат. - Для кардинального решения проблемы требуются большие
затраты, в том числе и государственные, чтобы для регионов и страны была не
только чисто коммерческая, но и экологическая выгода. Поэтому в Мурманской
области специально сформирована государственная программа по очистке морского
побережья от полузатонувших, брошенных рыбацких и военных кораблей, которую
поддерживают норвежские неправительственные организации. Мною были посланы
обращения в министерства и сделаны предложения в федеральный бюджет, чтобы хотя
бы на паритетных началах с теми же норвежцами и другими инвесторами были
выделены средства для зачистки от полузатонувших кораблей, утилизация которых не
дает прямой экономической выгоды.

- Вы основной акцент делаете на выполнение специальных программ утилизации. Но
сейчас, когда цены на лом возросли (за прошедший год более чем на 60 процентов)
и приблизились к уровню мировых, не считаете ли, что больше внимания следует
уделять разработке законов о государственном регулировании рынка металлолома и
вторичного рынка черных и цветных металлов?

- В какой-то части рынка, безусловно, госвлияние надо усиливать. Например, могут
быть усилены меры протекционизма, когда существует разница между внутренними и
внешними ценами на лом или, скажем, сложно вывезти продукцию из-за высокой
транспортной составляющей для металлургических предприятий.

И в этом случае действительно данные вопросы следует адресовать Правительству.
Однако, на мой взгляд, полное огосударствление этой сферы нерационально. Те
времена, когда сами регионы требовали госмонополии на обращение лома (а это было
реакцией на огромные хищения цветного металла на местах), уже прошли.
Деятельность по переработке металлического вторсырья сегодня, думается, вполне
вписывается в рамки действующего законодательства.

Процесс вхождения в рынок подстегнул и создание серьезных производств на заводах
судоремонта. Когда предприятия не имели государственного оборонного заказа на
ремонт кораблей подводных лодок, они в рамках конверсии вынуждены были
организовывать свои площадки и отдельные участки по утилизации. Поэтому сегодня
всю серьезную работу по разделке АПЛ выполняют такие крупные заводы, как "Нерпа"
в ЗАТО "Снежногорск" Мурманской области.

- Пока вы больше говорите о переработке кораблей. Но ведь на бывших военных
территориях остаются еще и тысячи тонн неутилизированного металлолома самих
военных баз. Как же быть с этим наследием?

- В свое время рациональному использованию этих неучитываемых ранее ресурсов
мешала закрытость военных территорий. Хотя и по сей день не все из них до конца
открыты, большая их часть стала доступна для контроля как гражданским
экологическим организациям, так и административным органам. И если раньше
территории гарнизонов никаких инспекций не допускали, то ныне, когда большинство
военных баз ликвидировано и идет плановое списание техники, а не бросовое ее
оставление, все поняли, что нужны колоссальные вложения, необходимые для
приведения таких территорий в порядок. Но пока еще действительно сложно ответить
на вопрос: куда девать построенную и порушенную в большинстве своем
инфраструктуру, оставленные нефтехранилища, разукомплектованную технику?

- Какие технологии при утилизации военного имущества, и прежде всего кораблей,
требуют контроля законодателей после подписания долгосрочных межгосударственных,
межпарламентских программ?

- Наиболее "продвинутые" работы сегодня ведутся в рамках действующей
российско-американской программы по сокращению вооружений - ОСВ-1 и ОСВ-2 на
уже упоминаемых заводах. По этой программе из-за границы было получено
высокотехнологическое оборудование, укомплектованы специальные разделочные
площадки. При этом очень приятно отметить, что тот же завод "Нерпа" уже сам
научился производить оборудование для промышленной разделки лома и даже добился
ее коммерческого использования, получив недавно патент одной из шведских фирм. А
кроме того, к работе подключилось Европейское сообщество, оказывая помощь по
проблеме длительного захоронения вырезанных ядерных блоков с АПЛ. И это особо
важно, поскольку раньше утилизация ядерных реакторов с атомных подводных лодок
шла по схеме размещения в специальных металлических контейнерах на плаву. А
теперь под эгидой ЕС, и прежде всего Германии, ставится задача строительства
сухого хранилища. На эти цели выделено около 200 миллионов евро. Минатом
приступил уже к его строительству в Мурманской области.

А после передачи этому ведомству всей тематики работ по обращению с
радиоактивными отходами и отработанным ядерным топливом им были организованы
свои унитарные предприятия. Одно из них, созданное у нас ФГУП "Севрао",
специально предназначено для приведения в порядок тех территорий, где ранее
складировались отслужившие реакторы. И эти большие проекты, финансируемые
английским, норвежским и американским правительствами, безусловно требуют
государственного, парламентского контроля.

- Насколько сложна поставленная задача?
- Она одна из первоочередных задач государства, направленная на глобальную
безопасность, поскольку пока методиками захоронения ядерных отходов вплотную
никто из стран не занимался. У нас реакторы раньше просто топили в море, жидкие
радиоактивные отходы (РАО) сливали в Карском море, а англичане в Северном море
до сих пор, между прочим, так и поступают. И все потому, что переработка жидких
РАО и захоронение твердых - очень дорогое удовольствие и долгосрочное. А сейчас
речь идет о возведении временных хранилищ, рассчитанных на 30 лет эксплуатации
до момента остывания реакторов. Аналогичные хранилища строят и США в штате
Невада. Поэтому, конечно, используется весь имеющийся мировой опыт, и наши
организации сотрудничают с правительствами и неправительственными организациями
многих стран. Идет нормальная работа. Главное, что мы открыто говорим об этих
проблемах, не скрываем, что они у нас есть и готовы к сотрудничеству.

- Какие дополнительные законодательные и экономические меры нужны для решения
проблемы освобождения от экологической захламленности северных территорий?

- В принципе хорошие законодательные решения уже состоялись. Принятые прошлым
созывом Думы законы о ввозе отработанного ядерного топлива позволяют снять
многие проблемы, которые раньше не решались. Очень важно и то, что наконец-то
Россией подписаны соглашения о страховании рисков и ответственности на время
сотрудничества иностранных специалистов на ядерных объектах, снявшие барьеры для
нашей страны в получении иностранной технической помощи и инвестиций.

- А почему подписанное соглашение должно страховать иностранные риски, если
основная нагрузка в переработке отходов ложится на российскую сторону?

- Это не совсем так. Международные нормы и практика таковы, что при оказании
технической, финансовой, консультативной и иной помощи страхование рисков берет
на себя принимающая помощь сторона. Международная практика вполне логична, и
жаль, что мы очень долго ее игнорировали, а в результате не получали из-за этого
иностранных инвестиций. Зато теперь, после подписания соглашения, появилась
возможность более активно получать международную помощь. Но тут предстоит решить
и другие важные сопутствующие вопросы и в первую очередь - по налогообложению
поставляемого оборудования и техники. Скажем, получили мы из США мощный пресс
"Харрис", очень дорогой, стоимостью порядка трех миллионов долларов. Американцы
сразу же были озадачены: почему 20 процентов от суммы стоимости пресса они
должны отдать в качестве таможенного сбора нашему государству? А ведь
справедливо возмутились: они же поддерживают не бюджет страны, а конкретные дела
по утилизации. При этом в самой межстрановой помощи заложена идеология не
бюджетная, а природоохранная. Поэтому подобная помощь, как во всем мире, должна
быть законодательно освобождена от таможенных пошлин и НДС.

- Какой опыт Запада по внедрению высокотехнологических отечественных разработок
и ноу-хау в области утилизации и экологической безопасности могла бы
позаимствовать российская сторона?

- Тут нам стоило бы поучиться коммерческой проработке этих проектов, потому что
мы долгое время навязывали передовые разработки и планы их внедрения чисто
административно. Например, намечали: надо переработать и сдать такой-то процент
металлолома от общего производства стали. На Западе же думали по-другому - над
способами удешевления и самого сбора металлолома, и техники его переработки.

Заимствование такого опыта было непростым. Сначала ведь у нас просто стояли
обычные прессы и ножницы. Очень неэкономичные и затратные. Потом кинулись на
другое - отвозить свой военно-морской утиль в Индию и Китай, где тысячи
работников с газорезками, как саранча, облепляли старые корпуса кораблей и
резали, пилили их, кто как мог, поджигая потом остатки.

Конечно, с подобным варварским способом разделки даже наши гиганты ВПК, такие,
как "Нерпа", "Севреммаш" или "Звездочка", конкурировать не могли в силу низкой
оплаты такого труда. Теперь эти предприятия ВМФ с помощью новейших внедрений все
же смогли сделать переработку вторичного металла экономически выгодной и уйти от
восточно-азиатского "партнерства", поставляя лом отечественным металлургам. Но
если такая выгода появилась, то и кладбища кораблей, хочется верить, в скором
времени будут закрыты.



c <Парламентская газета>, №1435(804), Дата выхода: 07.04.2004
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #19.04.2004 10:29
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

^ИС: Красная звезда
^ДТ: 07.04.2004
^НР: 63
^АВ: Сергей ВАСИЛЬЕВ, "Красная звезда".
^ЗГ: Радиацию "закатают" в бочки
^ТТ:

Раньше капитан 1 ранга ВМС Великобритании Джонатан Холлоуэй никогда не был в
Полярном. В далеком сорок четвертом году его дядя, офицер с британского линкора,
сопровождал сюда, в Кольское Заполярье, союзные конвои. А недавно и
военно-морскому атташе королевских ВМС в России капитану 1 ранга Дж. Холлоуэю
выпало посетить Полярный в составе делегации Соединенного Королевства. Там
проходило демонстрационное испытание комплекса по первичной переработке твердых
радиоактивных отходов (ТРО), оборудованного в рамках международной программы
АМЕК на 10-м судоремонтном заводе ВМФ "Шквал".

Программа военного сотрудничества в Арктике в области охраны окружающей среды
(АМЕК) была принята 26 сентября 1996 года, когда соответствующее соглашение в
норвежском Бергене подписали министры обороны России, США и Норвегии. Менее года
назад в АМЕК вошла и Великобритания. Цель соглашения - решение экологических
проблем Арктики, вызванных деятельностью военных.

Сейчас в рамках программы АМЕК утверждено более двух десятков проектов. Но на
"Шквале", специализирующемся на утилизации атомных подводных лодок, выведенных
из боевого состава Северного флота, это первый проект, реализуемый на военном
заводе. Кстати, американцам и норвежцам он обошелся в 5,1 миллиона долларов, так
как переработка твердых радиоактивных отходов - одна из наиболее сложных с
технической точки зрения. Комплекс, построенный в Полярном, пилотный.
Используемые здесь технологии во многом уникальны, причем не только для России,
но и для всего мира.

Алгоритм же действия комплекса таков. Радиоактивные отходы доставят на первичную
переработку в контейнерах. В пункте переработки их поместят в специальные
приемно-сортировочные боксы, которые изготовлены в Северодвинске на предприятии
"Звездочка". После этого ТРО рассортируют на металлические изделия, резину либо
пластмассу и "закатают" в 200-литровые бочки, в которых компоненты, подлежащие
прессованию, отправятся в мощный компактер. Он позволит до пяти раз уменьшить
прессуемый объем. В его камеру будут подкладывать все новые порции отходов, пока
бочка полностью не заполнится. После же паспортизации каждой заполненной ТРО
емкости бочки "ромашкой" (шесть вокруг, а одна - посередине) упакуют в стальные
контейнеры-барабаны, каждый из которых может вместить в себя до двух с половиной
тонн радиоактивных отходов. После этого бочки в ожидании отправки к месту
захоронения их содержимого поместят на склад.

На заводе в присутствии иностранных наблюдателей прошла лишь демонстрация
комплекса. Как говорится, на "холостом ходу". Еще до конца апреля состоятся
государственные испытания установки.

По оценке специалистов, ТРО, накопленные на 10-м Полярнинском судоремонтном
заводе, спрессуют и упакуют за два-три года. А всего на Кольском полуострове
работы для мобильного комплекса хватит на пять-шесть лет.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #19.04.2004 10:36
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
06.04.2004
Канада подключается к финансированию программы утилизации российских
атомных подлодок

МОСКВА, 6 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Герман Соломатин/. Канада
подключается к финансированию российской программы утилизации списанных
атомных подводных лодок /АПЛ/. Средств, выделяемых Канадой для этой
работы, "может хватить на демонтаж и утилизацию на Северо-Западе России до
трех АПЛ в год". Об этом сообщил сегодня в беседе с корр.ИТАР-ТАСС
высокопоставленный сотрудник МИД Канады и представитель Канады в
Международном научно-техническом центре /МНТЦ/, штаб-квартира которого
находится в Москве. Накануне прошло заседание Совета управляющих этой
межправительственной организации по нераспространению, в работе которого
Канада впервые приняла участие как член Совета управляющих и член Научного
консультативного комитета МНТЦ.
По словам канадского дипломата, переговоры о подключении Канады к
программе утилизации российских списанных АПЛ "ведутся между Канадой и
Россией уже давно и в настоящее время готовится соглашение, которое
определит формат будущего двустороннего сотрудничества двух стран в этой
области". Собеседник агентства считает, что подписание такого документа
"возможно до проведения саммита "большой восьмерки" в текущем году".
Представитель МИД Канады напомнил, что в последнее десятилетие
несколько стран, включая Японию, Норвегию, США, Германию, Италию и
Великобританию "помогают России в утилизации списанных АПЛ". Канада,
пытаясь решить эту проблему в эффективной и скоординированной манере,
продолжил он, "сотрудничает с Россией на двусторонней основе и
многосторонней основе с другими странами "большой восьмерки".
На прошедшем в июне 2002 года в канадском городе Кананаскис саммите
лидеры стран "большой восьмерки" "объявили о начале программы "Глобальное
партнерство по борьбе с распространением оружия и материалов массового
уничтожения", сказал представитель Канады в МНТЦ.
Оттава взяла на себя обязательства "выделить в течение последующих
десяти лет до одного млрд канадских долларов на реализацию этой
программы", подчеркнул он. Всего в рамках этой программы, отметил
канадский дипломат, "лидеры стран "большой восьмерки" обязались выделить
до 20 млрд долларов США на поддержку проектов сотрудничества, в первую
очередь в России, по противодействию угрозам для окружающей среды и
безопасности".

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #21.04.2004 11:50
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Великобритания профинансирует утилизацию многоцелевой атомной
подводной лодки Северного флота. 20.04.2004

МУРМАНСК, 20 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Белоусов/. Правительство
Великобритании выделило средства на утилизацию одной из многоцелевых АПЛ
класса "Виктор", выведенных из боевого состава Северного флота. Сегодня
делегация английских специалистов по радиационной безопасности прибыла в
поселок Гремиха на судоремонтный завод "Нерпа", куда субмарина уже
доставлена с базы отстоя. Цель приезда делегации - убедиться в
технических возможностях российского предприятия.
Стоимость контракта - почти 6 млн евро, сказал в интервью корр. ИТАР-
ТАСС директор "Нерпы" Александр Горбунов. По его словам, английские
партнеры настояли на том, чтобы выгрузку ядерного топлива из реакторов
АПЛ провели гражданские специалисты из Мурманского морского пароходства,
которые совместно с заводскими мастерами производили выгрузку топлива из
реакторов аварийного атомного подводного крейсера "Курск". Их работа тогда
получила высшую оценку.


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Фагот #24.04.2004 07:44
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ежегодные инвестиции России на утилизацию АПЛ за последние три года составили около $70 млн.

Ежегодные инвестиции России на утилизацию атомных подводных лодок (АПЛ) за последние три года составили около $70 млн. Об этом сообщил заместитель министра РФ по атомной энергии (Минатом сейчас преобразуется в Федеральное агентство по атомной энергии) Сергей Антипов, выступая в пятницу в Москве на международной конференции "Глобальное партнерство стран "большой восьмерки" против распространения оружия и материалов массового уничтожения".

По его словам, раньше российские инвестиции в утилизацию АПЛ были несколько меньше.

"Самостоятельно России решить эту проблему не удастся, и не следует ожидать, что реализовать программу по утилизации АПЛ можно исключительно за счет госбюджета. Нам как воздух нужна международная помощь", - сказал С.Антипов.

Он сообщил, что всего в период с июня 2002 г. по апрель 2004 г. в Россию поступили из-за рубежа средства на утилизацию АПЛ в объеме $49,7 млн. В этом году ожидаются иностранные инвестиции на сумму около 1 млрд. рублей.

По словам С.Антипова, наиболее интенсивный процесс утилизации АПЛ в России начался с середины 70-х годов. "Многие атомные подлодки были выведены из эксплуатации более 20 лет назад, и их ядерное топливо в значительной степени утратило свою радиоактивность и тем самым стало менее самозащищенным", - отметил он.

"В качестве потенциального сырья для изготовления ядерных зарядов оно является очень привлекательным для террористов", - подчеркнул он.

По его словам, всего в настоящее время на атомных подводных лодках хранится более 300 активных зон, кроме того, порядка 100 активных зон находится на береговом хранении.

"Речь идет о многих десятках, а может быть, сотен тонн радиоактивного материала", - сказал С.Антипов. Он сообщил, что в настоящее время в России функционирует четыре базы берегового хранения для ядерных материалов АПЛ. "Для уменьшения опасности распространения ядерных материалов предстоит выполнить огромный объем работ, в частности, создать наземные пункты утилизации отсеков АПЛ, осуществить экологическую реабилитацию территорий баз, а также осуществить отдельную утилизацию судов техобслуживания", - сказал он.

По оценке С.Антипова, стоимость реализации всей этой программы можно оценить в сумму $3-4 млрд. Он отметил, что одним из наиболее реальных способов сотрудничества с западными странами является Многосторонняя экологическая программа для России.

По данным Минатома России, на сегодняшний день из эксплуатации выведено 193 атомных субмарин, 96 из них уже утилизировано, 35 находятся в процессе утилизации, 62 лодки ожидают утилизацию, причем 55 из них с отработанным ядерным топливом.

В частности, на Северном флоте к настоящему времени выведено из эксплуатации 117 АПЛ, утилизированы 63 из них, на Тихоокеанском флоте выведено из эксплуатации 76 АПЛ, и 33 из них утилизировано.

С.Антипов подчеркнул, что пока, кроме Японии и США, России никто не выделяет средств на утилизацию АПЛ, находящихся в районе Дальнего Востока. При этом он отметил, что США выделяют средства исключительно на утилизацию стратегических лодок.

Интерфакс-АВН
 
RU Andrew_han #28.04.2004 13:10
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

28.04.04 11:55
На верфи в Северодвинске приступили к утилизации многоцелевой атомной подводной лодки К-38, построенной 37 лет назад
На оборонном судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске приступили к утилизации многоцелевой атомной подводной лодки К-38, построенной 37 лет назад.Утилизация головной АПЛ проекта 671 "Ерш" ( по классификации НАТО "Виктор-1") финансируется бывшим Минатомом России. Эта подлодка участвовала в автономном походе подо льдами Арктики, несла боевые службы в Персидском заливе.

ИС: ИТАР-ТАСС
ДТ: 28.04.2004


На верфи в Северодвинске приступили к утилизации многоцелевой атомной подводной лодки К-38, построенной 37 лет назад


На оборонном судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске приступили к утилизации многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) К-38, построенной 37 лет назад.
Как сообщили сегодня корр. СПБ-ТАСС на предприятии, подводный атомоход поставлен в плавучий док. Утилизация головной АПЛ проекта 671 "Ерш" ( по классификации НАТО "Виктор-1") финансируется Минатомом РФ. Эта подлодка участвовала в автономном походе подо льдами Арктики, несла боевые службы в
Персидском заливе.
Из открытых источников известно, что К-38 принята в состав Северного флота 5 ноября 1967 года. Подводные атомоходы семейства "Ерш" спроектированы в СКБ "Малахит" и строились на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге в период с 1965 по 1974 год. Всего флоту было передано 15 таких АПЛ. Они имеют длину - 94 метра, водоизмещение - до 4 тысяч 750 тонн, глубину погружения - до 350 метров, скорость подводного хода - до 24 узлов и экипаж - 94 человека.
.



Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.05.2004 14:49
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС

13.05.2004
Россия в состоянии завершить работы по утилизации списанных атомных
подлодок к 2010 году - замглавы атомного Агентства РФ

БЕРЛИН, 13 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Деев/. При сохранении нынешних
темпов утилизации выведенных из боевого состава ВМС РФ атомных подводных
лодок /АПЛ/ Россия в состоянии завершить эти работы к 2010 году. Об этом
сегодня заявил заместитель главы российского Агентства по атомной энергии
Сергей Антипов, отвечая на вопросы корр.ИТАР-ТАСС. По его словам, в России
предприятия Агентства ежегодно утилизируют 15 списанных АПЛ.
В МИД ФРГ Антипов проводит переговоры о российско-германском
сотрудничестве в области выполнения Соглашения по реализации
многосторонней ядерно-экологической программы в России /МНЭПР/.
По данным на 1 апреля 2004 года, из состава ВМФ РФ выведено 193 АПЛ.
96 из них утилизованы, 35 находятся в процессе утилизации. Еще 62 подлодки
ожидают утилизации. На борту 55 из них находится ядерное топливо. Антипов
подчеркнул, что в России "нет опасений относительно того, что эти лодки
могут быть источником радиации". Благодаря надежной охране нет также и
опасности попадания радиоактивных материалов в руки террористов.
Для проведения комплексной утилизации оставшихся АПЛ необходимы 3 млрд
долларов. Россия ежегодно выделяет на эти цели 65-70 млн долларов. Если
западные страны откажутся помогать России в решении проблемы утилизации,
она сможет решить ее самостоятельно. Однако в этом случае на это уйдут не
запланированные 10-12 лет, а около 40 лет, отметил Антипов.
По его словам, в 2002 году лидеры стран "большой восьмерки" на саммите
в канадском Кананаскисе выразили готовность предоставить России
недостающие средства. С тех пор "в Россию для решения проблемы утилизации
от всех стран-участниц поступило всего 47 млн долларов, сказал Антипов.
"Все деньги, которые тратятся на переработку топлива АПЛ, это - деньги
российского бюджета", - подчеркнул он. --0--мк

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.05.2004 14:51
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС

13.05.2004
ФРГ намерена выделить 300 млн евро на строительство в РФ хранилища для
реакторных отсеков отслуживших российских подлодок

БЕРЛИН, 13 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Деев/. Германия выразила
готовность выделить 300 млн евро на строительство береговой площадки для
долговременного хранения реакторных отсеков выведенных из состава ВМФ РФ
атомных подводных лодок /АПЛ/. Об этом сообщил замглавы российского
Агентства по атомной энергии Сергей Антипов, отвечая на вопрос корр.ИТАР-
ТАСС.
В МИД ФРГ Сергей Антипов проводит переговоры о перспективах российско-
германского сотрудничества в области выполнения Соглашения по реализации
многосторонней ядерно-экологической программы в России /МНЭПР/.
Строительство хранилища, которое будет вестись на губе Сайда в
Баренцевом море, "на сегодня - самый масштабный проект" в рамках
инициативы "Глобальное партнерство против распространения оружия и
материалов массового уничтожения", подчеркнул Антипов. Этот документ был
принят в 2002 году лидерами стран "большой восьмерки" на саммите в
канадском Кананаскисе. "Всего за год с германской стороной было заключено
около десяти контрактов, осваиваются десятки миллионов долларов, - отметил
Антипов. - Германия неоднократно воочию убеждалась, что выделяемые
средства расходуются строго по назначению".
Проект хранилища разработан экспертами российского научного центра
"Курчатовский институт" и германского энергетического предприятия
"Энергиверке Норд". --0--мк
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru