Утилизация Ушакова

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Andrew_han #14.05.2004 13:14
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС - Санкт-Петербург
07.05.2004 13:53
Надводный атомный крейсер "Адмирал Ушаков", ожидающий утилизации в
Северодвинске, возможно разрежут на средства Италии
СЕВЕРОДВИНСК (Архангельская область), 7 мая. /Корр. СПБ-ТАСС Владимир
Ануфриев/. Надводный тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) "Адмирал
Ушаков" Северного флота, ожидающий утилизации у причала оборонной верфи
"Звездочка" в Северодвинске, возможно разрежут на средства Италии. Об этом
заявил генеральный директор судоремонтного предприятия Николай Калистратов.
По его словам, переговоры об этом ведутся. "Я надеюсь, что Италия будет
финансировать проект утилизации крейсера и работы начнутся уже в ближайшее
время, - сказал директор. - Это укладывается в рамки программы "Глобального
партнерства", принятой на саммите стран "Большой восьмерки" в 2002 году.
Предполагается направить в течение 10 лет 20 миллиардов долларов на
ликвидацию излишних вооружений бывшего СССР".
Как сообщила сегодня корреспонденту СПБ-ТАСС пресс-секретарь "Звездочки"
Надежда Щербинина, общая стоимость работ по утилизации крейсера оценивается
примерно в 40 млн. долларов. "При этом около 10 миллионов долларов
необходимо только на создание проекта утилизации корабля, поскольку в стране
не разработана еще и технология демонтажа надводных судов с ядерными
энергетическими установками", - отметила Щербинина.
ТАРК "Адмирал Ушаков", носивший до мая 1992 года название "Киров", был
построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1980 году и являлся
флагманом Северного флота. С 90-х годов крейсер нуждался в ремонте и в
морских походах не участвовал. По данным из открытых источников, крейсер
проекта 1144 "Орлан" имеет длину 251 метр, ширину - 28,5, осадку - 9 метров
и водоизмещение 28 тысяч тонн, скорость - до 30 узлов, экипаж - 610 человек.
Энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов.
.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #18.05.2004 16:49
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Россия в состоянии завершить работы по утилизации списанных атомных подлодок к 2010 году

Россия при сохранении нынешних темпов утилизации выведенных из боевого состава ВМФ РФ атомных подводных лодок (АПЛ) в состоянии завершить эти работы к 2010 г. Об этом заявил заместитель главы Федерального агентства по атомной энергии Сергей Антипов, отвечая на вопросы ИТАР-ТАСС. По его словам, в России предприятия агентства по атомной энергии ежегодно утилизируют 15 списанных АПЛ.
С.Антипов проводит переговоры в МИД ФРГ о российско-германском сотрудничестве в области выполнения соглашения по реализации многосторонней ядерно-экологической программы в России (МНЭПР).

По данным на 1 апреля 2004 г., из состава ВМФ РФ выведены 193 АПЛ. 96 из них утилизованы, 35 находятся в процессе утилизации. Еще 62 подлодки ожидают утилизации. На борту 55 из них находится ядерное топливо. С.Антипов подчеркнул, что в России "нет опасений относительно того, что эти лодки могут быть источником радиации". Благодаря надежной охране нет также и опасности попадания радиоактивных материалов в руки террористов.

Для проведения комплексной утилизации оставшихся АПЛ необходимы 3 млрд дол. Россия ежегодно выделяет на эти цели 65-70 млн дол. Если западные страны откажутся помогать России в решении проблемы утилизации, она сможет решить ее самостоятельно. Однако в этом случае на это уйдут не запланированные 10-12 лет, а около 40 лет, отметил С.Антипов.

По его словам, в 2002 г. лидеры стран "большой восьмерки" на саммите в канадском Кананаскисе выразили готовность предоставить России недостающие средства. С тех пор "в Россию для решения проблемы утилизации от всех стран-участниц поступило всего 47 млн дол, сказал С.Антипов. "Все деньги, которые тратятся на переработку топлива АПЛ, это - деньги российского бюджета", - подчеркнул он.


ИТАР-ТАСС, (18.05.2004)

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #20.05.2004 09:47
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Красная звезда
20.05.2004

Владимир ГУНДАРОВ, "Красная звезда".
Клондайк в титановых отсеках

Недавно в ходе проверки содержания выведенных из боевого состава ВМФ атомных
подводных лодок, находящихся в пункте отстоя в Сайде-губе на Кольском
полуострове, было выявлено хищение более 30 тонн титановых шпангоутов,
вырезанных злоумышленниками из прочных корпусов субмарин. Об этом сообщили
несколько информационных агентств со ссылкой на следователя по особо важным
делам прокуратуры Мурманской области Николая Зайцева.

Для тех, кто незнаком с флотской терминологией: шпангоут можно сравнить со
скелетом рыбы. Вот часть этого скелета и похитили, а "рыбу" оставили.

При утилизации ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта
667Б (по натовской классификации - Delta I) на предприятии получают около 90
тонн титанового лома. Таким образом, в суммарном объеме злоумышленники умыкнули
примерно треть всех титановых конструкций одной субмарины. 1 тонна титанового
лома на мировом рынке стоит тысячу долларов. Предполагаемый ущерб от кражи -
более 1,1 миллиона рублей.

Чего только не крали за последние 10 лет в Мурманской области. В Гаджиево -
серебряные пластины из аккумуляторных батарей боевых торпед: в каждой торпеде по
250 килограммов серебра. В Гремихе - кассеты с платиновой шихтой, которые на
черном рынке оценивается до 5 тысяч долларов за штуку. В Мурманске -
необлученные урановые стержни для реакторов. И даже один раз пытались умыкнуть
уже облученные стержни с базы хранения твердых радиоактивных отходов в Губе
Андреева. Похитителей не нашли, хотя, как говорится, на воре шапка горит, а в
данном случае, человек должен "светиться", так как, несомненно, получил большую
дозу радиации, дай Бог, не смертельную. И все же - вот ведь народ! - вновь
находятся отчаянные головы, готовые сунуться в ядерное пекло ради наживы.
Несколько лет назад из пульта управления вспомогательной атомной установки
субмарины матрос за два часа вырвал все 24 реохорты, содержащие палладий.

Самый дешевый из благородных металлов - серебро - стоит на мировом рынке
примерно 167 долларов за килограмм, а один из самых дорогих - родий - 45
долларов за один грамм. Палладий по стоимостной шкале стоит примерно между
платиной и родием. По словам старшего следователя гарнизонной прокуратуры - в то
время майора юстиции - Владимира Дудкина, матрос нанес материальный ущерб флоту
на сумму более 65 тысяч рублей.

В прошлом году на Северном флоте зафиксировано пять случаев разукомплектования
радиоизотопных термогенераторов (РИТЭГов). Это своего рода атомные "батарейки"
для автономных маяков. Воров не остановило даже то, что РИТЭГи - источники
радиационного излучения.

А всего в прошлом году, по информации Управления военной контрразведки ФСБ по
Северному флоту, была пресечена попытка причинения государству материального
ущерба на сумму 2,5 миллиона рублей. По материалам других дел, переданных в
суды, возвращено в доход государства свыше трех миллионов рублей.

Хищение драгметаллов, увы, явление не только наших дней, и уж, конечно, не
только в Мурманской области. В 1989 году удалось подсчитать, что в народном
хозяйстве СССР использовалось более 100 тонн золота, несколько тысяч тонн
серебра, десятки тонн платины и более 60 тонн металлов платиновой группы -
палладия и родия, причем 70 процентов этого богатства находилось в вооружении и
военной технике Министерства обороны. Анализ расходования драгоценных металлов в
военной технике и вооружении и их возврата в Гохран после переработки
металлолома на финажных заводах с 1980 по 1990 год показал, что государство
получает из министерств и ведомствах, в которых есть воинские формирования,
примерно 11 процентов от расчетных объемов. В Государственной пробирной палате
Министерства финансов РФ полагают, что данный показатель можно было бы довести
до 20 процентов, если бы в этот период сохранялся госконтроль в силовых
структурах.

Хищение титановых шпангоутов с подводных лодок на фоне других краж особенно
выделяется размахом и высокой технологичностью.

Сайда-губа расположена в пограничной зоне, проезд в этот район возможен только
через пограничные контрольно-пропускные пункты. Бывший жилой поселок Сайда
входит в состав закрытого административно-территориального образования (ЗАТО)
Гаджиево федерального подчинения, на территории которого правопорядок
обеспечивает спецмилиция. Сам пункт отстоя субмарин также находится под охраной.
Он делится на "опасную" и "безопасную" зоны.

"Мы были удивлены тем, что воры проникли в "безопасную" зону. Правда, раньше там
поста охраны не было, но мы считали, что заборы достаточно хороши", - признался
корреспонденту NEWSru.com помощник директора судоремонтного завода "Нерпа" по
безопасности Владимир Панев, на попечении которого находятся лодки отстоя в
Сайде-губе.

Действительно, более тридцати тонн титановых конструкций в кармане не вынесешь.
Вывозили грузовиками, значит, были оформлены соответствующие накладные,
материальные пропуска и другие документы для проезда через пункты погранконтроля
и далее на таможенном пункте под Мурманском, который организован на единственной
дороге, ведущей с побережья Баренцева моря в соседнюю Карелию. Да и в самом
пункте отстоя сторожа, наверное, не спали, когда воры грузили на машины свои
трофеи. По крайней мере, когда наш буксир, на котором находился и автор этих
строк, в 6 часов утра позапрошлым летом попытался приблизиться на несколько
кабельтовых к лодкам отстоя в Сайде-губе, на плавпричале тут же появилась фигура
вооруженного сторожа. Думаю, что и грузовики трудно было не заметить.

Удивляет и технологичность самого вырезания титановых шпангоутов. Здесь без
профессионалов явно не обошлось. Толщина листов из стали и титана может
достигать 100 мм. Ножовка по металлу в данном случае бесполезна. Для резки
требуется специальное оборудование. Кстати, далеко не во всех странах освоена
обработка титана. На наших заводах, например, сварку титана производят
вольфрамовыми электродами в инертном газе и методом электронно-лучевой сварки.
Значит, у похитителей непременно было специальное оборудование.

По факту хищения возбуждено уголовное дело. Пока задержан только один человек -
скупщик краденого. В отдельное производство выделено еще одно дело - в отношении
нескольких сотрудников отдела спецмилиции ЗАТО Гаджиево, подозреваемых в
соучастии. Как едко сказал Михаил Жванецкий, сам пострадавший от автоугонщиков:
что охраняем, то и имеем.

У нас, конечно, крадут все, что плохо лежит. Крадут и то, что хорошо охраняется.
Нет замка или электронной системы, которую не взломал бы профессионал. По
экспертным оценкам страховых компаний, для угона автомобиля, оборудованного
самыми совершенными противоугонными системами, опытному вору требуется не более
10 минут.

Украсть можно все - не только шпангоуты, но даже целый корабль. Например,
Московский окружной военный суд оставил в силе приговор, вынесенный гарнизонным
военным судом бывшему начальнику вспомогательного флота ВМФ контр-адмиралу Юрию
Кличугину: четыре с половиной года лишения свободы. В 1994 году он без
разрешения Госкомимущества РФ продал компании "Анадырь ЛТД" судно-док "Анадырь",
которое предназначается для транспортировки подводных лодок. На момент продажи
его рыночная стоимость составляла 26 млн. долларов, а судно было продано за 21,3
млн. долларов.

Значит дело не в том, что замки на военных объектах плохие. И не в людях,
которые не могут спокойно пройти мимо чужого добра. А дело в тех, кто спокойно
смотрит, как воруют другие. За годы перестройки и приватизации бывшей
социалистической собственности сформировалось целое поколение людей, уверовавших
в безнаказанность воровства, даже оправдывающих его тем, что происхождение
первичного капитала всегда криминально: кто не ворует, тот не пьет шампанского.
А совесть у нас осталась?

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #20.05.2004 09:49
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС

19.05.2004
Российские ученые предложили технологии утилизации атомных подводных
лодок с реакторами на жидкометаллическом теплоносителе

МОСКВА, 19 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Герман Соломатин/. Российскими
учеными-ядерщиками "разработаны технологии утилизации выведенных с боевого
дежурства атомных подводных лодок /АПЛ/ с реакторами на жидкометаллическом
теплоносителе, которые в прошлом приходилось просто затапливать. Об этом
ИТАР-ТАСС сообщил сегодня официальный представитель Федерального агентства
по атомной энергии РФ.
"Вопрос об утилизации таких АПЛ рассматривался, в частности, на
прошедшем в Агентстве техническом совещании с участием руководителей
предприятий отрасли", - отметил он. Однако окончательное решение "будет
принято после тщательной экономической проработки возможных вариантов
утилизации".
Реакторы с жидкометаллическим теплоносителем начали применять на
советских и американских АПЛ первой постройки. В начале 60-х годов на ВМФ
СССР была передана первая АПЛ с двумя реакторами с таким теплоносителем,
получившая обозначение "К-27".
Жидкометаллический теплоноситель состоит из свинца и висмута, что
позволяет улучшить КПД энергетической установки АПЛ, но ставит ряд проблем
после их списания. Так, в США быстро отказались от использования такого
теплоносителя, поняв, что он создает ряд сложностей. В СССР же эта
технология использовалась вплоть до 80-х годов. При этом реакторные
отсеки, а то и сами АПЛ просто затапливали в Баренцевом, Карском и
Охотском морях. Флотские специалисты тех времен считали, что "лучшим
саркофагом для таких реакторов будет сам корпус АПЛ".
"Сейчас утилизации на предприятиях отрасли ждут две последние такие
АПЛ и два реакторных отсека уже разрезанных лодок, - сообщил собеседник
ИТАР-ТАСС. - Они находятся на плаву с невыгруженным ядерным топливом".
Теперь сроки их утилизации всецело зависят от того, как скоро будет
утвержден тот или иной вариант предложенных российскими учеными технологий
и сроков строительства соответствующих мощностей.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #21.05.2004 09:44
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости".

20.05.2004
ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ В ГУБЕ САЙДА ПРИМЕТ ПЕРВЫЕ РЕАКТОРНЫЕ ОТСЕКИ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АПЛ В 2005 ГОДУ

СНЕЖНОГОРСК (Мурманская область), 20 мая - РИА "Новости", Павел Минаков.
Пункт длительного хранения (ПДХ) в Губе Сайда (Мурманская область) примет
первые реакторные отсеки утилизированных атомных подводных лодок в 2005
году. Об этом в интервью РИА "Новости" сообщил директор судоремонтного
завода "Нерпа" Александр Горбунов.

Предприятие располагается в городе Снежногорске и занимается ремонтом,
модернизацией и утилизацией АПЛ.

"В 2005 году на Губе Сайда будет пущена первая очередь, рассчитанная на
длительное хранение 24 ядерных отсеков", - сказал Горбунов. Он напомнил,
что после завершения строительства пункт длительного хранения будет
рассчитан на хранение 120 отсеков. Строительство планируется завершить в
2007 году.

"На нашем заводе предназначенные к утилизации АПЛ освобождаются от
боеприпасов и ядерного топлива и разрезаются на части. В дальнейшем
отсеки, где находится ядерный реактор, будут отправляться для длительного
наземного хранения на ПДХ", - сказал Горбунов. Он пояснил, что пока
трехсекционные части утилизированных АПЛ, в которых находится ядерные
реакторы, "хранятся на воде" в пункте временного хранения на Губе Сайда.

"Сейчас мы при утилизации оставляем неразрезанными три секции, в одной из
которых размещается реактор, поскольку для того, чтобы хранить ядерный
отсек на воде ему необходимо придать плавучесть", - сказал Горбунов.

Он сообщил, что 10 июля текущего года состоится церемония закладки
первого камня в ознаменование начала строительства объекта.

По словам Горбунова, в инфраструктуру пункта длительного хранения войдет
сама площадка для хранения, а также системы охраны и жизнедеятельности
персонала.

Строительство объекта на Губе Сайда финансируется Германией, которая
выделила на эти цели около 300 миллионов евро.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Если есть офицеры (действующие или запаса) офицеры ГТУ ВМФ, прошу откликнуться мне в личку. У меня вопрос по "Кирову".
 
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru