Во-первых, полная дальность у Мистраля все-же 6000м, а не 4000, во вторых, полное время реакции составляет (для дистанции 4000м)
7-9 секунд с момента захвата цели.
Например, для одного из лучших с этой т.з. ЗРК Roland-2S оно составляет до момента пуска - 8 секунд, плюс 5с на полет ЗУР. Что значат эти секунды? Это значит, что ПТУР «Атака», примененная «с подскока» с расстояния до 4000-4500м поразит ЗРК за 7-8 секунд до того, как ЗУР долетит до вертолета. После чего вертолет может вполне себе успеть нырнуть за преграду и стать невидимым для IR ГСН.
Понимаете теперь, для чего «Тунгуске» пушки?
Вывод: ПТУР «Атака», безусловно, уступая «Вихрю» по всем параметрам, тем не менее, позволяет Ми-28Н уверенно поражать все типы целей, включая возможность эффективно и относительно безопасно поражать ЗРК непосредственного прикрытия войск «вероятного противника».
ГСН способна захватывать и сопровождать инфракрасные сигналы от реактивного самолета, находящегося на дальности до 6 км, а легкого вертолета, оснащенного устройствами для снижения ИК излучения, - на дальности до 4 км даже на встречных курсах. Но в любом случае это не 1-1,5 км, как Вы утверждали.
Среднее время реакции (от включения пусковой цепи до старта ракеты) составляет около 5 с при отсутствии данных внешнего целеуказания и 3 с при наличии таких данных. На перезаряжание требуется около 30 с. Опять Вы ошибаетесь.
И опять Вы ошибаетесь, наибольшая эффективность ПТУР "Атака-В" - 4000км, время полета - 14,5с и даже по вашим подсчетам ЗРК Роланд поразит вертолет на 1,5 с раньше, чем погибнет сам (если он без прикрытия, что маловероятно).
Вывод таков, что атаковать войска НАТО ПТРами "Атака-В", прикрытые Мистралями, АДАТСами, Авенджерами, Роландами и пр. , чистое самоубийство для МИ24 го.
Дык, "Мистраль", в таком варианте исполнения и не совсем ПЗРК...
Нет, переносить такое можно, конечно, но не далеко и недолго
Так что не так уж я и неправ.
Я же сказал, полное время реакции (до поражения цели, а не до пуска ЗУР)
Так что я и тут не ошибся. Точнее, ошибся, но "в вашу пользу"...
14,5с, повнимательнее, пожалуйста, - это на полную дальность (6000м)
А средняя маршевая скорость на 4000м - 400-420м/с, что дает нам 8-10 секунд полетного времени.
Судя по вышеприведенным цифрам - грамотный экипаж вполне может себе это позволить.
Я думаю, что прикрытие колонн в движении не означает стрельбу с ходу, скорее с коротких остановок (еще + несколько секунд).
Stranger_NN, 05.05.2004 11:38:59 :И вообще, давайте сравнивать не "голые" вертолеты, а их роль и место в системах вооружения армий (принимая во внимание тактику применения, характерную для соотв. армий), и с учетом возможных для них средств противодействия. Вряд ли стоит рассматривать действия Ка-50 против "Тунгуски-М1" и АН-64 "с ходу" против ЗРК "Crotale".
А хтож воно? Ну в Бельгии например єту треногу монтируют на Унимоге.
Тоесть Вы правы на половину?
Это средняя на всем протяжении полета, так?
А захватить цель, получить координаты (расстояние) на это уходят дополнительные секунды.
Так ошиблись или нет?
У Мистраля 4000м за 6 с полетное время.
Ключевое слово "грамотный", грамотные экипажи смогут эти ЗРК уделать и на Ми4 с малютками, а грамотный расчет на Мистраль и Су27 заколбасит, это уже из другой области, которая к нашему спору не относится.
С ходу до 35км/ч.
Dutch, ах это - да, есть такое. Извините. Я просто поправил у себя расчет (арифметику) и определения, которые мне показались двусмысленными. Но, в свое оправдание могу сказать, что на момент правки не видел вашего ответа. Извините еще раз.
...но вообще-то это называется "редактирование"
Система не может защитить войска непосредственно на марше
но при атаке штурмовиков через минуту все уже будет закончено
Ошибся! Занизил время реакции, на самом деле положение вертолета еще лучше.
Прекрасно. 11-13с (2с + 3-5с + 6с) полное время реакции без учета времени наведения!!! Т.е., при условии, что вертолет целиком "всплыл" для пуска ПТУР в центр прицела. Бывает, но редко.. Согласитесь, что 3-7с даже подготовленному оператору понадобится, чтобы прицелится? Вот вам и время...
Возьмите оптику (прицел, фотоаппарат, бинокль - что угодно. И попробуйте быстро навести и удерживать поле зрения на случайно выбранном объекте. Легко? Да. Теперь проделайте это в движущемся по асфальтированному шоссе автомобиле. Посложнее, но можно, обратно пропорционально степени раздолбанности асфальта.
Ка-50 нарушает законы аэродинамики? Боком же сопротивление на порядок больше.
хотя по логике (боевой эффективности, эксплуатации, экономичности), раз победил Ка-50 в конкурсе, надо развивать семейство Ка-50
Однако что помешает ее установить на них, если существующей защиты будет недостаточно.
Что касается ее сегодняшнего отсутствия у Абрамсов в Ираке
Что касается БРЭО Ми-28Н, то тут ничего не могу сказать, но учитывая наше традиционное отставание в этой сфере, то можно предположить что оно у Ми-28Н как минимум не лучше.
Для этого есть и другие более мощные системы о которых мы говорили выше и которые легко справятся с Ми24 и наглухо прикроют войска как на марше, так и на стоянке.
Стоп-стоп-стоп, какие штурмовики , мы говорим о нашем родимом Ми24, но не о Су25. А то тута щасс Ф16 налетят
И вообще если как правильно заметил VBE не будет никаких штурмовиков
Вы лучше ссылку приводите и если даже Вы ошибетесь, то ничего страшного не будет.
Ну чего Вы к мистралю пристали, я привел его в пример потому что по нему были конкретные цифры, а вообще то комплекс принят на вооружения в 88г, а Ми24Н только предпологается закупить и он только чуть-чуть перевешивает возможности мистраль. Грустно. А о новых ПЗРК и ЗРК и говорить страшно.
Людей этому учат, вот и все.
Ваш ЗРАК тоже не стреляет ракетами с ходу. Для эффективного прикрытия нужно дейтсвовать тем же макаром
Панцирь и пушкой не умеет стрелять с ходу.
В случае с Хеллфайром D - запросто.
Только пушками она всепогодная. Ракеты наводятся по оптическому прицелу, соответсвенно ночью и в туман они не работают.
Я вообще то говорил про наведение лазерных ракет. В плохую погоду и пыль
Ка-50 нарушает законы аэродинамики? Боком же сопротивление на порядок больше.
Вот с этим полностью согласен... я вообще не понимаю, почему Ми-28 реанимировали... ведь подтвердили же в 80-ых испытания, что Ка-50 лучше... Потом опять началась эта дурацкая спекуляция с количеством экипажа (ИМХО — один человек прекрасно управится и с управлением и со стрельбой!). Я считаю Ка-50 намного более продвинутым по всем характеристикам, и прежде васего по бронированию!
Mayh3M, 06.05.2004 11:43:46 :Мне один бывший военный говорил, что сейчас (несмотря на общий хаос в армии) мы амеров в плане радиоэлектроники и элементной базы здорово нагнали
VBE, 06.05.2004 10:50:53 :Что касается ее сегодняшнего отсутствия у Абрамсов в Ираке, то может она и не нужна там, я например ниразу не углядел у иракцев даже ПГ-7ВЛ, не говоря уже о ПГ-7ВР.
А дырки в "Абрамсах" от тех версий ПГ, что были у иракцев, Вы углядели?
...а помешает западная концепция развития ОБТ
Уважаемый VBE заметил неправильно. Т.н. “воздушное наступление” возможно только и исключительно против “Ираков” и “Югославий”, ВВС и ПВО которых просто символические. Такое “наступление”, например, на Россию – кончится пшиком. Придется агрессору воевать по полной программе на земле (если, конечно, нас генералы не продадут оптом, как в Ираке).
VBE, персонально на ваше сообщение:
Несмотря на несколько худшие характеристики СУО и систему наведения, требующую сопровождения цели – Ми-28Н (и модернизированные Ми-24), с учетом вышепонаписанного – может успешно выполнять задачи по борьбе с танками противника.
Ровно то же самое можно сказать про «Апач» – сам вертолет, как противотанковый, несколько покруче (я бы сравнивал его с закупаемыми тож Ка-50), как штурмовой, – слабее, но и система ПВО, противостоящая ему тоже помощнее. Так что в рамках системы вооружений – примерный паритет противотанковых потенциалов.
А вооружение на современных вертолетах сделано по модульному принципу, что как я слыхал, позволяет перевооружить Ми-28 на “Вихри” за относительно малое время.
Ми-28Н заметно дешевле, а требуемые СЕЙЧАС задачи решает... Разбогатеем - перейдем на Ка-50 (который тоже закупается, но мало) и его модификации (командирский Ка-52, всепогодный Ка-50Ш).
VBE, 06.05.2004 16:17:33 :... Почему сразу не стали делать Ми-28 под комплекс "Вихрь"? ...
Но тем не менее вопрос в статье стоит зачем принимать на воорружение вертолет с устаревающей системой противотанкового вооружения, тем более с ростом возможностей войсковой ПВО НАТО его возможности будут только уменьшаться. Почему сразу не стали делать Ми-28 под комплекс "Вихрь"?
Про модульность вооружения и оборудования Ми-28Н, честно говоря, не слышал, если вы знаете больше, поделитесь пжлста. Но мне кажется, повторюсь в третий раз, будет необходима замена большей части оборудования.
Весьма сомнительный тезис. Я не знаю конкретных цифр, но за счет чего Ми-28Н будет ЗАМЕТНО дешевле Ка-50Ш, Ка-52? Тем более в эксплуататции двух разных вертолетов в войсках: Ка-50 и Ми-28Н?
«Огласите весь список, пжалста!» ©
Можно и сравнить с нашими системами ПВО.
Ок, широким виражом заходят в атаку 2 Ми-24.
Расчеты “мистраля” судорожно устанавливают треногу, суетятся… Опа. Накрыло их уже.
Примерно через 20-30секунд и накрыло…
Как мне кажется, мы разобрались, что вертолеты Ми-28Н с ПТУР «Атака» вполне могут действовать против наступающих танков противника в условиях даже совсем неподавленных комплексов армейской ПВО
так и в силу относительной слабости армейской ПВО вероятного противника.
Вообще-то, для решения этой проблемы придумали стабилизаторы вооружения. «Научить» этому нельзя в принципе, я прекрасно знаю (учён, в вашей терминологии), что значит стрельба из всех мыслимых положений, но надеяться на то, что из кузова «хамви»/УАЗ-469 едущего по бездорожью/проселку со скоростью 35км/ч я сумею попасть хотя бы на 100 метров из АК-74 в ростовую мишень и не смею… Вот ежели по асфальту ровному – да, попаду без вопросов. Даже и одиночным. А по раздолбанной дороге… Не смешите мои тапки.
По деньгам.... Вихри резко дороже, хотя, безусловно, гораздо мощнее.
Замена - да, но относительно небольшой части оборудования (прицельной станции и пусковых). Все остальное практически не меняется. Ка-50, например, может и "Атаки" носить, при необходимости, так что полагаю, все не так уж и сложно. Собственно, у "Вихря" автоматизировано удержание цели, и все.
простите, каким образом, технически?
См. выше.
...
Ветка не та.
...
Ну вот опять 25, ссылку дайте, тады и будем говорить.
Если они внезапно вынурныли из складок местности, то будут зафиксированы прикрывающими войска ЗРК и через несколько секунд поражены ракетами этих ЗРК или ЗА.
Вы же сами считали, что полная реакция Мистраля - 13с.
Это только Ваши домыслы и предположения, я привел Вам ссылку где это указано, так что все претензии к фирме производителю "Boeing Aerospace Company", я ничего доказывать не собираюсь.
В таком случае проще и дещевле модернизировать Ми-24 в вариант Ми-24ВМ, ПН, ВК-1, ВК-2 и т.п., ппровести капремонт с продлением ресурса, закупитть штук 200 новых и ничем они не будут хуже Ми-28Н. Ну может чуть хуже....
Ну вы, блин, даете! Для этого ему как минимум нужна отсутсвующая аппаратура передачи радиокоманд управления.
Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" , которые наводятся на цель автоматически по лазерному лучу. Конструкцией предусмотрен специальный отсек, в котором могут размещаться 2-3 человека, поэтому Ми-28 может производить быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного вертолета.
Что касается стоимости, я не знаю точный состав БРЭО Ми-28Н (если знаете где можно почитать, подскажите) но сомневаюсь что оно на порядок дешевле БРЭО Ка-52, тем более оно преподносится как принципиально новый интегрированный комплекс пятого поколения!
Да нет, выше вы просто перечислили несколько комплексов разных стран - но не показали ни одной системы ПВО, а именно это я и прошу сделать.
Организационно зенитный дивизион включает штаб и шесть батарей: штабную, три ЗСУ Вулкан-ПЗРК Стингер и по одной - ЗРК <Чапарзл> и ПЗРК <Стингер>. Общая численность личного состава около 800 человек, в том числе 46 офицеров. В нем имеется 18 ЗРК <Чапарэл>, 36 ЗСУ Вулкан, 75 ПЗРК <Стингер> (огневных расчетов), восемь РЛС FAAR обнаружения низколетящих воздушных целей, 21 БТР M113A1, различное стрелковое оружие, противотанковые средства, автомобили, радиостанции и другая военная техника.
А то, говорят, на заборе тоже написано...