>А сколько именно самолетов потеряно в воздушных боях уже никто точно не скажет.
Фигню Вы говорите. Данные по Корее открыты. Даже их обработка уже есть много лет - KORWALD, титанический труд. Если он не нравится, хорошо, любой желающий может прийти в соответствующий архив и посмотреть, и накопировать, и вообще че угодно сделать. Мало просто таких желающих, все на словах в основном, бо работы там навалом, документы разбросаны по куче разных архивов.
Ладно, довольно лирики, перейдем к делу
Итак, преодолев природную лень
пробурил KORWALD по F-86. Оглашаю результаты первого прохода.
Потери в воздушных боях:
62 - гарантированно сбиты или разбились при посадке вследствие повреждений полученных в воздушном бою
10 - скорее всего сбиты или разбились при посадке вследствие повреждений полученных в воздушном бою
Потери от наземного ПВО:
19 - гарантированно сбиты зенитчиками или разбились при посадке вследствие повреждений полученных от ПВО
5 - скорее всего сбиты зенитчиками или разбились при посадке вследствие повреждений полученных от ПВО
Совсем неизвестны причины потери 8 машин.
Остальное эксплуатационные потери:
40 - вернулись, но списаны вследствие повреждений полученных в воздушных боях
2 - аварийные посадки после возвращения из боевых вылетов, но вроде вследствие отказов
оставшиеся - потери от прочих причин: отказы двигателей, столкновения в воздухе, посадки ночью/в СМУ, отказы навигационного оборудования, выработка топлива, ошибки пилотирования при посадке, штопор и т.д.
Кстати, уважаемому Valeri_, про потери от нехватки горючки. Оказывается это происходило достаточно регулярно в связи с тем, что напарники сбитых пилотов до упора патрулировали районы катапультирования дожидаясь подхода ПСС.
Учитесь читать.